MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
22.09, 09:15
44
+7 °С
Ветер: 0 м./с., Вост
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Журнал
Все
Авторское
Мероприятия
Обо всем
Опыт
Путешествия
Ремзона

Крымский круиз на Горбатом

Автор: Collins
facebook vk twitter google-plus email
Да простят посетители и модераторы, что речь в данном рассказе пойдёт о путешествии на четырех колёсах!
Но ведь многое, что встречается в такого рода путешествиях, общее - впечатления, приключения, романтика!
И вот сейчас уже, снова возвращаясь к крымской тематике, строятся и строятся планы - по местам боевой
славы, но мотокруиз! И если у кого-то, прочитавшего данный рассказ, что-то вдруг шевельнётся и ёкнет внутри,
заставит изменить обыденные планы и начать готовиться :)... Что-ж, удачи Вам, господа!..



...Прошло уже немало времени c той крымской поездки. Мы уже давно ездим на других машинах, и наверное мысли наши заняты уже совсем другими вещами, да и работают в других направлениях. Но временами, отвлекаясь от будничной реальности, хочется снова, хотя бы ненадолго очутиться в атмосфере тех приключений, которые сами себе создавали в юности, создавали, чтобы пройти через них, ощутить себя взрослее, сильнее и… романтичнее. Со временем всё труднее ощущать себя в роли тех авантюрных юнцов, что решались на такое, и наверное поэтому что-то так сильно подталкивает, чтобы оставить эти впечатления на бумаге, поделиться ими с друзьями и просто единомышленниками по туризму, походам. Поделиться о многом, но не всё влезет в короткий рассказ, поэтому получится остановимся только на одном, но всё же сильном по количеству впечатлений эпизоде – это поездка в Крым и по Крыму, на стареньком горбатом Запорожце друзей – только что бывших студентов, некогда из одной группы Физтеха  :)...

1. В Крым!

...Эх, давно это было! Некоторые прежде столь яркие моменты той крымской авантюры уже потихоньку тускнеют и стираются из памяти, но в целом это такое, что остаётся в воспоминаниях очень надолго, и о чём потом ещё не раз травятся байки и рассказы при дружеских встречах и прочих вылазках, далёких и не очень, летними вечерами у костра, или на пивной вечеринке старых друзей.
Сразупослеинститутская жизнь советского инженера изменялась достаточно круто, как только вместо привычного храма науки происходило перемещение в лабораторию какого-нибудь НИИ, особенно если это был так называемый «ящик», курируемый военными. Изменения вторгались во всё – образ жизни, свободное время, финансы. Не, ну с общажным существованием что-то изменялось мало что – смена одного койко-места на такое же в другом городе и общаге особо новых впечатлений не добавляла. Но вот дух свободы студенчества улетучивался далеко и надолго – режимный НИИ, жёсткие рамки посещения и рабочего времени, частые встречи с любителями первоотдельских шуток, комсомольских вожаков, профсоюзных функционеров – всё это было способно погрузить в уныние, даже на фоне начинающейся уже в стране перестроечной бузы. Да и финансово попадание в определённую яму радости не добавляло – студентов тогда хорошо спасали стройотряды, а у Физтеха было два, так сказать, подшефных региона – Казахстан и Дальний Восток, и там и там за лето удавалось зарабатывать неплохие деньги, которых обычно хватало на относительно пристойное существование в течение всего следующего курса. До нового стройотряда. Не говоря уже о романтической составляющей летних поездок в дальние края. Что было своего рода отдушиной, отвлечением мозгов от учебной перегрузки.
И вот на тебе – с восьми до пяти за проходной, денех от получки после вычетов подоходного, бездетности и комсомольского оброка остаётся в два раза меньше, чем магазинный ценник  за пару сапог для подружки, и никаких возможностей для подработки. Тоска! Остаётся тихо замкнуться в грустных мыслях и строить планы на вожделенный отпуск. Эх, скорей бы лето!..
И вот за такими мыслями на очередной общажной пивнушке накатили вдруг воспоминания о безвременно ушедшем последнем послеинститутском лете, которое для меня прошло на стройках янтарного края на берегу Балтийского моря, а однокурсник мой Андрюха, с кем мы вместе на пару переместились теперь из студенческой общаги в рабочую от НИИ, в то время счастливо грел пузо на крымском солнышке хорошо известного теперь уже мыса Казантип. Блиннн, а в Крыму-то я так и не был ни разу! Сидим вот так, Андрюха смакует воспоминаниями, а я тихо пускаю слюни от зависти. Они ес-сно были компанией и не сидели на месте – по Крыму помотались, ночуя где придётся, но было понятно, что без своих колёс – это не Крым, а лишь его малюсенькая толика. И вот, как обычно это бывает,  самые важные решения принимаются за пивным столом – дан старт проекту «в Крым  - на колёсах!», намечен тайминг подготовки и сборов, начиная с самого главного пункта – поиски и покупки колёс!
Колёса нашлись довольно быстро – народный автомобиль Запорожец с годом выпуска равного году нашего рождения :). ЗАЗ-965 – знаменитый "Горбатый" по кличке Запор.
Вишнёвый Запор был куплен на авторынке за 1000 рублей, Горбатый был на ходу (в  смысле, был способен самостоятельно передвигаться), имел относительно новый мотор, резину с остатками протектора, напрочь убитую переднюю подвеску и до дыр проржавевший кузов. Это была основа для конструктивного восстановления агрегата, который летом был обязан совершить пробег из Москвы до Крыма, по Крыму и обратно и при этом не только сам не развалиться и не встать где-нить по дороге, но и преодолеть сотни километров горных Крымских серпантинов по тридцатислишнимградусной жаре!
Весна! Апрель наступил, на Запор уже получены номера и даже ТО (!), и теперь он стоит под окнами общаги и дожидается часа своей реанимации и подготовке к круизу. Начинать пришлось с самого неприятного – в смерть раздолбанной подвески и рулевого управления. Люфт рулевого в полбаранки туда-сюда был устранён заменой вкладышей в шарнирах тяг, заварены трещины в местах крепления рулевого механизма, перебраны ступицы, заменены подшипники колёс, колодки тормозов, сайлентблоки задних рычагов подвески, дыры в кузове заклеены стеклотканью и зашпаклёваны, а сам кузов полностью покрашен кисточкой прямо во дворе общаги погожим днём за пару часов. Ура! Запор стал вполне  походить на некое подобие почти настоящего автомобиля, по крайней мере внешне. Осталось ещё перебрать двигатель и КПП, дабы убедиться в их способности достойно пройти через серьёзное испытание летнего пробега. Мотор снят вместе с коробкой , затащен в общажную комнату и препарирован на предмет диагностики внутреннего состояния.
Насколько же приятно копаться в потрохах мотора в отличие от покрытых жирной грязью элементов подвески! Тут хоть и всё и в масле, но зато стерильно с точки зрения песка и грязи! На самом деле к мотору была одна главная претензия – низкое давление масла, лампочка горела на горячем моторе на скорости 40 км/ч. Короче, поменяли шатунные вкладыши, на том и успокоились, хотя на давление это слабо повлияло, но тут ещё и сам датчик был виноват – завышал порог срабатывания. Коробка тоже оказалась в более-менческом состоянии, заменили только одну шестерёнку, где были подразбиты шлицы первичного вала, да кольца синхронизаторов – хруст при включении передач ушёл навсегда.
Итак, подготовка к круизу идёт полным ходом, Запор уже на ходу с перебранным нутром и обновлённым внешним лоском, проходит обкаточные испытания – пару тыщ км нужно обязательно успеть накатать, чтобы по возможности вылезли все косяки и недоделки проведённой реанимации. И вот он, красавец:



Попутно закупаем необходимый дорожно-походный инвентарь и готовим провиант – самодельную тушёнку, со жратвой в стране победившего социализма весьма напряжённо.
Мало-помалу время идет, приближается июнь, а с ним и намеченный на самый длинный в году день, 23-е июня, старт крымского пробега. И вот оно, долгожданное утро 23-го, ура!!!
Немного отвлекаясь, надо вкратце сказать об изначальных планах и составе участников пробега. 23-го июня из Москвы (точнее, из подмосковного Калининграда) на Запоре мы выдвигались вдвоём с Андрюхой. Целью нашего маршрута в Крыму была стоянка немного не доезжая мыса Казантип на Азовском море. Там мы планировали простоять несколько дней, а затем, приехав на поезде, к нам должны были присоединиться ещё трое – наш однокурсник Миха, его мама и мелкий брат. Дальнейшая программа не прорабатывалась, и должна была быть составлена по месту, в зависимости от погод, настроений, и ещё всяких случайностей. Но, покуда на Запоре из Москвы мы стартовали вдвоём с Андрюхой.
...Погода балует ясным солнышком, девять утра, и вот уже мы катимся по кольцевой, огибая Москву. Хоть и узкой двухполосной, но ещё не знающий кошмара жутких пробок, в которые безнадёжно погрузится она в ближайшее десятилетие. Поворот на Симферопольскую трассу – стокилометровый кусочек автобана, построенный к московской Олимпиаде, казался тогда чем-то вроде взлётно-посадочной полосы аэродрома с трафиком в полторы машины в минуту. Эх, где же те славные беспробочные времена?! Пожалуй, в этом и была главная заслуга развитого социализма - два автомобиля на сто человек в среднем по СССР никак не могли увязаться в сознании граждан с многокилометровыми пробками в самом недалёком будущем. Но это в будущем, а пока...
Дорога! Не, ну это ни с чем не сравнимое чувство передвижения, перемещения в пространстве из одной точки куда-то далеко, за горизонт, гдё всё по-другому – другие леса, другие горы, другое море… Когда отходят на дальний план вся бытовая мелочь, когда километры, поглощаемые колёсами, заставляют тебя вновь и вновь ловить себя на мысли, что это всё уже далеко, и с каждым километром всё дальше и дальше от наскучившей обыденности, что ты, вглядываясь в эту бесконечную ленту, растворяешься в ней и своих мыслях, а завораживающие виды способны привести состояние сознания близкое к тому, что называют эйфорией. Да, дорожная эйфория, эйфория трассы! Не, это покруче, чем любой наркотик!..
Вот и Ока, а с ней и конец шикарной многополосной трассы. Всего-то 100 километров от Москвы, и всё, начинается узенькая двухполоска, где тут и там постоянно приходится обруливать бесконечные выбоины. Каждая незамеченная, пропущенная, отзывается стоном и дребезгом металла кузова старенького Запора. Только бы выдержал, не пошёл трещинами этот уставший метал, только бы не вырвало тяги из шарниров! Скорость падает. Правда этот аспект и так уже не сильно беспокоит, поскольку время близится к полудню, солнце разогрело асфальт так, что струи горячего воздуха размазывают горизонт, создавая впечатление водяного оазиса вдали, и эти вот горячие струи нещадно душат мотор.
Страсть мотора Горбатого к перегреву – притча во языцах. Ну не продумали охлаждение советские инженера, когда слизывали конструкцию с итальянского прародителя! И вот получилось авто - коробочка, жутко холодная зимой, зато страшно боящаяся перегрева летом. С ужасом глядя на ползущую стрелку термометра и на начинающую подмигивать лампу давления масла, мучительно начинаешь размышлять, как же облегчить жизнь изнывающему от жары мотору. Остановиться, остыть? Снизить скорость? Разумнее всё же второе, и вот мы плетёмся по трассе с черепашьей скоростью, стрелка спидометра едва доходит до шестидесяти. Но ведь он врёт, собака, я-то знаю, проверял! Когда стрелка кажет 60, на самом деле это всего лишь 50... :(
Вот так и тащимся потихоньку до самого вечера. Осталась где-то далеко слева Тула, затем Орёл, Мценск (где ты, леди Макбет?), вот уже и вечереет. Ура, стало чуть прохладнее, и можно слегка придавить газ. Ещё пару часов по вечерней трассе, и подкатываемся к Курску. Свернув на объездную, на глаза попадается симпатичная стояночка, прям около местной речки Сейм, почти на пляжу. Идеальное место для ночлега. Тут уже припарковались несколько таких же групп на легковушках, чуть дальше пара или тройка дальнобойных фур. Лёгкий дымок от костра, урчание примусов, палатки, в общем типичная дальнобойная стоянка. В воздухе царит вечерняя тишина, и каждый звук разносится далеко-далеко вдоль берега речушки. Идиллия…
Утром подъём  восемь, солнце уже высоко. Завтрак и в путь, за прошлый день пройдено около 600 км, в принципе, как и планировали, но всё равно лучше не мешкать, так как не ясно, как поведёт себя мотор в полуденную жару – как никак на юг всё же едем! :)
Теплеет, потом жарчеет, и снова приходится скидывать скорость, жалея движок. Дорога начинает слегка наскучивать своей однообразностью, вот уже Белгород позади, въезжаем на Украину, Ура!
...Эх знали бы тогда люди по обе стороны от этих мест, где теперь вдруг образовалась граница, сколько проклятий будет послано в адрес тех, кто создал столько искусственных трудностей и препятствий на некогда ровном и пустом месте! Не, нет у меня цензурных слов и выражений по этому поводу, так пускай сия глава в описании будет пустой..
Харьков, Днепропетровск, Запорожье – все это города остаются в стороне от трассы, а мы катим и катим, наматывая сотни километров под монотонное урчание уставшего мотора. Снова вечереет, пора заглядываться на округу, высматривать место под палатку. Ага, за Запорожьем проглядывает Каховское море, вот спуск в долину одного из заливов, мост, перед ним съезд направо к речке – оно! Насколько же проще было тогда находить места для ночёвок по трассе! Запор запаркован на бережку, палатка, костерчик, идеально-зеркальная гладь реки, тихо-тихо, только издали доносится стук колёс проходящего поезда, да вдоль реки стелется дымок от костра. Крррысотища!..
Утром, наскоро разогрев чайку и перекусив, покидаем наше замечательное место, выруливая на трассу. Это Васильевка. Мост, пост ГАИ, развилка, до Мелитополя – всего ничего! В эпоху разгара социалистического дефицита на всё и вся, рассчитываем там чем-нибудь поживиться из запчастей для мотора нашего Горбатого, как никак этот город – родина его мотора!:). Спрашиваем про автомагазин, нам показывают, но для мотора так ничем разжиться не удаётся, зато… купили страшный дефицит – аккумулятор! В свободной продаже! Да без талона о сдаче старого в лом! Чудеса! Очень кстати, потому как тот, что достался нам вместе с Запором, очевидно был на последнем издыхании. Что ж, повезло однако!
Ну всё, до Крыма – последний рывок. Всего какая-то пара сотен километров. И вот, подбираясь к Геническу, во весь рост встаёт дилемма – куда далее, дорога раздвояится! Прямо – Симферополь, налево – на Арабатскую стрелку. Дело в том, что закрывать начали проезд в Крым для диких автотуристов. Нас предупреждали – на въезде, если нет путёвки в какой-нить Крымский кемпинг, заворачивают взад. И про косу тоже говорили, что там кордоны объехать  можно, но что там за дорога, толком никто не знал. Ну, покуда спешить нам особо некуда, сворачиваем мы в сторону стрелки. Проехали последнюю деревню перед косой, минуем какие-то остатки старого шлагбаума, за которым кончается асфальт, и начинается нечто такое, что с большой натяжкой можно назвать дорогой. Колея, то одна, то расходящаяся на несколько параллельных, раскатанная прямо по песку и мелкому ракушечнику, то исчезающая, то снова появляющаяся, то ныряющая в какие-то ямы, но самое главное… Да, многие наслышаны о знаменитой стиральной доске на этой косе! По каким-то неведомым законам физики, колёса машин таким образом разрыхляют ракушечник, что заставляют его сбиваться в поперечные колее кучи с периодичностью полметра-метр-полтора. То есть, если ехать даже с относительно небольшой скоростью 20-30 км/ч, наступает полное ощущение езды по стиральной доске! И края и конца у этой доски нет, эта зубодробилка на всём протяжении косы, больше сотни километров! Не, ну не жалко свои задницы, но бедный Запор! Как ему выдержать эту нещадную тряску? Кузов у него и так на ладан дышит, а тут такое издевательство!..
Дорога абсолютно пустынна, можно часами ехать (точнее, ползти, стуча зубами) и не встретить на пути ни одного такого же ненормального, кто полез сюда испытывать свою судьбу и технику. А между тем горизонт начинает зловеще чернеть, и эта чернота то и дело вспыхивает отсветами молний
И вот небеса разверзлись! Наверное природа решила отыграться за все те солнечные дни, что предоставила нам в дороге. Потемнело так, словно среди ясного дня вдруг резко опустилась ночь, и бешеная стена воды хлынула с разбушевавшихся небес! Постепенно исчезают остатки колеи, вместо неё – непонятной глубины море разливанное, и вот уже кажется, что соединился Сиваш, который был справа, с Азовом, что слева, море и небесный водопад поглотило целиком косу, превратив нашего Запора в некое подобие лодки на колёсах рассекаюшей волны набегающей отовсюду воды. Тонееееем!! Только бы не заглох мотор, только бы его не залило, мы уже плывём со скоростью вёсельной лодки по этому бескрайнему водяному беспределу, ужасно боясь только двух вещей – заглохнуть и остановиться. Тогда вода быстро подмоет ракушечник под колёсами и мы окажемся поглощёнными этим бурлящим потоком вместе с нашим Запором. И ещё надо не  упасть в какую-нибудь подводную яму, которые теперь надёжно скрыты под толстым потоком воды.  Отчаяние охватывает каждую клетку организма. Но ничего не остаются делать, как только упорно и понемножку продвигаться вперёд. Вслепую, поскольку колеи давно уже не видно под водой, ориентируясь только по одиноко торчащим то тут, то там из-под воды кустам.
Всё! Безумство природы продолжалось наверное с полчаса, хотя эти полчаса нам показались вечностью! Нас чудом не смыло, не затопило и не унесло разбушевавшейся стихией. И просто сказать, что рады мы были этому несказанно – ничего не сказать! Небесный водопад закончился так же неожиданно, как и начался, а пролитая с небес вода быстро впиталась в ракушечник и ушла. Вообще, этот так замечательно, что ракушечник не размокает и быстро просачивает через себя воду, подумалось нам. Была бы здесь глина вместо ракушечника… не, об ужасном лучше не думать.
Ура, полегчало! Показались даже куски солнца из отступающих уже туч, и мы продолжаем наш путь по стиральной доске, это нещадное испытание для техники. 120 километров, четыре часа, и вот на горизонте наконец вырисовываются призраки каких-то строений и цивилизации. Ещё пяток километров, и вот уже дорога начинает ощутимо улучшаться, стиральная доска отступает, и мы наконец въезжаем в первый населённый пункт, ещё не на полуострове, но уже почти и не на косе – Соляное. Не, ну этот рубеж отметить просто необходимо, тем более, что до пункта предполагаемой нашей стоянки остаётся меньше сотни километров… асфальта!!! Разыскиваем ближайший местный магазин из серии сельпо, товары повседневного спроса, покупаем там два шкалика водочки :)
Еще час с небольшим, проезжаем Ленино и сворачиваем с Керченской трассы в сторону мыса Казантип. Ещё 30 км до Мысового, но… ждёт нас там неприятный сюрприз – въезд на сам мыс Казантип с этого года перекрыт :(. Не смертельно, но приходится развернуться, выехать из мысового и Щёлкино, и уже на въезде мы находим симпатичное местечко для стоянки в сотне метров от края пляжа, на крутом обрывистом берегу моря. Ура, мы на месте! Осталось самое приятное после длинного пробега – палаточка, костерочек, стопочка :)…



2. В Крыму.

Погода испортилась. Этот шквальный ливень, который затопил нас на косе, и был предвестником этой перемены. Вся первая ночь прошла в борьбе за палатку, её так и норовил постоянно сдуть ветродуй, а встать на ночь нас угораздило на холме, самом ветреном месте в округе. Каменистый грунт совершенно не держал колышки, за которые были привязаны растяжки палатки, а с камнями подходящего размера здесь также было напряжённо. Азов разбушевался, грохот прибоя стоял таким, что было ощущение, как будто волны вот-вот накроют палатку. Вдобавок пошёл дождь и ощутимо похолодало. Да уж, на юга приехали – подумалось нам, только вчера ещё изнывающих от жары где-то под Харьковым.
Однако конечно надо сказать, что сия несправедливость относительно крымской погоды продолжалась недолго – уже к вечеру на следующий день небо расчистилось, ветер стих, потеплело, и… блин, ну это уже совсем неожиданная напасть – комары! Вот уж к чему мы не были готовы, так это ко встречу с этим мелким гнусом в таком диком количестве. Весь мой предыдущий жизненный опыт говорил мне за то, что море и комары есть что-то несовместимое. Я не задумывался почему, но это для меня всегда ранее было именно так, и на Кавказе, и в Прибалтике комаров у моря не было! А тут вроде как степь, трава жухлая и редкая трава, сухо, ну что тут казалось бы делать этим гнусявкам? Ан нет, эти подлые создания не только заставляли наглухо на ночь запечатываться в палатке, но и даже днем на солнце не давали спокойной жизни. Возможно нам просто не повезло – год для комаров попался удачный, но неудачный в этом плане для нас.
Ну, в конце концов, так или иначе приспособившись к комариному изобилию, приступили мы к изучению местных достопримечательностей. Город Щёлкино. Официально город строителей и эксплуатационщиков крымской атомной станции. Она как раз только что была остановлена (не место атому в Крыму!), и несколько тысяч человек уже начинали себя ощущать понемногу безработными. Небольшой такой городишко, несколько пятиэтажных домов, и даже пара-тройка девятиэтажек. Кинотеатр (открытый, без крыши!). За Щелкино, уже почти перед самым мысом Казантип, посёлок Мысовое. Совсем мелкий.
Впрочем ладно, не найдя ничего особо интересного в Щелкино и Мысовом, остались мы у своей стоянки на крутом берегу, недалеко от места, где начинается пляж. Азовское море неожиданно удивило водой с очень даже неплохой прозрачностью (с маской – класс!) и тучами рыб, местных бычков. Приятный пляж из мелкого ракушечника, чуть дальше – живописный скалистый берег. Сама местность – холмистая степь с выжженной солнцем травой и почти полном отсутствием какой-либо другой растительности. Да уж, это вам не субтропики крымского черноморского южнобережья!
Так, за ленивым времапрепровождением пролетели незаметно несколько дней, и вот мы встречаем вторую партию друзей – наш сокурсник Миха, его брат и мать – ну, она вообще бывалый многоопытный турист :). Сняли их с поезда в Ленино, поехали на нашу стоянку. Толпой сразу стало проще с вылазками – уже не было необходимости всякий раз сворачивать лагерь, достаточно было лишь оставить дежурного. И в планах далее у нас значился автокруиз по всему Крыму, на несколько дней. Собирались ехать втроём – Андрей, Миха, ну и я, с собой взята мелкая палатка, а с палаткй-сараем в лагере оставались брат Мишки с его мамой. Таким образом, мы получали развязанные руки и невероятную свободу в принятии решений. Пора в путь!

3. Круиз.

  Погода снова в очередной раз решила подстроить нам подлость. Выезжая ранним утром со стоянки, ничто не предвещало неприятностей, яркое солнце и чистое небо, и мы, счастливые и довольные, катим не спеша на нашем Горбатом в сторону Феодосии. Но вот уже на подъезде к ней небо начинает затягиваться облаками и поднимается ветер. Вообще, какого-то определённого плана круиза так и не было, ехали просто так, куда глаза глядят и стрелка ляжет, намереваясь прокладывать маршрут по месту и в зависимости от настроения и обстоятельств. Свобода, о, как же ты сладка! И вот, объехав Феодосию (фиг ли там делать? Город он и есть город – это такими были наши тогда рассуждения), взору наконец предстают начинающиеся Крымские горы! Взбираясь на первый серпантин, делаем остановку и фотографируемся – ура, мы в горах!



Вершины тем временем уже скрыты тяжёлыми облаками, небо вот-вот прорвётся, но нам, как ни странно, это даже на руку. Точнее не нам, а трудяге – Запору, так как ощутимо похолодало, и мотору на горных серпантинах становится существенно легче.
  Перекатив через пару небольших перевалов, въезжаем в Планерское, которое когда-то ранее и теперь называется Коктебелем. Название Планерское было у этого посёлка в течение советского периода его существования, в этих краях осваивал небо на планерах молодой Королёв. Отсюда и название. Но окончательно скурвившаяся погода, дождик и порывистый ветер, отменяют планировавшийся ранее поход на Карадаг, откуда эти планера стартовали, (может, на пути назад получится?), поэтому просто останавливаемся на берегу моря, бросаем авто, бродим по пляжу… а, вот кстати и дом-музей Волошина. Заглянули, попали удачно, прямо к экскурсии. В общем, было достаточно интересно, пара часов пролетела быстро и с пользой.
  Побродив ещё немного под мрачными тучами по Планерскому, двигаем дальше в сторону Судака. Ещё перевал, серпантины в тумане, но желание шляться по Судаку в такую неприветливую погоду нет никакого. Да и вечереет уже, пора прикидывать планы на ночлег. А они весьма грустные – дождь не перестаёт лить, перспектива ставить палатку в таких условиях совсем не радует. И тут Миху вдруг озаряет идея – надо забираться повыше в горы и заночевать там, возможно дождь льёт только на побережье. А ещё была навязчивая идея провести наконец-таки ночь без этих в смерть надоевших комаров, которых, по заверению Михи, в горах также быть не должно. Вот, блин, наивность! Ну, это мы уже потом поняли :) А пока уткнулись носом в карту, стали выискивать ближайшую дорогу от побережья в сторону перевала, в горы. Это было Приветное, километрах в 30-40 от Судака в сторону Алушты. От него была нарисована какая-то дорога в сторону Белогорска, через горы. Правда, нарисована она была почему-то пунктиром. Ну, потом - то мы поняли, почему пунктиром :)...
Доехав до Приветного, сворачиваем с трассы направо, в сторону гор. Дождь льёт, не переставая, навстречу несётся мутный поток горной речки. Проехав Приветное, неожиданно обнаруживаем, что асфальт кончается, превращаясь некое подобие грунтовки, то и дело перемываемую потоками воды, стекающими с гор. Снова и ещё раз можно благодарить судьбу, что под колёсами горный известняк и сланец, будь здесь хоть немного глины, о проезде можно было бы даже не мечтать. А так, твёрдые камни под колёсами, позволено потихоньку то ехать, то плыть, но всё же продвигаясь и забираясь в горы, на перевал.
Дорога, извиваясь крутыми серпантинами, уходит всё выше в горы. Один раз навстречу попадается трёхосный Урал, с трудом получается с ним разъехаться. Шофёр провожает нашего Запорожца любопытствующим взглядом. Вообще непонятно, как такой крокодил умудряется проезжать по этим узким и крутым серпантинам? Очевидно, что некоторые из них ему приходится преодолевать в несколько приёмов, и что уже совсем непонятно, если навстречу вдруг попадётся такой же трёхосный, как они будут разъезжаться? Дорога очень узкая, во многих местах размыта потоками с гор. Строили её, судя по всему, ещё в девятнадцатом веке, в расчёте только на проезд на лошадях да на бричках :)
Темнеет. О том, чтобы найти место для палатки, нет даже намёка – сплошь густой лес, крутые склоны, обрывы. Вдобавок, всё это в густом тумане и под дождём. Подъём происходит с черепашьей скоростью и кажется бесконечным. Вот наконец в густом тумане проглядывается съезд – некое подобие дороги уходит круто к вершинам. На въезде присутствуют остатки шлагбаума. От безысходности останавливаемся, оцениваем ситуацию. Просто так въехать не получится даже посуху, в дождь вообще безнадёжно. Но чем хорош Запор – веса в нём всего 650 кг, а нас троё :) Сажусь за руль, а сзади Андрюха с Михой впрягаются в помощь мотору. И вот с пробуксовками, отбрасывая грязь колёсами, взбираемся-таки в этот крутой въезд. Дальше – проще, уклон не такой сильный. Очевидно, мы находимся где-то вблизи вершин, на перевале. Наконец найдена более-менее подходящая  площадка, разбиваем палатку, пытаемся развести костёр и подготовится к ночёвке.
Всю ночь идёт дождь. Палатка к таким испытаниям явно не приспособлена, промокает. К утру, раскрыв веки, обнаруживаем себя словно в диковинном лесу: туман такой, что кажется не будет видно пальцев вытянутой руки, всё сочится, капает, промокло всё, абсолютно всё!!! После длительных попыток всё же удаётся кое-как распалить костер, на котором пытаемся хоть чуть просушить вещи. Поняв, что занятие сиё абсолютно бесперспективно, сворачиваемся, грузимся в Запор и начинаем осторожно выбираться на дорогу. Теперь уже Миха с Андрюхой пристраиваются к носу Запора, страхуя его от сползания в канаву. Ура, наконец мы на дороге!



Грузимся в Запор, и, рассчитывая просушиться как-нибудь по дороге, спускаемся с гор к морю, в Приветное. По мере продвижения вниз, на небе начинают появляться разрывы в облачности, и уже перед самым Приветным наконец выглядывает солнышко! Ах, как же это приятно, очутиться в приятном Приветном! Мельком брошенный взгляд назад, в горы, привносит взору чудную картину: на горы наползла черная-черная туча, особенно чернущая на фоне только что выползшего солнца, и именно в самом центре этой тучи нас угораздило переночевать! Спасибо, о мудрый Миха, твои советы поистине бесценны! :)
Радость наша по поводу вылезшего солнца была недолгой, снова наползли тучи, опять закапал дождь. От Приветного мы продвигаемся по направлению к Алуште, попутно оглядывая окрестные посёлки. В такую погоду округа не впечатляет! Море штормит, мутный прибой, грустные отдыхающие. Ехать гораздо интереснее, чем останавливаться и вылезать из машины в дождь. Но дорога всё равно красивая! Повороты, серпантины, перевалы, уши на подъёмах и спусках закладывает от перепадов давления, как в самолёте. Доехав до Алушты, решаем повернуть на Симферополь, поскольку в такую погоду делать на побережье откровенно нечего. Дальше наступает какая-то совсем скучная часть круиза – добрались до Симферополя, так толком и не просушив одежду, бросив машину на привокзальной площади, пошли прогуляться по городу. Заночевать решили там же, прямо в машине. Купили бутылку массандровского портвейна, чокнулись с лобовым стеклом Запора и отметили таким образом прибытие и ночёвку в Симферополе.
Следующий день тоже не обрадовал погодой, двинули в сторону Бахчисарая, там ещё одна ночёвка где-то на пути к пещерам Чуфут-Кале. Опять в машине, прямо на улице. От не фиг делать посетили даже местный кинотеатр, посмотрели «Кан-кан в Английском парке».
Наконец следующий день обещает быть  не столь дождливым. Двигаем в сторону Ялты, по дороге через Ай-Петринский перевал, имея в планах по пути остановиться и посетить Большой Крымский каньон. В предгорьях со стороны Бахчисарая дорога проходит по очень живописной долине, практически плоской в средней её части и с крутыми, почти отвесными горными склонами по краям. Красииииво! Остановились сфотографироваться, а мы с Андрюхой решились и слазили даже по этим крутым склонам к верху. Миха пытался нас в это время фотографировать, но две наши мелкие фигурки безнадёжно растворились на фоне громадины горного массива.



Покинув долину, въезжаем в лес, где уже начинается подъём на перевал. Дорога сильно петляет в густом лесу. И вот, где-то примерно на середине подъёма, стояночка с указателем – отсюда начинается тропа на Большой Каньон. Закрываем машину и двигаем в его сторону. Сам каньон представляет из себя узкую такую щель в горах, длиной километра три-четыре, с практически отвесными стенками, в средней части каньона достигающих высоты в несколько сотен метров. Такая вот длинная и узкая кишка. По низу каньона естественно журчит речка. Есть много вариантов троп вдоль этого каньона – можно проходить его по низу, почти по руслу реки, есть тропа и по верху каньона. Стандартный вариант прохода, по которым обычно водят экскурсии, отпал сразу, так как часть маршрута проходит прямо по руслу речки на дне каньона, которая после прошедших дождей превратилась в ревущий поток:



Но также для того, чтобы попасть на тропу, проходящую по верху, нужно было в самом начале где-то пересечь этот поток – тропа начиналась на другом берегу. Да уж, к такому повороту событий мы были снова явно не готовы, перебраться через этот бурлящий шквал воды без по крайней мере верёвок было нереально.



Остаётся один вариант – идти, сколько возможно по низу, а дальше будет видно. Ну вот и пошли, протискиваясь между с одной стороны бешеной рекой, с другой – подпираемой тесниной скал.
Дойти самых интересных мест, даже до хорошо известной Ванны Молодости, в тот раз так и не получилось – в конце концов мы упёрлись в небольшую поляну, за которой возвышались стеной скалы, преодолеть которые без специального снаряжения было делом абсолютно безнадёжным. А на поляне… там застряла группа бедолаг, которых дожди и наводнение на речке застали на полдороге, и сейчас им ничего не оставалось как только лишь пережидать на этой крохотной полянке буйство природы, ждать, пока не спадёт вода. Двинуться дальше со всем их барахлом по этим потокам они не могли никак. Тоже студенты. Посочувствовав товарищам по несчастью и пожелав им удачи, разворачиваемся и держим путь назад, к машине.
Тем временем небо наконец начинает потихоньку светлеть, свежий северный ветер разгоняет тучи-облака, и вот уже в разрывах проглядывает голубое небо, и даже временами солнышко. Прикинув дальнейший маршрут, решаем продолжить путь в сторону Ялты через перевал Ай-Петри, а сюда, в Каньон, вернуться через пару дней, когда после прошедших дождей спадёт вода, и можно будет перебраться на другую сторону речки.
Тронулись. Дорога узенькой лентой продолжает петлять сквозь леса на северном склоне Крымских гор, постепенно забираясь всё выше и выше на плоскогорье на вершине Крымских гор, Ялтинскую яйлу. Когда, поднявшись по северному лесистому склону, выскакиваешь наконец на яйлу, природа разительно меняется. Леса сменяются холмистым плоскогорьем, лишь изредка поросшем низкорослыми и с изрядно кривыми стволами деревьями. Здесь, на яйле, температура градусов на 10-15 ниже, чем внизу, и практически постоянно дуют ветра. Отсюда и низкая  и редкая растительность, и кривые берёзки.
Перекатившись по плоскогорью яйлы, попадаем на крутой скальный обрыв южного склона. Да-ааа, это конечно нечто! Такой вид, особенно если попадаешь туда впервые, способен свалить наповал! С площадки на высоте около 1200 метров открывается великолепный вид на Ялту внизу и на большой кусок крымского побережья, от горы Аю-Даг на востоке и до Алупки, и даже далее на запад.



На краешке обрыва дует жуткий ветер со стороны гор, подгоняя тучи, которые с севера наползают на горы, застревают там, потом наконец переваливши через вершины, попадают на южный обрыв, где снизу подбираются потоки тёплого воздуха с моря. И тучи, перекатываясь через вершины, падая с них в обрыв, растворяются в этих тёплых потоках – над Ялтой голубое небо!



А вот взгляд с вершины в другую сторону, на пики Ай-Петри:



Вдоволь налюбовавшись этими офигительскими видами с высоты, двигаем вниз, на Ялту. Дорога с Ай-Петринского перевала, особенно в скальной, верхней её части, пожалуй самая живописная, которую когда-либо приходилось проезжать! Вырубленная в почти отвесной скальной стене, крутыми серпантинами она сбегает прямо по этим скалам вниз. Красотища неописуемая! Дорогу эту строили в конце 19-го столетия исходя из военно-стратегических соображений, динамитом вырубая в скалах пространство для полки дороги. Да уж, проехав по этому скальному участку, в полной мере проникаешься уважением и восхищением к этому чуду горно-инженерного искусства!..
Пройдя верхний скальный участок, дорога далее ныряет в более пологий лесистый склон, и теперь уже густая растительность скрывает собой виды, лишь изредка открывая на крутых серпантинах картины на лежащую внизу Ялту. На одном из таких участков на крутом обрыве есть беседка, откуда открывается весьма живописный вид на окрестности. Эх, в нынешние времена даже за просто подойти к беседке клянчат деньгу, хотя во время  того круиза все эти достопримечательности были в абсолютно свободным доступе для дикого туриста.
Посетив беседку, продолжаем спуск по трассе, и добираемся до площадки, откуда идёт тропа к водопаду. Учан-Су – крупнейший водопад Крыма, вода низвергаетс
28
like
28
good
bad
shockingly
Фото 1/25
05.03.2013 г., просмотров: 5486
Подобные статьи

Мотоциклом по старій карпатській дорозі: Рахів – Калини та асфальтами рівнинної України
Мотоциклом по старій карпатській дорозі: Рахів – Калини та асфальтами рівнинної України

Ой как казаки вольные да по Крыму гуляли 2012 г.
Ой как казаки вольные да по Крыму гуляли 2012 г.

Просторами Украины
Просторами Украины

Киев – Русское Поле, Русское Поле – Киев, или едем на Запад
Киев – Русское Поле, Русское Поле – Киев, или едем на Запад

Попутные заметки
Попутные заметки

Комментарии16
Avatar LEOPARD
LEOPARD 05.03.2013 г.
Прочитал очень интерестно и вспомнил как я с семьёй первый раз на ЗАЗ 968-М ездил на Азовское море а на Жигулях в Крым ностальгия в Крым хочу да и на Азовском море искупаться не против и на Арабатке в горячих источниках искупаться.
Молодцы Николай и друзья проехали на горбатом ЗАЗ-965 по Крыму это в то время был подвиг не каждый бы рискнул в такую даль да ещё на горбатом, Но так и не понял в каком году это было нааверное 1983-1985гг да и АЗС сколько по трассе не было как сейчас.
Теперь Николай вспоминай молодость о поездке в Крым только на мотоцикле, так держать жду с нетерпением рассказа о путешествии по Арабатке и Крымском п-ве в этом году после окончания поездки, очень интересно.
Avatar viktor64
viktor64 05.03.2013 г.
МОЛОДЦЫ!!!!
Avatar VladimiRAND
VladimiRAND 05.03.2013 г.
Молодец!!! Просто великолепно!!! Все 1,5 часа, я просто погрузился с вами в пережитое, в этот дивный и неповторимый мир путешествия. Супер!!!
Avatar santos82
santos82 05.03.2013 г.
Отличный рассказ!
Avatar badlo
badlo 05.03.2013 г.
Avatar Collins
Collins 06.03.2013 г.
Спасибо, Форум, пасиб всем, кто прочитал про все это про Крым, безумно рад, что удалось рассказом немного задеть души скитальцев! :)
Avatar 3BIP
3BIP ответил для Collins 18.03.2013 г.
Зачет.
З.Ы, Так какой все же год это был?
Avatar Collins
Collins ответил для 3BIP 26.03.2013 г.
Лето 1985-го :)
Avatar motowolv
motowolv 06.03.2013 г.
Спасибо, Николай, за столь увлекательный рассказ о своем путешествии в эту чудесную страну с названием Крым. За последние четыре года я с друзьями и в одиночку посетил немало этих знакомых мест. Читая твое повествование, я как будто снова там побывал. Сейчас остается только дождаться середины июля-месяца и с товарищем сделаем "ноги к югу". Т.е. опять наши души на двух колесах унесутся к Черному морю и к Крымским горам.
Avatar Moldovan
Moldovan 07.03.2013 г.
Вот удивляюсь, запчастей не было в продаже, машины не оч. надежные делали (у самого был Запор), а ведь не боялись люди такой километраж делать! Спасибо за рассказ!
Avatar jianshe150
jianshe150 10.03.2013 г.
Да, молодость и настоящее первое путешествие оно в памяти на всю жизнь и будет не раз увеличивать частоту серцебиения при воспоминаниях. Написано душевно и читая перемещаешся в то время, когда не было в магазинах ни запчастей не даже продуктов, но было заложено в души людей, что то гораздо большее чем закладывают сейчас и оно осталось по ныне. И наверное по этому мы собираемся этим летом, преодолевая тысячи километров. Спасибо, Коля, за рассказ и думаю это не последний (намёк на Крым 2013).
Avatar Alexsey
Alexsey 13.03.2013 г.
Читается на одном дыхании! Очень интересно! Молодцы!!!
Avatar GlobalEnergy
GlobalEnergy 07.04.2013 г.
это мото форум зачем тут консерва???
Avatar VV
VV ответил для GlobalEnergy 14.04.2013 г.
Эта консерва нереально близка к мото. Достаточно нюхнуть моторный отсек, двигло воздушного охлаждения ни с чем не спутаешь. Если еще управление инвалидское, с газом на руле, точно мото.
Лично на 968М, правда, в 2001-2004 годах ездил от Евпатории до Алушты.
Статья классная!
Avatar Serge
Serge 18.04.2013 г.
Клевый рассказ! Справедливости ради скажу, что в 1985-м еще небыло так фатально со жратвой, дефицитом и прочим как в начале 90-х. А москвичам так вообще было грех жаловаться- по тем временам катались как сыр в масле.
Avatar Collins
Collins 21.04.2013 г.
Романтики-дальнобойщики, спасибо ещё раз всем за отзывы! Блин, ну не смог остаться равнодушным, когда увидел тут на форуме тему "Кто куда, а я на море - Крым 2013", да ещё практически с таким же маршрутом! Не, ну мимо такого пройти было просто невозможно, и вот уже с трепетом идёт подготовка к этому пробегу, теперь уже на двух колёсах. Так, чтобы и свобода двухколёсная, и скорость, и ветер в морду, и вообще... Свободу попугаям!!!
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте