MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.03, 15:25
28
+15 °С
Вітер: 1 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендарМагазин
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Балансировка двигателя при смене поршневой на большего объема

Переглядів: 91669
servar
11.06.2009 р.
answerview
На форуме часто читаю о желании увеличения объема путем просто замены поршневой.
И вот что интересно никто не задумывается о балансировке.
Оговорюсь сразу, что не эксперт в этом вопросе.
Приходилось балансировать только валы на авто и модельные двигатели.
И скажу вам что эффект есть, и не малый.
Как минимум, вы получаете более тихий двигатель, соответственно и прирост мощности.
У последних выдающиеся показатели, (25000-30000 оборотов в минуту) а значит и балансировка имеет серьезное значение.
Но они по сути схожи с нашими моторами.
Ну по крайней мере то что 1 цилиндр. ( а значит и схема балансировки будет такая-же)
Есть еще и такое понятие как длинноходный двигатель, или короткоходный.
Принято считать, что у первых больше крутящий момент, но меньшие обороты в сравнении со вторыми.
У вторых меньше момент, но при возможности развивать большие обороты.
К чему это?
А вот к чему.
Например, мы хотим сменить 50 кубов на 72 куба.
На 50 мы имеем диаметр цилиндра/ ход поршня 39x41.5
А на 72 уже диаметр поршня увеличивается до 47 мм.
В итоге мы получаем короткоходку, а значит более оборотистый.
Плюс коленвал не меняется, а масса поршня стала больше, и значительно.
И что теперь с балансировкой?
Вот меня и интересует, кто и как решал эту проблему, и решал ли вообще.
Ну и немного инфы из инета.

Одноцилиндровые двигатели

Одноцилиндровый двигатель порождает три вида вибраций (предполагается, что цилиндр расположен вертикально).

Во-первых, без балансирующих противовесов в двигателе будут присутствовать значительные вибрации, порожденные изменением момента поршня, шатуна и коленвала за каждый оборот. Практически все одноцилиндровые двигатели снабжены балансирами для уменьшения этих вибраций.

Хотя эти балансиры устраняют вибрации на коленвале, они не могут сбалансировать движение поршня по двум причинам. Первая причина состоит в том, что балансирные валы двигаются как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому компенсирование вертикального движения поршня массой коленвала порождает горизонтальные вибрации. Вторая причина относится к движению шатуна, который из-за конструкции заставляет поршень двигаться в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней, и потому синусоидальное движение коленвала не может полностью скомпенсировать движение поршня.

Во-вторых, существуют вибрации, порожденные изменением в скорости и кинетической энергии поршня. Так, коленвал будет замедляться, когда поршень ускоряется и поглощает энергию, и будет ускорятся, когда поршень замедляется и отдает энергию в верхней и нижней точке. Эта вибрация имеет двойную частоту по сравнению с первым типом вибраций, и её поглощение —- задача маховика.

Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода. В четырехтактном цикле эта вибрация будет на половине частоты первого типа вибраций, так как горючая смесь сгорает каждый второй оборот коленвала. Поглощение этого типа вибраций тоже задача маховика.

1. Это больше касается двух и более цилиндровых двигателей. ( http://www.motortehn.ru/News/Message/LTLGQ02.html )
2. И эта ( http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=698 )
3. Григорьев: Мотоцикл без секретов. ( файл прикреплен ниже )

   
P.S. Если есть, кому что дополнить, или возразить, буду рад выслушать.
Змінено: 25.11.2009 р., servar
Прикріплені файли
rar
2.02 мБ.
like
good
bad
shockingly
Concord
11.06.2009 р. відповів для servar  
answerview
Может я не в тему,на сколько я знаю,просто меняют с 50 сс на 72 сс,можно дорабоать головку и воздушный фильтр.О балансировке ничего не слышал.
like
good
bad
shockingly
beard
11.06.2009 р. відповів для Concord  
answerview
...причем тут фильтр интересно01_smile Человек говорит про балансировку "колено-шатун+поршень", как я понимаю. Тоесть развесовка по вертикали...
like
good
bad
shockingly
Concord
11.06.2009 р. відповів для beard  
answerview
А при том,что на некоторых при перестановке поршня с меньго на больший,не хватает воздуха(как на скутах не знаю,может такая же проблема).
like
good
bad
shockingly
Romak
11.06.2009 р. відповів для beard  
answerview
Та нормально и без балансировки будет!Половина скутеров и так идёт с поршневой *2 куба,ты думаешь,их кто-то балансирует??? 25_spiteful
ИМХО,не стоит заморачиваться. 17_wink
Кстати,Конкорд дело говорит,лучше доработать впуск-выпуск,а не заниматься всякими балансировками 01_smile
Змінено: 11.06.2009 р., Romak
like
good
bad
shockingly
11.06.2009 р. відповів для servar  
answerview
Как вариант. 1. Уменьшение толщины стенки поршня. в разумных пределах и распил окон юбки поршня по окнам в цилиндре(что я и сделал). 2. На коленвале есть заводские балансировочные углубления. Можно запрессовать туда свинец.   ПС. Есть формула для статической балансировки. но это никому не надо. И так ездит...
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
servar
11.06.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
Просто моё мнение.
Уменьшение толщины стенки поршня.

Думаю что не стоит.
Это только ослабит его.
распил окон юбки поршня по окнам в цилиндре(что я и сделал).

Другая тема, "Фазы газо-распределения"
На коленвале есть заводские балансировочные углубления. Можно запрессовать туда свинец.

Именно так и делается при балансировке вала АВТО.
Дополню.
Не просто прессуется но и режется резьба и заворачивается стальная пробка.
С последующей фиксацией.
Есть формула для статической балансировки. но это никому не надо.

Не знаю точно про что ты, но для правильности балансировки есть вариант проверки.
Берется поршневая группа, (шатун, поршень, кольца, стопорные кольца. Если таковые предусмотрены конструкцией) и вывешивается на весах.
Но так чтоб группа располагалась при этом горизонтально, поршнем на весах шатуном на любой оси.
Полученный результат делят пополам.
Вот если эту половину повесить на таком-же расстоянии как и мотыль шатуна, (с противоположной стороны) то должно все уравновеситься.
И так ездит...

Мятая бочка тоже катится.  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
11.06.2009 р. відповів для servar  
answerview
Не знаю точно про что ты 03_biggrin Значит есть расчет. В нем присутствует вес поршня со всей лабудой и вес верхней головки шатуна(кладем шатун верхней головкой на веса при этом нижняя находится по горизонтальной оси с верхней) В итоге из расчета имеем вес балансировочного груза. Так вот. Если коленвал выставить на лезвия или призмы. а груз этот закрепить на верхней головке . то в любом положении коленвал должен находится в покое... ПС. По поводу поршня и фаз. то это не очень влияет на продувку. а вот веса убирает ощутимо.
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
servar
11.06.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
Вот теперь ближе к телу вроде.  03_biggrin
Может я забыл, но вроде половину массы.  04_blush
Не спорю. может ты и прав.
Смотрел в нете, но подтверждение своей правоты по этому вопросу не нашел.

P.S. Если есть какая инфа, дай ссыль пожалуйста.
like
good
bad
shockingly
11.06.2009 р. відповів для Romak  
answerview
Та нормально и без балансировки будет!Половина скутеров и так идёт с поршневой *2 куба,ты думаешь,их кто-то балансирует??? 25_spiteful
ИМХО,не стоит заморачиваться. 17_wink
Кстати,Конкорд дело говорит,лучше доработать впуск-выпуск,а не заниматься всякими балансировками 01_smile
*2 куба имелось в виду китай 4т? У них коленвал довольно таки тяжелый и обороты куда ниже .чем у 2т моторов. На японских 2т коленвал всегда идет с балансиром . т.е. Неполнощекий... ПС. А по поводу надо не надо. то уменьшение вибраций прямо пропорционально увеличивает ресурс!
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
11.06.2009 р. відповів для servar  
answerview
Не дам .бо я с телефона в инет лажу. гугли балансировка или сайт любителей советской мототехники.
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
servar
11.06.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
Нашел подтверждение моих слов.  01_smile
"""В журнале "Моделист-конструктор" было рассказано, как отбалансировать коленчатый вал, чтобы уменьшить продольные колебания. Нужно взять поршень в сборе с пальцем и шатуном, положить поршень на чашку весов, а свободный конец шатуна на какую-нибудь поверхность, так, чтобы все это было горизонтально. Получившийся вес Р1, который будет чуть меньше, чем просто вес поршня, пальца и шатуна, нужно разделить на 2, это будет вес P2.
Надо сделать колечко весом P2, надеть его на мотылевый палец и отбалансировать коленчатый вал."""

P.S. Значит не все еще забыл.
like
good
bad
shockingly
11.06.2009 р. відповів для Romak  
answerview
Вон альфамото продают китайский спорт . Шторм Винд. И так его расхваливают. 01_smile первый китайский одноцилиндровый мотор со сбалансированным коленвалом...
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
12.06.2009 р.
answerview
Балансировка-одно из главных требований нормальной работы мотора!
Я когда первый раз ремонтировал полтинник то при ремонте поршневой просто вкинул новый поршень после расточки-так вот вибрация была жуткая 05_shok
....сейчас я делаю по другому,самим процессом балансировки не заморачиваюсь,просто беру "старый родной" поршень(японцы ведь не дураки?),иду к знакомому продавцу и набираю килограмм китайских поршней,после беру весы и подбираю вес старого к весу нового,выбираю новый поршень на полграмма-грамм тяжелее старого родного.
После небольшой подгонки напильником(требуется почти всегда) еще раз контролирую вес-допустимый разбег- макс 0,1 грамма(конечно вместе с кольцами.пальцем и сепаратором)
Метод простой,единственнй недостаток-надо иметь старый поршень в комплекте.
...После таких процедур моторчик не узнать-работает как "родной",мягко,тихо,без вибраций и гораздо легче крутится.И ходит дольше. 21_umnik
Suum cuiqite
like
good
bad
shockingly
servar
12.06.2009 р. відповів для serzhbv  
answerview
Балансировка-одно из главных требований нормальной работы мотора!
Я когда первый раз ремонтировал полтинник то при ремонте поршневой просто вкинул новый поршень после расточки-так вот вибрация была жуткая 05_shok

Вот я и затеял эту тему по этой причине.
Что там китайци вкинули в мотор не известно.
Моя Фадка на оф сайте 50 а на самом деле 72.
Другие сами ставят поршневую больше.
И при этом на сайте нет ни слова про балансировку.
Надеюсь что не получу тухлыми помидорами, да по сусалам за создание этой темы.  01_smile
Всем всех благ, и хорошей работы наших двигателей.  04_blush
Змінено: 12.06.2009 р., servar
like
good
bad
shockingly
12.06.2009 р. відповів для servar  
answerview
Правильная тема и нужная!
Надо придумать, как, в домашних условиях, с достаточной точностью, можно сбалансировать КШМ.
У наших моторов, вопрос балансировки, китайцами не поднимался. 40_dance
Ded.
like
good
bad
shockingly
12.06.2009 р. відповів для DED  
answerview
правильно сказано!!! 42_friends
vladin
like
good
bad
shockingly
12.06.2009 р.
answerview
Хорошо написано про балансировку в книжке Грегорьева. Там и все формулы и картинки и многое другое.
Сообщество Пенсионеров
like
good
bad
shockingly
servar
12.06.2009 р. відповів для DED  
answerview
Правильная тема и нужная!
Надо придумать, как, в домашних условиях, с достаточной точностью, можно сбалансировать КШМ.
У наших моторов, вопрос балансировки, китайцами не поднимался. 40_dance

Так а какая проблема?
Нет ничего проще чем сварить ножевой станок, из двух пластин, с возможностью выставлять его потом по горизонту.
Я просто не видел свой двигатель в разборе, вот и не могу ничего сказать.
Просто нужно придумать как повесить контрольный груз в нужном месте, или на место поршневой группы.
Ну а как узнать сколько он весит вроде разобрались.  01_smile
like
good
bad
shockingly
12.06.2009 р. відповів для servar  
answerview
Балансировка-одно из главных требований нормальной работы мотора!
Я когда первый раз ремонтировал полтинник то при ремонте поршневой просто вкинул новый поршень после расточки-так вот вибрация была жуткая 05_shok

Вот я и затеял эту тему по этой причине.
Что там китайци вкинули в мотор не известно.
Моя Фадка на оф сайте 50 а на самом деле 72.
Другие сами ставят поршневую больше.
И при этом на сайте нет ни слова про балансировку.
Надеюсь что не получу тухлыми помидорами, да по сусалам за создание этой темы.  01_smile
Всем всех благ, и хорошей работы наших двигателей.  04_blush
Созданная мной тема "балансировка коленвала" висела на форуме около года. Потом я ее удалил. т.к. действительно это мало кого волнует и не хотят люди таким заморачиваться. Себе я китайский поршень облегчил. на сколько смог. ПС. Цитировал тоже википедию. это о  трех видах вибраций. 01_smile
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
beard
12.06.2009 р. відповів для serzhbv  
answerview
Зачетно. Сам об этом думал - предстоит менять поршень, и просто логически розсудив понял что взвешивать, и доводить напильником надо. ЧТо пилил то? фаску под 45 град. на краю юбки?
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті