MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
16.10, 15:40
32
+21 °С
Ветер: 1 м./с., Ю-В
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Теоретический вопрос по работе карбюратора

Просмотров: 4912, модератор: tsinik
08.09.2009 г.
answerview
конкретно интересует вопрос, почему закручивание винта качества обогащает смесь, а не обедняет. ну и более общие.

мы на холостых, игла полностью опущена и подачи топлива через основной жиклер нет. в отличие от иглы заслонка при этом немного приоткрыта, винтом оборотов х/х как раз ее подъем и регулируется.

топливо идет через систему холостого хода - такой параллельный мини-карбюратор со своим диффузором, своей воздушной заслонкой (=винт качества), своим жиклером, но без иглы. закручивая винт качества мы перекрываем эту самую воздушную заслонку в альтернативном карбюраторе, а поскольку иглы там нет и канал для бензина остается прежним, то смесь становится богаче. до этого момента все было логично - закручиваем=богаче. НО! смесь становится богаче, но ее же становится меньше суммарно. закрутили, через канал х/х пошло в 4 раза меньше воздуха и в 2 раза меньше бензина. а ведь у нас еще остался приоткрытым основной диффузор карбюратора, откуда весь недостающий воздух и подкачается и в итоге суммарная смесь станет беднее, поскольку в ней в 2 раза меньше бензина. ЦПГ как подсасывала так и подсасывает X миллилитров смеси, но в ней уже в 2 раза меньше бензина. если мы и дальше начинаем закручивать винт качества, полностью перекроем альтернативный карбюратор, останется вообще один воздух = максимально бедная смесь.

я не пытаюсь перевернуть теорию и переубедить всех что винт качества работает наоборот 01_smile хочу понять где у меня логическая ошибка. откуда при закручивании винта качества берется дополнительный бензин, делающий смесь богаче?

следующий вопрос относительно регулировки качества смеси. встретил утверждение, по-моему логичное, что при открытии заслонки более чем на четверть вся система х/х перестает работать вообще, потому-что через нее практически перестает идти воздух. тогда получается винтом качества мы регулируем смесь только для холостых и малых оборотов? тогда бессмысленен совет покататься подольше, проверить свечу и убедиться правильно ли вы накрутили винт качества. в таком случае цвет свечи не будет зависеть от винта качества вообще, а будет зависить от положения иглы. а чтоб проверить правильность регулировки винта качества надо не кататься, а гонять на холостых/малых оборотах. так ли это?

ps. еще вопрос. на обкатке при избытке масла можно ли вообще ориентироваться по цвету свечи? ведь она может быть черной не из за того что смесь богата, а из-за избытка масляной копоти?
Отредактировано: 08.09.2009 г., rustot
like
good
bad
shockingly
Yan
08.09.2009 г. ответил для rustot  
answerview
Отредактировано: 20 мая, 11:28, GiS
like
good
bad
shockingly
08.09.2009 г. ответил для Yan  
answerview
Тынц  07_dirol


и? естественно я читал это. "Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива)". вот это утверждение мне и непонятно. смесь через узкий канал х/х действительно становится богаче, за счет того через него идет меньше воздуха и столько же или чуть меньше бензина. но недостающий воздух подсосется через приоткрытую основную заслонку и суммарная смесь станет беднее.

вот из этой статьи картинка:



что происходит если винт закручиваем? если полностью закрутим то останется один воздух через верхнюю заклонку - наибеднейшая смесь. чуууть приоткручиваем - через тоненькую трубочку идет очень богатая смесь, но ее при этом очень мало, остальное добирается воздухом опять через верхнюю заслонку и суммарная смесь очень бедная
Отредактировано: 20 мая, 11:28, GiS
like
good
bad
shockingly
Yan
08.09.2009 г. ответил для rustot  
answerview
Закрутив болт, бенза начинает тянуть больше. Смесь оннаж не 50/50 03_biggrin  добавив в 100кубов куб воздуха - практически ничё не изменицо, а вот если ты добавиш один куб бенза то качество смеси изменицо ощутимо 07_dirol
like
good
bad
shockingly
08.09.2009 г. ответил для rustot  
answerview
Вы много написали, но если в двух словах, то при уменьшении подачи воздуха на ХХ, увеличивается подача топлива через топливный канал холостого хода. Ведь топливо поступает в диффузор за счёт разряжения. Уменьшаем подачу воздуха - больше будет тянуть из топливного канала.
По свечам тоже определиться довольно легко: свеча при переобогащённой топливной смеси будет иметь чёрный бархатистый налёт, который достаточно легко удалить хоть пальцем. Масляный же нагар похож на чёрную липкую дрянь, которую ещё попробуй соскреби. Т.е. похожи они только по цвету.  19_negative
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
like
good
bad
shockingly
08.09.2009 г. ответил для rustot  
answerview
если полностью закрутим то останется один воздух через верхнюю заклонк

не так. Если по простому, Разрежение в диффузоре засасывает ЭМУЛЬСИЮ (топливо+воздух), а винтом мы меняем состав эмульсии. Если винт полностью перекрыть подачу воздуха, в составе эмульсии будет почти одно топливо (богатая смесь)...
Охота пуще неволи...
like
good
bad
shockingly
08.09.2009 г. ответил для rustot  
answerview
тогда получается винтом качества мы регулируем смесь только для холостых и малых оборотов?

регулировкой винта качества мы настраиваем переходной режим, когда система ХХ почти отключилась, а главная дозурующая еще полность не включилась в работу). Отсюда при неправильной регулировки "провалы" при разгоне (винт сильно откручен - бедная смесь)
Охота пуще неволи...
like
good
bad
shockingly
08.09.2009 г. ответил для Zazotavr  
answerview
Вы много написали, но если в двух словах, то при уменьшении подачи воздуха на ХХ, увеличивается подача топлива через топливный канал холостого хода. Ведь топливо поступает в диффузор за счёт разряжения. Уменьшаем подачу воздуха - больше будет тянуть из топливного канала.


а! то есть топливо через жиклер холостого хода высасывается не по тому же принципу как из основного жиклера, не за счет пробегающего мимо потока воздуха, а просто сосется разрежением и если даже полностью перекрыть этот воздушный канал, будет продолжать высасываться. дошло.

про свечи тоже понятно в принципе. если черная сухая неблестящая, значит богатая смесь. если жирная то масла много, а богатая или бедная непонятно.

остается вопрос про большие/малые обороты. правильно ли утверждение что на больших оборотах винт качества не работает и качество определяется только жиклером/иглой? соответственно настройку можно разделить, на малых оборотах по свече определять правильно ли отрегулирован винт качества, а на высоких определять правильно ли стоит игла?
like
good
bad
shockingly
08.09.2009 г. ответил для rustot  
answerview
Работает:
На холостых и <14 ход заслонки- жиклёр хх и винт качества.
На средних - игла и гл. топл.и частично хх.
На высоких- гл. топл. и частично всё остальное... 01_smile
Отредактировано: 08.09.2009 г., kravetz
like
good
bad
shockingly
08.09.2009 г. ответил для rustot  
answerview
остается вопрос про большие/малые обороты. правильно ли утверждение что на больших оборотах винт качества не работает и качество определяется только жиклером/иглой? соответственно настройку можно разделить, на малых оборотах по свече определять правильно ли отрегулирован винт качества, а на высоких определять правильно ли стоит игла?

В принципе, если отсутствует система принудительного холостого хода, то через топливный канал холостого хода топливо подаётся всегда, и существенно влияет на расход при движении. Если же есть система принудительного хх, то при высоких оборотах электроклапан закрывает топливный канал хх, топливо идёт только через основную дозирующую систему, отсюда и экономия. В простых мотороллерах, насколько я знаю, систему принудительного хх не устанавливают. В более кубатурных - не знаю.  06_question
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
like
good
bad
shockingly
08.09.2009 г. ответил для Zazotavr  
answerview
На 125куб, 4-тактных уже идёт,стоит мембрана... 01_smile
Отредактировано: 08.09.2009 г., kravetz
like
good
bad
shockingly
08.09.2009 г. ответил для kravetz  
answerview
На 125куб, 4-тактных уже идёт... 01_smile

Век живи - век учись! Будем знать.  01_smile  01_smile  01_smile
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
like
good
bad
shockingly
08.09.2009 г. ответил для Zazotavr  
answerview


по идее при открытой заслонке оно должно поступать в микроскопических количествах, которые наверное можно не брать в расчет. ведь в этом случае разрежение на выходе канала х/х очень небольшое, определяемое только сопротивлением фильтра и основного канала. на основном то жиклере дополнительное разрежение создается сужением канала, а на канале холостого хода этого нет. то есть топлива через жиклер х/х должно идти значительно меньше, чем на холостом ходу.
like
good
bad
shockingly
08.09.2009 г. ответил для rustot  
answerview
Обычно через систему ХХ проходит около 10% от общего кол-ва топлива. При смешанном цикле езды.
Охота пуще неволи...
like
good
bad
shockingly
09.09.2009 г. ответил для atom  
answerview
Обычно через систему ХХ проходит около 10% от общего кол-ва топлива. При смешанном цикле езды.

+1
На автомобиле, бывает, отключают систему принудительного хх (например, нестабильно работает, заедает, глохнет). Расход возрастает процентов на 10-15. Если ездить мало - то не принципиально. А если наматывать километров по 100-150 и более в день - есть смысл систему настроить и использовать. Топливо нынче дорого. (Вчера на "Лукойле" заправлялся - 7,98 грн. за литр!)  02_sad
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
like
good
bad
shockingly
23 апреля, 08:46
answerview
питання прогріву на по Keihin PZ30 (ну і всім його реплікам) до спеціалістів:
- на карбі лапка на 3 положення: робоче, середнє і "подсос".
Заводимо на підсосі і мот заводиться моментально 18_good і пропрацювавши 30-40 сек починає "давитись" (як і повинно - не вистачає повітря, багатить),
тож переводимо у середнє положення, але замість того шоб продовжити працювати він глохне через 3-5-7 сек... особиливо коли надворі менше +20 (при +5 глохне за 1-2 сек)
 Але якшо перевести не одразу в середнє положення, а "привідкрити" на 1/4 - не глохне і нормально прогрівається, що через 1-2 хв можна переводити і у середнє і навіть у робоче...
Чому так і що можна зробити шоб нормально перемикати на середнє, а не гратися із ювелірною точністю із тією заслонкою 09_ireful1
romet pony->minsk 3.11->viper v125s->zongshen zs200gy3->shineray xy250-6c

If Your Goals Set You Apart From The Crow
Отредактировано: 23 апреля, 08:48, hitmanhunter
like
good
bad
shockingly
20 мая, 10:27
answerview
Кто подскажет заводскую настройку такого карюратора Mikumi от lets2 и подключение шлангов уточнить хочу.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
20 мая, 11:35
answerview
Кто подскажет заводскую настройку такого карюратора Mikumi от lets2 и подключение шлангов
Какой нафиг МИКУНИ на Летсе??????  Кейхен там стоит.  шланги подключены не правильно.  тут нет подачи масла в карб.  масло подается на лепесток и отдельно в каналы смазки подшипников,  это скорей всего карб от **бабочки**,  двиг  А196.   Борислав!!!!  Велкам в Стрый на ремонт, бо у вас там туго с мастерами,  таких чудес я насмотрелся !!!!!!05_shok08_lol
Отредактировано: 20 мая, 11:52, GiS
like
good
bad
shockingly
GiS администратор
20 мая, 11:51 ответил для FEARZ  
answerview
Похоже карб не родной, а китайский.
Прикрепляю картинку, как чего куда по моим данным.
Как таковых заводских настроек нет, есть стандартный принцип, описанный в статье: Принцип работы и регулировка карбюратора
Читаем Правила форума, не злим администратора :)
Отредактировано: 20 мая, 12:01, GiS
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
30 мая, 20:18
answerview
Доброго времени суток спецам по китаю. Прошу сильно тапками не кидать по такому вопросу: как настроить вот такой карб (FADA QT11, 139qmb, карб CVK). Там где должен быть винт качества - заглушено с завода, а расковырять  боязно,  вдруг - чё сломаю04_blush
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
09 октября, 06:59
answerview
Всем хорошего дня. Возникла проблема  на yamaha jog super z - двигатель запускается хорошо , едет отлично,  регулировкам поддаётся отлично но при холодном запуске пусковой обогатитель не увеличивает обороты, имеется два карбюратора  один китаец с заслонкой 15мм и оригинал с заслонкой 13,6 мм. , карбюраторы помыты и продувка всех жиклёров, имеется 3 пусковых обогатителя полностью проверены, где и что я "прощёлкал"
григорій
like
good
bad
shockingly
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto