MOTO.com.ua
events
7
События
Погода: Киев
11.05, 07:57
32
+11 °С
Ветер: 1 м./с., Сев
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Новости

Выбор двухколесного друга

Выбор двухколесного друга
В предыдущей статье я рассматривала плюсы и минусы такого транспортного средства как скутер. Эта статья для тех, кого перечисленные недостатки не заставили отказаться от намерения приобрести железного «пони». Если вы хотите купить скутер, но не знаете какой, где и почем - я попробую помочь вам сориентироваться.
Пожалуй, отталкиваться следует от суммы, которой вы располагаете. Учтите, что следует обязательно заложить хотя бы 2-3 тысячи рублей сверх суммы на шлем. Езда без него карается не только штрафами, но и травмами головы, зачастую не совместимыми с жизнью. Представьте, что на скорости 50 километров в час вы получаете камнем в лоб из-под колес соседней машины. Поверьте, такие случаи не так уж и редки. Без шлема в такой ситуации вполне можно не справиться с управлением, а полет в кювет закончится, скорее всего, десятками и сотнями тысяч рублей, уплаченных за поправку здоровья.

Итак, вы твердо решились купить скутер, отложили деньги на шлем, и осталось у вас:

20 000 – 30 000 рублей

За эти деньги вы сможете приобрести новый китайский скутер вроде Geely, Forsage, Jianshe и другие супербюджетные марки. Но я категорически не советую вам этого делать. Я видела эти скутера – они стоят в Ашане и на дешевых развалах. У них дешевый пластик, они отвратительно собраны, на новых скутерах болтаются и чуть ли не отваливаются ручки, болты будут вылетать от вибрации. Я ни на грош не доверяю качеству их тормозной системы. В лучшем случае такой скутер придется чинить каждый раз перед выездом, в худшем – у него что-нибудь отвалится на высокой скорости и тут уже никто не поручится за последствия.

Если все высказанные аргументы вас не убедили, то подумайте вот еще о чем: запчасти к этим агрегатам у нас не производятся, а поставляются редко и обычно по предзаказу. Доставка деталей из Китая длится от трех недель до двух месяцев. Ломаться эти скутера, как и всякая дешевая техника, будут часто. Значит, покататься в сезоне вам удастся два-три месяца. Причем, продавцы, как правило, всеми силами стараются увильнуть от гарантийного ремонта китайских скутеров и делают это довольно успешно.

Если и этот аргумент кажется вам недостаточно убедительным – посмотрите на досуге доски объявлений. Они пестрят предложениями о продаже китайской дешевки с минимальным пробегом. Причем продавцы согласны избавится от скутера за цену вдвое меньшую, чем покупали.
Но если все перечисленное вас не пугает или денег мало, а новый скутер очень хочется – рискните. В конце концов, даже среди дешевых скутеров изредка попадаются достаточно надежные машинки. Шанс примерно такой же, как выиграть в лотерею.

В этот же ценовой диапазон попадают японские скутеры, выпущенные 6-10 лет назад. По отзывам владельцев, это весьма неплохой бюджетный вариант, однако здесь имеются свои тонкости. В первую очередь надо учитывать, что это действительно очень маленькая «лошадка». Если большая часть китайских скутеров делается на экспорт и поэтому обладает вполне нормальными, взрослыми габаритами, то настоящие «японцы» рассчитаны на азиата. Взрослому, солидному человеку будет сложно избавиться от чувства некоторой неловкости, взгромождаясь на такого малютку. Впрочем, если вы подросток или миниатюрная девушка, эта особенность японских «пони» вряд ли вас отпугнет.

Второй нюанс заключается в том, что, покупая «бэушный» скутер у перекупщика, вы покупаете кота в мешке. Эти «Хонды», «Ямахи» и «Сузуки» закупаются на аукционах в Японии, где их стоимость редко превышает 400 долларов, потом на пароме их везут во Владивосток, а после, сваленные в одну общую кучу, скутеры едут в европейскую часть России на товарняках. Естественно, условия хранения и транспортировки даже близко не приближаются к рекомендованным производителем. О том, кто владел скутером в предыдущей жизни, у вас тоже нет данных, а ведь это важно. Степенная домохозяйка или отвязный подросток совершенно по-разному эксплуатируют технику. Частенько эти агрегаты поломаны, многие запчасти дышат «на ладан». В городе продавец устраивает им предпродажную подготовку, которая заключается в мойке и смазке всех деталей и маскировке недостатков. Порой привозят такой хлам, что остается только гадать с какой свалки старых скутеров его украли. Однако и тут предприимчивые продавцы не теряются. Из нескольких раздолбанных машин разных лет собирают одну, ставят на ценнике год поновее и успешно продают такой «конструктор» ничего не подозревающему покупателю.

Единственная возможность с гарантией купить не совсем убитого «японца» – это идти на закупку со знающим человеком. Поищите хорошего механика по друзьям, знакомым, в интернете. Пообещайте ему бутылку виски или небольшое вознаграждение – это выйдет дешевле, чем бесконечный ремонт.

Еще продавцы очень любят приуменьшать возраст выставленных на продажу скутеров. Как правило, рестайлинг проводится не реже, чем раз в два года, поэтому по форме фары, руля или вообще силуэта вполне можно определить, не пытаются ли вам «впарить» совершеннолетнюю машинку под видом пятилетнего малыша.

Некоторые салоны практикуют так называемую «гарантию» на б/у скутера. Не верьте ласковым обещаниям продавцов, «гарантия» дается на год или 300 километров пробега. Даже при весьма умеренном режиме поездок накатать 300 километров можно за две недели. Так что смотрите и проверяйте, что именно вам пытаются подсунуть.

Зато при хорошем уходе японский «пони» вполне способен пробегать еще лет пять, радуя своего хозяина неприхотливостью и отсутствием серьезных поломок. Еще один немаловажный плюс японского скутера – большое количество запчастей на рынке и неплохая ремонтно-сервисная база.

Если на покупку вы можете выделить 30 000 – 50 000 рублей, выбор несколько расширяется.

Главным образом за счет более надежных «китайцев». За 35 000 – 40 000 можно прикупить Honling, Vento? Keeway или Suzuki Let’s II (лицензионное китайское производство). Характерная особенность «брендового» китая – скутера производятся на заводах, ранее принадлежавших известным японским и европейским маркам на основе разработанных японцами или европейцами процессов и технологий. Сколько в этом утверждении правды, а сколько рекламной мишуры, судить не берусь, но отзывы владельцев этой техники, как правило, более оптимистичны. Но все же, если вы приобрели один из этих скутеров, будьте морально готовы к мелким поломкам вроде перегоревших фар еще в период обкатки. Это не значит, что поломки произойдут непременно, но не стоит испытывать уверенность, что они полностью минут вашего «пони».

Традиционно у китайских скутеров плохой пластик, крепления и проблемы с электропроводкой. Кроме того, как правило, китайские красавчики менее мощны, чем аналогичные японские модели. Это связано с тем, что китайские скутера сделаны на базе устаревших японских моделей конца 80-х – начала 90-х годов. Но зато они обладают бросающимся в глаза дизайном, ярко раскрашены, а габаритами не сильно отличаются от макси-скутера.

Запчасти для этих моделей найти в крупных городах вполне можно, если немного побегать. В целом, такой китаец не самый плохой вариант и на нем вполне можно остановиться, если вы категорически не приемлете б/у.
За эти же деньги можно приобрести 3-х – 5-тилетенего японца в хорошем состоянии. Все, сказанное о японских скутерах выше, относится и к ним. Разве что с более новым скутером меньше шансов напороться на откровенный хлам.

Сюда же примыкает и вторичный рынок корейских и тайваньских скутеров. Машинки это в целом неплохие и надежные, к тому же продают их, как правило, не таинственные перекупщики, а собственные хозяева. Но имеет смысл поинтересоваться причиной продажи – часто от «пони» избавляются после аварии, справедливо не доверяя испытавшим пиковые нагрузки запчастям. Кроме того, рекомендую обратить внимание на наличие подходящих сервисов и запчастей в вашем городе. Например, для Санкт-Петербурга неплохим выбором будет тайванский Kymco, а в Москве лучше отдать предпочтение его же соотечественнику Sym.
В принципе, за эту сумму можно купить 6-ти – 8-милетнего европейца, но при прочих равных рекомендую все-таки японца. У европейских скутеров очень большие проблемы с запчастями, даже в Москве.

50 000 – 70 000 рублей

С таким бюджетом выбор действительно достойный. Новые корейцы, тайваньцы, новые или немного б/у японцы, достаточно молодые европейцы. Если хочется непременно новый скутер, то лучше обратить внимание на азиатов. Тайвань и Корея по качеству приближаются к Японии, а стоят все-таки немного меньше. Только обязательно следует узнать перед покупкой, как обстоят дела с сервисом и запчастями у данной марки.

Новые и почти новые японские скутеры - идеальный выбор с точки зрения качества, сервисной базы и запчастей. Зато корейцы чуть-чуть дешевле стоят. Европейские агрегаты стабильно высокого качества и обладают очень интересным, ярким и стильным дизайном. Однако будьте готовы к проблемам с запчастями. Ломаются европейцы редко, зато если уж сломался – считай, встал на несколько месяцев.
В целом, если есть деньги, то выбор диктуется больше личным вкусом и будущим режимом эксплуатации. Речь об этом пойдет в следующей статье.

От 70 000 рублей

Новый японец или европеец – лучший выбор при наличии денег. Большинство современных японских скутеров вполне «взрослых» размеров и с запчастями у них все нормально. Зато европейский - престижнее. Европейские скутеры дороже аналогичных японских собратьев, при сравнимом качестве.

А вообще при таком бюджете имеет смысл задуматься: может лучше не заморачиваться с «пони» и купить полноценного «коня»?
Нетрудно понять, что статья в большей степени ориентирована на тех, кто стеснен в финансах. Счастливчики, имеющие возможность выбирать между флагманскими моделями лучших производителей, обычно ориентируются не на цену продукта. Но чтобы скутер полностью соответствовал вашим ожиданиям и не доставил разочарований, следует подходить к выбору модели не только с позиции симпатичного дизайна. В следующей статье я продолжу рассказ о выборе подходящего скутера, а также вкратце пройдусь по различиям между двухтактными и четырехтактными «пони».

Статья Голиковой Алины.
like
good
bad
shockingly
Фото 1/6
Источник: treli.ru
10.07.2008 г., просмотров: 4516
Подобные новости

ДАІ пропонує запровадити права для водіїв скутерів та мопедів ДАІ пропонує запровадити права для водіїв скутерів та мопедів

В Луцке милиционер на иномарке сбил юношу на скутере В Луцке милиционер на иномарке сбил юношу на скутере

Дарницкий р-н Киева: Mercedes сбил скутериста и скрылся! Дарницкий р-н Киева: Mercedes сбил скутериста и скрылся!

Мент на машине сбил скутериста и не наказан! Мент на машине сбил скутериста и не наказан!

Полицейский скутер Полицейский скутер "обзавелся" 15-зарядным пневматическим пистолетом Defender I

Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
mototehnika
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте