MOTO.com.ua
events
1
События
Погода: Киев
15.06, 21:58
32
+24 °С
Ветер: 0 м./с., Вост
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Компрессия, степень сжатия и методы их измерения

Просмотров: 28000
12.09.2012 г.
answerview
При "настройке" степени сжатия появилась необходимость проверки компрессии. Однако оказалось проблематично оценить показания. На ряду с отзывами о высокой компрессии двухтактных двигателей также много таких, что при небольших показаниях двигатель вполне себе работает. Хотелось бы в этом разобраться. Так же хочу уточнить как правильно расчитывается степень сжатия, в частности прибавляется ли к рабочему объему объем камеры сгорания?
like
good
bad
shockingly
12.09.2012 г. ответил для PVP  
answerview
Ступінь стиснення визначається як відношення повного обсягу циліндра двигуна внутрішнього згоряння до обсягу його камери згоряння. Розраховують цей показник за такою формулою: CR = (V + C)/C, в якій V - робоча ємкість циліндра, С - обсяг камери згоряння.

Ємність камери згоряння - це обсяг, який залишається над поршнем, коли той перебуває у верхній мертвій точці. Він включає в себе кілька величин: обсяг порожнини в головці, обсяг виїмки (в днище поршня), обсяг між верхньою частиною блоку поршня і верхньою частиною блоку циліндра в момент знаходження поршня у верхній мертвій точці, а також обсяг, що дорівнює товщині прокладки.

Якщо використовувана прокладка кругла, то обсяг, рівний її товщині, визначається за формулою: Vcc = [(p * D2 * L)/4]/1,000, де p = 3,142, де L - товщина прокладки, що знаходиться в затиснутому стані (в мм), D - діаметр отвору в прокладанні (в мм). Якщо прокладка не кругла, то для вимірювання об'єму скористайтеся бюретки. Для цього приклейте прокладку за допомогою герметика до скла, після чого помістіть скло на рівну поверхню і заповніть водою отвір в прокладці, використовуючи для цього бюретки.

Знаючи робочу ємність циліндра і об'єм камери згоряння, підставте ці значення в формулу і розрахуйте ступінь стиснення.

Термічна ефективність безпосередньо пов'язана зі ступенем стиснення: чим вище ступінь стиснення - тим менше палива використовується двигуном для отримання необхідної потужності.


Зверніть увагу
Ні в якому разі не допрацьовуйте самостійно камеру згоряння, оскільки це може порушити відбуваються в ній процеси витіснення!
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
12.09.2012 г. ответил для User  
answerview
Спасибо. Вобщем и гугль так же говорит...местные спарцмены сбили с толку, поэтому переспрашиваю.
like
good
bad
shockingly
02.10.2012 г. ответил для PVP  
answerview
При "настройке" степени сжатия появилась необходимость проверки компрессии. Однако оказалось проблематично оценить показания. На ряду с отзывами о высокой компрессии двухтактных двигателей также много таких, что при небольших показаниях двигатель вполне себе работает.

Наверно сильно сложный вопрос задал...Или, наоборот, простой? Спрошу конкретно. Является ли компрессия 4 признаком неисправности ЦПГ? Речь, ес-но, о двухтактниках.
like
good
bad
shockingly
02.10.2012 г. ответил для PVP  
answerview
При "настройке" степени сжатия появилась необходимость проверки компрессии. Однако оказалось проблематично оценить показания. На ряду с отзывами о высокой компрессии двухтактных двигателей также много таких, что при небольших показаниях двигатель вполне себе работает.

Наверно сильно сложный вопрос задал...Или, наоборот, простой? Спрошу конкретно. Является ли компрессия 4 признаком неисправности ЦПГ? Речь, ес-но, о двухтактниках.
4 однозначно мало.Хотя тут ещо имеет значение насколько правильно она мерялас.Но могу сказать что при 6 мотор двухтактника работает терпимо.
like
good
bad
shockingly
04.10.2012 г. ответил для VADUHA  
answerview
Мерялась на горячую обычным компрессометром с резиновым уплотнителем. Стартер крутил более-мение бодренько. Поршневая и 1000 не прошла...
Отредактировано: 04.10.2012 г., PVP
like
good
bad
shockingly
04.10.2012 г. ответил для PVP  
answerview
1. Если поршневая китайского производства, которые по 150 грн продают - то это нормально, выкинь ее и купи нормальную.
2. Компрессометр компессометру рознь. Чтоб показания были правильными обратный клапан у компрессометра должен быть непосредственно в части, которая вкручивается вместо свечи, иначе увеличивается общий объем и компрессометр соответственно показывает меньше.
3. Начальная компрессия - 9-11, в зависимости от качества поршневой. При 6.5-7 перестает заводится со стартера. При 6 нестабильные холостые обороты. При 5 почти невозможно завести. Это применительно к хонде дио, у остальных отличия небольшие.
like
good
bad
shockingly
04.10.2012 г. ответил для Alex555  
answerview
1.Поршень Vland- не нашел ничего более путнего размера 82.25.
2.Компрессометры професcиональных мотористов(авто)...уточню за клапан. На сколько могут отличатся показания если клапан в другом месте?
3. Заводится без проблем и холостые держит четко. Я знаю эти проблемы по бывшей Хонде.
Тут еще один момент, степень сжатия(расчетная) 7.8 вместо 6.8 паспортной. Компрессию меряю чтобы проверить свои расчеты и переделку. Вообще под 10 было...
Отредактировано: 04.10.2012 г., PVP
like
good
bad
shockingly
07.10.2012 г. ответил для PVP  
answerview
Для двухтактника есть два показателя - степень сжатия геометрическая и степень сжатия действительная. При рассчёте последней берётся объём цилиндра не от НМТ до ВМТ , а от момента закрытия выпускных окон до ВМТ.
Давление в цилиндре в конце фазы сжатия должно несколько превышать ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ степень сжатия.Обычно - на 10-30%.
КоС
like
good
bad
shockingly
08.10.2012 г. ответил для PVP  
answerview
Большинство авто компрессометров с клапаном в измерительной голове на мопеде 50сс показывает 4-6 вместо 10, вот такая разница в 2 раза: объем шланга или трубки добавляется к объему цилиндра.
Переделка я так понял под больший объем ЦПГ? Тут надо учитывать еще и увеличение объема картера и глушителя. Когда поршень идет вверх, рабочая смесь создаваемым разрежением затягивается в картер. При рабочем ходе смесь в картере сжимается и при опускании поршня ниже окон поступает в цилиндр выталкивая оттуда продукты сгорания. Продукты сгорания в свою очередь должны приняться глушителем, точнее первичной камерой. Объем этой камеры должен быть равен объему выхлопных газов на рабочей максимальной мощности двигателя для предотвращения выхода в выхлопную поступающей в цилиндр рабочей смеси, а объем картера соответственно объему ЦПГ. В двух словах в в двухтактнике все взаимосвязано: объем картера, объем цилиндра, объем первичной камеры глушителя (резонатора). Слышал наверно про саксофоны добавлявшие движку мощности на максималке. Изменение только одного  компонента (ЦПГ) мощность конечно добавит, но появится рассогласование в работе двигателя.
like
good
bad
shockingly
08.10.2012 г. ответил для Alex555  
answerview
Большинство авто компрессометров с клапаном в измерительной голове на мопеде 50сс показывает 4-6 вместо 10, вот такая разница в 2 раза: объем шланга или трубки добавляется к объему цилиндра.


Ерунда,при чем тут обьем и длина шланга? типа чем длиней шланг тем меньше комрессия? 03_biggrin  Смешно и глупо.  Просто дольше покачать киком или прокрутить стартером-что бы "заполнился" шланг.И не забывайте держать открытым дроссель...
Suum cuiqite
like
good
bad
shockingly
08.10.2012 г. ответил для serzhbv  
answerview
И не забывайте держать открытым дроссель...

А вот этот момент никак не отразился на показания...
like
good
bad
shockingly
08.10.2012 г. ответил для KoS-Moto  
answerview
Для двухтактника есть два показателя - степень сжатия геометрическая и степень сжатия действительная. При рассчёте последней берётся объём цилиндра не от НМТ до ВМТ , а от момента закрытия выпускных окон до ВМТ.
Давление в цилиндре в конце фазы сжатия должно несколько превышать ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ степень сжатия.Обычно - на 10-30%.

Какая степень сжатия указана в тех. характеристиках и какой объем камеры сгорания должен быть в моем скуте?
Отредактировано: 08.10.2012 г., PVP
like
good
bad
shockingly
08.10.2012 г. ответил для Alex555  
answerview
Большинство авто компрессометров с клапаном в измерительной голове на мопеде 50сс показывает 4-6 вместо 10, вот такая разница в 2 раза: объем шланга или трубки добавляется к объему цилиндра.

Ну,тут, как выше было отмечено, все зависит от места установки клапана. К объму камеры сгорания добавляется объем трубки перед клапаном. К примеру, у моего скута объем КЗ сейчас составляет 12см/куб. Если компрессометр врет в двое, то объем трубки должен быть таким же. Представляешь это сколько и какой диаметр должен быть? По идее там должна быть тонкая трубка. Или как?
like
good
bad
shockingly
08.10.2012 г. ответил для Alex555  
answerview
.
Переделка я так понял под больший объем ЦПГ?

Нет, размер поршня конечно же 50.25- спутал с объмом...Просто дизелинг и другие факторы указывали, что двигатель "зажат". Вот и заморочился...
Отредактировано: 08.10.2012 г., PVP
like
good
bad
shockingly
08.10.2012 г. ответил для PVP  
answerview
И не забывайте держать открытым дроссель...

А вот этот момент никак не отразился на показания...


А вот этот момент как раз очень важен.Я раз в спешке лопухнулся-я с компресометром а напарник киком работает.а "газ" то не открыл,в итоге показание прибора-5 атмосфер 05_shok ...Чуть движок (4Т 50сс.японец) на операционный стол не положил 03_biggrin  -вовремя вспомнил про "газ".-до упора-и сразу порядок-12 07_dirol
Suum cuiqite
Отредактировано: 08.10.2012 г., serzhbv
like
good
bad
shockingly
10.10.2012 г. ответил для serzhbv  
answerview
А вот этот момент как раз очень важен.Я раз в спешке лопухнулся-я с компресометром а напарник киком работает.а "газ" то не открыл,в итоге показание прибора-5 атмосфер 05_shok ...Чуть движок (4Т 50сс.японец) на операционный стол не положил 03_biggrin  -вовремя вспомнил про "газ".-до упора-и сразу порядок-12 07_dirol

Для 4Т надо дроссель держать отрытым, для 2Т положение дросселя практически не влияет на показания (разница ~0.3 атмосферы).
like
good
bad
shockingly
10.10.2012 г. ответил для serzhbv  
answerview
Ерунда,при чем тут обьем и длина шланга? типа чем длиней шланг тем меньше комрессия? 03_biggrin  Смешно и глупо.  Просто дольше покачать киком или прокрутить стартером-что бы "заполнился" шланг.И не забывайте держать открытым дроссель...

Спорить не буду - просто ты не прав. Не веришь - сниму видео измерения компрессии 2-мя компрессометрами, в одном клапан в штуцере, который вкручивается в голову, в другом в самом компрессометре.
Подумай сам: объем шланга до клапана имеет значение или нет? К примеру примем объем шланга 300сс. Этот объем добавится к 50сс, какую тогда компрессию покажет такой компрессометр?
Для того, чтоб компрессометр показал в 2 раза меньше, объем шланга должен быть равен объему камеры сгорания, в 50сс она составляет насколько помню ~5-6cc, это вполне реальный объем шланга.
Еще в 2Т положение дросселя пофиг.
like
good
bad
shockingly
10.10.2012 г. ответил для Alex555  
answerview
Ерунда,при чем тут обьем и длина шланга? типа чем длиней шланг тем меньше комрессия? 03_biggrin  Смешно и глупо.  Просто дольше покачать киком или прокрутить стартером-что бы "заполнился" шланг.И не забывайте держать открытым дроссель...

Спорить не буду - просто ты не прав. Не веришь - сниму видео измерения компрессии 2-мя компрессометрами, в одном клапан в штуцере, который вкручивается в голову, в другом в самом компрессометре.
Подумай сам: объем шланга до клапана имеет значение или нет? К примеру примем объем шланга 300сс. Этот объем добавится к 50сс, какую тогда компрессию покажет такой компрессометр?
Для того, чтоб компрессометр показал в 2 раза меньше, объем шланга должен быть равен объему камеры сгорания, в 50сс она составляет насколько помню ~5-6cc, это вполне реальный объем шланга.
Еще в 2Т положение дросселя пофиг.


Если так судить то получаются странные вещи 01_smile   Возьмем например что бы проще было воздушный компрессор(ведь двигатель по сути тоже самое,не правда ли?) Подключим на выход манометр(тот же компрессометр) запустим,посмотрим на результат,допустим 10 атмосфер.Естественно результат будет мгновенный 01_smile  После этого подключим между компрессором и манометром 20 литровый ресивер.Какой у нас получится результат? Правильно-тех же 10 атмосфер.Только качать придется ДОЛЬШЕ. Или я чего то не допонимаю?
Suum cuiqite
like
good
bad
shockingly
11.10.2012 г. ответил для serzhbv  
answerview
Вы правы, а кто сомневается учебник по физике за школьный курс и читать!
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
11.10.2012 г. ответил для serzhbv  
answerview
Или я чего то не допонимаю?

Зависит от того где установлен клапан и объема трубки перед клапаном до головки. Этот объем прибавляется к объему КЗ и, соответственно, давление при сжатии будет меньшим.
like
good
bad
shockingly
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
mototehnika
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте