MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
17.06, 10:02
32
+28 °С
Ветер: 3 м./с., Южн
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Журнал
Все
Авторское
Мероприятия
Обо всем
Опыт
Путешествия
Ремзона

Легендарная "круглая" Вятка

Автор: Zmej
facebook vk twitter google-plus email
Вятка – мотороллер, открывший нашим предкам в середине прошлого века возможность индивидуально передвигаться не только пешком или в лучшем случае на велике. И они этой возможностью активно пользовались, передвигаясь на этих малышах вдоль и поперек необъятных просторов практически всего континента. Первые мототуристы штурмовали на Вятках Крым и Байкал, Кавказ и Балтику. Неприхотливый характер, ремонтопригодность в любых условиях и малый расход топлива – около 4-х литров при скорости 60 км.ч (хотя тогда это было не актуально, бенз  стоил дешевле газировки)) – вот за что любили этот мотороллер наши дедушки ) Он и сейчас актуален, но уже как раритет с легендарной историей, ведь именно легендарная Веспа в 50-х годах стала прародителем советского мото чуда. Конструкторы тех лет не стали заморачиваться и содрали все с итальянца, кое что упростив и кое что усилив ))

Мое знакомство с данным мотороллером состоялось в глубоком детстве, когда со слов мамы я застыл в трехлетнем возрасте посреди тротуара, увидев едущий по дороге мотороллер. Мой восторг не имел границ и я с широко открытыми глазами провожал Вятку пока она не скрылась за поворотом. Тогда в восьмидесятых они еще встречались на дорогах, сейчас же это настоящая редкость. И вот однажды, просматривая мото объявы в ОЛХ я увидел в родном Харькове продающийся мотороллер Вятка в прекрасном отреставрированном состоянии. Мое любопытство заставило связаться с хозяином и дождавшись апрельского тепла мы договорились прокатиться. Так мне посчастливилось сравнить моего любимого Хонда Джокер, который на мой взгляд заслужил по праву звание иконы стиля ретро мотороллеров с его прапрадедушкой -  «круглой» Вяткой, иконой мотороллеров в целом ))

Первое впечатление – абсолютный позитив. Надо отдать должное Максу, хозяину Вятки, который вложил в реставрацию много труда и средств, однако результат того стоил! Мы встретились на главной площади нашего города. Место надо отметить достаточно людное и у всех проходящих мимо в глазах читался живой интерес, на лицах улыбки а в руках мгновенно телефон )) Размер Вятки лишь издали кажется компактным. В реале – около сотни веса, высокая посадка, колеса на пару размеров больше хондовских. Полностью металлический кузов, ручная коробка, ножной задний тормоз, отсутствие зеркал и поворотов, необходимость в ручную разбавлять бенз маслом – это реальность 50-х годов прошлого века. Посадка высокая, в меру комфортная, однако ноги вытянуть как не Джокере возможности нет, так как руль небольшой и находится по отношению к сиденью не так высоко как у японца. Сидушка мягкая, широкая, места для двоих более чем достаточно. В этом конечно старичок рулит, хотя мы ведь понимаем, что полтинник Джокер – это стильный эгоист а не средство для извоза )) Вернемся к Вятке – под сиденьем бак на 12 литров. Открывается сиденье нажатием хитрой кнопочки за багажником, при этом усилие требуется конкретное. Слева в кругленьком бочке у Вятки бардачок размером со средний китайский кофр, в который легко помещается литр масла, инструменты и прочее, что необходимо в дороге. Справа двигатель, который конструктивно вывешен на бок из–за чего при езде ощущается небольшой перевес. Для уравновешивания водителю приходится сидеть свесившись чуть на бок, пользуясь языком яхтсменов – откренивая Вятку для равновесия ))

И так – долгожданный момент! Мне позволили прокатиться ))) Запуск киком требует определенной сноровки. Раза с третьего я с подгазовочкой завел мотороллер и после маленького инструктажа относительно коробки (вспомнил детство и Карпаты с переключением на руле )) – в путь! Но «в путь» это конечно сказано громко )) Двигатель в 200 кубов имеет всего около 6-ти лошадей и чтобы пришпорить этот табунец ручку пришлось выкрутить от души )) Отпускаю сцепление и Вятка важно и не спеша тронулась. Разгон до 20-ти и попытка включить вторую… Вложив все силу левой руки в выжим сцепления и слегка вспотев проворачиваю ручку вверх,- вторая! Слава богу! Газку… взахлеб и как то неуверенно, но едем! Разгон до 40 и опять усилием с плеча – третья! Слава богу их всего три! Скорость 40 и больше не хочется. Подвеска, рассчитанная для еды по полям, лесам и иногда асфальту глотает брусчатку так, что на руле практически нет вибраций, а зад лишь слегка трясет. Ощущения - несусь по площади на громыхающем железном бегемотике ))) Сразу мысль,- как он тормозит? Правую ногу в пол! Слава богу, тормозит! Титаническим усилием жму передний тормоз. Он на руле справа. Эффект торможения есть, хоть и ватный. Разворачиваюсь и назад. Переключиться при развороте удалось, опять выхватил каплю пота и воткнув вторую с пробуксовкой сцеплением вытянул мотороллер с самых низов. Тяги двигателю не занимать! Вот где спрятались эти 200 кубов! Сложилось впечатление, что двигатель вытянет трогание с места и с третьей передачи. Подъехал к месту старта и не смог включить нейтраль. То ли силы в руке не осталось, то ли закусило ручку переключения.. И так – на вопрос «Как советская техника?» я сразу и не нашелся, что ответить. Впечатления от езды – двумя словами – полный фанатизм. При чем фанатизм этот в мозолях, от которых Макса не спасают даже плотные замшевые перчатки, в необходимости энергично крутить головой при езде без зеркал, и во многом другом, чего я за несколько минут знакомства с Вяткой ощутить не успел. Но если бы не было таких фанатов – мы не имели бы возможности ощутить то, что чувствовали наши деды и родители и прикоснуться к истории. Вятка рулит, не смотря ни на что, а таким как Макс – риспект ))
like
good
bad
shockingly
Фото 1/13
14.04.2015 г., просмотров: 425
Подобные статьи

Кинотуризм: изучаем «Дневники мотоциклиста»
Кинотуризм: изучаем «Дневники мотоциклиста»

«Це ви можетє давать бабло»
«Це ви можетє давать бабло»

Какой бензин лучше для впрысковых мотоциклов?
Какой бензин лучше для впрысковых мотоциклов?

Геноцид мопедов в Украине. Методы реализации. Кому это выгодно?
Геноцид мопедов в Украине. Методы реализации. Кому это выгодно?

Зарождение киевского скутер клуба
Зарождение киевского скутер клуба "Мустанг" часть 1

mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto