MOTO.com.ua
events
8
События
Погода: Киев
24.04, 11:42
26
+11 °С
Ветер: 2 м./с., Ю
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

О чем стучит двигатель (FMB 139>152)

Переглядів: 164291, модератор: tsinik
28.08.2012 г.
answerview
По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор")  - очень хорошо слышен на  малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.

Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Отредактировано: 13.02.2014 г., alibay
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
2
like
2
good
bad
shockingly
1234567••24
28.08.2012 г. ответил для alibay  
answerview
Здравствуйте. У меня на Вираго 110 (Альфа) с момента покупки имеется стук на только заведённом. При выжиме сцепления пропадает. После прогрева пропадает совсем. Не гружусь. Регулировка сцепления нормальная. Один раз пришлось долить вместо импортного масла - отечественного, даже на вид было видно, что оно гуще, хотя тоже полусинтетика и тоже 10W40. Стук почти пропал, прослышивался изредко также в начале и совсем тихо. Вскоре заменил всё масло снова опять на Манол и мой стук появился снова и так же. В следующую замену буду лить наше масло ТНК с частью которого пропадал этот стук. Вопрос: У кого нибудь было такое и ,что может постукивать звуком втулки на валу со стороны сцепления ?
bakaritsa74
like
good
bad
shockingly
29.08.2012 г. ответил для bakaritsa74  
answerview
у меня сцепление автомат, но звук что ты описываешь точь-в-точь - присутствует уже 10000 км (но периодически пропадает), двигатель разбирал несколько раз и ничего криминального не нашел, тоже бы хотелось узнать что это. Тут недавно товарищ из твоей ветки писал что-то про установку еще одного диска сцепления и еще каких то шайб - гроверов куда то там же, но так невнятно и сбивчиво что я ничего не понял (найти бы его допросить с пристрастием)
К сожалению аккаунт удален но вот текст "Господа ))) , если стук со стороны сцепления, то причина в самом сцеплении, а именно . Если снять сцепление сам барабан , шестерню , которая надевается на демферное кольцо масло съемное. Вот это и есть проблема в этом кольце ...Потому как есть свойство износа его из за не достаточного зажима самого сцепления контргайкой. Я с такой проблемой сталкивался пока сам не дотямил в том, что это кольцо изнашивается . Поменял это кольцо , кстати всадил еще один диск в сцепление вместо 3 стало 4. И зажал вместо штопорного кольца . Подставил гровер   ... И все стало супер . И само сцепление вообще супер. Плавно не смыкает . Попробуй и такой вариант ... Это как одна из причин стука. Правда, как само сцепление у тебя ведет ? Или пробуксовывает ?"(С)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Отредактировано: 18.09.2012 г., alibay
like
good
bad
shockingly
30.08.2012 г.
answerview
После перехода 107сс появился стук подшипников коленвала (отчетливо слышен со стороны генератора), который пропадал при выжиме сцепления, после пары сотен км, не пропадал и при выжиме сцепления.
Оказалось это был люфт подшипников коленвала в посадочных местах. Коленвал свободно перемещался по оси где-то на 1-2 мм, при этом подшипники свободно вращались в посадочных местах, о чем свидетельствовали следы трения на обойме подшипника. После описанной ниже процедуры, стук пропал
Решил проблему просто и без подкладывания шайб, кернения посадочных мест и посадки половинок картера на герметик.
Вот что я сделал. Извлекаем коленвал, берем электросварку (не полуавтомат) и медную проволоку диаметром ~1мм. зажимаем  проволоку вместо электрода и на малом токе (10-15 А) тыкаем по кругу обоймы подшипника, снимаем излишки мелким напильником и запрессовываем коленвал на место. Желательно обойтись без ударов по коленвалу. Стук как рукой снимет. Проверено лично.
Этот мир уже не спасти...
Отредактировано: 31.08.2012 г., Antique
like
good
bad
shockingly
30.08.2012 г. ответил для Antique  
answerview
Я так же сделал 2 сезона назад только чиркал по посадочному месту в левой половине картера (так посоветовали бывалые) - ничего не изменилось - ну нет у меня там люфта!!
вот вы пишите "стук подшипников коленвала (отчетливо слышен со стороны генератора)" - как определил? Если есть микролюфт - так он маслом перекрывается легко, а если большой - так ему эти "чирканья" до фени - люфтят чаще всего внутренности подшипника (или я не прав?)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
31.08.2012 г. ответил для alibay  
answerview
люфтят чаще всего внутренности подшипника (или я не прав?)

Да, и такое может быть. Только тотальная проверка всего.
У меня другой прикол. После переделки двигателя при выжиме сцепления появился негромкий звук, как у гидроусилителя Икаруса. У-у-у... И изменяется от оборотов.   Не стал трогать, пришёл к выводу, что это подшипники коленвала так реагируют на боковое усилие. 4000 км (суммарно 22000 км), полёт нормальный.
Отредактировано: 31.08.2012 г., Wicker
like
good
bad
shockingly
31.08.2012 г.
answerview
Катал 107сс полуавтомат и все время был постоянный стук,шум на что я не обращал внимания и не вникал откуда т.к. с новья двиг был шумноватый,проехал 42 тыс.км. и не чего криминального не случилось, не разу не подвел в дороге, не чего не менял в двиге кроме масла и датчика скоростей(порвалась цепь) и лежит в запасе в отличной форме,да и всего то 2 раза регулировал зазоры клапанов.
like
good
bad
shockingly
31.08.2012 г. ответил для Wicker  
answerview
Скорее всего это выжимной подшипник в крышке барабана сцепления - там подшипник послабее(коленвалу боковое усилие не так критично подшипники помощнее) (Я так думаю (с))
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Отредактировано: 31.08.2012 г., alibay
like
good
bad
shockingly
31.08.2012 г. ответил для alibay  
answerview
Может быть.  Пусть гудит. А захрустит или застучит - примем меры. Лезть в налаженный механизм не имею ни привычки, ни желания.
like
good
bad
shockingly
abazoffka
03.09.2012 г.
answerview
Сцепление,как писал ранее звучит точно как и у Wicker.Проблем с ним не было никогда,да меня этот звук честно говоря сильно и не волновал.А вот стук http://www.moto.com.ua/forum/topic-167485/ который в последнее время стал усиливаться,после разборки оказался убитым игольчатым подшипником первичного вала.Который пока не нашёл в продаже,т.к он оказался наружным диаметром 22мм.(дельтовский 20мм).Более ничего криминального в раскиданном движке не обнаружил.Все детали-в идеале Вот теперь из-за этого подшипника работа стала.Может кто ещо сталкивался с таким нестандартным14/12 с наружным 22мм?
Отредактировано: 03.09.2012 г., abazoffka
like
good
bad
shockingly
sgl57 удален
03.09.2012 г. ответил для Antique  
answerview
Извлекаем коленвал, берем электросварку (не полуавтомат) и медную проволоку диаметром ~1мм. зажимаем  проволоку вместо электрода и на малом токе (10-15 А) тыкаем по кругу обоймы подшипника,
Это называется "делаем через задницу"...
Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...
Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения. Если же и это не помогает, то есть старый дедовский метод с подшипником, но без сварки. Берем паяльник, кислоту и припой. И по обойме нагретым паяльником равномерно раскатываем припой тонким слоем. Как подсказывает собственный опыт, даже дальнейшей обработки не надо.
Вот где-то примерно так.
Быстро едешь - медленно несут...
Отредактировано: 03.09.2012 г., sgl57
1
like
1
good
bad
shockingly
sgl57 удален
03.09.2012 г.
answerview
А по сути самой темы, поборол-таки стрекот на моторе. По советам и фоткам Александра сделал именно так. И фторопласт поставил вместо родной резины на натяжитель. Но вот все равно стрекотал...Заменил натяжитель на другой, снятый со второго двигателя. Растянул пружину, укрепил коромысло, выбрав люфт. Пробую заводить - всё замечательно, но чуть проехал и опять тарахтит.
Кинулся от отчаяния в клапана. Подрегулировал от безысходности, сделав зазоры 005 и 005 внатяг на холодном движке. ВСЁ! Пропала моя беда, движок тише воды, даже иной раз прохожие шарохаются, когда подъезжаешь уже вплотную.
Так что респект и уважуха АВТОРУ сей темы! Саш, спасибо за проделанную работу и что поделился с людьми.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
03.09.2012 г. ответил для sgl57  
answerview
Спасибо за респекты, методика описанная Вами наименее опасна для двигателя (даже если рука дрогнет ничего страшного не случится). Но я бы не советовал неподготовленным пользователям сразу лезть в мотор (с таким микро люфтом можно ездить долго) - просто при случае разборки двигателя следует внимательно приглядеться к этому месту. Я сам 2 сезона назад при разборке двигателя начиркал на посадочном гнезде подшипника коленвала - да не подумал немного - жирно получилось, потом пришлось слегка ножичком соскабливать-иначе подшипник коленвала не мог войти в посадочное гнездо. Там все очень тонко, так что аккуратнее.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Отредактировано: 03.09.2012 г., alibay
like
good
bad
shockingly
sgl57 удален
03.09.2012 г. ответил для alibay  
answerview
Спасибо за респекты, методика описанная Вами наименее опасна для двигателя (даже если рука дрогнет ничего страшного не случится). Но я бы не советовал неподготовленным пользователям сразу лезть в мотор (с таким микро люфтом можно ездить долго) - просто при случае разборки двигателя следует внимательно приглядеться к этому месту. Я сам 2 сезона назад при разборке двигателя начиркал на посадочном гнезде подшипника коленвала - да не подумал немного - жирно получилось, потом пришлось слегка ножичком соскабливать-иначе подшипник коленвала не мог войти в посадочное гнездо. Там все очень тонко, так что аккуратнее.
Я описал этот метод, исходя из опыта ремонта нашей советской техники. В основном мопедовские Ш-58 и V-50, которые "прожили" долгую жизнь и нажили значительную выработку в половинках.
На этой технике у себя даже намека нет на выработку.Хотя в эксплуатации уже немало времени. Родной движок тысяч 20000 проскакал, да и новый уже больше 12000.
Но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
03.09.2012 г. ответил для sgl57  
answerview
Это называется "делаем через задницу"...
Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...
Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения. Если же и это не помогает, то есть старый дедовский метод с подшипником, но без сварки. Берем паяльник, кислоту и припой. И по обойме нагретым паяльником равномерно раскатываем припой тонким слоем. Как подсказывает собственный опыт, даже дальнейшей обработки не надо.
Вот где-то примерно так.


Для кого как, спорить не буду. У каждого свои взгляды на те или иные вещи.  Масса сварки ни к чему не цепляется в данном случае, а просто прислоняется к обойме подшипника. Поэтому о токе, прошедшем через шары подшипника речи быть не может. Может я не понятно написал, но использовался не обычный электрод из железа с обмазкой, а МЕДНАЯ проволока. А ваш припой еще при установки отпадет... В своем посте я описал проблему и путь, по которому пошел я, чтобы ее решить, ваше дело поступать также или как-то иначе.
Этот мир уже не спасти...
like
good
bad
shockingly
sgl57 удален
03.09.2012 г. ответил для Antique  
answerview
Это называется "делаем через задницу"...
Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...
Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения. Если же и это не помогает, то есть старый дедовский метод с подшипником, но без сварки. Берем паяльник, кислоту и припой. И по обойме нагретым паяльником равномерно раскатываем припой тонким слоем. Как подсказывает собственный опыт, даже дальнейшей обработки не надо.
Вот где-то примерно так.


Для кого как, спорить не буду. У каждого свои взгляды на те или иные вещи.  Масса сварки ни к чему не цепляется в данном случае, а просто прислоняется к обойме подшипника. Поэтому о токе, прошедшем через шары подшипника речи быть не может. Может я не понятно написал, но использовался не обычный электрод из железа с обмазкой, а МЕДНАЯ проволока. А ваш припой еще при установки отпадет... В своем посте я описал проблему и путь, по которому пошел я, чтобы ее решить, ваше дело поступать также или как-то иначе.
Как я поступил бы и поступал раньше, я тоже написал. Причем советы всегда даю из собственной жизненной практики, а она у меня, поверь, очень не малая.
Я тебе еще раз объясняю, что нельзя этого делать! Сам ты можешь  подшипник хоть медным электродом обварить, это твое личное дело. А вот советовать другим не стоит. Я указал. КАК надо сделать правильно. И если я написал про припой, значит ничто и никуда не отвалится! Чего не ясно?
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
03.09.2012 г.
answerview
Добрый вечер.Я использовал латунную фольгу или очень тонкий легко гнущийся лист из бронзы для подкладки в половинку посадочного места под подшипник колен-вала,результаты отличные ,а вот с оловом и свинцом, даже напаивал на обойму с помощью кислоты,почему то у меня не получалось ,подшипники колен вала после не большого пробега выдавливали напаянный свинец или олово и снова люфтили в посадочных местах ,что не когда не случалось с латунной "подкладушкой"
like
good
bad
shockingly
04.09.2012 г. ответил для Antique  
answerview
Ну вот тему только открыли, а  уже споры начались! Успокойтесь ВСЕ!

- Antique вы тоже правы, в исключительных случаях так можно сделать (очень аккуратно, с полным пониманием того что ты делаешь) - так делали раньше на газиках когда разбивало посадочное место подшипника в помпе водяного насоса системы охлаждения.  Но представьте себе парнишку лет так 15-ти-16-ти который прочитал ваш пост и побежал курочить мотор а потом его начнет сваркой мучить!? Я боюсь что потом ремонтировать уже будет нечего!
П.С. - просто пайку надо сделать качественно  и все будет держать - у меня такой "фокус" отработал на ИЖ-Юпитер-3 несколько лет - а там извините и коленвалы потяжелее будут и нет там металлической обоймы - подшипник "садится" прямо в алюминий !
Я же Вас просил описать Ваш метод как можно точнее - что прислонять, куда прислонять, какие могут быть последствия.

- alikxom - я с вами тоже согласен насчет фольги, но пардон, я даже на китайцах такой выработки не встречал, на совкоциклах это решалось припоем (описано выше) там и надо то + всего какие то сотые доли миллиметра.
- to Геннадьич - делать можно по всякому - есть безопасные способы (в случае ошибки "оператора мопеда" - "администраторы мопедов" могут леггко исправить) и есть способы которые без соответствующей подготовки делать нельзя!! Каждый решает САМ какой путь ему выбрать - ДЕМОКРАТИЯ (ангидрит твою  перекись водорода)

Имею опыт посадки левого подшипника коленвала в половинку картера на клей, через 4000 км (раньше просто не проверял) не люфтит, но двигатель "гудел" где то 2000 км - тоесть шарики "накатывали" себе новую "дорогу" которую я им принудительно назначил.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Отредактировано: 04.09.2012 г., alibay
like
good
bad
shockingly
04.09.2012 г. ответил для alikxom  
answerview
Еще бы хотел отметить следующее - при разборке-сборке половинок картера, изменяется центровка половинок друг относительно друга - Помните об этом!! И если вы подложите или сделаете очень туго - то Вы двигатель практически не соберете!
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
04.09.2012 г. ответил для alibay  
answerview
Ну вот тему только открыли, а  уже споры начались! Успокойтесь ВСЕ!

- Antique вы тоже правы, в исключительных случаях так можно сделать (очень аккуратно, с полным пониманием того что ты делаешь) - так делали раньше на газиках когда разбивало посадочное место подшипника в помпе водяного насоса системы охлаждения.  Но представьте себе парнишку лет так 15-ти-16-ти который прочитал ваш пост и побежал курочить мотор а потом его начнет сваркой мучить!? Я боюсь что потом ремонтировать уже будет нечего!
П.С. - просто пайку надо сделать качественно  и все будет держать - у меня такой "фокус" отработал на ИЖ-Юпитер-3 несколько лет - а там извините и коленвалы потяжелее будут и нет там металлической обоймы - подшипник "садится" прямо в алюминий !
Я же Вас просил описать Ваш метод как можно точнее - что прислонять, куда прислонять, какие могут быть последствия.

- alikxom - я с вами тоже согласен насчет фольги, но пардон, я даже на китайцах такой выработки не встречал, на совкоциклах это решалось припоем (описано выше) там и надо то + всего какие то сотые доли миллиметра.
- to Геннадьич - делать можно по всякому - есть безопасные способы (в случае ошибки "оператора мопеда" - "администраторы мопедов" могут леггко исправить) и есть способы которые без соответствующей подготовки делать нельзя!! Каждый решает САМ какой путь ему выбрать - ДЕМОКРАТИЯ (ангидрит твою  перекись водорода)


По поводу пайки:делал в большие "яйце-видные"( утрирую конечно) зазоры выработки посадочного места под 203 подшипник колен вала на V-50 и пайку выдавливало ,если на малый зазор то метод хороший,выработка была большой и наверное при установке фольги давала перекос колен вала ,толщину не измерял,но точно не "конфетная"-примерно как два,три лезвия спутник, на глас перекос не заметен ,теоретически мог быть,после сборки и установки в эксплуатацию двиг не стучал ,люфт не появлялся даже после 10 т.км. пробега и этот мопед до сих пор бегает у моего товарища подаренный мною в районе 2000 года.
like
good
bad
shockingly
04.09.2012 г. ответил для alikxom  
answerview
перекос не заметен ,теоретически мог быть,после сборки и установки в эксплуатацию двиг не стучал ,люфт не появлялся даже после 10 т.км. пробега   - ну в принципе так и должно быть шарики нашли себе новую "дорогу" - не разбитую и и это решило проблему
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
1234567••24
motoshop_ua
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto