MOTO.com.ua
events
1
События
Погода: Киев
26.10, 01:09
31
+3 °С
Ветер: 1 м./с., Сев
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Новости

Экспресс-тест: мотороллер Honda PCX 150 – подрос, но окреп ли?

Экспресс-тест: мотороллер Honda PCX 150 – подрос, но окреп ли?
«Глобальный» скутер Honda PCX 125 оказался для японской марки попаданием «в яблочко», и свидетельство тому – высокие продажи в различных странах мира. Для чего же понадобилось улучшать хорошее?

Довольно компактная модель с пропорциями максискутера Honda PCX 125 имеет привлекательный (хоть и усредненный) дизайн, отличные ходовые качества и довольно скромную цену. Выпускаясь на заводе компании в Таиланде, она прекрасно расходится как в Азии, так и в Европе. Вряд ли прибавка 25сс (реально – 28сс) рабочего объема могла принципиально изменить поведение скутера или его восприятие потенциальными покупателями. Что та, что эта версия – малокубатурные мотороллеры.

Причина, как пишет чешский мотосайт Skutrmania.cz, кроется в законодательном крючкотворстве некоторых стран за пределами Старого Света. В частности, в ряде штатов США 125-кубовую Honda PCX не допустили к использованию на загородных трассах: мол, он мал и слаб, наверняка тихоходен и будет создавать помехи прочему транспорту (это при том, что в действительности PCX 125 способна развить и поддерживать скорость около 100 км/час). И минимум для получения подобного допуска – аккурат те самые 150сс. Чем не стимул для расширения производственной линейки?

Действительно ли новая версия популярного мотороллера стала заметно мощнее и быстроходнее, острее в управлении и торможении? В поисках ответов команда Skutrmania.cz отправилась на редакционный экспресс-тест.

Мощнее – однозначно, хоть и ненамного. К исходным показателям максимальной мощности и крутящего момента модернизированный одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения Honda ESP (Enhanced Smart Power) рабочим объемом 153сс прибавил 2,5 л.с. и 2,5 Нм. Двухклапанный четырехтактник использует существенно оптимизированную систему охлаждения. Радиатор приближен к двигателю и располагается непосредственно за передним колесом, что укорачивает контур движения охлаждающей жидкости. Также внедрен ряд технологий, позволяющих свести к минимуму трение в двигателе и трансмиссии.

Дизайн не претерпел изменений. Все те же ладные пропорции и огромные передние фары в стиле VFR, которые придают видимость гораздо большего максискутера, чем есть на самом деле. Удобные сиденья (хотя наполнитель более жесткий, чем у предшественника), достаточно пространства для ног рослого водителя, солидный объем подседельного пространства, современная стильная панель приборов, к сожалению, по-прежнему лишенная часов.

Сварная рама из стальных труб, 14-дюймовые колеса и фирменная комбинированная тормозная система CBS также идентичны модели PCX 125. Эксплуатационная масса выросла всего на один килограмм и составляет 129 кг. Скутер почти ничем не выдает своего таиландского происхождения: лишь открыв лючок, скрывающий горловину для долива охлаждающей жидкости, тестер Skutrmania.cz обнаружил надпись экзотической вязью на крышке.

Возросший объем двигателя, при всей своей незначительности в абсолютных цифрах, незамедлительно сказался на поведении мотороллера. «Бархатная» равномерная тяга сопровождается почти полным отсутствием вибраций, докучавших на 125-кубовике. Резвый разгон длится до 60 км/час (первенство в «светофорных стартах» почти гарантировано) и лишь затем ослабевает. Дальнейший набор скорости происходит все неохотнее, но на хорошем шоссе тестер смог разогнать скутер до 120 км/час по штатному спидометру. Приятное открытие ожидало и при попытке вскарабкаться на Баррандовскую гору, не покорившуюся модели 125сс. Новичок затянул в подъем пусть медленно, но надежно. Также порадовал расход топлива, оставшийся у Honda PCX на прежнем уровне. После 80 км пробега в различных режимах тестер дозаправил 1,75 л бензина. Таким образом, расход в точности соответствует заявленным 2,2 л/100 км, а полного бака объемом 5,9 литра должно хватить на 260 км пробега.

Ездовые качества оставили самое благоприятное впечатление. Скутер очень резво проходит повороты, отлично рулится и цепко держит заданную траекторию. Достаточно узкий руль и компактные габариты позволяют легко проскальзывать в городских пробках, как будто едешь на мопеде-«полтиннике». Энергоемкая подвеска и крупные 14-дюймовые колеса реагируют встряхиванием только на серьезные выбоины, напрочь игнорируя мелкие дорожные неровности. Поездка по булыжной мостовой (коих в Праге, где проходил экспресс-тест, предостаточно), а также через трамвайные рельсы отзывается небольшой вибрацией, которую и дискомфортом-то не назовешь, и никак не сказывается на точности управления.

Сочетание передних дисковых и задних барабанных тормозов может показаться архаичным решением, но для довольно легкого, да еще и недорогого мотороллера это как раз то, что нужно. Вдобавок, комбинированная тормозная система CBS обеспечивает исключительную надежность и удобство замедления: все имеющиеся тормозные мощности задействуются нажатием одного левого тормозного рычага.

Общий вывод команды сайта Skutrmania.cz такой: 150-кубовая версия мотороллера Honda PCX действительно хороша. Не растеряв лучших особенностей «глобального» бестселлера, она приобрела еще большую выразительность поведения, прибавила в тяге и скорости. Скутер производит впечатление более дорогой модели, чем это есть на самом деле. И вправду, цена – еще один «конек» новинки. Удорожание в сравнении со 125-кубовой Хондой составило всего 3 тысячи чешских крон (120 евро).

Некоторые технические данные:
Двигатель: Четырехтактный с жидкостным охлаждением SOHC
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 58 х 57,9
Рабочий объем: 153 куб. см
Степень сжатия: 10,6:1
Максимальная мощность: 10 кВт (8500 об/мин)
Наибольший крутящий момент: 14 Нм (5250 об/мин)
Система запуска двигателя: электростартер
Трансмиссия: вариатор
Подвеска передняя: 31 мм телескопическая вилка
Подвеска задняя: маятник с двумя амортизаторами
Тормоз передний: дисковый, диаметр 220 мм
Тормоз задний: барабанный, диаметр 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 1915 x 740 х 1090
Колесная база: 1315 мм
Высота по седлу: 760 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Резина передняя: 90/90 14M/C 46P
Резина задняя: 100/90 14M/C 57P
Объем топливного бака: 5,9 л
Эксплуатационная масса: 129 кг
9
like
8
good
bad
shockingly
1
Фото 1/10
Источник: MOTO.com.ua
11.08.2012 г., просмотров: 10491
Подобные новости

Обновленные максискутеры Sym GTS 125i и 300i: еще привлекательнее, еще спортивнее Обновленные максискутеры Sym GTS 125i и 300i: еще привлекательнее, еще спортивнее

Концепт премиум-электроскутера BMW дорос до прототипа BMW Motorrad C evolution Концепт премиум-электроскутера BMW дорос до прототипа BMW Motorrad C evolution

Дерзкая кража скутера в Чернигове закончилась длительной ночной погоней Дерзкая кража скутера в Чернигове закончилась длительной ночной погоней

Компания Peugeot Scooters представила «профессиональную» серию легких коммерческих скутеров Компания Peugeot Scooters представила «профессиональную» серию легких коммерческих скутеров

Daimler выпустит «умный» электроскутер Daimler выпустит «умный» электроскутер

Комментарии3
Avatar Alexei_K
Alexei_K 11.08.2012 г.
Симпатичный дизайн при виде сбоку.
Avatar don-vlad
don-vlad 13.08.2012 г.
Дизайн просто офигенный, 14ые колеса , компактные габариты, 150 кубов - для города то что надо, та и за город можно смело по трассе шпилить. +++
Avatar drakosha
drakosha ответила для don-vlad 14.08.2012 г.
Ага, только плохо, что на полик мешок с картошкой нельзя положить и багажник маленький. Но мне тоже нравится, несмотря на эти недостатки.
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте