MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.04, 22:00
44
+11 °С
Вітер: 2 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Про монтаж и расконцервацию подшипников

Переглядів: 16625
02.12.2009 р.
answerview
Всем известно, что подшипники продаются в смазке, многие спрашивают удалять ее или нет, вот ответ на Ваш вопрос.
Эта смазка консервант, который нужно правильно снять.
Расконсервацию подшипников производят согласно действующей инструкции по хранению, расконсервации подшипников и их деталей и обращению с ними. Как правило, подшипники расконсервируют в горячем (80-90 градусов по Цельсию) минеральном масле, тщательно промывают в 6-8 %-ном растворе масла в бензине или в горячих (75-85 градусов по Цельсию) антикоррозийных водных растворах, например, следующих составах (в процентах):

Раствор 1 Раствор 2
Триэталомин 0,5-1,0 0,5-1,0
Нитрит натрия 0,15-0,2 0,15-0,2
Смачиватель ОП 0,02-0,1 0,08-0,2
Вода остальное остальное

Хранить расконсервированные подшипники более двух часов без защиты от коррозии не рекомендуется.

Перед монтажом подшипник следует проверить на соответствие внешнему виду, наличию маркировки, легкости вращения, бесшумности и тербованиям нормативно-технической документации (отсутствие забоин, следов загрязнений, коррозии, полного комплекса заклепок, плотность их установки или других соединительных элементов, полного комплекса тел качения, наличие повреждений сепаратора, наличие смазки в подшипниках с защитными шайбами и пр.).

Для проверки радиального зазора одно из колец подшипника закрепляют при горизонтальном положении оси и определяют зазор с помощью индикатора, смещая свободное кольцо под действием измерительного усилия в радиальном направлении в два диаметрально-противоположные положения. Разница показаний прибора соответствует значению радиального зазора. Проводят три измерения, поворачивают свободное кольцо относительно начального положения оси подшипника.

Аналогично проводят измерения осевого зазора, но при вертикальном положении оси подшипника. Закрепляя одно из колец, другое смещают в осевом направлении в два крайних положения под действием измерительного усилия и фиксируют разность показаний индикатора.

Радиальные зазоры в радиальных двухрядных сферических подшипниках и подшипниках с цилиндрическими роликами без бортов на наружных кольцах с диаметром посадочного отверстия свыше 60 мм могут быть измерены с помощью щупа. Сопрягаемые с подшипниками поверхности валов и отверстий в корпусах должны быть тщательно промыты, просушены и смазаны тонким слоем масла. Каналы для подачи смазки должны быть продуты и прочищены от стружки и др. металлических частиц.

Необходимо проверить отклонение соосности всех посадочных поверхностей, расположенные на одной оси, на соответствие норм, указанных в технической документации. Если подшипники, служащие опорой одного вала, устанавливают в разных корпусах (раздельно-стоящих), соосность корпусов, в соответствии с требованиями технической документации, должна быть обеспечена с помощью прокладок или других средств.

При установке на одну посадочную шейку двух подшипников (радиальных шариковых, роликовых сферических и цилиндрических) разницав радиальных зазорах не должна превышать 0,03 мм, а по внутренему и наружному диаметру колец - не более половины поля допуска. При монтаже запрещается:

  1. производить монтаж таким образом, чтобы усилие передавалось с одного кольца на другое через тела качения;
  2. прилагать монтажное усилие к сепаратору;
  3. наносить удары непосредственно по кольцу;
  4. производить перекос кольца при осевом перемещении.

При осуществлении монтажа подшипника открытого типа с натягом на вал следует подшипник предварительно нагреть в масляной ванне. Для этого подшипник погружают в ванну с чистым минеральным маслом, обладающим высокой температурой вспышки, нагретом до 80-90 градусов по Цельсию, и выдерживают в течение 15-20 мин. в зависимости от размеров. Нагретый подшипник устанавливают на вал, учитывая, что сторона подшипника с клеймом должна быть снаружи, доводят до места небольшим усилием.

Для монтажа крупногабаритных подшипников (более 120-150 мм) наиболее целесообразным является применение гидравлического метода, обеспечивающего качественную установку (посадку) подшипника без монтажных повреждений и высокую производительность. При посадке подшипника в корпус с натягом следует перед монтажом предварительно охладить его жидким азотом (-160 градусов по Цельсию) или сухим льдом либо нагреть корпус.
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
like
good
bad
shockingly
02.12.2009 р. відповів для saninbox  
answerview
Все это хорошо. Но. по поводу смазки несогласен. В закрытые подшипники смазка заложена именно рабочая. Это нонсенс. брать изделие .например за 20уе. и разбирать.промывать. . . Можно при снимании повредить крышку. особенно это касается герметичных подшипников.
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
02.12.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
Так а тут речь вроде бы идет только про открытые подшипники..
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р. відповів для Alexei_K  
answerview
А открытые я промою раствором масла в бензине и забуду про этот бред о промывках спецрастворами.
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
Да, речь идет об открытых подшипниках.

А открытые я промою раствором масла в бензине и забуду про этот бред о промывках спецрастворами.


Если вы внимательно читали тему, то этот ваш комментарий неуместен, потому что не дураками придуман процесс консервации и расконсервации.
Предложено 2 варианта или масло+бензин ИЛИ антикоррозийные водные растворы.

Как правило, подшипники расконсервируют в горячем (80-90 градусов по Цельсию) минеральном масле, тщательно промывают в 6-8 %-ном растворе масла в бензине или в горячих (75-85 градусов по Цельсию) антикоррозийных водных растворах, например, следующих составах (в процентах):

Учите мат часть.

Этой статьей хотел привлечь внимание подрастающее поколение юных механиков, и открыть тему полностью в полном объеме, а как проще сделать каждый решит делать сам, а некоторые даже не подозревают что подшипник нужно расконсервировать, при температуре 75-90 градусов, только тогда Ваш подшипник прослужит верой и правдой.
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
Змінено: 03.12.2009 р., saninbox
like
good
bad
shockingly
nikon
03.12.2009 р.
answerview
Монтаж подшипников по ГОСТ

1. Для подготовки подшипников к монтажу предварительно проверяют надписи на упаковке и самих подшипниках.



2. Распаковывают подшипники непосредственно перед началом работ с ними.

Расконсервацию подшипников производят согласно действующей инструкции по хранению, расконсервации подшипников и их деталей и обращению с ними. Как правило, подшипники расконсервируют в горячем (80-90 °С) минеральном масле, тщательно промывают в 6-8%-ном растворе масла в бензине или в горячих (75-85°С) антикоррозионных водных растворах, например, следующих составов (в %-тах):

Раствор N1
Раствор N2

Триэтаноломин
0,5-1,0
0,5-1,0

Нитрит натрия
0,15-0,2
0,15-0,2

Смачиватель ОП
0,02-0,1
0,08-0,2

Вода
Остальное
Остальное




Хранить расконсервированные подшипники более двух часов без защиты от коррозии не рекомендуется. После расконсервации потребитель подшипников должен обеспечить их защиту от коррозии при контроле, монтаже, сборке и хранении изделий по соответствующей внутризаводской инструкции.



3. Перед монтажом подшипник следует проверить на соответствие внешнего вида, легкости вращения, зазоров требованиям нормативно-технической документации.


Визуально у подшипников открытого типа должны быть проверены наличие забоин, следов загрязнений, коррозии, полного комплекта заклепок, плотности их установки или других соединительных элементов, полного комплекта тел качения, наличие повреждений сепаратора.


У подшипников закрытого типа следует проверить не повреждены ли уплотнения или защитные шайбы.


Легкость вращения предварительно смазанного подшипника проверяют вращением от руки наружного кольца. Проверку ведут, удерживая подшипник за внутреннее кольцо в горизонтальном положении. Кольца должны вращаться плавно, без резкого торможения. При повышенных требованиях к подшипнику легкость вращения проверяют на приборах, например, методом выбега.


Для проверки радиального зазора одно из колец подшипника закрепляют при горизонтальном положении оси и определяют зазор с помощью индикатора, смещая свободное кольцо под действием измерительного усилия в радиальном направлении в два диаметрально противоположные положения. Разница показаний прибора соответствует значению радиального зазора. Проводят три измерения, поворачивая свободное кольцо относительно начального положения оси подшипника. Аналогично проводят измерение осевого зазора, но при вертикальном положении оси подшипника. Закрепляя одно из колец, другое смещают в осевом направлении в два крайних положения под действием измерительного усилия и фиксируют разность показаний индикатора. Радиальные зазоры в радиальных двухрядных сферических роликовых подшипниках и подшипниках с цилиндрическими роликами без бортов на наружных кольцах с диаметром посадочного отверстия свыше 60 мм могут быть измерены с помощью щупа.



4. Непосредственно перед монтажом необходимо проверить монтажные поверхности корпусов (отверстия и торцы) и валов (посадочные поверхности и торцы) на отсутствие забоин, царапин, глубоких рисок от обработки, коррозии, заусенцев и загрязнений.


Валы, особенно при соотношениях длины и наибольшего диаметра более 8, следует проверять на прямолинейность оси (отсутствие изгиба). Проверку целесообразно проводить при вращении вала в центрах с помощью стрелочных приборов. Увеличение эксцентриситета от сечения к сечению в направлении от края к середине указывает на искривление вала.


Необходимо проверить отклонение соосности всех посадочных поверхностей, расположенных на одной оси, на соответствие нормам, указанным в технической документации.


Если подшипники, служащие опорой одного вала, устанавливают в различные (раздельные) корпуса, соосность корпусов, в соответствии с требованиями технической документации, должна быть обеспечена с помощью прокладок или других средств.


При установке на одну посадочную шейку двух подшипников (радиальных: шариковых, роликовых сферических и цилиндрических) разница в радиальных зазорах не должна превышать 0,03 мм, а по внутреннему и наружному диаметрам колец - не более половины поля допуска.


Сопрягаемые с подшипниками поверхности валов и корпусов должны быть тщательно промыты, протерты, просушены и смазаны тонким слоем смазочного материала. Каналы для подвода смазки должны быть продуты и очищены от стружки и других металлических частиц.



5. При монтаже подшипника усилие напрессовки должно передаваться только через напрессовываемое кольцо - через внутреннее при монтаже на вал и через наружное - в корпус. Запрещается проводить монтаж таким образом, чтобы усилие передавалось с одного кольца на другое через тела качения. Если подшипник одновременно монтируется на вал и в корпус, то усилия передаются на торцы обоих колец.


Не допускается приложение монтажных усилий к сепаратору. Нельзя наносить удары непосредственно по кольцу. Допускается нанесение легких ударов по кольцу только через втулку из мягкого металла.


При монтаже подшипников открытого типа с цилиндрическим отверстием на вал с натягом подшипник целесообразно предварительно нагреть в масляной ванне. Для этого подшипник следует погрузить в ванну с чистым минеральным маслом, обладающим высокой температурой вспышки, нагретым до 80-90°С, и выдержать в течение 15-20 мин в зависимости от размеров. При монтаже подшипников с защитными шайбами и постоянно заложенной смазкой их нагрев до той же температуры следует производить в термостате.


Нагретый подшипник устанавливают на вал и доводят до места небольшим усилием. При этом сторона подшипника, на которой нанесено заводское клеймо, должна быть снаружи.


Для монтажа крупногабаритных подшипников наиболее целесообразным является применение гидравлического распора, обеспечивающего наиболее качественную установку подшипника, отсутствие каких-либо повреждений монтажных поверхностей и высокую производительность. Особенно целесообразен этот способ для монтажа подшипников с внутренним коническим отверстием диаметром более 120-150 мм.


При посадке подшипника в корпус с натягом рекомендуется перед монтажом предварительно охладить подшипник жидким азотом (-160 °С) или сухим льдом, либо нагреть корпус.


Наиболее целесообразными являются способы монтажа, при которых осуществляется одновременное и равномерное давление по всей окружности монтируемого кольца. При таких способах не возникает перекос монтируемого кольца. Для осуществления подобных способов применяют трубы из мягкого металла, внутренний диаметр которых несколько больше диаметра отверстия кольца, а наружный немного меньше наружного диаметра кольца. На свободном конце трубы следует установить заглушку со сферической наружной поверхностью, к которой и прилагают усилие при монтаже.


Усилие при монтаже следует создавать с помощью механических либо гидравлических прессов и приспособлений.


При отсутствии механических и гидравлических приспособлений и монтаже с небольшими натягами подшипников малых размеров допустимо нанесение несильных ударов молотком через монтажную трубу с заглушкой.


При любых способах монтажа, особенно при монтаже с помощью молотка, необходимо тщательно следить за обеспечением равномерного, без перекоса, осевого перемещения кольца. Наличие перекоса при монтаже приводит к образованию задиров на посадочной поверхности, неправильной установке подшипника, приводящей к сокращению срока его службы, а в отдельных случаях - к разрыву монтируемого кольца.


Двухрядные сферические шариковые и роликовые подшипники с коническим отверстием устанавливают на цилиндрическом валу с помощью закрепительных и стяжных втулок, а на валах с конической шейкой - непосредственно на шейку вала. Монтаж подшипников с диаметром отверстия до 70 мм и нормальными натягами целесообразно осуществлять с помощью монтажной втулки, навертываемой на резьбовой конец вала. Нажимная часть воздействует на торец закрепительной втулки или непосредственно на торец внутреннего кольца (при монтаже без закрепительных и стяжных втулок). Подшипники с диаметром отверстия свыше 70-100 мм следует монтировать гидравлическими методами. Так как по мере осевого продвижения закрепительной втулки внутреннее кольцо подшипника деформируется (расширяется), радиальный зазор уменьшается. Радиальный зазор необходимо контролировать с помощью щупа. Допустимое минимальное значение радиального зазора в миллиметрах после сборки узла для подшипников, изготовленных с зазорами нормальной группы по ГОСТ 24810, ориентировочно может быть определено по формуле

Smin = d/3000,

где d - номинальный диаметр отверстия подшипника, мм.

Крупногабаритные (с диаметром отверстия более 300 мм) сферические роликовые подшипники целесообразно перед монтажом разогреть до 60-70°С,

При монтаже игольчатого подшипника без сепаратора последняя игла должна входить с зазором, равным от 0,5 до 1 диаметра иглы. Иногда для выполнения этого условия устанавливают последнюю иглу с меньшим диаметром.



6. В процессе установки подшипников (особенно воспринимающих осевые усилия) там, где это возможно, с помощью щупа толщиной от 0,03 мм или по световой щели следует убедиться в плотном и правильном прилегании торцов колец подшипника к торцам заплечиков. Аналогичной проверке должны быть подвергнуты противоположные торцы подшипников и торцы прижимающих их в осевом направлении деталей.


Необходимо проверить правильность взаимного расположения подшипников в опорах одного вала. Вал после монтажа должен вращаться от руки легко, свободно и равномерно.


Осевой зазор радиально-упорных и упорных подшипников устанавливают осевым смещением наружного и внутреннего колец с помощью прокладок, гаек, распорных втулок. Для проверки осевого зазора в собранном узле к торцу выходного конца подводят измерительный наконечник индикатора, укрепленного на жесткой стойке. Осевой зазор определяют по разнице показаний индикатора при крайних осевых положениях вала. Вал смещают в осевом направлении до полного контакта тел качения с поверхностью качения соответствующего наружного кольца.


Для повышения точности вращения, особенно в быстроходных узлах, например, электрошпинделях для шлифования, зазоры в радиально-упорных подшипниках выбирают, создавая стабильный натяг на подшипники. Это достигается приложением к вращающемуся кольцу подшипника осевого усилия через тарированную пружину. При этом тела качения точно фиксируются на дорожках качения.


Для предотвращения «закусывания» крупных подшипников при монтаже или в процессе эксплуатации перед установкой их в разъемные корпуса допускается производить расшабривание поверхностей полуотверстий в местах разъема. Полноту прилегания крупных подшипников к посадочным местам в разъемных корпусах проверяют с помощью калибра и краски (отпечатки краски должны составлять не менее 75% общей посадочной площади). В разъемных корпусах с помощью щупа проверяют также плотность и равномерность прилегания основания крышки (зазор не более 0,03 -0,05 мм).


В собранном узле необходимо проверить наличие зазоров между вращающимися и неподвижными деталями. Особое внимание следует обратить на наличие зазоров между торцами неподвижных деталей и торцами сепараторов, которые иногда выступают за плоскость торцов колец.


Следует проверить также совпадение проточек для подачи смазки в корпусах со смазочными отверстиями в наружных кольцах подшипников.


Для подшипников с цилиндрическими роликами и без бортов после монтажа должно быть проверено относительное смещение наружного и внутреннего колец в осевом направлении. Оно не должно быть более 0,5-1,5 мм для подшипников с короткими роликами и более 1-2 мм - для подшипников с длинными роликами (большие значения даны для подшипников больших размеров).



7. После завершения сборочных операций и введения в подшипниковые узлы смазочного материала, предусмотренного технической документацией, следует проверить качество монтажа подшипников пробным пуском сборочной единицы на низких оборотах без нагрузки. При этом прослушивают шум вращающихся подшипников с помощью стетоскопа или трубы. Правильно смонтированные и хорошо смазанные подшипники при работе создают тихий, непрерывный и равномерный шум. Свистящий шум свидетельствует о недостаточном смазывании или наличии трения между соприкасающимися деталями узла. Звенящий металлический звук может быть вызван слишком малым зазором в подшипнике. Равномерный вибрирующий звук вызывается попаданием инородных частиц на дорожку качения наружного кольца. Шум, возникающий время от времени при неизменной частоте вращения, свидетельствует о повреждении тел качения. Шум, проявляющийся при изменении частоты вращения, может быть обусловлен повреждением колец в результате монтажа или наличием усталостных выкрашиваний на поверхностях качения. Стучащие звуки возможны вследствие загрязнения подшипника. Неравномерный громкий шум создают сильно поврежденные подшипники.


Прослушивая подшипники, необходимо учитывать особенности узла и природу шума при его работе, так как, кроме дефектов подшипниковых узлов, ненормальный шум может быть вызван, например, зубчатыми передачами, соединительными муфтами и другими неправильно изготовленными или плохо пригнанными деталями. В связи с этим окончательное заключение о причинах ненормального шума можно сделать только после тщательной проверки и прослушивания работы всех деталей механизма.


Другим показателем качества и стабильности работы подшипникового узла является его температура. При обычных условиях работы температура подшипника не должна превышать температуру окружающей среды более, чем на 30°С. Причиной повышенной температуры может быть малый зазор в подшипнике или чрезмерно большой натяг, недостаток смазки, увеличенный момент трения вследствие износа рабочих поверхностей подшипника или взаимного перекоса колец. Возможны комбинации этих причин. Необходимо иметь в виду, что в течение 1-2 дней после смазывания (в том числе повторного) имеет место некоторое повышение температуры подшипника.

взято из нета.... 30_crazy
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р.
answerview
Ямаховские подшибы в продаже обсалютно без люфта, а хондовские с люфтом. Это Норма?
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р. відповів для AiD  
answerview
А как подшипник может быть ямахавский или Хондавский. Разные размеры бывают и разные радиальные зазоры. Желательно ставить подшипник с зазором С3. Люфт.небольшой. в таком можно ощутить рукой.
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
На дио и тактах коренных 2 типа. Оба люфтят. заходил в бегемото. Дали коренной на ямаху, не люфтит, хондовский, люфтит. Оба типа НТН или Койо. Наверно так положено
Змінено: 03.12.2009 р., AiD
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р.
answerview
ещё вопрос: В харькове в бегемоте коренные стоят 1 около 120 грн, на барабашке можно найти за 67. Оба типа made in japen. Есть у них разница?
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р. відповів для AiD  
answerview
Скорее всего тебе дали подшипник 6204 (для ямахи) с стандатным тепловым зазором. Вот ты там люфта и не заметил...
NTN за 67 я думаю что это та же самая подделка что в болоте за 120.... К сожалению подшипники NTN стоят дороже...
Это ты про 20x52x12 или про 20x56x12 говоришь ??? С первым дела обстоят намного проще... Такой размер выпускает SKF !!!
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р. відповів для Alexei_K  
answerview
Да, они родные.
В болоте коленвал SEE стоит на 100 грн дороже, чем у нас в донецке. Вот и я думаю, что у них хорошего?
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р. відповів для AiD  
answerview
Я советую взять FAG .меньше шансов быть обманутым.смотри на качество поверхности.лазерную гравировку.сепаратор желательно на заклепках.
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
Сколько стоит? Кто делает?
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р. відповів для AiD  
answerview
Брал летом 6004 за 70грн. Второй .не помню номер. за 58. 6004 закрытого типа. Вообще Германия.но на подшипнике сделано в португалии надпись. Люфт был.хоть зазор обычный. Прошли на 62сс около 5000 уже. Тут еще важно правильно установить.
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р. відповів для AiD  
answerview
И всё же какой из этих ?
20x52x12 или 20x56x12

Просто смешно получается... я могу кричать БЕРИ SKF век воли не видать !!! А тебе например нужен 20x56x12. Так SKF их вообще не производит... И надо ещё посмотреть по каталогу FAG кажется их тоже нет..
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р. відповів для Alexei_K  
answerview
20x52x12
Каталоги можешь скинуть?
Змінено: 03.12.2009 р., AiD
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р. відповів для Alexei_K  
answerview
Присоединяюсь, если есть каталоги - выложи. За рейтинг 20_drinks
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р.
answerview
Электронный каталог по SKF находится на их сайте
http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/products?newlink=first&lang=ru

Ещё при поиске подшипников я пользуюсь каталогом Athena
http://www.athena-ad.com/

Вот ещё хороший онлайн каталог которым я пользовался
http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/
like
good
bad
shockingly
03.12.2009 р. відповів для AiD  
answerview
Ну так возрадуйся !!!! Тебе сам The DOCTOR прописал подшипники SKF BB1-3055 B размер 20x52x12 !!!
like
good
bad
shockingly
09.12.2009 р.
answerview
Сегодня приехали коренные подшипники с валом впридачу. С расконсервацией подшипников разобрались, хотя жалко вымывать - красивая смазка, чистая и белая 01_smile . А вот как с валом? Он тоже весь в консерванте: тягучая субстанция, похожая больше на олифу, чем на масло. Смывать - не смывать. Вот в чём вопрос... 03_biggrin
З.Ы. Подшипники SKF французские, вал - СМ Super Competition c полимерными вставками, по отзывам неплохой. Ессно не китай
Змінено: 09.12.2009 р., drozd153
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин