Наверно эту ветку с начала никто нечитает. 

  Датчик детонации в мототехнике неиспользуется, так как детонация прослушивается только до 3000 об/мин.
 
это написано про автомобили, и там действительно условия возникновения детонации создаются чаще всего именно на этих оборотах при резком открытии дросселя. Да и обороты выше 5000 там обычно не используются. А для нас  езда на 10000 об/мин -это обычное дело :-)
Но я читал какую=то статью именно про 2 тактные мотоциклетные моторы(жаль, не помню, где, надо бы ещё раз глянуть), так вот там говорилось, что кроме этой, у мотоциклов может наблюдаться и высокооборотная детонация, и заметить её намного сложнее. Но результат  от неё тот же.
вот ещё пишут про неё
Различаются два вида  детонации :
-  детонация  при разгоне при малых оборотах и большой нагрузке (слышна как звон) и
-  высокооборотная   детонация  при больших частотах вращения и большой нагрузке.  Высокооборотная  детонация  является для двигателя особо критичной. Из-за шума двигателя её не слышно. (практически невозможно)Поэтому слышимые стуки не дают полной картины  детонации , но электронная техника позволяет её точно замерить.
Кстати, подозреваю, что я её словил. В конце последней поездки после экспериментов по мгновенному откручиванию  дросселя на 5-7 тыс об,что-то тяга заметно поупала заметно через несколько минут, хотя никаких признаков прихвата не наблюдалось, то есть вроде как не из-за перегрева.. Надеюсь, восстановится, может, просто расстроилось что-то . А может, из-за того, что я добавил  в бак немного полусинтетики, в то время  как в штатном бачке была минералка?