MOTO.com.ua
events
3
Події
Погода: Київ
28.06, 11:17
28
+30 °С
Вітер: 0 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендарМагазин
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Підтримати Збройні Сили України
Форум
Шукати

О чем стучит двигатель (FMB 139>152)

Переглядів: 188303, модератор: tsinik
28.08.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор")  - очень хорошо слышен на  малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.

Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 13.02.2014 р., alibay
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
2
like
2
good
bad
shockingly
1••16171819202122••24
22.01.2016 р. відповів для Akc147  
answerview
между длинной , толщиной  проволоки этих пружин не такая большая разница , для полной уверенность можно найти положение цепи с самым большим провисанием , а потом вставить натяжитель и пружину , если пружина зайдет с преднатягом то этого вполне достаточно , задача пружины удерживать ролик в момент послабления цепи , по моему мнению больше важна навивка самого наконечника пружины ,  обратите внимание на среднюю пружину на вашем фото , витки наконечника налазят один на другой , пружина становится больше в диаметре и клинит в шахте картера , для полной уверенности можно осмотреть саму шахту в картере , на предмет заусенцев и раковин за которые может зацепится пружина
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 22.01.2016 р., 6barakuda
like
good
bad
shockingly
22.01.2016 р. відповів для Limon  
answerview
Высказываю только своё мнение : на что влияет жесткость ? -- На усилие с которым коромысло будет вдавливать в цепь ролик. Я видел ролики у которых резина отделилась от ввареной металлической втулки по всей окружности.
  Кто даст размеры своих пружин ???
САН Саныч
like
good
bad
shockingly
25.03.2016 р.
answerview
Делюсь инфой.
Начал волновать шелест справа на холостых, + запузырилось под прокладкой головки. Пробег 18к
Снял головку... Успокоитель сточило, ну примерно сантиметра на 2.
Начал разбирать дальше. Пришлось приобретать съёмник ротора генератора. Под ним круглая крышка на двух винтах впотай под крест. Ударной отвёрткой вывернул, срубив шлицы нафиг. Снял крышку - волосы дыбом. Натяжник съело на 5 мм. А звезда маслонасоса ваааще без зубьев - круглая... Не понимаю как могло съесть зубья... Ну не заклинило, потому что как-то этот ролик( ну который раньше был звёздочкой) крутился. Снимается достаточно сложно. Пришлось снимать корзину сцепления, потом снимать крышку маслонасоса, и держа вал пассатижами(под коленвалом - поршень тоже снял, на всякий) откручивать против часовой. Самое интересное - бегал до разборки как конь... никаких симптомов, ну может обороты плоховато набирал после того как накатом подтормаживаешь.
Харошими дилами праславиццо низзя!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
26.03.2016 р. відповів для Vohuz  
answerview
на этом еще впадинки есть , у меня совсем гладкий был ,  я думаю там и цепочка растянута до нельзя , странно когда пишут что "ни каких симптомов " , должно было греметь , ну и масло плохо качало , идеальный мотор ,c 6 метров, не слышно как работает на холостых , на ходу , если катить накатом , шелест шин перекрывает звук мотора , приходилось газнуть чтобы понять заглох или нет
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 27.03.2016 р., 6barakuda
like
good
bad
shockingly
28.03.2016 р. відповів для 6barakuda  
answerview
У меня глушитель стоит с сотки, он громкий), да ещё самодельный фильтр воздушный рокоту добавляет)).
Цепь проверил сравнением с новой и надев на новую звезду. Износа нет.
Но, на всякий, конечно поменял). Приобретая кольца поршневые был поражён их ценой - 150 р. Рядом лежал поршень в сборе с пальцем и кольцами за 250 р. Взял его. Единственное подозрение - на поршне нет отверстий под смазку пальца (на старом по 2 шт снизу на бобышках).
Харошими дилами праславиццо низзя!
like
good
bad
shockingly
28.03.2016 р. відповів для Vohuz  
answerview
я цепочку совсем недавно менял , что интересно , на вид новая и старая одной длинны , а когда стоит на месте старая то коромысло ролика натяжителя , внешней кромкой , до картерины достает , а новая так натянута что даже не дает свободного хода гидронатяжителю , пружина сжата как бутерброд , виток в виток , видимо выработка идет по втулкам цепочки
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
1
like
good
1
bad
shockingly
29.03.2016 р. відповів для Vohuz  
answerview
Кільця різні бувають 03_biggrin

Кольца поршневые Active 52,4 мм VLAND
171,60грн


http://moto-zapchasti.com.ua/zapchasti-premium-class/1376-kolca-porshnevye-524-mm-vland.html
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
14.04.2016 р. відповів для alibay  
answerview
Комрад спасибо, за прояснение ситуации с распредвалом. Я уже не знаю на что грешить
проблема в следующем, завелась в моторе какая то порча)))
Приехал 139fmb весь на герметике,  цокотом стуком в районе цпг, грм.   со 110 головой 20х23 тарелки клапанов. поршневая 50мм
Начал вскрывать мотор...
пружининки на во втулки сцепления нет, полный картер стружки, грязи. маслонасос заклиненный.
Со стороны генератора, поработали варвары  39_heat









Головка норма, клапана притер пролил. натяжитель ок "ролики успокоители цепь грм 84зв "  все новое. распредвал выработки на кулачках нет, рокера ок. подшипники распредвала ок. коренные идеал. шатун без люфтов, шейка как надо.
Без цпг коленвал крутиться с коробкой без каких то либо посторонних шумов.

Цпг тут я прям растерелся...
в районе ВМТ  чувствуется кромка, выроботка, толи бочка толи конус, в зазор между новым поршнем и цилиндром залазит щум 0.1 при должном 0.05   На направляющем стакане цилиндра трещина длиной 30мм видно роняли горшок но трещина на рабочую часть колец не пошла, зазоры колец на старом порше верхнее компрессионное 2мм) нижнее норма.
Это я все расмотрел потом, когда принесли новый стандартный поршень.(
Я его как лох и воткнул((( Посмотрел зазоры в новых кольцах 0.2-0.25 не обратив внимание что есть с одной стороны цилиндра выработка, в районе ВМТ и трещине не придал особого значения

Все собрал а "цокот стук" как был так и остался Грешу на то что поршень стучит об цилиндр в районе вмт, нмт

еще фото.... http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/message-1595954/#1595954

Какую панику поднял 02_sad  
Протупил с гидронатяжителем!(((
С цпг вопрос открытый как считаете как быть?  
Спасибо вам и вашей теме!!!  18_good  20_drinks  
20_drinks
Змінено: 14.04.2016 р., Xdrive
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.04.2016 р. відповів для Xdrive  
answerview
а че думать ,ЦПГ нужно  менять ,  я бы с треснувшей гильзой не ездил , где гарантия что от нее не отвалится еще что нибудь
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
21.04.2016 р.
answerview
Что может так стучать, стук слышно на холостых, что на холодную что на горячий, при увеличении газа звук не усиливается
Мопед yamaha majesty 125 пробег 30 тыс.
Заводится отлично, холостой держит ровно, не дымит, масло не жрет
https://www.youtube.com/watch?v=b5CVBs9XTYM
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
Змінено: 21.04.2016 р., saninbox
like
good
bad
shockingly
21.04.2016 р. відповів для saninbox  
answerview
Что может так стучать, стук слышно на холостых, что на холодную что на горячий, при увеличении газа звук не усиливается
Мопед yamaha majesty 125 пробег 30 тыс.
Заводится отлично, холостой держит ровно, не дымит, масло не жрет
https://www.youtube.com/watch?v=b5CVBs9XTYM


Вскрывать и смотреть клапана(зазор),распредвал,без вскрытия-к телепатам и магам.
like
good
bad
shockingly
21.04.2016 р. відповів для saninbox  
answerview
Что может так стучать, стук слышно на холостых, что на холодную что на горячий, при увеличении газа звук не усиливается
Мопед yamaha majesty 125 пробег 30 тыс.
Заводится отлично, холостой держит ровно, не дымит, масло не жрет
https://www.youtube.com/watch?v=b5CVBs9XTYM
для начала проверь на наличие не желательных зазоров и люфтов , подергай коленвал за ротор генератора (наличие люфта в коренных подшипниках ) ,могут и рокера в головке стучать , прослушай внимательно откуда идет звук
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
15.06.2016 р.
answerview
Привет. Извините за ошибки, но мало знаю русский. Я из Болгарии. На наших форуме я не нашел ответа. Новый скутер KEEWAY KEE 110 с двигатель 150FMH только 280 км (взял новы) пробег на холодном старте, чтобы услышать цокот. Как пошел примерно в 10-15 км шум исчезает, и никаких проблем нет. При зажигания теплы двигатель проблеми и такой шум нет. Через полчаса пребывания снова етой шум. Вот сылка на запись стука
https://www.youtube.com/watch?v=K9-qfBBusB8
Я знаю, что по видео трудно диагностировать. Этот клип сделал 3 месяца назад когда двигатель был около 280 км. Сейчас пробег 1700 км. Шум теперь такой же, как 3 месяца назад. Прогретом - нет, холодной - есть. Я пошел на обслуживание, потому что он находится на гарантии, там посмотрели клапаны и сказали ездить так. Это было все. Мне не понравилось.Не опасно ли ехать либо что-то делать? Я был бы признателен, если вы мне помогите.
like
good
bad
shockingly
15.06.2016 р. відповів для alarsov  
answerview
для нового мопеда не приятный звук , много шумов от неплотного пластика , звук от мотора  похож на цепь ГРМ ,  возможно разбило подушку натяжителя цепи ГРМ
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
15.06.2016 р. відповів для 6barakuda  
answerview
Спасибо за ответ. Я думаю, что это так, но почему теплый двигатель это шум нет?
Могу ли я когда менять масло, тянуть натяжитель только развивать болт снизу и вытащить пружину и проверить подушку - он еще на гарантии
like
good
bad
shockingly
15.06.2016 р. відповів для alarsov  
answerview
Прогретом - нет, холодной - есть.


Это только клапана.(зазоры клапанов). its only valve.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."

Андрей Миронов
like
good
bad
shockingly
15.06.2016 р. відповів для alarsov  
answerview
Спасибо за ответ. Я думаю, что это так, но почему теплый двигатель это шум нет?
Могу ли я когда менять масло, тянуть натяжитель только развивать болт снизу и вытащить пружину и проверить подушку - он еще на гарантии
для того чтобы проверить подушку масло сливать не надо , достаточно наклонить мопед немного , после откручивания пробки натяжытеля капнет намного масла (грамм 10 остается в колбе ) , проблема  в том что подушка может остается внутри и тогда придется снимать ротор генератора и крышку с очень не хорошими винтами , если моп на гарантии то лучше требовать устроения неполадок от гаранта , если влезли сами за гарантию можно забыть
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
15.06.2016 р. відповів для alarsov  
answerview
На клапана не слишком похоже. У меня идиотская головка, при 0,05/0,05 звенит гадина, движка не слышно. Ставлю 0,03/0,04 - шума почти нет. Но звук клапанов звонкий, а у вас "скребущий", не слишком похоже.
Есть способ, взять отвёртку и прислонить лезвием к подозрительному месту двигателя, а рукоятку обхватив рукой к уху - послушать двигатель. Много интересно. Я так узнал, что поршень у меня бегает с еле заметным шелестом, коленвал урчит, а распредвал с коромыслами клапанов лязгает.
Русский военный корабль - иди нахуй!!!
like
good
bad
shockingly
16.06.2016 р.
answerview
Хитрый способ. Я знаю, подобной, но с деревянной палкой длиной около 50 см. Я забыл об этом методе, но буду попробовать.
like
good
bad
shockingly
02.08.2016 р.
answerview
кто нибудь устранил стук со стороны сцепления методом замены втулки, описаный в шапке под пунктом 4? 8 лет ездил с ним, делаю ремонт стоит менять эту втулку? саму или с шестерней покупать ее? Может быть маховик стучит?
Памоагите, спасите sos!  27_dash
_
like
good
bad
shockingly
1••16171819202122••24
купить телефон в Одессе со склада, Украина
OurPCB
AllPcb
mototehnika
© 2001-2022, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті