MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
21.10, 15:58
28
+13 °С
Ветер: 2 м./с., С
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Aprilia SR50 (Все о Всех 4х поколениях): обсуждение, ремонт, эксплуатация

Просмотров: 284630, модератор: tsinik
16.08.2008 г.
answerview
Итак..... Приветствую всех форумчан..... Хотелось-бы привлеч к этой теме спецов. Много нарыл разной информации о данной модели скутера, но уложить в голове все в одну кучу не получается. Предлогаю в этой теме обьединить все три поколения СРки и расписать все их характеристики, с какого года по какой выпускались каждое поколение, какие моторы бывают в каждом поколении, водянка или воздух, карбюратор или инжектор, как обозначаются, какие обозначения - как расшифровуются, может быть кто-то знает реальные интересные исторические факты Априлии SR50 16_roll  . Ну и все в таком духе..... Максимальный упор на технические параметры. Может есть какие-нибудь схемы? Выкладываем все сюда! Может  есть какие-то интернет клубы посвященные Априлиам СР50 (русскоязычные)? Рад буду узнать где они находятся (искал - не нашел). В общем Тема посвящается Aprilia SR50.
Приветствуются конструктивные ответы... ФЛУДу тут не место!!! :spy:   :helloween: Посты типа "зачЁтная мапЭдка", "+", "класная скутина" в ТОПКУ!!  :spy: То, что она классная, и так всем понятно... Надеюсь на помощ и понимание... Поехали...  18_good    

ФОТО 1 - 1ое поколение     ФОТО 2 - 3ие поколение     Фото 3 - 4ое поколение
_
Отредактировано: 19.08.2008 г., mpill
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
1234567••32
16.08.2008 г. ответил для mpill  
answerview
http://www.easyparts.nl/choosesubmodel/1/459/0-968-1-m412-m167-m459/SR_50.html
вот тут можно увидеть все поколения априлии и заказать на них детали.
like
good
bad
shockingly
17.08.2008 г.
answerview
ОК! потихоньку начинаем.... чу-чуть документации.

ФАЙЛ 1 - Aprilia SR50 Injector English (Shem of Electronic) [47,4 КБ]

ФАЙЛ 2 - Aprila SR50 Ditech LC AC English [2,04 МБ]

ФАЙЛ 3 - Aprilia SR50 R Fatory English [3,51 МБ]
_
Отредактировано: 17.08.2008 г., mpill
Прикрепленные файлы
rar
47,47 кБ.
rar
2,05 мБ.
zip
3,52 мБ.
like
good
bad
shockingly
17.08.2008 г.
answerview
Теперь давайте уделим внимание обозначениям и названиям...
Что скрывается под этими обозначениями SR, R Factory, Di-Tech, Minarelli, Morini, Piaggio, Air, H2O, IE, Carb ??
_
like
good
bad
shockingly
17.08.2008 г. ответил для mpill  
answerview
МОГУ РАЗЬЯСЬНИТЬ ТОЛЬКО
Насчет
минарелли-двиг ямаха
морини-двиг сузуки
пьяджио-соответсвеноо хай-пер 2
дитек-впрыск (инжектор )
карб-карбюратор
air-воздушное охлаждение
H2O- водянка...
Два Йогге и Дио на содержании.
like
good
bad
shockingly
17.08.2008 г.
answerview
Немного о двигателях......

"Morini"


По своей архитектуре эти двигатели не являются мощностными гигантами. Для того, чтобы добиться мощности на уровне "Minarelli" и "Piaggio" могут потребоваться дополнительные инвестиции. Слабым местом этого двигателя является коленвал с его неполными щеками, который не может обеспечить достаточное предварительное сжатие в картере. Наполнение цилиндра от этого сильно страдает. Поэтому коленвал как правило сразу же меняют на тюнинговый полнощекий, что является удовольствием не самым дешевым. Вторым слабым местом является домик, который сидит слишком глубоко в картере и открывается только назад – в результате цилиндр не получает достаточного питания.

Можно выделить 3 типа.


Тип A – воздушное охлаждение, длинный картер (Italjet Formula AC, Malaguti Crosser, Suzuki Adress, Sepia ZZ)

Тип B - воздушное охлаждение, короткий картер (Italjet Torpedo, Drbi Vamos)

Тип C – жидкостное охлаждение, длинный картер (Italjet Formula LC, Atala Hacker LC)


Отличия:


Поршневая: различаются, разумеется, по типу охлаждения.

Ремни вариатора: коротки двигатель использует более короткий ремень – это понятно.

Редуктор: В зависимости от величины колесных дисков в редукторе могут различаться передаточные числа.  



"Minarelli"


Существует 5 различных версий этого мотора. Версия с горизонтальным двигателем (свеча смотрит по направлению движения, коллектор расположен поверх картера) бывает с воздушным и жидкостным охлаждением и каждый из них может быть с длинным и коротким картером. Версия с вертикальным двигателем (свеча смотрит вверх, коллектор расположен в основании цилиндра) встречается только с воздушным охлаждением и только с длинным картером.


Minarelli применяет следующие обозначения своих 5 двигателей:


Тип MA   горизонтальный мотор, жидкостное охлаждение, длинный картер (например, Aerox, F15, F12LC)

Тип MY   горизонтальный мотор, воздушное охлаждение, длинный картер (например, Neo`s, F12AC, Jog)

Тип CA   горизонтальный мотор, жидкостное охлаждение, короткий картер (например, Sonic LC)

Тип CY   горизонтальный мотор, воздушное охлаждение, короткий картер (например, Sonic AC, F10)    

Тип CW    вертикальный мотор, воздушное охлаждение, длинный картер (например, BWS, Stunt, Slider, Amico, SR до 94г.)


Отличия:


Коленвал: На типе CW применяется иной коленвал, нежели на MA, MY, CA, CY.

Поршневая:На MA и CA используется одинаковая жидкостная поршневая, на MY и CY одинаковая воздушная и лишь на CW применятся совсем другая вертикальная поршневая с воздушным охлаждением.

Вариатор: Все детали вариатора (сам вариатор, ведомый шкив, сцепление, колокол…) на всех типах идентичны. Внимание! На большинстве моторов minarelli, начиная с 1996г. стали устанавливать другие ведомые шкивы, сцепления и колокола. До 98ого года использовалось 2х-колодочное сцепление с диаметром 105мм. После стали устанавливать 3х-колодочные сцепления с диаметром 107мм
.
Ремни вариатора: MA, MY и CW имеют одинаковый ремень, на CA и CY с коротким картером устанавливается другой ремень.

Редуктор: MA, MY и CW одинаковые шестеренки и крышку редуктора ( в зависимости от величины колесного диска передаточные отношения, разумеется, могут отличаться). Редуктор CA и CY отличается от других моделей и имеют крышку редуктора другой формы.

Генератор: моторы minarelli встречаются с 2мя различными типами зажигания (yamaha и ducati). Отличить их можно по форме ротора и блока CDI. Зажигание yamaha состоит из 2х отдельных частей (Aprilia, Yamaha)



"Piaggio"


С 1991г. эти двигатели претерпели 4 этапа эволюции.

Первая серия выпускалась с 91 по 94г.. Примечательным было использование капсульных грузиков вариатора 17х13,5мм. Этот мотор имел длинную и кортокую версию.

В 95ом этот двигатель впервые установили на TPH/NRG. Вариатор был изменен (теперь с грузиками 16х13мм), ведомый шкив был заменен полностью (включая сцепление и колокол, так же был изменен редуктор).

Самый современный мотор, названный Piaggio HYPER2, появился в 2000г. на моделях DNA и Zip2000. На этом двигателе появился серийный катализатор и интегрированная система продувки, которая засасывает свежий воздух через крышку вариатора и через соединительный патрубок вдувает воздух прямо в выхлопную трубу, чтобы наиболее эффективно освободить ее от выхлопных газов. Помимо этого, данный мотор серийно комплектуется еарбюраторами с диффузором 17,5мм, вместо обычных 14мм. С 2003г. этот двигатель появился в исполнении Purejet с системой впрыска. Коленвал, поршневая, зажигание и впрыск отличаются от подобных узлов на карбюраторной версии HYPER2.


Условно моторы piaggio можно разделить на следующие типы.

Тип A1   1. Серия (91-94) воздушное охлаждение, длинный картер (Free)

Тип A2   1. Серия (91-94) воздушное охлаждение, короткий картер (Zip, Sfera)

Тип A3   1. Серия (91-94) жидкостное охлаждение, короткий картер (Quartz)

Тип B1   2. Серия (с 95) воздушное охлаждение, длинный картер (TPH, Storm, Free FL)

Тип B2   2. Серия (с 95) воздушное охлаждение, короткий картер (Zip Base, Sfera RST, Zip FastRider, Vespa ET2).

Тип B3   2. Серия (с 95) жидкостное охлаждение, короткий картер (Zip SP)

Тип B4   2. Серия (с 95) жидкостное охлаждение, длинный картер (NRG, NTT, MC2 (до 98г. VIN: ZAPC04))

Тип C1   3. Серия (с 98) воздушное охлаждение, длинный картер (Stalker, NRG Extreme AC)

Тип C4   3. Серия (с 98) жидкостное охлаждение, длинный картер (NRG mc2 DD, NRG extreme LC, Runner)

Тип D1   4. Серия (с 2000) воздушное охлаждение, длинный картер (NRG mc3 AC)

Тип D2   4. Серия (с 2000) воздушное охлаждение, короткий картер (Zip II Cat)

Тип D3   4. Серия (с 2000) жидкостное охлаждение, короткий картер (Zip SP (модель 2000))

Тип D4   4. Серия (с 2000) жидкостное охлаждение, длинный картер (DNA, NRG mc3 LC)

Тип E1   Серия, Piaggio Purejet, жидкостное охлаждение, длинный картер.


Отличия.


Вариатор: На всех типах A грузики 17х13,5мм, тип B 16х13мм, тип C+D 19х15,5мм.

Ведомый шкив: с 1 по 3 серию шкив все время менялся. Тип C+D имеют одинаковый ведомый шкив.

Ремень: Само собой, короткие мотoры используют более короткие, а длинные моторы более длинные ремни вариатора. Тип A+B используют одинаковые ремни. Тип C+D так же имеют сходные ремни.


источник www.otmotorozki.spb.ru
_
Отредактировано: 17.08.2008 г., mpill
1
like
1
good
bad
shockingly
17.08.2008 г. ответил для mpill  
answerview
слушай а там на том сайте нет инфы чем МС2 отличаеться от МС3 ?
Два Йогге и Дио на содержании.
like
good
bad
shockingly
17.08.2008 г. ответил для PeshkoDriver  
answerview
Вроде-бы нет... если найдеш где-то, то выкладывай сюда инфу.  20_drinks
_
like
good
bad
shockingly
17.08.2008 г.
answerview
Как визуально отличить Minarelli, Morini, Piaggio ?

Проще всего по крышке помпы.

источник www.motoremont.net

ФОТО 1 - Morini          ФОТО 2 - Minarelli          ФОТО 3 - Piaggio
_
Отредактировано: 17.08.2008 г., mpill
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
17.08.2008 г. ответил для mpill  
answerview
motoremont.net
на этом сайте есть toporkoff - гуру в априлиях!!
все вопросы можешь задавать ему
like
good
bad
shockingly
18.08.2008 г. ответил для mpill  
answerview
кстати о моделях...
есть 4 типа корпусов...
1фото - 1я модель...
2фото - 3я модель...
3фото - 4я модель...

а вот собственно 2я модель:
http://bikepics.com/pictures/1194062/
http://bikepics.com/pictures/885649/
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
18.08.2008 г. ответил для mpill  
answerview
Немного о двигателях......

"Morini"


По своей архитектуре эти двигатели не являются мощностными гигантами. Для того, чтобы добиться мощности на уровне "Minarelli" и "Piaggio" могут потребоваться дополнительные инвестиции. Слабым местом этого двигателя является коленвал с его неполными щеками, который не может обеспечить достаточное предварительное сжатие в картере. Наполнение цилиндра от этого сильно страдает. Поэтому коленвал как правило сразу же меняют на тюнинговый полнощекий, что является удовольствием не самым дешевым. Вторым слабым местом является домик, который сидит слишком глубоко в картере и открывается только назад – в результате цилиндр не получает достаточного питания.

Можно выделить 3 типа.


Тип A – воздушное охлаждение, длинный картер (Italjet Formula AC, Malaguti Crosser, Suzuki Adress, Sepia ZZ)

Тип B - воздушное охлаждение, короткий картер (Italjet Torpedo, Drbi Vamos)

Тип C – жидкостное охлаждение, длинный картер (Italjet Formula LC, Atala Hacker LC)


Отличия:


Поршневая: различаются, разумеется, по типу охлаждения.

Ремни вариатора: коротки двигатель использует более короткий ремень – это понятно.

Редуктор: В зависимости от величины колесных дисков в редукторе могут различаться передаточные числа.


Как бывший владелец данного аппарата(откатал за год более 12 тыков) скажу следующее:
1) Как бы народ не хаил этот мотор, он хорош!
2) Говорят - нетюниццо, я скажу - ЧУШ полнейшая! Я его слегка прикормил и результатом остался доволен! Конфига: TopPerfomance Trophy 70cc, Carb Stock 12mm, Exhaust Leovince TT, Variator Stock (3rols 5.5gr) и в такой конфиге по прямой стрелку калал до 120 по приборке а на небольшом спуске положил до упора! Позже поставил Варик маде ин чина тюна для мотора Сузуки АД50. При этом максималка упала до 110-115 а динамика стала такая шо ууууууухххххх!!!
3) Колено действительно неполнощекое(На инжекторном моторе ДиТеч полнощекое) но я б не сказал что данный мотор в стоке уступает минарелли или пьяджо значительно просто он сильнее придушен(на пьяджо и минарелли в стоке чаще всего стоит карб 14-17,5 а на морини 12!!!) вот вам и арифметика!
4) Мне достался аппарат с 12к пробега но довольно уставший, но за год эксплуатации простоя у меня был всего месяц с середины декабря 2007 до середины января 2008 в связи с тем что выхлоп стоковый пришол в негодность. Мотор достаточно надежен. В плане маслоподачи реализована грамотная схемас высокой стапенью надежности.
5) Варик устойчив к износу. Я в течении 6000км юзал кевларовый ремень Полини и износа в варике и торке не обнаружил... хотя некоторые форумчане мне твердили в свое время обратное и отговаривали от кевлара.

Собсна все что хотел сказать по поводу мотора. Кто  не согласен звыняйте... это мое мнение и ничто его не изменит!!!

ЗЫ. Мотор пьяджо намного прихотливее и в плане электрики намного геморойнее...

И напоследока пара фото моего аппарата бывшего на этапе тюнинга и доводки.
подробнее мона почитать тут:http://www.ozone.at.ua/forum/7-50-1
I RIDE - I LIVE!!!
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
18.08.2008 г. ответил для aquila  
answerview
и в такой конфиге по прямой стрелку калал до 120 по приборке а на небольшом спуске положил до упора!


Это ты на 12 карбе разогнал 120км, а потом стрелка до упора это 140км чтоли?
Извени но мало верится. Это чтото похожее типа разогнали ДИО до 120км.

И небось редуктор в стоке?
like
good
bad
shockingly
18.08.2008 г. ответил для aquila  
answerview
а я шо говорил тюниться он.
наскоко я знаю токо два проблемных места..домик и колено.
Два Йогге и Дио на содержании.
like
good
bad
shockingly
18.08.2008 г. ответил для PeshkoDriver  
answerview
Тюнинтся - но наверное все стоковые детали нужно будет выкинуть, и вложить много денег.

С минарелли и пяджо немного проще, некоторые стоковые детали можно оставить.
like
good
bad
shockingly
18.08.2008 г. ответил для phelix  
answerview
та я знаю просто раздражают те люди которые говорят что морини для бабушек  03_biggrin
Два Йогге и Дио на содержании.
like
good
bad
shockingly
18.08.2008 г. ответил для phelix  
answerview
2 phelix - редуктор вероятнее всего мнеяный но до меня... следы разборки оного имеются...
я не утверждаю шо приборка не врет... пусть при проказаниях кода стрелка уперается а ограничитьль(140кмч) я ехал реальных 110-115 но попробуй при тех же вложениях добицца такогоже результата при 12 карбе на аэроксе или нрг или ранере или на своей ДНА, вот тода и возмущайся!

ЗЫ: phelix катайся на своей ДНА и доказывай остальным шо она супер, но не надо гнать на людей которых лично не знаеш и опровергать факты о которых лиш знаеш понаслышке... приедь и посмотри... а тут в Крыму действительно обитает Дио которая оч хорошо ездит 8) ...
и есче, Ув. phelix ненравиццо чета мне ваша мнера общения тут... факты будьласка в студию опровергающие вышесказаное!
I RIDE - I LIVE!!!
like
good
bad
shockingly
18.08.2008 г. ответил для phelix  
answerview
Кстати указанная мной цпг токо называется TOP Trophy 70cc в реале по паспорту идущему в комплекте там 65сс 17_wink  а если ее аналог поставить на мотор пьяджо там будет реальных 70 или 75сс счас уже не помню...
I RIDE - I LIVE!!!
like
good
bad
shockingly
18.08.2008 г. ответил для aquila  
answerview
морини вообще интересный мотор, но априлия ср не буде сверлить 115 км на таком простом тюне, темболее , что  сузучий мотор имеет с поршневой ДР 65сс...
Карбик 12 очень мал, и не даст так раскручиваться мотору...
Жаль вас разочаровывать, но чтоб ср поехала 115 км,ч в ней должен быть заряд порядка 13-15лс и достаточно длинный редуктор...
я к сожалению конкретно этот мотор не тюнинговал, но могу практически 100% утверждать, что ваша априлия в приведенном вами конфиге не может идти заявленную вами скорость..
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
18.08.2008 г. ответил для Stasmor  
answerview
Оч приятно услышать мнение спеца... верить или нет тому что я сказал дело сугубо личное... но скажу честно говорить о том чего нет или небыло т.е. балоболить(а также балоболов) терпеть не могу и вышесказаное есть реально... во всяком случае показания которые я привел по приборной панели. ГПС или велдокомпом не мерял скорость.

есче раз повторюсь... я в свой редуктор не лез но он вскрывался... т.е. вполне возможно там и стоит длинная пара.

по поводу карба гл. жиклер 78 + отключен пусковой обагатитель...на ХХ после хорошего отжига слегка переливало так что бенза там хватало шоб крутануть мотор до заявленых трубой 9000-9500 оборотов.
I RIDE - I LIVE!!!
like
good
bad
shockingly
18.08.2008 г. ответил для Stasmor  
answerview
ЗЫ: Может всетаки стоит взяться за него и  затюнить... вдруг понравится 17_wink
I RIDE - I LIVE!!!
like
good
bad
shockingly
1234567••32
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto