MOTO.com.ua
events
1
События
Погода: Киев
08.12, 12:30
11
0 °С
Ветер: 0 м./с., Южн
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Honda SH и им подобные - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Просмотров: 3066503, модератор: tsinik
10.11.2008 г.
answerview
Показать сообщение
Владельцы Сашек и подобных предлагаю создать тему в которой в первом посте мы поместим всю необходимую информацию о эксплуатации этих скутов. Кто знает что либо о зазорах клапанов, масле, и пр. пишите сюда.

мануалы  Honda SH 125i-150i. в прикрепленном архиве.

SH-125/150:

Не путайте 125сс и 150сс, моторы полностью разные!!!
Jf14 - это125сс, а kf08 - это 150сс,  


Замена масла в вилке
С вилкой ничего сложного---снимаешь перья, вытаскиваешь верхние резиновые заглушки и видишь пробки с глухим отверстием по центру. Крестовой отверткой утапливаешь пробку до упора и видишь стопорное колечко. Тоненькой отверткой или шилом поддеваешь и извлекаешь стопор, потом сжимаешь аккуратно перо, придерживая заглушку, чтоб не улетела.Как только выйдет заглушка, увидишь пружину. Ее нужно ставить более частыми витками вниз, не попутай при сборке. Сливаешь масло, гоняя перо туда-сюда, заливаешь 100 мл керосина, промываешь, гоняя вверх-вниз, держа вертикально, сливаешь керос и заливаешь 100 мл масла. Сборка в обратной последовательности. По поводу масла---методом проб и ошибок я пришел к выводу: лучше всех показывает себя обычная моторная синтетика вязкостью 10W40. И всякие Fork Oil --- выброшенные деньги, это на спортбайках с их навороченными картриджными вилками оправдано применение таких спецпродуктов, наша вилка слишком примитивна для таких изысков.

Некоторые данные по ремонту и расходникам для SH-150i/125i

размеры роликов и ремня
1. Ремень: 906*22,5*30 HONDA-BANDO 23100-KGF9010-M1,
   то есть Ширина-22,5мм, длина - 906(HONDA-BANDO) или 921(Dayco) !
    916мм - это говнокитай  19_negative   (See)
2. Ролики: 20*15*15 г, можно ставить от 11,5 до 19 г, в зависимости какую динамику хочешь.
плата сцепления подходит от обычного 150сс китайца, но ходит не так долго,как оригинал.
тоже самое с тормозными колодками.
зазоры клапанов
Согласно мануалу:
впуск:0,16 плюс-минус 0,02 мм
выпуск:0,25 плюс-минус 0,02 мм
а лучше делать 0,1 впуск и 0,15 выпуск. Так с завода на новых САшках и в инструкции к распредвалу Malossi.
Усилие закручивания контргайки 10Нм (1 кгс*м)
Cвеча зажигания NGK CR8EH-9
Давление в топливной магистрали -  минимум 3 атмосферы, при 2 уже плохо заводится и не держит холостые.

На Lead AF-48 и JF-06 тормозные механизмы ИДЕНТИЧНЫ SH-евским 01-08 года. Только задние колодки на Лидах меньшего диаметра.

Родной оригинальный  аккумулятор YUASA YTX7L-BS


Съемник колокола генератора SH-150


самодиагностика F1:
Для этого надо на диагностическом разъёме (красный, 4-пиновый, взле АКБ) перемкнуть коричневый и зелёный провода, включить зажигание и внимательно смотреть на красную лампу "FI" на приборке. Если она просто горит---никаких ошибок нет. Если они есть, лампа будет мигать.  Её длинные вспышки означают десятки, короткие---единицы. Например две длинные вспышки и три коротких---значит код  ошибки 23
12 - обрыв проводки форсунки или обмотки внутри неё;
23 - неисправность нагревателя ДК;

SH-300:
тушим лампу замены масла на SH300:

Одометр в режиме TOTAL, зажигание включено, нажимаем обе кнопки на 5 секунд и ВСЁ, лампа погашена на следующие 6 000 км( для 300-ток). На СШках 13-го года алгоритм тот-же. Напоминаю ещё раз всем забывчивым: лампа понимает только пробег в километрах, и ей пофиг, что масло в моторе владелец поменял! Так что извольте при каждой смене масла погасить надоедливую лампу вот таким нехитрым способом.

Cроки службы расходников SH300i
Воздушный фильтр меняется при его критическом засорении, а это напрямую зависит от условий эксплуатации и запылённости воздуха, т. е. вопрос некорректный. Ответ: фильтр грязный---меняй, и ТОЛЬКО на оригинал!!! Можно засрать фильтр наглухо и за 1 500 км при езде по грунтовым дорогам. Масло в редукторе меняется каждые два года независимо от пробега по причине его гигроскопичности, т.е. способности впитывать пары воды, которая потом вызывает коррозию деталей. То же самое касается и тормозухи, лей исключительно импортняк DOT 4, нашу бяку сразу вылей на землю! Масло в редуктор советую ARAL 85W90, процесс замены недавно описывал, там есть подводные камни! Грузы вариатора и в 30 000 км остаются в идеале, размер я недавно писал,ширину не помню наизусть, диаметр 22 мм. Ремень шириной менее 23,5 мм на помойку, иначе умрут все шкивы, и варик, и торкдрайвер! При езде по нашим "дорогам" масло в вилке советую менять каждый сезон, заливай обычную моторную полусинтетику 10W40, при сложенном пере без пружины уровень по сальник. Очистители инжектора---ЛОВ ЛОХА!!! Хочешь попасть на деньги---заливай, но учти, можно попасть на форсунку, а в худшем случае на насос, это очень много денег! Моторное масло надо лить ХОРОШЕЕ, не обязательно дорогое. Я езжу на Mol Rasing Pro 5W60 уже пять лет, полёт нормальный. Период замены масла на 300-ке 6000 км, загорается лампочка Oil Change.

Инструкция по эксплуатации HONDA SH-300i
http://www.honda-montesa.es/manuales/SH300_07.pdf


Руководство пользователя для SH 300i 2016, итальянский язык
http://www.moto.com.ua/postphoto/archive/1559850_1.zip


Много полезный ссылок
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 1
https://www.youtube.com/watch?v=9YC9GgKSYtY
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 2
https://www.youtube.com/watch?v=mGx6iSdvw9g
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 3
https://www.youtube.com/watch?v=nbfPmUD81Io
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 4
https://www.youtube.com/watch?v=e8jFhWA39x0
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 5
https://www.youtube.com/watch?v=FlkFkxUWa8A
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 6
https://www.youtube.com/watch?v=GQi1BkorX2A

Что-то с вариком, передачами... HONDA SH 300
(Управления передачей ш 300 18000 миль с 54000 )
https://www.youtube.com/watch?v=l5AgYrPeWNA

АНТИКОАГУЛЯНТ ИЗМЕНЕНИЕ SH 300   -  ХЗ   - может замена охлаждайки
https://www.youtube.com/watch?v=uzx8pmkvJhA

Свеча вроде HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=KuJ8K2FjJPM

Снимаем БАШНЮ HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=H502hprdfIg

HONDA SH 300 Замена ручек

https://www.youtube.com/watch?v=5fU2ZY_sp6k

Сливаем масло сзади HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=gNSMyHQx_nA

Какой-то тест или жксперемент с HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=AFBurEbuVfw

Sh 125i 2010 разборка варика и ставим новый варик
https://www.youtube.com/watch?v=YhL21056HD8

SH 300 проверка ремня
https://www.youtube.com/watch?v=ct_punDuUrQ

SH 150  регулировка клапанов
https://www.youtube.com/watch?v=JPMkY_PbcsM

cambiare molla di contrasto sh 300
https://www.youtube.com/watch?v=aSvQQHQLVVk

Sh300i...Hoạt Náo ( Duy Huynh )
https://www.youtube.com/watch?v=l3iWxkZw5D4

Ремонт SH 150
https://www.youtube.com/watch?v=fYs1J3ydG1s

Вариатор sh 300
https://www.youtube.com/watch?v=ZexEeapDDv4


Прошивка чип ключа HISS Honda
https://www.youtube.com/watch?v=V4ZYKBYe_eQPCX:
Расходники
Колодки. Пер. 06455KZL931
Зад. 06430KWN900
Воздушный фильтр 17210KZR600
Ремень. 23100KWN711
Набор грузов вариатора (6шт внутри): 22123KWN710
Yamaha Jog Aprio => Honda @ 150 => Honda SH300i => Honda CB400 SF ver.S
Отредактировано: 25.06.2020 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
Прикрепленные файлы
zip
31,23 мБ.
2
like
2
good
bad
shockingly
17.09.2020 г. ответил для Gustav  
answerview
По питанию не знаю но даигатель работает,на газ откликается


Попросил проверить,если проверят-скажу
Отредактировано: 17.09.2020 г., xlineage2xxx
like
good
bad
shockingly
17.09.2020 г.
answerview
Попросил проверить,если проверят-скажу

Так а смысл?
Важно ведь чтобы вы сами поняли что вам нужно сделать. 
Если на другом мопеде питание есть и блок весь из себя работоспособный, то очевидно что проблема в проводке уже вашего. И надо искать что происходит именно у вас в проводке.
а когда уже найдете, то скажите расскажите и я точно буду вам благодарен за то что делитесь опытом.
like
good
bad
shockingly
17.09.2020 г. ответил для Gustav  
answerview
4.9 вольта у них там.Я уже каждый проводок по отдельно выследил и проверил.Одна проблема которая может быть ето нету контакта на самом розйоме
вобщем буду дальше рыть,информацтей поделюсь,даже видео сниму
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для Gustav  
answerview
Здравствуйте,в реле зарядки входить 3 желтых провода-это 3 фази,выходит один красный-зарядка,зеленый-минус,а за что отвечает черный?Скутер завести возможности нет. Чтобы понять что за провод,но вижу что он делает несколько развитлений(делится на 2) и так же вижу что один черный идет на датчик падения,и еще 2 на одно из задних реле.
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для xlineage2xxx  
answerview
И подскажите как проверить датчик переворота там три провода красный,черный,зеленый
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для xlineage2xxx  
answerview
И подскажите как проверить датчик переворота там три провода красный,черный,зеленый

Не красный, а должен быть красно оранжевый.
Вот вам схема из мануала.



Как видите зеленый это масса, черный это плюс питания, а красно-оранжевый это собственно выход датчика. В нормальном положении датчик должен обеспечивать на красно оранжевом проводе контакт на корпус. Тогда реле, которое нарисовано левее датчика, срабатывает и питание проходит на мозги и на высоковольтную катушку. Если датчик перевернуть, то он отсоединит красно-оранжевый от корпуса, реле отключится и система зажигания обесточиться.

выходит один красный-зарядка,зеленый-минус,а за что отвечает черный?
Черный провод это линия питания бортовой сети после замка зажигания. 
Красный до, черный после.
Задумано так, что регулятор напряжения отслеживает (и регулирует)уровень напряжения по черному проводу. 
Можно и часто делается так что уровень напряжения регулятор "смотрит" у себя по выходу на красном проводе. Но иногда делается так что уровень отбирается отдельным черным проводом уже после замка. Тогда регулятор регулирует уже фактическим уровнем в системе, а не тем напряжением что он сам себе выдал на разъем, ну и в состоянии покоя регулятор перестает потреблять что либо вобще. Практически.

Но вам это сейчас не критично. Мопед этот должен и обязан заводиться и работать без регулятора вовсе, пока есть заряд в аккумуляторе. регулятор лишь обеспечивает подзаряд аккумулятора и на работоспособность системы зажигания не влияет.
Просто вы должны понимать что обозначает цвет провода.
Красный это плюс питания до замка зажигания.
Черный это плюс питания после замка зажигания. Везде где он такой нужен. 
Черно-белый это плюс питания системы зажигания.
зеленый везде это корпус.
Отредактировано: 18.09.2020 г., Gustav
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для Gustav  
answerview
Спасибо за столь информативный ответ!Но,есть одно но,схемы которые вы мне предоставили немного не соответствуют дествительности,у меня на скутере несколько вещей отличаються.Вобще буду разбираться
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для xlineage2xxx  
answerview
Но,есть одно но,схемы которые вы мне предоставили немного не соответствуют дествительности,у меня на скутере несколько вещей отличаються.Вобще буду разбираться

Ну расскажите. Может я что то проясню.
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для Gustav  
answerview
Там именно красный на датчике переворота,не помню правда куда он идет,а тот провод который идет черный от реле зарядки он вроде не как контрольный, потому что он запитывает один контакт обмотки реле и один силовой,так же он приходит и к датчику переворота,я вот думаю что если реле зарядки перестало питать етот провод то и реле питания не получит.Буду возле скутера все разсмотрю.
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для Gustav  
answerview
Сейчас понятно то что по какой то причине ебу ведет себя не коректно,и ета проблема в самом скутере.Но што может быть не так если на разьем ебу приходят все + и все -
я их уже и током 5ампер проверял,особо просадок нету.
Еще такой момент,на скутере была сигнализация,вроде все вырезал,но вдруг где то еще остался какой то паразитный компонент от той сигналки.
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для xlineage2xxx  
answerview
а тот провод который идет черный от реле зарядки он вроде не как контрольный, потому что он запитывает один контакт обмотки реле и один силовой,так же он приходит и к датчику переворота,я вот думаю что если реле зарядки перестало питать етот провод то и реле питания не получит

Ты не понял. Не регулятор подает питание на черный провод.  Питание проходит от аккумулятора красным проводом через предохранитель и замок зажигания и становится черным проводом. Чёрный провод это плюс аккумулятора. Который прошел через замок зажигания.
Регулятор напряжения не имеет критического значения сейчас. Сними его и положи на полку. Питание скутера сейчас происходит от аккумулятора и он должен работать как здоровый.

Сейчас понятно то что по какой то причине ебу ведет себя не коректно,и ета проблема в самом скутере.
Простой вопрос который возник после испытаний на другом скутере - 5 В от ЭБУ раздается ? Они есть или нет?
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для Gustav  
answerview
Да 5 вольт на другом скутере блок дает.
После зажигания идет черно белый,он запитывает почти все:ебу,лямбда,катушка,форсунка,клапан вентиляции картера...
а от реле заряда идет именно черный,и идет он на: заднее реле,датчик переворота.
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для xlineage2xxx  
answerview
Да 5 вольт на другом скутере блок дает.После зажигания идет черно белый,он запитывает почти все:ебу,лямбда,катушка,форсунка,клапан вентиляции картера...


Не интересно что в другом скутере. Интересно что происходит у вас. У вас на потребителях, которым это надо - есть 5В или нет?

а от реле заряда идет именно черный,и идет он на: заднее реле,датчик переворота.
Еще раз повторяю - источником электроэнергии на черном проводе является аккумулятор через замок зажигания и предохранитель.
Аккумулятор подает энергию в этот провод и он расходится на все потребители.
На реле системы зажигания, после чего уже раздача происходит черно-белым.
на систему освещения
на цацки пецки прикуриватели и еще Бог весть что
и на регулятор напряжения!  Ток идет не из регулятора, а В регулятор.

И еще раз. регулятор обеспечивает лишь заряд. Для работы двигателя он не нужен! снимите его и не пишите больше про него, пока скутер не заработает.
Отредактировано: 18.09.2020 г., Gustav
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для Gustav  
answerview
Вас понял!У меня блок не дает5в!Даже при отключеных потребителях которым нужно 5в,там всеравно 0!
Предыстория поломки:прошлый владелец ехал ехал,в один момент скутер заглох и в тот же момент начал дуть вентилятор и появилась ошибка по датчику температуры,с тех пор скутер больше не заводился,при замене ЕБУ тоже ничего не изменилось.
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для xlineage2xxx  
answerview
ну вот получается что этап локализации проблемы успешно завершен. 
Нет 5В. 
Возможно что это не всё, но то что надо с этим разобраться то точно.
тут видится два варианта - или обрыв, или замыкание.
либо  у вас проблема в разъеме или проводке на обрыв, что блок 5В по выходу выставляет, но они не доходят до потребителей.
либо где то замкнуто и стабилизатор в блоке уходит в защиту и вы не видите 5В потому что блок их не выставляет.
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для Gustav  
answerview
Проводка целая 100% в разьеме сомнений нет,сегодня целый день ломаю голову какой прибор мог коротнуть ети 5вольт,по приеезду домой попробую еще рас все чательно пооверить,также попробую подать 5в туда сам,через преобразователь.
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для Gustav  
answerview
Появилась идея,все собрать,и померять ток который пройдет через линию 5в
к примеру:мультметр в режиме измеренния постояного тока,лампочка на 5ампер одним концом к плюсу акб,другим к одному из щупов,в свою очередь другой конец мультиметра на разьем Датчика температуры
И так я смогу понять закорочена ли линия 5в.
Но...Можно ли подавать на линию 5в 12в?
Отредактировано: 18.09.2020 г., xlineage2xxx
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для xlineage2xxx  
answerview
Странное дело...всякий раз когда я чиню или помогаю чинить электрику мототехники, меня владелец убеждает что всё 100% в порядке. Блок зажигания в порядке? В порядке. Проводка в порядке? В порядке.
Ну тогда всё хорошо, заводите и едьте...

Но...Можно ли подавать на линию 5в 12в?
Нет конечно.
И еще вопрос - вот вы подадите напряжение на линию, померяете ток и что? Какой результат и что вам даст? Покажет вам мультиметр например 150мА. Дальше то что?
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для xlineage2xxx  
answerview
отцепите разъем с лямбда зонда. включите зажигание. есть на зелено оранжевом проводе +5В?
да? оденьте. померяйте. Пропало? лямбда замыкает.
нет? не одевайте. выключите зажигание. отсоедините датчик температуры. померяйте - появилось или нет.
Отсоедините разьем от ЭБУ. больше ничего не подключено к озелено оранжевому. померяйте сопротивление на корпус.
like
good
bad
shockingly
18.09.2020 г. ответил для Gustav  
answerview
Скутер заведен!Разьем блока управления был кемто перепинован так что катушка,форсунка,датчик коленвала,датчик температуры были вобще не в тех гнездах(пока перепиновал тьолки их) и еще осталось куча всего перепиновать но сил на сегодня нет.Не знаю почему но скутер гложнет,работает не стабильно и почти не стартует с места,может бензин старый или давления его низкое,это уже потом розберусь,сейчас для меня главное что он заводиться.
Позже скину видео по ремонту.
Отредактировано: 18.09.2020 г., xlineage2xxx
like
good
bad
shockingly
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте