MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
29.07, 16:18
32
+33 °С
Ветер: 4 м./с., Ю-З
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Тюнинг 4Т двигателей 139QMB (139QMA, 1P39QMB) и им подобных

Просмотров: 235029, модератор: tsinik
GiS администратор
20.03.2007 г.
answerview
В этой теме обсуждаем тюнинг 4T двигателей 139QMB (139QMA, 1P39QMB) и им подобных

Темы "по теме":
1. 139QMB - переделка на EFI инжектор
2. Тюнинг вариатор на 139QMB

Обсуждение двигателей: 139QMB (139QMA, 1P39QMB) - ремонт, обслуживание, хитрости, эксплуатация
Читаем Правила форума, не злим администратора :)
like
good
bad
shockingly
1234567••33
RA
19.06.2007 г.
answerview
Владелец практически любого скутера иногда задается вопросом: как бы заставить его ехать побыстрее и разгоняться подинамичнее? Для владельца китайского скутера слово «иногда» уместнее будет заменить на «непрерывно» - больно уж они долго разгоняются, да и результат разгона, как правило, не впечатляет. Существует расхожее мнение, что тут уж ничего не поделаешь, Китай он и есть Китай. Это не так, китайский «полтинник» можно разогнать до 90 и даже чуть более – реальной скорости, а спидометр при этом может показывать и за сотню. Динамика при этом будет на уровне японцев типа Хонда Дио. Как это сделать?



Начать надо с ревизии своего двигателя – а каков у него диаметр цилиндра? Если 39 мм, то ни скорости более 70 км/ч, ни приличной динамики от него не получишь. Может быть 44 мм, тогда со скоростью все будет обстоять нормально, но динамики, сравнимой с японцами, скутер не достигнет. И, наконец, диаметр 47 мм означает, что тут все в порядке, с ЦПГ ничего делать не надо. Если возникает необходимость замены ЦПГ, эта операция подробно описана здесь.

Еще один вариантный узел – это карбюратор. Он может иметь воздушную заслонку (золотник) простой цилиндрической формы или более сложной, с вырезом спереди и направляющими по бокам.



Первый карбюратор имеет, как правило, металлическую крышку, второй – всегда пластмассовую. Первый карбюратор менее совершенный, он не может работать с малым сопротивлением впускного тракта, а значит, 3-5 км/ч максимальной скорости и немного динамики с таким вы не доберете. То есть тут вопрос, а не заменить ли его на тип 2. А если он у вас уже с фигурным золотником, все хорошо.



Начнем с варитора. Любой тюнинг начинается с того, что вариатор нужно правильно снять. Для откручивания гайки его крепления нужна какая-то деталь, которая, будучи прикручена к картеру, зафиксирует зубчатку, например, вот такая.



Конкретное исполнение может быть и другим, важна идея: фиксировать надо именно зубчатку. Попытки открутить эту гайку, удерживая коленвал за генератор (некоторые так делают), чреваты. Также не советую использовать в этой операции ударные гайковерты, были случаи проворота цапфы коленвала в щеке.

Простейший тюнинг – замена грузиков вариатора на более легкие. В вариаторе используются грузики размера 16х13, Хонда. Для получения наилучшей динамики поставьте 6-граммовые. Но все-таки штатный вариатор имеет узкий диапазон и неровную передаточную характеристику, что приводит к небольшому провалу при разгоне и недобору максимальной скорости. Для реализации всех возможностей двигателя лучше поставить тюнинговый вариатор, например Малосси 51 7484. Для его установки необходимо изготовить шайбу, см. чертеж:





Вариатор ставится с его втулкой. Прилагающиеся в комплекте пластмассовая шайба и желтая пружина в нашем случае не нужны. Изготовленная шайба ставится первой, под упорную пластину вариатора. Бывают случаи, когда упорная пластина не налезает или с трудом налезает на вал. Силу применять не надо, лучше слегка развернуть отверстие в пластине.

В принципе, на этом тюнинг варитора можно закончить, но остается еще один неиспользованный резерв – ремень. В силу каких-то не до конца понятных мне соображений китайцы комплектуют свои двигатели укороченными ремнями. Возможно, это связано с невысоким качеством ремней, а так закладывается резерв на его вытягивание со временем. Но с таким ремнем диапазон вариатора сужается.



Двигатель 139QMB может иметь два исполнения: с коротким вариатором, под 10-дюймовое колесо, и с длинным, под 12-дюймовое. Для полной уверенности сосчитайте число болтов, крепящих крышку вариатора. Если их 8, вариатор короткий, если 9 – длинный.

В короткий вариатор завод ставит ремень 669х18, а надо на 20 мм длиннее! Мое мнение, это слишком, от диапазона вариатора отрезается едва ли не четверть. В длинный вариатор ставится 730х18, он короче оптимума на 8 мм, это вполне терпимо, но тоже дает небольшое сужение диапазона.

Если у вас короткий вариатор, то есть смысл поставить ремень 690х18 от Сузуки AD100, но только качественный! Ведь запаса на вытягивание уже не будет. Я ставил Мицубоши и вполне доволен результатом. Если у вас длинный вариатор, но ремень вы все равно хотите заменить, поставьте от Пьяджо, 736х18. Этот ремень хорош и тем, то некачественных подделок на него не бывает.

Про грузы. Если замена вариатора делается одновременно с заменой поршневой или на новом двигателе, то на время обкатки поставьте грузы из комплекта вариатора, 7г. По окончании обкатки, если у вас короткий вариатор и родной ремень, поставьте 6гр, во всех остальных случаях - 5г. После приведения в идеал вариатора есть смысл заняться сцеплением. Как правило, заводская регулировка сцепления сделана на очень малые обороты, порядка 3000, в результате, особенно с тюнинговым вариатором, трогание с места происходит в два приема: скутер тронулся и еле-еле разгоняясь, едет метров 5 – 10, а потом подхват. Для ликвидации этого явления нужно поставить в сцепление усиленные пружины, но мне, например, так и не удалось их найти, хотя вроде Малосси делает их и для китайцев. По предварительным данным, подойдут от Dio G. Другой выход – поставить всю плату сцепления от Хонды Дио, она встает как родная. Даже с ее штатными пружинами старт становится заметно лучше, а при установке белых Малосси, для Дио это не дефицит, скутер стартует уже вполне прилично.

Если у вас карбюратор тип 1, то на этом тюнинг можно считать законченным, а если тип 2, то имеет смысл немного повозиться и с карбюратором. Начните с ревизии пути засоса воздуха – там не должно быть ничего лишнего. Втулка в крышке фильтра, насадка с сеточкой на конце воздушного шланга – все это убрать. Поролон фильтра можно заменить на красный Малосси. После этого поднять иглу на 0,5 – 1 мм, это делается подкладкой шайбочек (например, от крепежа М2) под упор иглы. Признаком, что в этом вы перестарались, является работа двигателя «через такт» при старте, тогда опустить иглу на 0,25 мм. Пластиковая крышка этого карбюратора имеет выступ (штырь), на который насаживается пружина мембраны, его длина примерно 20 мм, а надо 7-8. Лишнее откусить. Со всеми этими переделками мой Джалинг 10 показал скорость 93 км/ч (по гаишному радару) и динамику примерно как у Дио 27 в стандарте. Остается добавить, что такой тюнинг на долговечности движка практически не сказывается.

А.Ф.Величко(Avel)
like
good
bad
shockingly
19.06.2007 г. ответил для RA  
answerview
всё то хорошо, только ни нрисунков, ни чертежей нет.
Сообщество Пенсионеров 19+
like
good
bad
shockingly
RA
19.06.2007 г. ответил для alik  
answerview
картинки на этот форум не всунешь
like
good
bad
shockingly
RA
19.06.2007 г. ответил для RA  
answerview
Если кого заинтересует, могу помочь с тюновыми частями, желающие пишите на мыло  17_wink
like
good
bad
shockingly
19.06.2007 г. ответил для RA  
answerview
Вот это то что надо. Спасибо. Токо рис нету? 03_biggrin
Скуты рулят - Жиры жируют
like
good
bad
shockingly
Kreol
25.06.2007 г. ответил для RA  
answerview
Вот еще одна неплохая статья по замене грузиков вариатора на китайском четырехтактнике: http://china-scooter.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=5
like
good
bad
shockingly
RA
29.06.2007 г. ответил для RA  
answerview
Кстати на двжки 125сс свободно становится поршневая 150сс + две лошадинные силы
like
good
bad
shockingly
08.11.2007 г. ответил для RA  
answerview
Я не видел не одного тюнингово железа на китайца.
Подскажи какая фирма изготавливает на китайца хоть что нибудь???????????????   08_lol
romantika
like
good
bad
shockingly
08.11.2007 г. ответил для Nox  
answerview
Вот пример скутера Keeway в Киевских гонках сделали всех и Японцев и Итальянцев и Французов
[url=http://fcdk.com.ua/]http://fcdk.com.ua/uploads/userbars/127248474997648.gif
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
RA
08.11.2007 г. ответил для Nox  
answerview
www.partsofscooters.com
like
good
bad
shockingly
08.11.2007 г. ответил для axis82  
answerview
Там от Кивея осталсась половина пластика и пол рамы... ну и картер двигателя. И они не 4Т а 2Т.
Отредактировано: 08.11.2007 г., Strikernia
like
good
bad
shockingly
10.11.2007 г. ответил для RA  
answerview
интересно а почему фирмы которые тюнят все скутера мира...в упор не видят китай !?????
romantika
like
good
bad
shockingly
RA
10.11.2007 г. ответил для Nox  
answerview
Уже давно в упор увидели, просто к нам еще не возят такое.
like
good
bad
shockingly
RA
10.11.2007 г. ответил для RA  
answerview
У меня вот-вот будут поршневые 82сс. С такой поршневой и правильной трансмиссией уже вплотную приближаемся к заветным 90  01_smile
like
good
bad
shockingly
15.11.2007 г. ответил для RA  
answerview
Незнаю что там возят.....но вот листаю европейский каталог малооси и не вижу ни одного КиТаЙца, есть все и даже Кимсо,но китайцев нет....в чом соль?
romantika
like
good
bad
shockingly
RA
15.11.2007 г. ответил для Nox  
answerview
http://scooter-center.com/catalog/default.php?cPath=6_6419_6421&PHPSESSID=06a1bd70c826c08ab6fced51141c6fad
like
good
bad
shockingly
14.02.2008 г. ответил для Nox  
answerview
ИМХО,
Впринципе многие 2т китайцы очень похожи на минарелли.
А на минарелли есть много чего.
Придет весна буду эксперементировать  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
14.02.2008 г. ответил для RA  
answerview
А что можно сделать с Keeway Focus 50?
Быть или не быть...
like
good
bad
shockingly
RA
14.02.2008 г. ответил для OlegKirichenko  
answerview
Вот "смотри" http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?t=5502
like
good
bad
shockingly
14.02.2008 г. ответил для RA  
answerview
RA, сообщи авторитетное мнение. Я только сейчас обкатал панду 139qmb. (1600 км) Пока обкатывался боялся давать ей не то что резкий, а обычный по меркам моего бывшего джога старт. с 5 до 6 тысяч оборотов сильная вибрация после чего он нормально хватал и в общем терпимо ускорялся и далее "пречудово" тихо и приятно ехал. Сейчас прекрасно держит скорость 50 (больше не пробовал) и претензий нет.
Но из за этого рева и вибрации, к которой я ранее не привык я имитирую работу КПП - газнул набрал сбросил и добавил.
Уменьшить эту вибрацию до "нестрашных" приделов удалось заливкой 92 бензина.
Уменя вопрос, с моей пандой так должно быть или эти большие обороты и тугой разгон при сильной вибрации являются неисправностью?
like
good
bad
shockingly
1234567••33
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте