MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
10.05, 15:55
44
+17 °С
Вітер: 4 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Управляемый клиноременный вариатор.

Переглядів: 41583
19.01.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Здесь собирается инфа по устройству управляемого клиноременного вариатора, а также на каких моделях устанавливается. В инете ничего ненашёл, есть только инфа по автомобилям.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
GiS адміністратор
20.01.2008 р. відповів для El  
answerview
Если большое усилие, то большое передаточное число от серво двигла и побольше оборотов. Также и делают!

Просто мне не внушает доверия подшипник вечно трущийся по ремню... ему и так тяжело, а мы его еще нагрузим 02_sad
Читаємо Правила форуму, не дратуємо адміністратора :)
like
good
bad
shockingly
GiS адміністратор
20.01.2008 р. відповів для phelix  
answerview
Конечно-же, если оставить ролики и минимум покорёжить стандартное устройство, то при какой нить неисправности можно спокойно ехать дальше на штатном варике.

Сервопривод - скажем так, устройство выполняющее какую-то функцию с помощью электрического движка...
Читаємо Правила форуму, не дратуємо адміністратора :)
like
good
bad
shockingly
20.01.2008 р.
answerview
Сервопривод - это электромотор с редуктором. При любой поломке можно будет доехать в аварийном режиме.
То, что подшипник будет контачить с ремнём, это нормально, в автомобилях часто встречаются натяжные ролики. Ремню тяжело, из-за того, что он проскальзывает между тарелками на разные радиусы, это влечёт к образованию тепла и потере КПД.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
20.01.2008 р. відповів для GiS  
answerview
Так какую функцию в данном случае будет выполнять сервопривод?
Как он будет выглядеть?
Сделайте рисунки и выложите их. Так же проще будет размышлять.
like
good
bad
shockingly
20.01.2008 р. відповів для phelix  
answerview
Оставим пока сервопривод в покое, это только теория. Вот ручное управление вполне реально сделать самому. Думаю три режима - драйв, стандарт, эконом.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
20.01.2008 р. відповів для El  
answerview
Драйв - варик работает в диапазоне оборотов мотора - 6-7 тыков. Можно погонять или проехать с пассажиром на крутую горку.
Эконом - для езды за городом, с частотой вращения колена около 3 тыков.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
20.01.2008 р. відповів для El  
answerview
Вот только требования к подшипнику довольно высокие:
ОЧЕНЬ большие обороты (порядка десятков тысяч), при значительных радиальных усилиях, температурах, и в "сухом" исполнении.

ПМСМ все же более перспективно управлять подвижной щекой. Если бы поменять их местами, так чтобы подвижная оказалась снаружи, то управлять вриатором можно было бы с помощью встроенного в крышку винта. Или рычага, как в мотоциклетном сцеплении.
Интересно, каковы былы бы осевые усилия для воздействия на щеку?
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
20.01.2008 р. відповів для Leon  
answerview
Усилие должно быть больше усилия пружины в ведомой части. Думаю около 20 кг, я двумя руками эту пружину сдавливаю.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
20.01.2008 р. відповів для Leon  
answerview
В мотоциклетном сцеплении ваще все по другому - все в масле и диски сцепления или стиснуты вплотнуюу друг к другу или разжаты.
Для встроенного в крышку рычага тоже бы потребовался какой нибуть потшипник.
Так как у нас щека с другой стороны то оставим эту затею в покое.


Потшипник полюбому нужно будет выбирать "закрытый"!
Змінено: 21.01.2008 р., phelix
like
good
bad
shockingly
20.01.2008 р. відповів для El  
answerview
Електронноуправляемый вариатор.Я вижу его так.
Задний (ведомый шкив) остается как есть.Передний шкив управляется сервоприводом.Електродвигатель через редуктор расдвигает или сдвигает шкив.Управляется процесором на основе двух данных:оборотов двигателя и нагрузке.
Самостоятельно сдельть его очень тяжело.А вот собрать информацию,чертежи нужно.
like
good
bad
shockingly
21.01.2008 р. відповів для nickskuter  
answerview
http://moto.com.ua/news.php?id=203
папа,а правда что от форумов тупеют?
- гы,сынок,лол!
like
good
bad
shockingly
23.01.2008 р. відповів для mokriy  
answerview
Роботизированная коробка, это замечательно, но немного не в тему.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
Ed
23.01.2008 р. відповів для El  
answerview
Интересная идея. Возможно решить путем регулировки жесткости дополнительно устанавливаемой пружины на ведущем валу вариатора, каторая через нажимную шайбу и пару пальев, проходящих в отверстиях в неподвижной щеке шкива давила бы на подвижную щеку шкива, тем самым ограничивая перемещение под действием роликов. А саму пружину можно регулировать ступенчато (типа регулируемых аммортизаторов) ключем по мере изменения условий эксплуатации. Это в теории. Схемку нарисую, когда сниму кожух вариатора с имеющейся в моем распоряжении Диочки и посмотрю на реальное положение вещей.
like
good
bad
shockingly
24.01.2008 р. відповів для Ed  
answerview
ну тогда можно возить с собой пару наборов роликов
для резвости
для скорости


Хочется сдедать так что вариатор управлялся при езде чтоб прилаживать минимум усилий.
На руле переключатель очень хочется. 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
26.01.2008 р. відповів для El  
answerview
Забыли про тему 19_negative
Мужики соберитесь с силами и умом - надо дело довести до конца 18_good
like
good
bad
shockingly
26.01.2008 р. відповів для phelix  
answerview
Ну, вот так, к примеру. ПМСМ сервопривод (не нарисован) вполне мог бы поместиться под крышкой вариатора. Вот только закрытый упорный подшипник нужен.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 26.01.2008 р., Leon
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
26.01.2008 р. відповів для Leon  
answerview
Рычаг зачетный. 18_good
Но я не соглассен с одним.
Рычаг по твоему толкает неподвижную стальную крышку вариатора, как такое понять?
Можно сделать и эту крышку подвижной - но это будет очень сложно и места там очень мало. 02_sad
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
27.01.2008 р. відповів для Leon  
answerview
Да, нариовано несовсем правильно, та верхняя тарелка недолжна прокручиваться на втулке, только ходить в осевом направлении по втулке. Но идея понятна, для такой реализации полюбэ нужен проц и сервопривод.
Как можно ещё повлиять на работу стандартного вариатора с минимумом переделок? Идея с подтяжным подшипником неочень удачная.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
27.01.2008 р. відповів для El  
answerview
нарисовано несовсем правильно,

Ну, так я не Айвазовский. 03_biggrin

Рычаг нажимает на невращающуюся относительно него, плоскость упорного подшипника (нарисована). Усилие передается шариками оного (нарисованы) на вращающуюся плоскость (не нарисована) связянную с подвижной щекой.

В принципе, возможно управление таким устройством с помощью зубчатой рейки, передвигаемой педалью с системой храповиков (как в реечном домкрате).

Как можно ещё повлиять на работу стандартного вариатора ,

Выше (полушутя) предлагалось менять грузики. В принципе, можно сдлать устройство, блокирующее передвижение части грузиков.  Но в этом случае, невозможно будет производить переключение на ходу. То есть, сначала уменьшить обороты до минимума (что для скута с автоматическим сцеплением равнозначно остановке), затем надвинуть на ролики обойму ограничителя, затем - ехать с новой характеристикой. 08_lol

Идея с подтяжным подшипником неочень удачная,

Да, и в первую очередь ПМСМ из-за проблематичности найти подходящий упорный подшипник закрытого типа, который способен длительно работать в тех условиях.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 27.01.2008 р., Leon
like
good
bad
shockingly
27.01.2008 р. відповів для Leon  
answerview
В принципе, возможно управление таким устройством с помощью зубчатой рейки, передвигаемой педалью с системой храповиков (как в реечном домкрате).

Пара винт-гайка - компактнее и проще.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин