MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.04, 03:18
44
+12 °С
Вітер: 2 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

ЗИМА 1959-1960г Магадан - Москва на ИЖе

Переглядів: 18942
03.01.2011 р.
answerview
Статья из газеты без изменений.

...дело было зимой 1959-1960 года.

«Далеко на Колыме есть поселок Сеймчан. Я там живу и работаю техником. Мотоцикл-моя страсть. Разговоры о путешествии Магадан - Москва начались в нашей спортивной секции еще в позапрошлом году. Прошлым летом, получив за три года пятимесячный отпуск, я купил «ИЖ-56» и начал готовиться. Мне здорово повезло с мотоциклом: сильный, надежный мотор, отличная амортизация. Со снаряжением особенно не мудрил- взял только самое необходимое. Положил в металлический ящик на багажнике слесарный инструмент, запасные части, плащ-палатку, канистру, на два-три дня еды. Укрепил еще на машине чемодан: там были костюм и пальто для Москвы, валенки, книги, карты, дневник. Между прочим, специально купил «Правила уличного движения»- боялся больших городов, но книгу эту так и не раскрыл.
Из Магадана на пароходе «Ильич» приплыл в Находку. Прощай, Колыма!

5 октября в Находке принял старт.
Мой «ИЖ» бежит по красивым приморским зарослям. Но вот на деревьях замелькали желтые листья. Скорее добраться до Урала, скорее пересечь Сибирь, успеть до первой пурги, которая заметет все дороги и тропы. На четвертый день- Хабаровск. Первая тысяча километров! Переправляюсь на охотничьей лодке через Амур и за день добираюсь до Биробиджана. Впереди - болота и сопки. Теперь надолго мой путь по пешеходным, конным тропам. Однажды потратил весь день, чтобы перебраться через болото. Люди переходили его по доскам. Я вел по ним мотоцикл, держа за руль. Сам шел рядом, все время проваливаясь в болото. Потянулись дни, когда я делал не более десяти километров. Научился вязать дорожки из прутьев, чтобы подкладывать их в самых вязких местах под мотоцикл. Мотор работал отлично, а вот генератор, был случай, подвел. В него проникла вода, и доехать засветло, как я расчитывал, до железнодорожного разъезда не удалось. Тащил мотоцикл ночью два километра на себе. Наутро поставил под крышу генератора изоленту, и теперь хоть вплавь через Амур. Старался держаться железной дороги, из проезжающих товарняков высовывались машинисты, махали мне: дескать, давай, давай, догоняй нас!

Добрался, наконец, до станции Облучье. Пошел искать охотников, котрые вывели бы меня на тропинку: без проводников в этих местах не обойдешься. Так они и вели меня от станции к станции по болотам и сопкам до самой Архары. Грязь, болота... Я все ждал, когда они кончатся, а их все больше и больше. Наконец в Архаре дождался. Асфальт! Покатил мотоцикл как по маслу. Три часа заводил мотоцикл в Свободном: замерзла смазка. Мороз! Какая радость! Ни болота, ни реки теперь мне не страшны. Могу ехать хоть напрямик. Но вскоре пошел снег. Колеса весь этот день буксовали.

Проехал мало. Когда стемнело, оказася в лесу, уперся в завалы. Прямо по валежнику, прикрытому снегом, объехал один, другой завал и порвал цепь. Попытался протащить мотоцикл на себе и совсем выбился из сил. Хотелось пить. Не выдержал и выпл дистилированнную воду для аккумулятора, которую хранил в багажнике. На морозе взмокшая от пота одежда стала покрываться корочкой льда. Разжег костер, накрылся плащ-палаткой – и за ремонт. Через три часа, наладив цепь, запустил мотор. Все в порядке. Подбросил в костер валежника и заснул. Когда проснулся, из-за сопки уже выглянуло солнце. Было светло и весело.

На железнодорожных станциях ночевал в общежитиях. В селах стучался в крайний дом. Принимали всегда хорошо. В Сковородине мне вручили письмо, чтобы доставил в Свердловск. Конечно, могли бы послать я почтой, но мне было приятно, что письмо дали мне. Значит, верили люди, что я доеду до Свердловска.

В Читинской области дважды попал в беду. Перед Могочей потерял мотоцикл...
На полной скорочти подъехал к крутому обрыву, не справился с рулем- под откос. Сам, правда, успел выпрыгнуть, за кусты схватился. Тут же, конечно, побежал вниз, к реке: нет мотоцикла. Я снова наверх. Стал искать машину на склоне- и здесь нет. Неужели утонула? Часаполтора искал и все-таки нашел- на самом берегу реки. Машина почти не пострадала.
Через час был снова в пути.

Подъезжая к селу Улей, налетел в темноте на камень. Сильным ударом вышибло из мотоцикла. Лежу на камня. Слышу, как где-то недалеко трещит, стрекочет моя машина.

-Чего на дороге валяешься, пугаешь лошадей?- Невдалеке стояла девушка, держа поз уздцы лошадь, которая косилась на отчаянно трещавший мотоцикл. Девушка помогла мне подняться, перевязала разбитый локоть. Подняли мотоцикл, который лежал по другую сторону дороги. У него не разбилась даже фара, лишь вылетела труба глушителя.

Прямая асфальтовая дорога , по краям которой стояли ровные лиственницы, привела меня в Читу. Впервые проколол камеру и где- на городской улице! Под Томском начались снежные заносы. В снегу тонули машины, еле видны были телеграфные столбы. Я то и дело останавливался, закреплял руль и толкал мотоцикл впереди себя по снегу. Весь день и целую ночь я «подъезжал» к Томску, а под утро совсем выбился из сил, опустился на снег и ... заснул. На меня наткнулись и уже полузанесенного выкопали из-под снега два тракториста -Николай Пугачев и Леонид Желейко. Я дешево отделался: заснул на снегу и не обморозился. Теплая одежда! В середине декабря приехал в Новосибирск. «Только бы добраться до Новосибирска, а там лучше», -говорили мне и в Иркутске и в Томске. Я еще не знал, что в Свердловске услышу:"Только бы Урал перевалить», а в Казани: «Вот Волгу переедешь...» Четыре дны профилактики. Затем пурга- день, второй, третий. Я не выдержал и начал собираться. У станции Толмачево ткнулся в хвост стоящей автоколонны. Впереди - занос, температура перевалила за сорок. Решил переждать холод в Новосибирске...
Наконец «потеплело»- минус тридцать пять градусов. Не теряя времени, двинулся дальше. Очень хотел увидеть пограничный столб «Европа- Азия» и проглядел- проехал мимо. До сих пор жалею... Перед станцией Малая Пурга попал в пургу, а через сутки въезжал в Елабугу... под дождем. Гостеприимные хозяева уговаривали заночевать. Но я решил ехать дальше. Попросил только карту, чтобы не сбиться ночью с дороги. Ехал густым лесом- и не там свернул. В два часа ночи добрался до деревни Верхний Шурняк. Стал искать ночлег.

Волгу переезжал...вброд- лед был покрыт водой. Захлебывался глушитель, буксовали колеса. Здорово промок Выбрался, наконец, на берег, а ко мне человек бежит. Он видел, как я переправлялся, и потащил меня к себе сушиться.

Теперь до Москвы недалеко. Вот уже Горький. Владимир.
Когда до Москвы оставалось километров семьдесят, опять лопнула камера заднего колеса. Решил рискнуть- ехать на спущеном колесе. Но это обошлось очень дорого. Проехал километров пять, и вдруг заднее колесо словно рванулось в сторону. Треск- и мотоцикл сел на глушителе. Проехать Приморье, Байкал, Сибирь, выбраться из болот и сплошных заносов, чтобы перед самой Москвой так оплошать!..

Останавливались машины - я сидел на самой середине шоссе,- но мне было все равно. Уступать дорогу не собирался. Иные шоферы молча объезжали меня, с любопытством поглядывая на исковерканный мотоцикл, другие расспрашивали, предлагали подвезти. Нет, ни за что! Из любого положения есть выход. Я в этом убежден. Снял переднее колесо и поставил его вместо заднего, а из остатков заднего- у него вылетели все спицы и поломался обод- сделал лыжу и привязал ее к передней вилке. Как угодно, но я должен финишировать своим ходом.

Уже было темно, часов десять вечера, когда я закончил работу. Если бы мотоцикл пошел, ну, хотя бы со скоростью пять километров в час! Асфальт мне не нужен, нужен снег. Немного привыкнув, включил вторую, а затем и третью скорость. На спидометре цифра «40». И уже нет никакой усталости, и вновь появились силы. Опять еду! И вот она, Москва! Четыре часа утра. Машины убирают снег на улицах. Обод скрежещет по асфальту. Еле удерживаю в руках руль... За 122 дня я проехал 12 814 километров. Нелегко досталось мне это путешествие, но я никогда жизни о нем не пожалею».

Год был 1960й...

-------
http://motoeptit.narod.ru/
Возрождается то,во что ты веришь.
И вместе с этим душа получает крылья!
like
good
bad
shockingly
KHS
03.01.2011 р.
answerview
фантастика просто,приятно почитать,были люди   18_good
like
good
bad
shockingly
03.01.2011 р.
answerview
Это наш Человек. Но лично мне до такого геройства как пешком до Владика. Тут хоть бы силёнок на Крым хватило..
like
good
bad
shockingly
03.01.2011 р. відповів для Silwerwing  
answerview
ДААААААА, люди были совсем другие , помощь предлагали , переночевать предлагали, а мужчина - супер , только как можно приспособить передний диск назад - ума не приложу 06_question  05_shok
То, что нас не убивает, делает сильнее
http://football-ukraine.com/uploads/images/default/8584_2.jpg
like
good
bad
shockingly
03.01.2011 р. відповів для LLlapuk  
answerview
ДААААААА, люди были совсем другие , помощь предлагали , переночевать предлагали, а мужчина - супер , только как можно приспособить передний диск назад - ума не приложу 06_question  05_shok


А тепер взагалі роздінуть 30_crazy
а про диск справді нестиковка 03_biggrin
http://www.moto.com.ua/postphoto/preview/719904_1.jpg?nc=5980
like
good
bad
shockingly
03.01.2011 р. відповів для Silwerwing  
answerview
Просто нет слов!!! 18_good  18_good  18_good
Гострі списи воріженьків Майорять у полі – Час настав нам,козаченьки - Відстояти волю!



like
good
bad
shockingly
03.01.2011 р. відповів для LLlapuk  
answerview
ДААААААА, люди были совсем другие , помощь предлагали , переночевать предлагали, а мужчина - супер , только как можно приспособить передний диск назад - ума не приложу 06_question  05_shok

Люди совсем не другие, убедился многократно в своих путешествиях. Если САМ приличный человек,
ОТКРЫТ ДОБРУ И МИРУ ВОКРУГ, доброжелателен и спокоен (гармоничен!), люди это сразу чувствуют
и помогают чем могут. ОЖИДАЯ НЕГАТИВА от людей обязательно его ПОЛУЧИШЬ! К сожалению этому
не учат ни в школе ни в вузе, этому учит ЖИЗНЬ...(не всех). Многие всю жизнь "коллекционируют"
негатив и на нем строят свой мир.

П.С. Ни разу не встречался с плохим отношением к себе в своих поездках. Правда у меня свое мнение о плохом или хорошем.. И все что случается с нами, ИМЕЕТ ПРИЧИНУ В НАС САМИХ!
Возрождается то,во что ты веришь.
И вместе с этим душа получает крылья!
Змінено: 03.01.2011 р., Silwerwing
like
good
bad
shockingly
03.01.2011 р.
answerview
Воздав должное человеку  18_good , оценим же справедливо и технику !
 http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=666
Мой товарищ такой мот привез с Камчатки (уже там брал с 3-х рук и продержал лет 6) в 1991г. И до сих пор на номерах, и служит верой -правдой. Куда тому Китаю браться! Да и не только Китаю... .
There are things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy .
W. Shakespeare, Hamlet.
like
good
bad
shockingly
03.01.2011 р. відповів для Alubenets  
answerview
Это наш Человек. Но лично мне до такого геройства как пешком до Владика. Тут хоть бы силёнок на Крым хватило..

А что тебе силенок - у тебя Маджеста, сел и поехал.
ДААААААА, люди были совсем другие , помощь предлагали , переночевать предлагали, а мужчина - супер , только как можно приспособить передний диск назад - ума не приложу 06_question  05_shok

Элементарно, колеса взаимозаменяемые.
Расходники, резина, чехлы, масла Motul в наличии.
Оригинальные запчасти для японской и европейской техники.
Доставка по каталогам Wemoto, Louis, SIP, Scooter-Center, Scooter-Attack.
like
good
bad
shockingly
03.01.2011 р. відповів для 3BIP  
answerview
Это наш Человек. Но лично мне до такого геройства как пешком до Владика. Тут хоть бы силёнок на Крым хватило..

А что тебе силенок - у тебя Маджеста, сел и поехал.

Так не ездил еще не разу... Как сьезжу, так конечно крутой буду  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
03.01.2011 р. відповів для Silwerwing  
answerview
Спасибо за рассказ! Поражаюсь вашими путешествиями!

Излишнее цитирование может лишить звезд!
Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.
© А.С Пушкин
like
good
bad
shockingly
03.01.2011 р. відповів для GriZzlis  
answerview
Это не я! Мне было тогда 17 лет и о мото я и не помышлял. Я заканчивал школу и мечтал досыта поесть. А мотоциклы были только у очень состоятельных мужиков, на них не катались просто так.
Они были нужны сьездить на рынок, на сенокос, перевезти что то по хозяйству.
Возрождается то,во что ты веришь.
И вместе с этим душа получает крылья!
like
good
bad
shockingly
03.01.2011 р. відповів для Silwerwing  
answerview
Это не я! Мне было тогда 17 лет и о мото я и не помышлял. Я заканчивал школу и мечтал досыта поесть. А мотоциклы были только у очень состоятельных мужиков, на них не катались просто так.
Они были нужны сьездить на рынок, на сенокос, перевезти что то по хозяйству.

Я не внимательный! Но все равно рад за вас!
Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.
© А.С Пушкин
like
good
bad
shockingly
12.01.2011 р. відповів для Silwerwing  
answerview
как у него могло быть? " на спидометре 40" без переднего колеса. и какай ёмкости должна быть канистра в безлюдных местах? с ижовским расходом +болото,снег. 10км за день. а как газета называлась. -правда? 34_wacko2
like
good
bad
shockingly
12.01.2011 р. відповів для NaZeX  
answerview
А тепер взагалі роздінуть

а то и того хуже, вспомним Скутта  02_sad
like
good
bad
shockingly
22.02.2011 р.
answerview
а из остатков заднего- у него вылетели все спицы и поломался обод- сделал лыжу и привязал ее к передней вилке.
Немного привыкнув, включил вторую, а затем и третью скорость. На спидометре цифра «40».
Бред 37_fool .Ето писал тот кто мотоцикл видел только на картинке 27_dash . Я не спец но насколько мне известно в Иже привод на спидометр идет от переднего колеса !!!!!!! Или я ошибаюсь???????  34_wacko2
Бог создал землю, все остальные сделали китайцы.
like
good
bad
shockingly
10021971
22.02.2011 р. відповів для zverrula  
answerview
Если не спец - че тогда бузиш! 15_badgrin  15_badgrin  15_badgrin
like
good
bad
shockingly
22.02.2011 р. відповів для zverrula  
answerview
а из остатков заднего- у него вылетели все спицы и поломался обод- сделал лыжу и привязал ее к передней вилке.
Немного привыкнув, включил вторую, а затем и третью скорость. На спидометре цифра «40».
Бред 37_fool .Ето писал тот кто мотоцикл видел только на картинке 27_dash . Я не спец но насколько мне известно в Иже привод на спидометр идет от переднего колеса !!!!!!! Или я ошибаюсь???????  34_wacko2

Я конечно не скептик ,но как в том фильме ---меня терзают смутные сомнения....----про болото вообще ...мне кажется правдоподобное путешествие кто-то из писак приукрасил художественным вымыслом (в то время цензура была не шуточная ,ну и для поднятия духа  советского человека слегка приукрасили это путешествие .)
Ударим ЭНДУРО по бездорожью и разгильдяйству ....
Если рыбалка мешает работе ....---бросай работу......
like
good
bad
shockingly
22.02.2011 р. відповів для 10021971  
answerview
Ну извините господа специ  07_dirol . Куда уж нам....... 16_roll
Бог создал землю, все остальные сделали китайцы.
like
good
bad
shockingly
22.02.2011 р. відповів для serui65  
answerview
Интересно дух високо подимался?????Или люди падали на пол сосмеху!!!!!!!
Ех родился б я на 20 лет бистрее.......
Бог создал землю, все остальные сделали китайцы.
like
good
bad
shockingly
22.02.2011 р. відповів для zverrula  
answerview
Интересно дух високо подимался?????Или люди падали на пол сосмеху!!!!!!!
Ех родился б я на 20 лет бистрее.......

Именно подимался и причем на первой секунде ,а со смеху падали уже не дома ,а где-то далеко в местах отдаленных .....и пилили деревца все бистее и бистрее.... 03_biggrin  59_rofl
Ударим ЭНДУРО по бездорожью и разгильдяйству ....
Если рыбалка мешает работе ....---бросай работу......
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин