MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
26.09, 13:30
28
+18 °С
Ветер: 1 м./с., Ю-В
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Новости

Jawa хоронит двухтактный двигатель и готовит к серийному производству «килобайк»

Jawa хоронит двухтактный двигатель и готовит к серийному производству «килобайк»
Чешская компания Jawa объявила о готовящемся отказе от дальнейшего производства мотоциклов с традиционными для этой марки двухтактными двигателями. Процесс растянется на 4 года, по мере обновления производственной программы. Причиной такого шага стала невозможность совершенствовать дальше двухтактник в соответствии с ужесточением экологических норм, которые регулярно становятся все более суровыми.

Уже сейчас основными рынками для продукции Jawa стали либеральные в плане экологии Куба, Аргентина и Панама. Однако и там, похоже, ярко-алая (в цвет окраски мотоциклов) мечта любого советского подростка времен позднего СССР не бьет нынче рекордов популярности. В текущем году компания сумела продать, по подсчетам, лишь от 1400 до 1600 мотоциклов, а годом ранее — и вовсе 800. Любая область «нашей необъятной Родины» лет 25-30 тому назад могла бы поглотить больше, если бы такая счастливая возможность вдруг представилась.

Иные времена — новые приоритеты. И Jawa довольно неожиданно обратила свой взор в сторону мотоциклов с двигателями большого и очень большого объема. В компании подтвердили успешное завершение разработки нового четырехтактного двигателя объемом 1000сс. Он, кстати, стал первым четырехтактником марки за последние полвека. Более того, журналисты сайта Motodenik.cz со ссылкой на местный еженедельник Ekonom утверждают, что три частично замаскированных двухцилиндровых «килобайка» Jawa уже тестируются на дорогах Чехии. Из всех возможных параметров озвучена только максимальная скорость прототипов: если верить источникам, она достигла 220 км/ч. Объявлена и предполагаемая цена: 250 тысяч чешских крон (по текущему курсу это чуть больше 10 тысяч евро).

Вслед за нынешним литровиком, компания займется подготовкой также четырехтактного двигателя объемом 1,2 литра. С учетом озвученных перспективных приоритетов марки, и это может оказаться не пределом. Замыслы же таковы, что «народность» мотоцикла наверняка останется воспоминаниями из прошлого.

Как заявил Иржи Герле (Jiří Gerle), генеральный директор общества Jihostroj Velešín, нынешнего владельца бренда Jawa, в мотоциклах, производимых в Чешской Республике, будет сделан упор на мощь и роскошь, а также специальные версии: среди крупных потенциальных клиентов ожидают полицию и армию.

Впрочем, старые добрые двухтактные Jawa вовсе не обязательно исчезнут бесследно. Управляющая компания ведет переговоры с рядом фирм-претендентов в Аргентине, России и Индии о возможной продаже лицензии на их производство. Вполне возможно, что выпуск столь хорошо узнаваемых «Яв» продлится еще на десятилетие или больше, вот только с таблички с серийным номером закономерно исчезнет надпись «Сделано в Чехии».
31
like
22
good
bad
shockingly
9
Фото 1/3
Источник: MOTO.com.ua
17.09.2011 г., просмотров: 6471
Подобные новости

Американский дизайнер создал почти невидимый «почти мотоцикл» Американский дизайнер создал почти невидимый «почти мотоцикл»

Именитый производитель мотоциклов KTM готовится выпускать электромобиль Именитый производитель мотоциклов KTM готовится выпускать электромобиль

Элементарная частица: эстонский сверхкомпактный электромопед Exo Neutrino Элементарная частица: эстонский сверхкомпактный электромопед Exo Neutrino

История скутеров BMW — все начиналось с прототипа R10 История скутеров BMW — все начиналось с прототипа R10

Даешь для Vespa коляску! Даешь для Vespa коляску!

Комментарии14
Avatar serzhbv
serzhbv 17.09.2011 г.
Ява давно-двух,четырех,хоть пятитактная))),-давно уже похоронена.Точнее с развалом союза она похоронена раз и навсегда.
Avatar MDV
MDV ответил для serzhbv 17.09.2011 г.
Да, у нас ее не покупают! Но в Европе их катается немного, у всех, в основном, движок Бомбардир, и мы их даж на картинках не видели
прошлым летом к знакомым заежали иностранцы на ЗАВОДСКИХ чопперах явовских
Avatar zazun
zazun 17.09.2011 г.
моё мнение -даже 634 ЯВА ЛУЧШЕ китайской кубатуры.
Avatar nagrevmet
nagrevmet ответил для zazun 17.09.2011 г.
Avatar nagrevmet
nagrevmet 17.09.2011 г.
А ведь первый движок у них был именно четырёхтактный. Марки Вандерер 500 кубиков.
Янечек+Вандерер=ЯВА.
Обожаю эту марку
Avatar Laslo
Laslo 17.09.2011 г.
Да , ребята за чуть более чем 10 т. эвров это уже далеко не народный и обще любимый мот
Avatar Motor50
Motor50 ответил для Laslo 19.09.2011 г.
Для народа технику выпускают только китайцы, все остальные хотят иметь дело только с богатенькими буратинами. В Украине не то что мотоцикл или мопед, уже и велик не всем по карману.
Avatar Oper
Oper 18.09.2011 г.
Правильно, двутактні вонючки взагалі давно треба було припинити стругати. Всюди.
Avatar adict
adict ответил для Oper 18.09.2011 г.
практически ни одна новость не обойдётся без какого-нибудь Шовена с макроэкономическими взглядами и философией. Который естественно без проблем мусорит на обочинах и везде где-либо, пользует целлофановые кулёчки и "бережёт" электроэнергию
Avatar Felix_90
Felix_90 18.09.2011 г.
у меня на даче валяется старая 638 - убиваем ее только так - то на рыбу то еще куда, катаем уже 8 лет без проблем, мот ям не боится и высоких скоростей.
Avatar Wicker
Wicker 19.09.2011 г.
Мда, повторяется история Москвича... Клепали они в начале 90-х вёдра, хорошие по задумке, но ужасающие по качеству. А потом решили делать представительские машины. Естественно, провал. Не слишком ли Ява размахнулась, на литровые мотоциклы... Нет опыта, нет конструкций современных, конкуренция жесточайшая... Запасаемся попкорном. Яве, как народному мотоциклу, уже не возродиться никогда. 634-я да, для своего времени - класс, но это было ещё в 70-х. Поезд ушёл, а клепать 2Т двигатели в 21 веке - тупик.
Avatar EDIKKRUPKO
EDIKKRUPKO 20.09.2011 г.
Если хотят народный то кубатура литровая не обязательно и цена в 10 штук евро неподъёмная для большынства.Считаю чьто это пупиковое направление.
Avatar ZASEKAN
ZASEKAN 21.09.2011 г.
Не доросла ява до литра, разве что по лицензии. Шлёпали бы 400ки да 500 дорожные по сходной цене. было бы гуд, а литр, ну по сути литровая ява, смешно. Но ява жить должна, заслужила. ЗЫ, не помню правда иль нет, но центробежное сцепление ява придумала, а япы внедрили, а на педьяву разорили чехов чтоб за ноу хау не платить.
Avatar Akeno
Akeno 29.09.2011 г.
Яве удел теперь, как и прочих "брэндов" - ценители, с наценкой за шильдик Java. "Народный"="дешевый", "дешевый"="китайский". Дешевле китайцев все равно не склепают. epic fail.
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте