MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
17.05, 11:37
44
+16 °С
Вітер: 6 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендарМагазин
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Підтримати Збройні Сили України
Форум
Шукати

Viper ZS200J - обсуждение и его тюнинг

Переглядів: 21765, модератор: tsinik
06.05.2011 р.
answerview
Показати повідомлення
viper zs200j  и его тюнинг
16 ттоонн Знаменка
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
hyuik
06.05.2011 р. відповів для avast  
answerview
он вроде в теме по ХТхам писал что типа родной аморт дорого приколхозю отакэ.
ЗЫ.тема ярый...бреднячек.

моноаморт  для прогрессивки(китай) стоит 40 баков, ну еще бутылку водки и гривен 50 за изготовление проставки под нужную длинну.

П.с. у меня моноаморт. Я очень доволен. и пассажиры не жалуются.

когда то был у меня зондель,а там моник,я тоже был очень доволен подвеской!так что я за моноаморт=)
like
good
bad
shockingly
avast
06.05.2011 р. відповів для 10021971  
answerview
управляемость лучше, комфорт выше.

03_biggrin

Борисевичь прав

немного теории для осознания темы.


Задняя подвеска мотоцикла

С мыслью о том, что переднее колесо необходимо подрессоривать, и создатели мотоциклов и сами мотоциклисты свыклись довольно быстро. Понимание пришло через руки: мотоцикл с жестко закрепленным передним колесом так скакал по неровностям дорог, что руль буквально выбивало из рук.
Иное дело — заднее колесо. Долгие годы казалось, что достаточно подпружинить седло водителя — и все проблемы будут сняты. Могу сказать честно: когда в далеком уже 1960-м году я сел на свой первый мотоцикл М1Е («макаку», на которой уже стояла передняя телескопическая вилка), седло с пружинами представлялось мне фантастически комфортным и ни о какой подвеске заднего колеса не было даже мыслей. Но время все расставило по местам.
По мере роста мощностей и скоростей скачущее по кочкам заднее колесо все меньше времени находилось в контакте с дорогой — и создавало все больше проблем по части реализации мощности и управляемости.
Одной из первых конструкций, получивших достаточно широкое распространение, стала подвеска, предложенная итальянской фирмой «Moto Guzzu». Треугольная на виде сбоку с горизонтальным основанием верхним углом шарнирно крепилась к раме мотоцикла. В остром нижнем углу была установлена ось колеса, а к противоположному углу крепились мощные пружины, располагавшиеся под двигателем и работавшие на растяжение. В качестве гасителей колебаний применялись фрикционные диски вроде демпфера руля, о котором мы рассказывали чуть выше. Эта схема оказалась настолько живучей, что и в наши дни иногда встречается, хотя, конечно, в сильно усовершенствованном виде.
Cвечная подвеска заднего колеса мотоцикла

Более популярной в тридцатые - сороковые годы стада так называемая свечная подвеска заднего колеса мотоцикла. Старые мотоциклисты помнят ее по мотоциклам ИЖ-49 и М-72). Устроена она была довольно просто: между кронштейнами в задней части рамы был установлен вертикальный шток, по которому вверх-вниз мог скользить кронштейн с закрепленной в нем осью колеса. Кронштейн был подрессорен пружиной, работавшей на сжатие. Свечная подвеска имела очень короткий ход, около 40 мм, но и это по тем временам казалось верхом комфорта.
Маятниковая подвеска заднего колеса мотоцикла

Появившаяся в пятидесятые годы маятниковая подвеска произвела буквально революцию. Ее приняли практически все мотоцикло-строительные фирмы. Да и до сих пор этот принцип остается наиболее востребованным. По крайней мере — на мотоциклах не очень дорогих. Идея такой подвески проста. Маятник, напоминающий по виду сбоку букву «П», своей поперечиной шарнирно крепится к раме рядом с задней точкой крепления двигателя, по возможности ближе к ведущей звездочке задней передачи или к переднему шарниру карданной передачи. Последнее уточнение очень существенно.
Дело в том, что заднее колесо в такой подвеске перемещается вверх-вниз не по вертикали, а по дуге с радиусом, равным длине маятника.
А цепь задней передачи (или кардан) имеет центр качания на оси ведущей звездочки задней передачи (на конце вторичного вала КП). Если бы ось маятника и ось ведущей звездочки совпадали — длина цепи при полных ходах подвески оставалась бы неизменной и ни о каких сантиметрах провисания не было бы речи.
Увы — это невозможно. И приходится закладывать провисание цепи, как фактор, компенсирующий изменение расстояния между центрами ведущей и ведомой звездочек при полных ходах подвески. (Все это относится и к карданам, а потому не будем повторяться).
Дополняют подвеску два пружинно-гидравлических амортизатора, по конструкции не отличающиеся от уже рассмотренных нами «телескопов».

Все отечественные мотоциклы — яркие представители именно этого этапа развития задней подвески.
На скутерах в силу их специфической компоновки (двигатель располагается под сиденьем водителя) кожух трансмиссии обычно служит сразу и рычагом задней подвески. При этом колесо крепится консольно, поавтомобильному
Маятниковая подвеска покорила всех... кроме тех, кто не захотел смириться с ее недостатками. А главным недостатком является линейная характеристика этой подвески. То есть такая, когда сила сопротивления пружинящего элемента прямо пропорциональна ходу колеса. В идеальном же варианте характеристика подвески должна быть прогрессивной — сопротивление должно увеличиваться не по линейному закону, с нарастанием.
Иногда частичного результата удавалось добиться применением пружин переменной жесткости, имеющих либо переменный щаг витков, либо переменный диаметр навивки. Но, во-первых, это не очень технологично. Во-вторых, удорожает конструкцию. А в третьих, рещает проблему не до конца.
Второй серьезный недостаток «маятника» заключается в том, что при всей, казалось бы, одинаковости двух амортизаторов, правого и левого, они на самом деле никогда одинаковыми не бывают.

И если на обычном дорожном мотоцикле это практически незаметно, то на спортивном мотоцикле, в условиях экстремальных, разнобой становится досадной помехой.

И в середине семидесятых годов появились первые «могильщики» классической маятниковой подвески.
Для начала Yamaha предложила измененный вариант, где маятник при виде сбоку имел форму треугольника, в котором ось качания и ось колеса находились на горизонтальной стороне, а верхний угол был соединен с одним (!) амортизатором, расположенным горизонтально и работавщим на сжатие. Тут уж никакого разнобоя быть не могло, и подвески этого типа под названием «Monocross» получили достаточно широкое распространение сначала на спортивных мотоциклах, а потом и на дорожных. «Monocross» стала первым камнем лавины. За ней пошла целая серия конструкций, в которых инженеры постарались устранить и другой порок классического «маятника» — линейность характеристики.
Honda, например, предложила систему «Pro-Link», где верхний конец амортизатора подвижно крепится к раме, а нижний соединен с фигурным рычагом, который одним плечом крепится к коромыслу, другим к раме, а серединой через еще один рычаг соединен с маятником. Соединение амортизатора через систему рычагов позволило, изменяя соотношение плеч, придавать системе «ход колеса—жесткость подвески» любые соотношения.
По этому же пути, создавая свои конструкции, пошли Suzuki, Kawasaki, а затем и европейские концерны.
Последнее достижение в области подвесок — это, конечно, пневмогидравлические системы с электронным управлением.

Honda внедрила такую систему на своем роскошном «двухколесном автобусе» «Gold Wing». Прямо с водительского места, пользуясь всего двумя кнопками, можно изменять жесткость подвески на ходу в зависимости от условий движения.
Впрочем, и это не предел. Специалисты полагают, что в скором времени будет создана такая умная система подрессоривания, которая вообще не потребует вмешательства водителя: мотоцикл сам будет менять характеристики подвески в зависимости от нагрузки, дорожных условий и характера движения.
like
good
bad
shockingly
10021971
06.05.2011 р. відповів для avast  
answerview
Чем таким рулит моноаморт? Плюсы - красиво, дальше?

У них - прогрессивная подвеска. Ход амморта - порядка 2 см. При этом отрабатывается дорога отлично( я не говорю про качество). Моноаморт не дает диагональной нагрузки на маятник.


Какая может быть диагональная нагрузка при двух амортизаторах? Если естественно они одного параметра, а не один от ижа, другой от явы! 03_biggrin  Потребность в моноамортах возникла лиш с изминением дизайна мотоциклов. Трудно представить например вот такой дырчь с обычными амортами.

like
good
bad
shockingly
avast
06.05.2011 р. відповів для 10021971  
answerview
Иванычь, не торопись отвечать, читай вдумчиво

Маятниковая подвеска покорила всех... кроме тех, кто не захотел смириться с ее недостатками. А главным недостатком является линейная характеристика этой подвески. То есть такая, когда сила сопротивления пружинящего элемента прямо пропорциональна ходу колеса. В идеальном же варианте характеристика подвески должна быть прогрессивной — сопротивление должно увеличиваться не по линейному закону, с нарастанием.
Иногда частичного результата удавалось добиться применением пружин переменной жесткости, имеющих либо переменный щаг витков, либо переменный диаметр навивки. Но, во-первых, это не очень технологично. Во-вторых, удорожает конструкцию. А в третьих, рещает проблему не до конца.
Второй серьезный недостаток «маятника» заключается в том, что при всей, казалось бы, одинаковости двух амортизаторов, правого и левого, они на самом деле никогда одинаковыми не бывают.

пы сы. я на таких аммортах, как поставил топикстартер - ездил еще три года назад, они до сих пор живы ,  ездит на них Ромак. но по сравнению с моим моноамортом на боне(да и с моником на хт) - это просто фуфел.
Змінено: 06.05.2011 р., avast
like
good
bad
shockingly
10021971
06.05.2011 р. відповів для avast  
answerview
Иванычь, не торопись отвечать, читай вдумчиво

Маятниковая подвеска покорила всех... кроме тех, кто не захотел смириться с ее недостатками. А главным недостатком является линейная характеристика этой подвески. То есть такая, когда сила сопротивления пружинящего элемента прямо пропорциональна ходу колеса. В идеальном же варианте характеристика подвески должна быть прогрессивной — сопротивление должно увеличиваться не по линейному закону, с нарастанием.
Иногда частичного результата удавалось добиться применением пружин переменной жесткости, имеющих либо переменный щаг витков, либо переменный диаметр навивки. Но, во-первых, это не очень технологично. Во-вторых, удорожает конструкцию. А в третьих, рещает проблему не до конца.
Второй серьезный недостаток «маятника» заключается в том, что при всей, казалось бы, одинаковости двух амортизаторов, правого и левого, они на самом деле никогда одинаковыми не бывают.


Кода я писал тот ответ - еще не видел написанного позже! 03_biggrin  Итак анализируем статью. Написано верно, Действительно тут беру свои слова назад насчет диагональной нагрузки. Но не все так радужно на самом деле, как написано в статье. Вопервых - это актуально только для треков. У нас обычная дорога такой дисбаланс даст, куда там разность пружин. Во вторых - ХТ и чудо подвеска, ну улыбает, согласись. Это скорей дань моде, чем слово техники. Ну и последнее, насчет диагональных усилий и ухудшения управления. Ты наверняка в курсе - я приварил аморты с велосипеда. Один не удачно  - за цепь цеплялся. Ездил на одном. Диагональные нагрузки, сам понимаеш, велики. Ощутимого ухудшения управления, я не почуствовал. Верней - ничего плохого я не заметил в управлении, только самому очень жестко, поэтому снял.
like
good
bad
shockingly
avast
06.05.2011 р. відповів для 10021971  
answerview
Иванычь, три хтихи ко мне приезжают - нигде с моноамортом особых проблем нет.

Несколько человек жалуются на *мягкий* амморт. Недавно Вервольфус купил красую хт, так там он жесткий , как на советском велике.

Собственно - на ХТ слизанная прогрессивка с мотарда от сузы. Удар в удар. Очень нормально рассчитанная япошками.  Достаточно поколхозить с аммортом(ну поджать пружину, поменять, в конце концов поменять амморт). Но делать из плюс минус нормального мота с прикольной подвеской Каптивчик..... Как бы тебе сказать. У Тигры спорт, у Ксеона - актив. На спорт - не нагрузишь особо(моноамморт, плюс вес 87 кг, супротив 113), но комфортный , прет шо дурной(даже при меньшей реальной кубатуре), каптив  жрет меньше и грузу тянет , шо ослик Иа.
Я откровенно не вижу смысла из мота делать аратюнингованный зубр. Проще и комфортней за те же деньги взять таврию и возить навоз тоннами
like
good
bad
shockingly
10021971
06.05.2011 р. відповів для avast  
answerview
Да все ты правильно пишеш. Но вот смотри - нагрузка на моноаморт = 150кг. Больше - проблемы, я уже в этом убедился. Смотрел сузуки бандит - таже хрень, хоть и чисто ипонская. У меня мощности на мото под тридцать лошадок, если округлить - а везти может только мою задницу. В двоем по нашим дорогам - не выдерживает, а еще багаж надо. А как мы ездим - знаеш, все свое ношу с собой! 15_badgrin  Вот и выходит - мотоаморт мне не подходит, хотя мот устраивает. И шо делать - покупать мт с коляской или таврию? 15_badgrin  Я приварил аморт с велосипеда. Даже ездя на одном - маятнику вреда врядли будет, там игольчатые подшипники, выдержут. Хотя не желательно так делать.

И хотелось бы напоследок добавить - если моноаморт - панацея, чем обьяснить выпуск до сегодняшнего дня тех же ямах с двумя амортами. Ебрь не в счет. Ямаха мт03 напиример..

Ошибся - мт 03. моноаморт. Есть точно какаято ямаха 1200кубов  с обыкновенными амортами 03_biggrin , в салоне видел. Рыть название лень...
Змінено: 06.05.2011 р., 10021971
like
good
bad
shockingly
06.05.2011 р.
answerview
Прикольный спор. Моноаморт, даже убитый, оставляет чувство того,  как колесо идет в повороте, а оно плавает. И ты это реально чувствуешь. На неработающих классических двух амортах это намного более смазанно.
А спор реально очень прикольный, еще бы кто расписал мнимые преимущества обычной вилки перед перевертышем. 03_biggrin
"Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Владимирович"
like
good
bad
shockingly
avast
07.05.2011 р. відповів для 10021971  
answerview
Да все ты правильно пишеш. Но вот смотри - нагрузка на моноаморт = 150кг. Больше - проблемы, я уже в этом убедился. Смотрел сузуки бандит - таже хрень, хоть и чисто ипонская. У меня мощности на мото под тридцать лошадок, если округлить - а везти может только мою задницу. В двоем по нашим дорогам - не выдерживает, а еще багаж надо. А как мы ездим - знаеш, все свое ношу с собой! 15_badgrin  Вот и выходит - мотоаморт мне не подходит, хотя мот устраивает. И шо делать - покупать мт с коляской или таврию? 15_badgrin  Я приварил аморт с велосипеда. Даже ездя на одном - маятнику вреда врядли будет, там игольчатые подшипники, выдержут. Хотя не желательно так делать.

И хотелось бы напоследок добавить - если моноаморт - панацея, чем обьяснить выпуск до сегодняшнего дня тех же ямах с двумя амортами. Ебрь не в счет. Ямаха мт03 напиример..

Ошибся - мт 03. моноаморт. Есть точно какаято ямаха 1200кубов  с обыкновенными амортами 03_biggrin , в салоне видел. Рыть название лень...

Извини за паузу. Мои 4 звезды накладывают ограничения.
итак.
у меня на легком моте моноамморт. я вешу в зависимости от физ нагрузок и времени года от 90 до 95 кг.
на 1 мая катались по лесу . я - 90 кг, штурман - 70 кг.  ну , плюс кофр с барахлом кил на 7, плюс велосумки с железомкухонным, жрачкой, кил 20. на мне - фрицевский патронный бачек с инструментом - кил 5. + байкер пес Пистон + 3 кг. Итого, навскидку - порядка 195 кг(думаю больше, но .... лучше недобздеть , чем перебздеть). Ехали потемну( с смотровой уехали в 19 30). Дорога до Змиева - сам знаешь какая. с учетом загрузки - маневрировать было никак(мот легкий, центр задран, развесовка - жопа)

К чему это я .
Ну не пробивает у меня мотоамморт, мягко отрабатывает. и по лесу и по колдобобринам. скорость , правда , была до 80 кмч, но на легком моте , с такой загрузкой и по темноте - особо не порысвчишь. а , к примеру Умник на своем 900 тыгыдыме , с моноамортом и клиренсом в 100 мм - тоже нормально чуствовал себя , кстати , он был с женой , иногда простреливал под 160. 17_wink
вот и вопрос -  почему моноаморты нормально отрабатывают?

п.с. по поводу ямы с двумя свечами - так китайцы вон как ноу хау МТшник в своем исполнении выставили на последнюю выставку.
Змінено: 07.05.2011 р., avast
like
good
bad
shockingly
10021971
07.05.2011 р. відповів для avast  
answerview
Значит у тебя правильно расчитано. Ведь твой мот предназначен к таким дорогам. А у меня корейцы расчитывали на такую, как у нас окружная - вот и весь сказ. 03_biggrin  Я неговорю, что очень уж плохо моно аморт. Это просто две паралельные технологии. Одна в одном лучше, другая в другом. Даже еслиб корейцы придумали какие нибуть отбойнички, чтоб колесо не уходило нафиг под крыло.... Но опять же - это наши реалии. Мот не предназначен скакать по ямам. Поэтому и выходит - колхоз, сильпо или как там еще назвать. 15_badgrin  У меня не достаточно денег, что б купить и мот для трека, дорог и бездорожья. Ты тоже лепиш свой мот под себя, а не просто купил и поехал...

Все - я спать. 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для 10021971  
answerview
Даже еслиб корейцы придумали какие нибуть отбойнички, чтоб колесо не уходило нафиг под крыло....

Для этого достаточно поставить аморт пожестче. На двух мягких классических будет то же самое. Это не проблема типа подвески аж никапельки.
"Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Владимирович"
like
good
bad
shockingly
avast
07.05.2011 р. відповів для 10021971  
answerview
Иванычь, не обижайся. я , конечно не на твоем месте , но - на твоем месте я бы  взял регулируемый моноамморт и подчитал , как настраивается подвеска( отгонять для настройки - гониво, мы не настолько глупы). Или зимой бы перебрал родной. Заменить пружину - не сложно, если есть возможность разобрать амморт.
а приваривать велоамморты... можно и так. дешевле. так точно

п.с. на *зверьках для бездорожья* - эндуриках - практически на всех моник
Змінено: 07.05.2011 р., avast
like
good
bad
shockingly
hyuik
07.05.2011 р. відповів для prtsc  
answerview
Прикольный спор. Моноаморт, даже убитый, оставляет чувство того,  как колесо идет в повороте, а оно плавает. И ты это реально чувствуешь. На неработающих классических двух амортах это намного более смазанно.
А спор реально очень прикольный, еще бы кто расписал мнимые преимущества обычной вилки перед перевертышем. 03_biggrin

про вилку и мне тоже очень интересно.
АВАСТ давай и про вилки в том же духе интересно ж.
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для hyuik  
answerview
А ларчик просто открывался 03_biggrin
У перевертыша неподресоренная масса меньше. 01_smile
"Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Владимирович"
like
good
bad
shockingly
avast
07.05.2011 р. відповів для prtsc  
answerview
А ларчик просто открывался 03_biggrin
У перевертыша неподресоренная масса меньше. 01_smile

+1.
like
good
bad
shockingly
hyuik
07.05.2011 р. відповів для prtsc  
answerview
А ларчик просто открывался 03_biggrin
У перевертыша неподресоренная масса меньше. 01_smile

про аморты интересней было=)
like
good
bad
shockingly
07.05.2011 р. відповів для hyuik  
answerview
Держи для интереса 01_smile
http://ru.wikipedia.org/wiki/Неподрессоренная_масса
"Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Владимирович"
like
good
bad
shockingly
avast
07.05.2011 р. відповів для hyuik  
answerview
А ларчик просто открывался 03_biggrin
У перевертыша неподресоренная масса меньше. 01_smile

про аморты интересней было=)


Так тебе сказали волшебные слова. Поиск рулит 17_wink  там можно и про рычажную подвеску почитать и про классический телескоп и про перевертыш 18_good .
like
good
bad
shockingly
hyuik
07.05.2011 р. відповів для avast  
answerview
А ларчик просто открывался 03_biggrin
У перевертыша неподресоренная масса меньше. 01_smile

про аморты интересней было=)


Так тебе сказали волшебные слова. Поиск рулит 17_wink  там можно и про рычажную подвеску почитать и про классический телескоп и про перевертыш 18_good .

я и по волшебным словам понял преимущества перевертышей=)просто про аморты много нового узнал интересно читать было,а тут два слова и все ясно,а мне не спится и мозг жаждет знаний думал почитаю перед сном и бац неподресоренные массы.информацию получил,читать нечего,спать не охота=)во наплел=D
like
good
bad
shockingly
10021971
07.05.2011 р. відповів для avast  
answerview
Иванычь, не обижайся. я , конечно не на твоем месте , но - на твоем месте я бы  взял регулируемый моноамморт и подчитал , как настраивается подвеска( отгонять для настройки - гониво, мы не настолько глупы). Или зимой бы перебрал родной. Заменить пружину - не сложно, если есть возможность разобрать амморт.
а приваривать велоамморты... можно и так. дешевле. так точно

п.с. на *зверьках для бездорожья* - эндуриках - практически на всех моник


А че мне обижаться! 03_biggrin  Ты все правильно рассуждаеш. Надо мне по идее ставить другую пружину или эту  перезакалить. Но есть еще два нюанса. Изначально была пружина жесткая. Заднее колесо было больше в воздухе от прыжков, чем сцепление с дорогой 08_lol . Щас мягкая стала - одному очень комфортно ехать, раньше было заметно хуже. Поэтому вариант с велосипедными - меня устраивает больше. Надо груз - прикрутил и поехал. Уши приварены, ставить 10 минут максимум. Второй нюанс - оторвало аморт с куском рамы. Я то заварил все и распорок туда напихал. Думаю стало крепче чем было. Но это я так думаю, а на самом деле - узел стремный. Случись чего в дороге, как у меня тем летом - все, мот куча железа, я его только боком с трассы тянул, прямо он не едет и без помощи машины с прицепом - он труп. А если где далеко...... Вариант с велосипедными амортами - дает мне возможность быстро стать на колеса.
like
good
bad
shockingly
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
OurPCB
AllPcb
mototehnika
© 2001-2022, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті