MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
17.09, 06:46
32
+15 °С
Ветер: 2 м./с., Южн
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Новости

Станут ли пневмобайки альтернативой электрическим?

Станут ли пневмобайки альтернативой электрическим?
Последняя модификация мотоцикла O2 Pursuit, созданная по проекту австралийца Дина Бенстеда, двигается, используя лишь бак со сжатым воздухом. А работает машина от роторного двигателя весом в 11,3 кг, прикреплённого к заднему колесу двухколёсного друга грязи и гор. Его конструкция не предполагает цилиндров и поршней. В специальном корпусе вращается кольцо, опирающееся на закреплённые на валу ролики. По кругу кольцевой рабочей камеры расположены специальные боковые камеры, способные изменять свой объём под действием сжатого воздуха и тем самым вращать ротор, передающий движение на колёса.

В таком двигателе максимальный крутящий момент высок даже на самых низких оборотах, что сближает его по «тяговитости» с электромотором.

Конструктивная основа для байка взята от Yamaha WR250R (неплохой выбор!), но изобретатель находит у своего детища массу преимуществ, отсутствующих у оригинала. Без ДВС мотоцикл становится почти бесшумным, и надобность в глушителе отпадает.

Масло в двигателе также нужно менять значительно реже. Серьёзно урезаются и все прочие элементы техобслуживания (которое у мотоциклов приходится проводить чаще, чем, скажем, у автомобилей). Не нужна тут и система охлаждения: оно происходит «само собой» за счёт расширения сжатого воздуха. Нет, естественно, также стартёра и свечей зажигания. В конструкции байка предусмотрена рекуперативная система, аналогичная электромобильной, только во время торможения сжимается и запасается воздух. Но при этом никаких сверхдорогих аккумуляторов! Воздух «складывается» в стандартном воздушном баллоне от акваланга. Даже при мелкосерийном производстве O2 Pursuit должен быть дешевле обычных мотоциклов с ДВС, не говоря уже об электробайках.

Наконец (хотя это преимущество пневмомотоцикла пока не вполне проверено), разработчик уверяет, что в отличие от электроциклов его детище не только не будет страдать в зимнее время, когда аккумуляторы плохо заряжаются и быстро разряжаются, но даже наоборот. Дело в том, что при пониженной температуре в бак сможет войти больше воздуха, чем при тёплой погоде, а при движении неизбежен определённый нагрев, равно как и расширение воздуха и дополнительный рост получаемой двигателем энергии

Ну а пока O2 Pursuit испытан лишь в мягком климате, зато показал достойные для неуглеводородного мотоцикла результаты. Дальность на одной заправке равна 100 км, а максимальная скорость — 140 км/ч.
Разумеется, нет и проблем с деградацией батарей: пневматический бак испытывает очень умеренный износ даже по сравнению с обычными бензиновым, ведь воздух химически далеко не так агрессивен, как бензин. В отличие от аккумуляторов, страдающих постоянным саморазрядом, воздух теоретически можно хранить в баке почти вечно.

По сравнению с электроциклом формальный КПД мотоцикла на сжатом воздухе ниже: потери компрессора и потери роторного двигателя (хотя разработчик говорит о том, что эффективность его мотора равна 94,5%) снижают КПД вполне весомо. В то время как у электрических двухколёсников потери только в электродвигателе, и они не выше 10–15%. Но, напоминает изобретатель, вес аккумуляторов столь же дальних и быстрых электроциклов съедает всю разницу, делая реальный расход энергии на движение даже выше.

Конечно, главная проблема таких мотоциклов — отсутствие густой заправочной сети. Можно, впрочем, купить небольшой компрессор и заряжаться дома, но доедете ли вы от него до цели и обратно на одной домашней заправке? Г-н Бенстед полагает, что наращивание дальности само по себе здесь не поможет, ибо она не так уж и отстаёт от показателей обычных мотоциклов. Выходом, по его мнению, может стать развёртывание сети заправок с компрессорами, дороги к которым пневмобайкеры будут находить при помощи GPS своих смартфонов.

Подготовлено по материалам Phys.Org.
30
like
29
good
bad
shockingly
1
Фото 1/2
Источник: statuspress.com.ua
08.11.2012 г., просмотров: 4596
Подобные новости

X-lite X-802R - новая модель шлема для чемпионов. X-lite X-802R - новая модель шлема для чемпионов.

История Arai (ВИДЕО) История Arai (ВИДЕО)

На грабеж — верхом на скутере. Причем краденом На грабеж — верхом на скутере. Причем краденом

Крупнейшая азиатская выставка мотоциклов CIMA Motor 2012 Крупнейшая азиатская выставка мотоциклов CIMA Motor 2012

Папа Римский благословил баки для «Харлеев» Папа Римский благословил баки для «Харлеев»

Комментарии23
Avatar Motor50
Motor50 08.11.2012 г.
Мопед на сжатом воздухе - было бы самое то!
Avatar Akeno
Akeno 08.11.2012 г.
забыли еще один момент - в отличие от батарей, баллон заправляется практически мгновенно. Пара минут на "набивку" - и поехал дальше. А вот если ДТП... бабахнет эта дура ну очень весело.
Avatar 16v49a03
16v49a03 ответил для Akeno 08.11.2012 г.
Мгновенно баллон никак заправиться не может! Чем больше давление в него набивается,тем медленнее происходит дальнейшая "набивка" Твой довод верен только в том случае если наполнение баллона производится из другой емкости гораздо больших размеров и давления!
Avatar serega_stegnyi
serega_stegnyi ответил для Akeno 09.11.2012 г.
дык бак с бензином тоже бахнуть может, если что
Avatar Akeno
Akeno ответил для 16v49a03 09.11.2012 г.
кто на "азс" будет держать маломощный, вечно молотящий компрессор? ;) когда я подрабатывал в дайвинг-центре, наши набивали баллоны из ресиверов, а раз в месяц приезжал армейский компрессор и за ночь набивал их по новой. Бензин же не заправляют прямо из "самогонного аппарата" кустарного производства ;)
Avatar rawlik
rawlik 08.11.2012 г.
надо "присобачить" где-нить запасной баллон.
Avatar zazun
zazun 08.11.2012 г.
а нефтяные короли против.
Avatar Roman-dp
Roman-dp 08.11.2012 г.
самый экологически чистый транспорт даже против электро ведь акумы надо изготовить и утилизировать а тут одел гидрокостюм пару баллонов на спину и вперёд на моря
Avatar 16v49a03
16v49a03 08.11.2012 г.
Там пишут про "небольшой компрессор" только вряд-ли он будет небольшим,потому как он должен выдавать минимум 200 атмосфер!!! А электродвигатель этого компрессора тоже будет приличной мощности,и будет ток из домашней сети брать нехилый И уж точно он не будет переносным.
Avatar Player
Player ответил для 16v49a03 08.11.2012 г.
Года полтора назад погружался с дайверами "Пелеканы", которые на Тарханкуте роботают. Они заправляют баллоны в абсолютно полевых условиях.
И все живи здоровы ...
Компрессор канеш не магазинный, но и нечего космического в нем не было.
Avatar 16v49a03
16v49a03 ответил для Player 08.11.2012 г.
Интересно что это за компрессор такой??? 200 атмосфер в полевых условиях??? У меня кореш тоже с дайверами знается,в Мирном.Так они баллоны у вояк заправляют. 200 атмосфер в баллон набивают,так он нагревается больше чем до 100 градусов,а как остынет в баллоне 180 атмосфер,Какие тут полевые условия???
Avatar Akeno
Akeno ответил для 16v49a03 09.11.2012 г.
в бак с водой баллон при зарядке сунуть, конечно, не судьба. заодно предохраняет при возможном взрыве баллона.
Avatar Player
Player 08.11.2012 г.
Зачем заправочные комплексы !?!?!?!
Залетаем на нормальную шиномонтажку, перекур, и ты снова на ходу ...
Avatar Oper
Oper ответил для Player 08.11.2012 г.
Пары атмосфер давления хватит только с шиномонтажки выехать.
Avatar ALE22890913
ALE22890913 08.11.2012 г.
Пневматические винтовки качают в ручную двух ступенчатым насосом до 250 атмосфер правда там балончики до 0.5 литра.
Avatar ZIK_777
ZIK_777 09.11.2012 г.
а вот вам и идеальное решение достаточно обыкновенную автозаправку оборудовать таким компрессором а это и не великих денег будет стоить да и места будет занимать как обычный компресор для подкачки шин кстате у нас в городе на каждой заправке таковые имеются и от сюда следует оборудовав кааждую азс таким компресором и сменными балонами всё очень дёшево решаестя чтобы водителю не ждать время сдаёш пустой балон а они те за умеренную стоимость полный и ты далше в путь ну или даже подождать тогда и сменные балоны [мат] ненужны или на любой азс подкочай свой балон макс до 6-8атм компресором шинным так как болше он не выдаст и поверьте компресор не дорогой будет это точно а так как в основном весь транспорт на бензе и саляре этот компресор всегда будет свободный вот и расуждайте сами теперь
Avatar Igor
Igor 09.11.2012 г.
бесшумние пули
Avatar dimadiofit
dimadiofit 09.11.2012 г.
идея хороша, вот только когда ее реализация "докатится " до Украины??!!
Avatar GlobalEnergy
GlobalEnergy 09.11.2012 г.
ну решите вы энергетические проблемы земного транспорта, исколесите за бесплатно всю планету, но с неё не выбраться, пока не сдохнешь
Avatar Akeno
Akeno ответил для GlobalEnergy 10.11.2012 г.
если не решить энергетические проблемы наземного транспорта, скоро выбираться с нее будет не на чем и некому.
Avatar bemel
bemel 10.11.2012 г.
смущает немного фраза,что эта техника дешевле,чем бензо и электро.А сколько это в денежках???
Avatar Elias
Elias 11.11.2012 г.
идея не нова. все тяжелая техника заводится от воздушных ресиверов. Но если такая фигня рванет между ног, то от пилота только кишки на ветках останутся
Avatar DmitriyDonskoy
DmitriyDonskoy 13.11.2012 г.
у моего товарища машина на метане, там такое же давление в баллонах. Большинство маршруток тоже на метане и ничего, ездят на них люди. Если баллон рассчитан на такое давление и не китайский, то не взорвется
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте