MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
22.09, 07:51
11
+7 °С
Ветер: 5 м./с., С-З
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Мопеды, мотоциклы, скутера (как жрёт, как прет, передаточное соотношение звёзд, каков расход)

Просмотров: 66159
19.10.2013 г.
answerview
Показать сообщение
Предлагаю всем, чтоб не захламлять технические ветви данного форума, здесь отписываться о параметрах передаточного числа (соотношение звезд, а не коробки), показателям одометра- спидометра (различие ДЖИПИЭС и стоковых приборок), расходу топлива (отличия от заявленных производителем) и прочим проблемам, которые не мешают юзать полноценно технику  03_biggrin
Соотношение количества зубьев звезд и звеньев цепи:
учтите: число зубьев звездочки не должно быть кратным числу звеньев цепи, иначе передача износится очень быстро и неравномерно. И вот почему. Положим, цепь имеет 120 звеньев, звездочка — 20 зубьев, и при контакте зуба № 1 со звеном № 1 цепь натянута сильнее всего. Тогда при каждом цикле работы передачи это сочетание будет повторяться: на каждые шесть (120 : 20) оборотов звездочки — один рывок. Если к тому же на определенной скорости в колебаниях цепи возникнет резонанс, из-за чего она начнет сильно раскачиваться, — резкий и неравномерный износ неизбежен. Но заменим звездочку меньшей — с 19 зубьями. Несложно подсчитать, что в этом случае сочетание зуба № 1 со звеном № 1 будет повторяться лишь один раз за 19 оборотов цепи! Ведь это произойдет при условии, что отношение 120:19Xn станет целым числом, причем п — целое число оборотов цепи. Это условие и соблюдается при n = 19, 38, 57 и т. д. Условия работы цепи наиболее благоприятны, если числа зубьев звездочек также не будут кратными между собой, иначе периодически может происходить суммирование нагрузки в цепи, например из-за биения той и другой звездочек. Причем главную роль в этом смысле играет малая, ведущая звездочка, и ее состоянию следует уделять основное внимание.

По методу "научного тыка" можно сделать предположение (дельтоподобные, автор tsinik):
1. Соотношение ведущей/ведомой звезды для 4т каб-мотора (для 72сс): в стоке идет 14 (ведущая)
Для наездника одного: 15-16/41;
С пассажиром - 15
2. 107сс - 16-17 - ведущая, 41 - ведомая
3. 124сс - по усмотрению

Для комфортной езды из личного опыта мопед подобие Альфы колёса перёд 2-5017, зад 2,7517 резина дорожная ( автор LEOPARD).
Соотношение ведущей/ведомой звезды для 4т каб-мотора.
1.  Для 72сс одного наездника 1541 для двоих 1441 расход бензина 1,8 на 100 км
2. Для 107сс 1541 для двоих или в дальняк для одного с грузом, крейсер 60-65 кмч расход бензина 2,1 на 100 км, для одного 1641.

1 картинка - таблица передаточного числа звезд
2 картинка - типоразмеры для сравнения приводных цепей
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Отредактировано: 24.03.2016 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
29.03.2016 г. ответил для kascej  
answerview

без самого движка,токо для ходовой может и 3 лошадок не хватить,потребуется 3,01 чтоб мапедка с места сдвинулась,0,01 лошадка уйдет на движение,а остальное чтоб проворачивать ходовую,энергию движка превращая а тепло в горячем подшипнике ступицы.также и в движке энергию которую мы не используем превращается в тепло отдаваемое движком не важно через что.

Вірно, але ми все таки трохи про інше.
Як кажуть, разом з водою можемо викинути дитину.

Потужність яка витрачається всередині мопедки я назвав енергією холостого ходу(ХХ).
Вона включає в себе приблизно 80% втрат в самому двигуні і 20% в ходовій частині.
Не потрібно зараз її чіпати, адже ми розглядаємо графіки потужності  опору повітря і потужності опору кочення мопедки виставлені, Павєл, Вами.
Тобто насамперед нас цікавить енергія, що тратиться мопедкою на рівномірний горизонтальний рух при ідеальному полотні дороги.
Так от!
- Енергія, Е, яка потрібна щоб перемістити мопедку на відстань S рівна F*S, де F-сумарна сила опору полотна дороги і повітря(рівна силі тяги мопедки). E=F*S.
S величина постійна.
Отже  енергія, що витрачається мопедкою на рух  залежить тільки від сили тяги.
Чим менша сила тяги,  тим менша енергія Е -  менший розхід палива - пряма пропорційність!
А сила тяги коли найменша?
Дивимось на графік! ...
- коли швидкість мінімально можлива!
Вы разговариваете на украинском? ... Зачем оно вам?
like
good
bad
shockingly
kascej
29.03.2016 г. ответил для Oleksa  
answerview

без самого движка,токо для ходовой может и 3 лошадок не хватить,потребуется 3,01 чтоб мапедка с места сдвинулась,0,01 лошадка уйдет на движение,а остальное чтоб проворачивать ходовую,энергию движка превращая а тепло в горячем подшипнике ступицы.также и в движке энергию которую мы не используем превращается в тепло отдаваемое движком не важно через что.

Вірно, але ми все таки трохи про інше.
Як кажуть, разом з водою можемо викинути дитину.

Потужність яка витрачається всередині мопедки я назвав енергією холостого ходу(ХХ).
Вона включає в себе приблизно 80% втрат в самому двигуні і 20% в ходовій частині.
Не потрібно зараз її чіпати, адже ми розглядаємо графіки потужності  опору повітря і потужності опору кочення мопедки виставлені, Павєл, Вами.
Тобто насамперед нас цікавить енергія, що тратиться мопедкою на рівномірний горизонтальний рух при ідеальному полотні дороги.
Так от!
- Енергія, Е, яка потрібна щоб перемістити мопедку на відстань S рівна F*S, де F-сумарна сила опору полотна дороги і повітря(рівна силі тяги мопедки). E=F*S.
S величина постійна.
Отже  енергія, що витрачається мопедкою на рух  залежить тільки від сили тяги.
Чим менша сила тяги,  тим менша енергія Е -  менший розхід палива - пряма пропорційність!
А сила тяги коли найменша?
Дивимось на графік! ...
- коли швидкість мінімально можлива!

пусть молодежь все формулы учит и добивается лучштх результатов 01_smile я доволен скромным  результатом что получилось прокатить на четверти литра почти 30км
like
good
bad
shockingly
30.03.2016 г. ответил для kascej  
answerview
Як молодий дідусь скажу, по-моєму потужність ХХ на вищій передачі може бути менша потужності опору рухові при швидкості 10км/год.  Потрібно перевірити якимось чином і теоретично, і практично. 01_smile
Вы разговариваете на украинском? ... Зачем оно вам?
like
good
bad
shockingly
kascej
30.03.2016 г. ответил для Oleksa  
answerview
Як молодий дідусь скажу, по-моєму потужність ХХ на вищій передачі може бути менша потужності опору рухові при швидкості 10км/год.  Потрібно перевірити якимось чином і теоретично, і практично. 01_smile

практика  не всегда с рачетами совпадает 01_smile да и мало кто захочет ехать 100км за 3,5 часа ,ведь это можно сделать и за час и на дорогу не 1 а 4 евро потратить 03_biggrin
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
18.07.2016 г. ответил для tsinik  
answerview

3. 124сс - по усмотрению


Могу к этому добавить, поскольку у меня такой мотор:

Стоковая 14/36 только для равнины
14/41 хорошая конфигурация для холмистой местности (43км/ч на 4000об. по равнине и холмам)
13/41 подходит для гор, кроме самой крути (43км/ч на 5000об по равнине и холмам)
13/46 идет в любую гору (но тут встает вопрос надо ли оно))) но ездить по равнине невозможно даже на четвертой

Это конфа как для одного, так и для двоих, передача 4
Вдвоем на альфе в горы? легко!))
like
good
bad
shockingly
22.07.2016 г. ответил для AndrewMount  
answerview

3. 124сс - по усмотрению


Могу к этому добавить, поскольку у меня такой мотор:

Стоковая 14/36 только для равнины
14/41 хорошая конфигурация для холмистой местности (43км/ч на 4000об. по равнине и холмам)
13/41 подходит для гор, кроме самой крути (43км/ч на 5000об по равнине и холмам)
13/46 идет в любую гору (но тут встает вопрос надо ли оно))) но ездить по равнине невозможно даже на четвертой

Это конфа как для одного, так и для двоих, передача 4
первая , вторая не нужны  , на первой цепляем плуг и пашем  03_biggrin на 13-46 к плугу можно и трактор прицепить  03_biggrin
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Отредактировано: 22.07.2016 г., 6barakuda
like
good
bad
shockingly
22.07.2016 г. ответил для 6barakuda  
answerview
человек верит китайской маркировке. впрочем, как и я верил, судя по размерам горшка. пока головку не скинул. правда, на низах он намного тяговитее
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
kascej
22.07.2016 г. ответил для tsinik  
answerview
человек верит китайской маркировке. впрочем, как и я верил, судя по размерам горшка. пока головку не скинул. правда, на низах он намного тяговитее

хрошо что челолвек верит и знает,скоко энергии у вселенной возмет,стоко же вселенной и вернет,ни ргамма у себя не оставит 01_smile
like
good
bad
shockingly
22.07.2016 г. ответил для AndrewMount  
answerview
это ж какой у вас мотор, что такую зверскую комбинацию тянет? Там нагрузки при разгоне наверное будут огромными...... у меня, на 14/36 когда пытался резко разганяться или вгорку валить, то поршень юбкой начинал стучать и даже сейчас, на 13/41 надо очень осторожно газу давать на 3,4 передачах, поскольку тоже может застучать если всыпать раньше чем следует....

Но чес говоря, после мягкости теперешней конфы, на прошлую уже совсем не хочется - т.е. на 13/41 я чувствую себя как на дорогом, мощном мотике - это все офигенно тянет, а на 14/36 понимаешь что это мопед все таки 01_smile Максимум для моего Мустанга 124 это 14/41, чтоб не чувствовать себя совсем на драндулете 01_smile
это-ж какая там вибрация , на таких звездах , 60 км ч мотор разрывается как бешеный , я на звездах 14- 41 ездил как на вибраторе , зеркала уезжали , тело немело , с места  на первой  можно огород пахать , на автомате  просто резко газ открываешь  и мопед начинает ямы рыть , на 16- 41 совсем другая техника , ход плавный , вибрации почти нет , первая вторая вывозят на любую гору , третья разгоняет до 65км ч , ну это если нужно обогнать или на подъем выехать с разгоном , так уже после 40км  ч  четвертая и пошел спокойно , конечно если нет прямых участков совсем, я бы наверно оставил сток или 15-41 и ездил бы не быстрее 40кмч
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
22.07.2016 г. ответил для 6barakuda  
answerview
это ж какой у вас мотор, что такую зверскую комбинацию тянет? Там нагрузки при разгоне наверное будут огромными...... у меня, на 14/36 когда пытался резко разганяться или вгорку валить, то поршень юбкой начинал стучать и даже сейчас, на 13/41 надо очень осторожно газу давать на 3,4 передачах, поскольку тоже может застучать если всыпать раньше чем следует....

Но чес говоря, после мягкости теперешней конфы, на прошлую уже совсем не хочется - т.е. на 13/41 я чувствую себя как на дорогом, мощном мотике - это все офигенно тянет, а на 14/36 понимаешь что это мопед все таки 01_smile Максимум для моего Мустанга 124 это 14/41, чтоб не чувствовать себя совсем на драндулете 01_smile
это-ж какая там вибрация , на таких звездах , 60 км ч мотор разрывается как бешеный , я на звездах 14- 41 ездил как на вибраторе , зеркала уезжали , тело немело , с места  на первой  можно огород пахать , на автомате  просто резко газ открываешь  и мопед начинает ямы рыть , на 16- 41 совсем другая техника , ход плавный , вибрации почти нет , первая вторая вывозят на любую гору , третья разгоняет до 65км ч , ну это если нужно обогнать или на подъем выехать с разгоном , так уже после 40км  ч  четвертая и пошел спокойно , конечно если нет прямых участков совсем, я бы наверно оставил сток или 15-41 и ездил бы не быстрее 40кмч


так тут больше 45 даже по трассе невозможно ездить, настолько волнистые дороги даже на равнине  06_question

насчет вибраций я тут рассказывал как раскатал https://www.youtube.com/watch?v=dd0MKbBMxnU и добавлю, что очень много зависит от масла - надо густое иначе мотор ровно работать не будет - видеокамера находится жестко на ручке руля и какие там вибрации можно прекрасно видеть

насчет "любой горки" это не правда - на такой конфе о горках и речи не идет - там где я на стоке на 1 еле тарил, теперь легко на 3 вылетаю

Сегодня наснимал много, надеюсь выложить чтобы народ посмотрел. что такое ГОРЫ и на что альфа способна!  24_bomb  20_drinks https://www.youtube.com/watch?v=ij3D-ihoNVM
Вдвоем на альфе в горы? легко!))
Отредактировано: 23.07.2016 г., AndrewMount
1
like
1
good
bad
shockingly
22.07.2016 г. ответил для 6barakuda  
answerview
нет, 13/46 уже избыточная - такая конфа не нужна даже в горах, поскольку на 13/41 мощности хватает настолько, что Мустанг на крутой горке просто выпрыгивает из под меня.... это издержки конструкции альфы - она слишком короткая 06_question
и на ровных участках 13/41 хотя бы 45км/ч выдает на 5000оборотов, ну а 13/46 вообще наверное от силы 35 км/ч будет ехать на макс оборотах
Вдвоем на альфе в горы? легко!))
like
good
bad
shockingly
22.07.2016 г. ответил для AndrewMount  
answerview
у нас гор нет. но такое бешенное передаточное число - излишний расход и тихоходность. впрочем, катались на рыбалку. если надо подъём преодолеть - то приходилось на руль ложиться, чтоб не перевернуться, но мощи мотора хватало. а по городу кататься - крутящий момент особо и не нужен. по оборотам разгрузил - и то ладно. тем более, полуавтомат явно не для бездора. так сцену спалить можно за раз. механика в этом плане надежнее
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
22.07.2016 г. ответил для AndrewMount  
answerview

так тут больше 45 даже по трассе невозможно ездить, настолько волнистые дороги даже на равнине  06_question

насчет вибраций я тут рассказывал как раскатал https://www.youtube.com/watch?v=dd0MKbBMxnU и добавлю, что очень много зависит от масла - надо густое иначе мотор ровно работать не будет - видеокамера находится жестко на ручке руля и какие там вибрации можно прекрасно видеть

насчет "любой горки" это не правда - на такой конфе о горках и речи не идет - там где я на стоке на 1 еле тарил, теперь легко на 3 вылетаю

Сегодня наснимал много, надеюсь выложить чтобы народ посмотрел. что такое ГОРЫ и на что альфа способна!  24_bomb  20_drinks
я смотрел видео( там мопедку так колбасит что ничего не понять ) , не знаю даже как сказать , все это очень субъективно , нужны какие то замеры , мы ведь не говорим про 72сс , это ж 110сс , почти "минск" , и так занижать , конечно у нас нет таких подъемов и лазить по холмам без дороги у меня желания нет , но крутые выезды на трассу из канавы я преодолеваю легко , даже с места , даже с женой и грузом , 17 -41 пару раз подвела , не выехал с женой и грузом , для одного вполне нормально , по тому я думаю что тут что то не так или может у меня не правильное представление о горах
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Отредактировано: 22.07.2016 г., 6barakuda
like
good
bad
shockingly
22.07.2016 г. ответил для 6barakuda  
answerview
я смотрел видео( там мопедку так колбасит что ничего не понять ) , не знаю даже как сказать , все это очень субъективно , нужны какие то замеры , мы ведь не говорим про 72сс , это ж 110сс , почти "минск" , и так занижать , конечно у нас нет таких подъемов и лазить по холмам без дороги у меня желания нет , но крутые выезды на трассу из канавы я преодолеваю легко , даже с места , даже с женой и грузом , 17 -41 пару раз подвела , не выехал с женой и грузом , для одного вполне нормально , по тому я думаю что тут что то не так или может у меня не правильное представление о горах


ну трясет от дороги, а не от вибраций мотора.......

возможно мне надо клапана притереть - вначале я ездил на зажатых (без теплового зазора) и удивлялся почему мощность резко падает при прогреве через 10 мин..... может прогорели.....буду проверять
Вдвоем на альфе в горы? легко!))
like
good
bad
shockingly
22.07.2016 г. ответил для tsinik  
answerview
у нас гор нет. но такое бешенное передаточное число - излишний расход и тихоходность. впрочем, катались на рыбалку. если надо подъём преодолеть - то приходилось на руль ложиться, чтоб не перевернуться, но мощи мотора хватало. а по городу кататься - крутящий момент особо и не нужен. по оборотам разгрузил - и то ладно. тем более, полуавтомат явно не для бездора. так сцену спалить можно за раз. механика в этом плане надежнее


я бы не сказал что у меня расход большой...... примерно 2,3литра на 100км....... насчет тихоходности наоборот получается - я 40км набираю буквально за несколько секунд

я тоже на руль ложусь, при чем ноги на задние лапы (пассажирские) ставлю и все равно переднее колесо на склоне начинает подпрыгивать и когда совсем круто взлетает в воздух - проблем правда это не создает, поскольку легко на ноги становишся и такие горки потом объезжаешь 01_smile

Видео к сожалению очень редко когда передает реальную крутизну, да и субъективно ее далеко не всегда можно ощутить

Вот, я щас закачиваю новое видео , где я по горному хребту катаюсь https://youtu.be/ij3D-ihoNVM - там склоны очень серьезные, но на видео этого вроде совсем не видно.....

Тут надо сказать, что когда на равнине на какие то горбки взлетаешь это совсем другое, чем по склонам гор ездить! это совершенно разные вещи, чем по склонам гор кататься...... очень хотелось бы надеяться, что народ приедет к нам и сам сможет рассказать об ощущениях!  20_drinks
Вдвоем на альфе в горы? легко!))
like
good
bad
shockingly
22.07.2016 г. ответил для AndrewMount  
answerview

ну трясет от дороги, а не от вибраций мотора.......

возможно мне надо клапана притереть - вначале я ездил на зажатых (без теплового зазора) и удивлялся почему мощность резко падает при прогреве через 10 мин..... может прогорели.....буду проверять
та там так трясет что вибрация от мотора не слышна ,та и вибрация понятие субъективное, я когда сажусь на "Шторм" жены ,не могу понять работает он или нет, такое чувство что он накатом едет ,а у вас  все же нагрузки очень высоки , мотор работает на повышенных оборотах , обдув слабый из за низкой скорости , без радиатора велик шанс перегреть мотор , по моему личному мнению ,не помешает иметь датчик температуры и радиатор
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Отредактировано: 22.07.2016 г., 6barakuda
like
good
bad
shockingly
22.07.2016 г. ответил для 6barakuda  
answerview
я не понимаю - а у вас юбка поршня не начинает стучать при таких бешенных нагрузках? там же нагрузка дикая при такой конфе получается и на поршень и на коленвал и на всю ходовую до цепи и остального
Вдвоем на альфе в горы? легко!))
like
good
bad
shockingly
22.07.2016 г. ответил для 6barakuda  
answerview
а у вас  все же нагрузки очень высоки , мотор работает на повышенных оборотах , обдув слабый из за низкой скорости , без радиатора велик шанс перегреть мотор , по моему личному мнению ,не помешает иметь датчик температуры и радиатор

Да, радиатор я хотел поставить, только пока не нашел где купить - не подскажите?

хотя я конечно слежу за этим и постоянно останавливаюсь на пять минут...... нагрузки на самом деле не такие большие - обычно я еду на примерно 3000-4000 оборотов
Вдвоем на альфе в горы? легко!))
like
good
bad
shockingly
22.07.2016 г. ответил для AndrewMount  
answerview
я не понимаю - а у вас юбка поршня не начинает стучать при таких бешенных нагрузках? там же нагрузка дикая при такой конфе получается и на поршень и на коленвал и на всю ходовую до цепи и остального
нет мотор работает чисто , на больших оборотах , на первой , есть вибрация , а так нормально , бывает кручу на третьей 60кмч (у нас тут гонщиков много ), ни каких стуков нет
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
23.07.2016 г. ответил для AndrewMount  
answerview
вот ссылка на тему http://www.moto.com.ua/forum/topic-363594/  Маслянный радиатор (охлаждение) на двигатели серии 139FMB и другие четырехтактники почитай , затрат мизер , есть варианты совсем без денег
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте