MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
19.07, 14:58
44
+29 °С
Вітер: 5 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Компрессия в двигателе. Новый мотоцикл. Какая должна быть?

Переглядів: 53280
20.06.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
Доброго Всем времени суток! У меня возник такой вопрос. На днях решил проверить компрессию в двигателе своего мотоцикла XGJAO EN150 (двигатель 162FMJ). Компресометр еще советский взял у отца (он когда-то работал на СТО, делал движки). Начитавшись форумов о проверке компрессии - прогрел хорошо мотоцикл, выкрутил свечу, подачу топлива закрыл, повернул до упора ручку газа, придавил с силой компресометр к гнезду и прокрутил коленвал электростартером. Компрессометр показал 0,7(Мпа). По родному мануалу который шел с мото компрессия составляет 9,2 :1. Я так понимаю что у меня что у меня компрессия 7,0 :1? И если это так то что с двигателем? Клапана отрегулированны правильно, регулировал сам (руки на месте, щупы не китайские). Пробег сейчас 700км, еще на обкатке, обкатка бережная - по мануалу, еще ни разу не раскручивал двиг более 5000об/мин. Купил его новый из магазина в феврале разобрал его на половину и собрал, для уверенности что будет ездить, а тут такая фигня. Собираюсь дообкатать, еще раз проверить компрессию,  а потом разбирать. Хотелось бы узнать Ваше мнение что там не так, что мне придется делать 02_sad ?  Заранее благодарен Всем за советы.
like
good
bad
shockingly
29.09.2014 р. відповів для PVP  
answerview

З.Ы. Не раз сталкивался с тем, что одноствольные четырёхтактники богатили смесь при низкой компрессии и никакими регулировками это не убиралось.

А как это было установлено, что богатили смесь?
есть предположение, что по косвенным показателям. к примеру, по черной свече... которая была в масле  01_smile  из-за подхавывания масла
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
29.09.2014 р. відповів для PVP  
answerview

А как это было установлено, что богатили смесь?

По свече, выхлопу, по разнице в работе двигателя на холодную и на горячую.
Defiant SP50QT-10 (->72cc)->Bashan Pilot 250-> GEON Invader 250
like
good
bad
shockingly
29.09.2014 р. відповів для tsinik  
answerview

Ну если Вы не отличаете масляный нагар от нагара от переизбытка топлива, то смайлик вам в помощь 03_biggrin
Defiant SP50QT-10 (->72cc)->Bashan Pilot 250-> GEON Invader 250
Змінено: 29.09.2014 р., morino
like
good
bad
shockingly
29.09.2014 р. відповів для morino  
answerview

Ну если Вы не отличаете масляный нагар от нагара от переизбытка топлива, то смайлик вам в помощь 03_biggrin
тогда не знаю... вариант, описанный мною не поможет??? http://www.moto.com.ua/forum/topic-1386408/message-1386827/#1386827%EA%20%E3%EB%F3%F8%20%E1%F3%EC&all_v_pst=on#1386827 в принципе, опытный водитель (не наездник) всегда поймёт разицу
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
29.09.2014 р. відповів для morino  
answerview

А как это было установлено, что богатили смесь?

По свече, выхлопу, по разнице в работе двигателя на холодную и на горячую.

И как это можно обьяснить? На мой взгляд, вариант только один- впускной клапан.
like
good
bad
shockingly
kascej
02.10.2014 р.
answerview
тяга улучшилась,максмалка снизилась,свечу не выкручивал.все говорит что смесь стала богаче при полность поднятом дроселе.воздухофильтр 33 тысячи не менян и не мыт,вся вина на него ложится, воздухофильтр китайский не самоочищающийся 01_smile
like
good
bad
shockingly
12.06.2015 р.
answerview
Вопрос знатокам ДВС
У кого есть инфа, типа таблицы, или формулы зависимости компрессии от степени сжатия.
Меня интересует минимальное  и максимальное значение величины компрессии для рабочего объема 150 куб 4-х тактного мотора при степени сжатия 10:1 и например 11:1 ?
Как вы относитесь к басни что от избыточной компрессии может быть клин 05_shok  06_question ?
like
good
bad
shockingly
12.06.2015 р. відповів для dimonnice23  
answerview
Якби це був ідеальний адіабатний процес то така б залежність існувала.
компресія=початковий тиск в циліндрі(зазвичай=1) х ступінь стиснення х показник адіабати(приймаємо повітря за двоатомний газ і для нього це буде 1,4)
Тобто комперсія має = 1,4...1,5 від ступення стиснення.
Але оскільки процес не зовсім адіабатний то такої залежності не існує. Її можна встановити тільки для конкретного матеріалу ЦПГ і виду палива.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
12.06.2015 р. відповів для User  
answerview
Це я читав 03_biggrin І як дізнатись правду, де ії копать?
Наприклад якщо використовувать присдаки які підвищують щільність в цпг тобто компресію, яка імовірність того що ця величина перейде допустимий максимум який я не знаю напевно і мотор дасть клин? 05_shok  06_question
like
good
bad
shockingly
12.06.2015 р. відповів для dimonnice23  
answerview

Как вы относитесь к басни что от избыточной компрессии может быть клин 05_shok  06_question ?

Избыточной для чего?
Воткни первую передачу и попробуй толкнуть мото - вот вроде бы уже и клин 03_biggrin
А в движении инерция+масса уже нормально провернут коленвал.
Или, иными словами, от компрессии клина не будет, в отличии от чисто механических причин (запредельное расширение деталей в следствии перегрева или попадании инородных частиц/предметов) 01_smile
Defiant SP50QT-10 (->72cc)->Bashan Pilot 250-> GEON Invader 250
like
good
bad
shockingly
12.06.2015 р.
answerview
Компрессию хорошо проверять на сделанном моторе и неправильно выставленном зажигании мотоцикла ИЖ планета,  отдача такая 05_shok что ходят легенды  30_crazy заводной ножкой ломало ноги. 33_wacko  01_smile
weterOK
like
good
bad
shockingly
12.06.2015 р. відповів для morino  
answerview

Как вы относитесь к басни что от избыточной компрессии может быть клин 05_shok  06_question ?

.... в отличии от чисто механических причин (запредельное расширение деталей в следствии перегрева или попадании инородных частиц/предметов) 01_smile

А я о каких причинах то? 16_roll
На новом моторе от притирания пар трения в цпг  компрессия вырастает.
В уже обкатанном моторе при износе она падает, но при применении присадок за счет покрытия пар трения дополнительным слоем метало керамики, молибдена и т.д. начинает расти.
Соответственно чем выше будет компрессия в следствии присадок тем меньше будут зазоры в парах трения, а конкретно на о щуп как Вы говорите (катнуть если коленвал провернется значит всё нормально) так делать никто не будет, есть нормы зазоров для воздушника и водянки, и их на фонарь не определишь не разобрав цпг, а вот от величины компрессии зная степень сжатия чисто гипотетически можно высчитать максимальное значения компрессии при которой в парах трения будет минимальный зазор, вообщем я думаю ход мысли понятен...
А клин будет в том случае, опять же логически, когда в связи с уплотнением пар пропадет зазор или будет минимальный и его не хватит при расширении и мотор заклинит, но это как бы теория в сферическом вакууме, а на практике я такого не слышал и не видел потому и спрашиваю, так как ходят такие басни 01_smile
Вот меня и интересует мнения специалистов если такие есть, а лучше таблицы, формулы более точного расчета  критической точки компрессии для воздушника, которые это мнение подтверждают.
like
good
bad
shockingly
12.06.2015 р. відповів для dimonnice23  
answerview
Діма, для мото ти цих таблиць не знайдеш, я думаю що їх взагалі не існує 21_umnik
Порийся в компресорах, там має щось бути, я дофіга в інституті вчив про це, але пам'ятаю тільки основи.
Всеодно це можна визначити тільки експерементальним шляхом, тому що коефіцієнти тепловіддачі, теплопередачі і теплопровідності будуть плавати в межах 20% в залежності від матеріалу і пального. А всі формули йдуть через них.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
12.06.2015 р. відповів для User  
answerview
Печалька 02_sad
like
good
bad
shockingly
12.06.2015 р. відповів для dimonnice23  
answerview
Вопрос знатокам ДВС
У кого есть инфа, типа таблицы, или формулы зависимости компрессии от степени сжатия.
Меня интересует минимальное  и максимальное значение величины компрессии для рабочего объема 150 куб 4-х тактного мотора при степени сжатия 10:1 и например 11:1 ?
Как вы относитесь к басни что от избыточной компрессии может быть клин 05_shok  06_question ?

Компрессия от степени сжатия не зависит никаким образом. Степень сжатия - величина постоянная, закладываемая при проектировании двигателя. Компрессия - величина переменная, зависящая только от степени износа ЦПГ. Именно цилиндро-поршневой группы. Неправильное мнение, что по мере обкатки и дальнейшей эксплуатации компрессия растёт. Это не так. Наилучшая (максимальная) компрессия в абсолютно новом двигателе, когда все детали - цилиндр, поршень и кольца идеально круглые и имеют минимальные допуски. Цилиндр при этом имеет нетронутую хонинговку, которая удерживает максимальное количество масла, которое, в свою очередь, не только смазывает трущиеся пары, эффективно отводит тепло, но и заполняет все поры, не давая просочиться газам в картер. Ну и кольца имеют минимальные зазоры, что тоже немаловажно для увеличения компрессии.
По мере приработки, а дальше - и по мере износа ЦПГ, цилиндр приобретает эллиптическую форму, но кольца изнашиваются пропорционально, нивелируя эту эллипсность, но зазоры при этом увеличиваются, что не есть хорошо. Но компрессия от этого сильно страдать не будет, пока не снимешь цилиндр, ибо при обратной его установке кольца явно займут другое положение и уже притёртой пары не получится. Это же относится и к случаю замены колец на новые: толку от такой замены, как с козла молока - пока новые кольца притрутся к эллипсу цилиндра - пора менять всю поршневую. По этой причине лучше никуда не лазить, пока двигатель нормально заводится и компрессия не упала ниже 9 - 10атм. А потом сразу менять всю ЦПГ. Контролировать состояние ЦПГ лучше всего небольшим компрессометром, который можно купить в любом магазине  автозапчастей.
И ещё. У двигателей с воздушным охлаждением перепад температур цилиндр-поршень гораздо больше, чем у водянок, у которых температура цилиндра практически постоянна при любых режимах работы, поэтому и допуски-зазоры у воздушников больше, чем у водянок. Ну и моторесурс намного меньше. Это нужно иметь ввиду. Как правило комплекта ЦПГ при интенсивной эксплуатации хватает на два сезона (15 - 20 тыс.км). Я отношу ЦПГ к расходникам, поэтому не жду, когда поршневая износится, а заранее приобретаю новый комплект. И на масле тоже не стоит экономить: от частой замены масла ещё ни один двигатель не пострадал, а если наоборот, то бывает...
Что касается применения восстанавливающих присадок и вероятности клина. Да, такая вероятность есть, но не от того, что диаметр цилиндра вырос до "критической" величины. Это чушь полнейшая. Восстановление, если его можно так назвать, заключается в том, что присадки начинают заполнять те места, где нет непосредственного контакта трущихся поверхностей, а именно - хонинговки. Со временем хонингованная поверхность превращается в зеркало со всеми вытекающими последствиями: маслу держаться не на чем, эффективность смазки резко уменьшается, а значит возрастает температура и начинаются прихваты - сначала юбки поршня, а потом и самого поршня. Дальше - клин...
Змінено: 12.06.2015 р., aser
like
good
bad
shockingly
13.06.2015 р. відповів для aser  
answerview
Со временем хонингованная поверхность превращается в зеркало со всеми вытекающими последствиями: маслу держаться не на чем, эффективность смазки резко уменьшается, а значит возрастает температура и начинаются прихваты - сначала юбки поршня, а потом и самого поршня. Дальше - клин...

Хонингования поверхность после пробега в 15 тыс наблюдается только в местах там где нет трения, а там где рабочий ход там и так зеркало.
Компрессия и степень сжатия зависящие величины! Для идеального процесса при 10:1 компрессия 14 атм, и есть величина, сталый коэффициент который их связывает он приравнивается 1.3-1.4 в зависимости от объема диаметра цилиндра и топливной смеси.
Конструкторы все эти тонкости знают и вычитывают когда проектируют цпг если б не было такой зависимости то у нас бы при степени 10:1 была компрессия 8-9 в новом моторе и он бы ни фига не ехал и жрал бенза как паровоз  
А на счет присадок, я не знаю с чего вы взяли что они образовываются в тех местах где нет пар трения 05_shok ?
Их разрабатывают для этого, я сам лично разбирал моторы в которых заливалась присадка хадо и там невооруженным глазом видно где образуется покрытие, а именно на кулачках распредвала например.
Познавательный ролик:
2
like
2
good
bad
shockingly
13.06.2015 р. відповів для dimonnice23  
answerview
Компрессия и степень сжатия абсолютно не связанные величины. Повторяю для нежелающих думать. Например: новый двигатель, компрессия 15. Снимем кольца. Компрессии 0. Или около того. Если поставить кольца толщиной 0,2мм какая-то компрессия появится, но явно не 15. При этом объём камеры сгорания, диаметр цилиндра и ход поршня остаются неизменными, т.е. степень сжатия не меняется.
Рекламные ролики я и сам могу накидать на любой вкус - кто больше заплатит, тот и будет в ролике. Но давай рассуждать здраво: какую толщину металла может нарастить присадка? Доли микрон. А какой диаметр цилиндра и диаметр поршня у нового двигателя? Разница измеряется десятыми долями мм, а не долями микрона. Это во-первых. А во-вторых, на молекулах присадок не прописан адрес: это для цилиндра, это - для рокера и т.д. Очень хотелось бы посмотреть на поршневой палец, диаметр которого увеличился на несколько десяток!
Теперь про хонинговку и зеркало. У меня где-то в гараже лежит цилиндр от Урала с пробегом 40 тыс. со следами хона.
Покажи мне хоть одну рекомендацию от BMW или Mersedes по применению присадок типа Хадо. Нормальному движку присадки не нужны. Мне уже почти 60, но виагрой не пользуюсь...
1
like
good
bad
shockingly
1
13.06.2015 р. відповів для aser  
answerview

Покажи мне хоть одну рекомендацию от BMW или Mersedes по применению присадок типа Хадо. .

в бмв-воздушники они вообще льют простую минералку
☭ = 卐 = Z
like
good
bad
shockingly
13.06.2015 р. відповів для hitmanhunter  
answerview
Да я не про скутеры, а про автомобили, потому как присадки делают именно для авто - оно и понятно: чем больше продажи, тем больше бабла.
like
good
bad
shockingly
13.06.2015 р. відповів для aser  
answerview
Компрессия и степень сжатия абсолютно не связанные величины. Повторяю для нежелающих думать. Например: новый двигатель, компрессия 15. Снимем кольца. Компрессии 0. Или около того. Если поставить кольца толщиной 0,2мм какая-то компрессия появится, но явно не 15. При этом объём камеры сгорания, диаметр цилиндра и ход поршня остаются неизменными, т.е. степень сжатия не меняется.

Ладно припустим не связаны, тогда вы наверно снимете кольца и также заведете и даже поедете на таком моторе 03_biggrin Если компрессия упадет ниже минимума мотор не заведется и это уже не ДВС, а металлом, так что пожалуй я таки желаю и думаю, а вы?
Рекламные ролики я и сам могу накидать на любой вкус - кто больше заплатит, тот и будет в ролике. Но давай рассуждать здраво: какую толщину металла может нарастить присадка? Доли микрон. А какой диаметр цилиндра и диаметр поршня у нового двигателя? Разница измеряется десятыми долями мм, а не долями микрона. Это во-первых. А во-вторых, на молекулах присадок не прописан адрес: это для цилиндра, это - для рокера и т.д. Очень хотелось бы посмотреть на поршневой палец, диаметр которого увеличился на несколько десяток!

Причем тут диаметр цилиндра, ход поршня, важную роль для компресси играет зазор между краями кольца, когда кольцо вставлено в рабочем месте цпг,например на моем корыте если меня память не подводит верхние компрессионное 0,15-0,3 мм, второе 0,3-0,45 мм, маслосьемное  0,2-0,7 мм, как мы видим расброс значений всего то на верхнем 0,15 мм, тоесть если покрытие сможет на стенках цилиндра нарастить 0,05 и на кольце 0,05 то это уже 0,1, вот сколько нарастить сможет присадка не пишут. Но суть не в том, а в том что до залива первого этапа обработки присадкой компрессия была 12 кгс/см , после первого этапа стала 13.5 кгс/см, что будет после второго этапа я еще не знаю но думаю выше 14.
Теперь про хонинговку и зеркало. У меня где-то в гараже лежит цилиндр от Урала с пробегом 40 тыс. со следами хона.
Покажи мне хоть одну рекомендацию от BMW или Mersedes по применению присадок типа Хадо. Нормальному движку присадки не нужны. Мне уже почти 60, но виагрой не пользуюсь...

Не знаю что у вас там в гараже, но знаю что ксть у меня, все что я видел и разбирал хонинговка остается только в тех местах где нет трения, в рабочем месте она постипенно стирается и приближается к нолю да и просто глазом в том месте её не увидишь.
Ах да я не просил высказывать свое мнение о присадках и виагре это лишние у меня есть свой опыт и куча пользоватилей которое вам докажут обратное. А на счет того что завод изготовитель не рекомендует так тут всё ясно, от вечно не ломающихся узлов и агрегатов никто денег не заработает 01_smile
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин