MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
18.02, 21:56
26
0 °С
Ветер: 2 м./с., С-З
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Мопеды - Delta, Alpha и им подобные...

Переглядів: 9955851
22.10.2007 г.
answerview
Обсуждаем: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;


Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
№1 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
      Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
      распиновка реле-регулятора;
      распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
      соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
      типоразмерность шин (таблица);
      таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
      наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи

В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №6 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №7 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Отредактировано: 16 февраля, 13:51, tsinik
Прикрепленные изображения
Прикрепленные файлы
rar
6,05 мБ.
rar
769,66 кБ.
rar
2,85 мБ.
rar
1,83 мБ.
rar
9,06 мБ.
rar
457,25 кБ.
rar
680,24 кБ.
like
good
bad
shockingly
24.10.2007 г. ответил для jack77  
answerview
Как по мне Дельта просто идеальный вариант для поездок за город. На дачу, огород. Он удобен для перевозок крупногаборитных грузов в т.ч. мешков. 2 сиденья, надежный движок.Большие колеса могут проезжать не только по асфальту. Цена нового экземпляра в 2100 грн совсем не кусается. Моего знакомого папик купил себе в село ненарадуется, возит мешки с картошкой и ездит на работу. Сезон прошел без поломок, правда сразу после покупки был внимательно осмотрен и подтянут крепеж.
папа,а правда что от форумов тупеют?
- гы,сынок,лол!
like
good
bad
shockingly
02.11.2007 г. ответил для jack77  
answerview
Сегодня прикупил сей аппарат.

Вернее, обновленный его вариант.
По сравнению с первой Дельтой - квадратная фара, спидометр до 120 (допустимая зона скоростей помечена на нем до 85), гидравлические амортизаторы на задке, новая передняя вилка (удивительно мягкая и с длинным ходом. После Дио я просто в восторге от нее), передачи переключаются не по кольцу, а только линейно вверх-вниз (уже нельзя влететь на 70 км/ч с четвертой на первую по ошибке, что чревато аварией), движок 74 куба (если верить продавцу), рама заметно утолщена, аж удивился, разглядывая. Паспортная грузоподъемность увеличилась со 100 до 120 кг.

Тахометра нет (а нахрен он вообще-то нужен? при мех. коробке передач строго линейная зависимость скорости от оборотов), есть цифровой индикатор включенной передачи (0, 1, 2, 3,4).

Зовется "DELTA AKUMOTO".


При покупке продавец провозился с моим мопедом 2 часа. Была оторвана с заклепок бобина зажигания (высверлил и поставил на болты), разъединены несколько проводков в пучке, зажат насмерть задний тормоз, не хватало нескольких болтов и т.д.

Прокатился сегодня немного. Впечатления противоречивые.
Первое - рвет из-под себя, норовить сделать "козу" или уехать без наездника. Привык уже немного трогаться поплавнее. Второе - очень устойчив на дороге - сравниваю с Dio, которую только вчера продал.
Очень жесткое сидение, но привык удивительно быстро. Сидеть удобно, форма сидения хороша весьма.
Очень низкий дорожный просвет. Зацепил даже низенький бугорок, переезжая.
Подвеска отлично гасит неровности. После Хонды Дио дорога кажется скатертью.
Совершенно не ощущается набор скорости. Глядь - уже 50. А ведь только начало обкатки. все время принудительно заставлял себя сбрасывать до 40. Меньше 40 ехать не получается, движку ощутимо не хватает оборотов, на 35 приходится включать 3-ю передачу, что не есть гуд по расходу бензина.
Да, самое интересное: в новой Дельте бак увеличили! уже не 2,8, а 4 литра! Ура, минимум 200, а то и 300 км пробега без дозаправки.

Погасла фара после нескольких км. Причина банальна - отвратительные контакты на лампочке, вернее, надевающемся на нее контактном колпачке. Пока не знаю, что с этим делать, впаяны контакты прямо в пластмассу, неразборная фиговинка...

Нашел недокументированную нейтраль между 3 и 4 передачами, но включать надо нежно, требуется навык. у меня он еще с советской техники имеется

В общем, за свои деньги - неплохой аппарат для тех, у кого прямые руки.

К тому же большинство болячек - "детские", по уму от них можно избавиться раз и навсегда.
С уважением,
Dune.
like
good
bad
shockingly
16.11.2007 г. ответил для jack77  
answerview
Продолжаю обкатку.
Пробег 250.
Поменял масло на ХАДО.
Сегодня промерил расход бензина. Методика не очень точная: выработал весь бензин из бака, аж пока заглох, влил 100 мл и ехал, пока не заглох снова. Проехал 7,5 км, что дает расход 1,3 л/100 км. На ошибку замера (погрешность спидометра, неполная выработка бензина и т.д.) надо допустить +- 15%.
Скорость 45-50 км/ч была, нагрузка - 80 кг (мой вес).
По окончании обкатки замерю еще раз, доложу.
С уважением,
Dune.
like
good
bad
shockingly
17.11.2007 г. ответил для Dune  
answerview
Глюки по электрике:
1.Внутри заднего крыла разьемы задних фонарей не защищены - вычистил и герметично замотал.
2.Проверил и обжал все круглые разьемы в фаре.
3.Закрепил провода вокруг реле стартера.
4.Пропалла "масса" левого переднего поворота - подал через болт крепления фары из нее.
После 2х КТЦ емкость аккумулятора 3,8 А.ч.
like
good
bad
shockingly
21.11.2007 г. ответил для jack77  
answerview
Наездил 1500 км, никаких особых проблем не испытал, кроме проводов на задний фонарь,которые цепляло колесом на резких скачках при загрузке. Проблема ушла после замены амортов (штатные мне очень не нравились) и увеличением расстояния между подкрылком и задним колесом.
А вот со спидометром, который занижает скорость прим.в 2 раза,а пройденный путь показывает нормально, справиться не удалось:разобрал, все на месте. Кто что знает по этому поводу, может поменять, тогда на какой?
серж
Отредактировано: 21.11.2007 г., vanovsv
like
good
bad
shockingly
23.11.2007 г. ответил для shaitan  
answerview
>> Говорят что литые диски часто ломаются. Правда ли это?
Собираюсь купить себе такой мопед.
_______________

При неаккуратной езде по ямам - ломаются литые, причем независимо от весовой нагрузки,  спицы менее чувствительны.
При перегрузке (езда вдвоем, втроем, с мешками и т.д.) - чаще летят спицы даже без ударов на ямах. В этом случае рекомендуется переспицеваться на спицы от "Минска", они значительно прочнее. Я долго думал и взял на спицах.

А вообще мопед хороший, не пожалеешь, покупай.
У меня пока только четвертая сотня идет, обкатка, но он мне определенно нравится. Мягкий и комфортный на дороге, с "бешеной табуреткой", что была у меня раньше ( Dio 28 ), не сравнить.

Тольк вот мороз у нас со вчерашнего дня (-4), прогреваться дольше стал движок, минут 10 проходит, пока слегка потеплеет картер двигателя, тогда начинает нормально тянуть - думаю, что масло 10W40 густовато для зимы... на двухтактнике такого не было - завел и сразу по газам.
С уважением,
Dune.
Отредактировано: 23.11.2007 г., Dune
like
good
bad
shockingly
shaitan
25.11.2007 г. ответил для jack77  
answerview
Купил "Дельту супер" - впечатление в основном положительные.Движок прун просто, продавец сказал, что там 110 кубиков, но мне мало в это верится. Кстати, такие мопеды хоть выглядят одинаково, но они разные, Рига, Дельта, Дельта супер.К вышесказанным плюсам добавлю наличие подсоса, обогатитель смеси, зимой очень удобно.
Минусы, хоть мало но есть.
Нет никакого бардачка,куда ложить ключики, тряпку, да и перчатки скоро надо будет.
маленький дорожный просвет 10см всего.
нет датчика топлива в баке.
Вцелом моп классный.
like
good
bad
shockingly
05.12.2007 г. ответил для Syava2007  
answerview
Езжу месяц уже на "Дельте". Пришлось и по грязи, и по дождику, и по морозцу -4 уже.
Проблем с зажиганием не отметил.

НО на морозе и около 0 градусов вылазит серьезный конструктивный недостаток: слишком длинный (более 20 см) патрубок от головки к карбюратору (аналог впускного коллектора на автомобиле). Он слегка прогревается в таких условиях только за 10-12 минут. То есть первые несколько километров едешь на подсосе.
Я уже подумываю, как его укоротить, сократив впускной тракт. Кроме более быстрого прогрева это дало бы некоторое уменьшение сопротивления на впуске, то есть теоретически могло бы на пару процентов поднять КПД двигателя и в итоге - снизить расход, как при прогреве, так и в установившемся режиме движения.
Но пока только весьма экзотические варианты нового расположения карбюратора в голову приходят...
С уважением,
Dune.
like
good
bad
shockingly
15.12.2007 г. ответил для jack77  
answerview
Купил Дельту осенью, накатал где-то 850км.
Через несколько дней после покупки мы попали под дождик. В этот день доехал до гаража нормально. НО на следующий день с трудом завел, и проехав пару километров мопед заглох. Заводился, но работал с перебоями, и через несколько секунд глох. Так мне и пришлось катить его в гараж, благо недалеко уехал. Поговорил с механиком магазина, мне подсказали, что это может замок зажигания коротить, У дэльт есть такая слабость, особненно, если влага попадет в замок. Я разобрал замок, и правда между двумя контактами прогорел изолятор, я хорошенько выскреб пробитый изолятор, после чего мопед начал нормально заводиться.
После первых 300 км начались какието провалы, то есть после холостого хода (при переключении передач), умеренно даещь газу, а он наоборот притормаживает, а после набирает обороты. Менял свечу, регулировал клапана - безрезультатно. Устранилась проблема после  полной чистки карбюратора - мелких отверстий в эмульсионной трубке и воздушного канала, который подходит к этой трубке.
А вообще мопедом очень доволен. Не сравнить с "карпатами", который у меня когда-то был, хотя я и тем мопедом был доволен.
Сейчас холодно, уже не ездил наверное дней 20, нужно ли его консервировать на зиму, или можно иногода прогревать и все?
like
good
bad
shockingly
fitil
16.12.2007 г. ответил для jack77  
answerview
"Дельта" не плохой аппарат. Не смотря на некоторые проблемы, все-таки преобладают положительные впечатления.
Я купил свою "Дельту" у нас в Сумах за 2750 грн. 19 мая 2007 года. Первое что обнаружилось, правда уже дома, так это оказывается что он изготовлен в апреле 2003 года.
Выбор остановил на мопеде по той причине, что у меня рост под 2 метра, да и вес под 100 кг. На скутер не помещаюсь. Плюс мне больше нравиться механическое переключение передач – привык уже (12 лет проездил на "Карпатах&quot.
Первые недостатки, которые после небольшого пробега дали о себе знать, так это: маленький дорожный просвет, провода под задним щитком (оборвало на первой же яме), маленький (2,8 л) топливный бак (одной заправки мне хватает на 100-120 км) ну и отсутствие багажника для ключей.
Из основных проблем которые случались за период эксплуатации это:
- на 300-а км отказали "повороты". Поехал на обслуживание к ребятам, что мне его продали. После осмотра сказали, что у меня сгорело реле и лампочка левого переднего поворота. Обещали заменить. Но увы… При продаже гарантируют ремонт в течении 2-х недель, а по факту… Так и проездил без поворотов;
- на 700 и 2200 км пришлось поменять лампочку в фаре;
- возникали проблемы с ключом зажигания. Но как-то сами по себе и устранялись;
- после 3000 км стало заметно неравномерное натяжение цепи при езде. О причине даже и не догадываюсь, но в новом сезоне планирую сразу заменить цепь и звездочки;
- под конец сезона полностью стерлась задняя резина (5000 км), хотя я езжу довольно аккуратно.
За сезон (до 8 сентября) наездил 5029 км без особых проблем (чтоб не сглазить), кроме одной. После очередной заправки на 5018 км мопед престал ехать. Заводиться "с полуоборота" включаю передачу, трогаюсь … и глохнет. Слил полностью бензин и залил с другой заправки (заливаю только 95-й) – та же картина. Пошел на рынок и купил баллончик со специальной жидкостью для прочистки карбюратора. Разобрал последний, продул все щели и отверстия – вроде заработал. На долго ли – не знаю, похолодало, проехал только пару километров.
like
good
bad
shockingly
17.12.2007 г. ответил для Dune  
answerview
Уважаемый Dune!
Может быть ты ответишь на мой вопросик по поводу снятия блестящей крышки, для того чтобы добраться до меток установки ВМТ при регулировке клапанов?
Буду очень благодарен.
серж
like
good
bad
shockingly
17.12.2007 г. ответил для vanovsv  
answerview
Я так понял, у вас "Дэльта". Там метки стоят на магнете. На левой крышке двигателя есть два пластмассовых лючка, один побольше - прям напротив магнеты, под торцевой ключ, чтобы можно было ее вращать, а другой - маленький прям над магнето - для просмотра меток. Толькож там 2 ВМТ - это ж 4т дв.. Если клапана не закрыты, значит нужно сделать полный оборот а потом рег. клапана.
like
good
bad
shockingly
fitil
18.12.2007 г. ответил для maxximus  
answerview
Новая "Дельта" (ну по крайней мере там так пишеться). И судя по переднему багажнику так оно и есть (что это "Дельта&quot.
http://mopedzone.com.ua/product_info.php/products_id/73
Довольно симпатичный получился аппарат. Радует: новые задние аммортизаторы и подножки для заднего пассажира. Тахометр - это лишнее. Интересно бы было узнать технические характеристики. Цена довольно приемлемая.
like
good
bad
shockingly
igorf
18.12.2007 г. ответил для jack77  
answerview
У меня постоянно на дельте засоряется свеча, мне говорят что это из-за того что в холодную пору двигатель плохо прогревается. Я грею его 5-10 мин. Может это случается по другой причине? Подскажите пожалуйста.
like
good
bad
shockingly
18.12.2007 г. ответил для igorf  
answerview
Калилиное число свечи высокое (сильный теплоотвод) - она непрогревается до рабочей температуры. Родная свеча №7 расчитана на теплый климат и европейский бензин. Продавец сразу сказал - на осень брать несколько запаснах свечей.  Выход - найти свечу такого же  размера, но с более низким калильным числом, что сложновато.
Это еще усугубляетя работой на богатой смеси - повышенным уровнем в поплавковой камере и работой при включенном пусковом обогатителе. Его стоит выключать как только двигатель чуть пргреется и перестает глохнуть (можно немого приоткрыть дроссель и прогревать дальше).
Замерь расход - если велик немного понизь уровень.
like
good
bad
shockingly
18.12.2007 г. ответил для BMWXXX  
answerview
У меня тоже "семерка", но все в порядке. Цвет изолятора - светло-кофейный, нагара нет практически вообще.
Семь - это вообще очень "горячая" свеча, так что дело скорее всего не в ней, а в карбюраторе и, менее вероятно, в зажигании. Меньшее калильное число встречал только шесть, но это уже редкость.
С уважением,
Dune.
like
good
bad
shockingly
19.12.2007 г. ответил для jack77  
answerview
Покупателям дэльты.
О спицах.
Начну из далека. В нашем городке лет 5 назад пошла мода на самодельные усилненные спицы на велосипед. Как-то я у своего знакомого спросил, зачем он поменял спицы. Он ответил, что большая нагрузка на заднее колесо - молоко на базар возит литров по 10 и больше. На что я ответил, что жену уже лет 10 вожу чуть ли ни каждый день и никаких проблем со спицами.
Когда я покупал дэльту, продавец магазина мне посоветовал брать с усиленными спицами (они сами перенабирают колеса, за что набавляют стоимость 100 грн), сказал что многие после покупки обращаются к ним с рассыпавшимися колесами. я принципиально взял с заводскими спицами и пока еще не пожалел. Чтобы спицы не сыпались, нужно в начале эксплуатации их несколько раз отрегулировать. В первые дни, я это делал практически перед каждым выездом. Сприцы не должны быть слабыми (болтаться), но и не должны быть жесткими - перетянутыми. А главное - все спицы должны быть одинаково натянуты. При проверке упругости, я берусь пальцами посредине двух соседних спиц, они должны несколько прогибаться - мм 3-4, и есил нужно подтягиваю или отпускаю сомнительную спицу. Повторные регулировки рекомендую делать небольшими порциями - по 1/8 - 1/4 оборота головки спицы.
Эластичные, хорошо отрегулированные спицы будут совместно с резинками смягчать детонации.
На велосипеде можно настраивать спицы по звуку, как муз. инструмент - в унисон.
Так что хорошо настроеное колесо сбережет вам спицы, резинки, звездочки и нервы
1
like
1
good
bad
shockingly
podya
31.12.2007 г. ответил для jack77  
answerview
У меня DELTA+. Проехал на нём 1900 км. За это время выявлено:
1.Очень слабые спицы (начали сыпатсь на заднем колесе после 100км.).
Поставил спицы от мотоцыкла "Минск",подходят по размеру,но  толще  на 0,2мм. ,перед этим зачистил посадочные места .
2.После 600км. потёк задний правый амортизатор
3.После 1200км. перестало работать сцепления,разобрал,всё внорме,корзина целая,после разгона включил 1 скорость и сцепления чере 100 метров снова заработало, что это было,я не понял.
4.Задние поворотники ломаются в держателях  на морозе,переделал крепления ипоставил новые.
5.камер на 17*2.5 не достать, приходится ставить 16*2.5
А в остальном всё устраивает,двигатель неплохой,заводится хорошо,тянет тоже неплохо.
like
good
bad
shockingly
akella
11.01.2008 г.
answerview
На днях купил себе Альфу. Катаюсь уже 3 дня. потихоньку пересматриваю и подтягиваю все недокрученное и недопоставленное. Впрочем мопед такой ценовой категории, что жаловаться нет смысла.
Начну с приятных вещей.

1. Ручной обогатитель - это просто супер. кто катается по холоду - меня поймет. повернул рычажок, кикнул ножкой - и при минус 17, после 7-8 часов стоянки, заводится как часы. +1
2. Отсутствие ваккумного клапана на бензобаке радует. опять таки при попадании воды и замерзании, это лишний головняк и лишний шланг. Краник на 3 положения - и нет проблем.
кстати, откр. и закр. понимаю, а вот третье положение как то связано с остатком в 0,8 литра. если кто знает - расскажите. плиз.
3. при снятии боковины открывается удобный доступ к всей электрике. кому приходилось разбирать пол скута , что бы добраться до какой нибудь коробочки типа реле или коммутатора - меня поймет.
Прикрепленные изображения
like
good
bad
shockingly
akella
11.01.2008 г.
answerview
4. Радостно, что кислотный аккамулятор. Опять таки, заряжается по холоду и держит заряд.
5. доступ к свече архиудобный. так же как и к регулировке клапанов.
6. То же самое можно сказать и карбюраторе.
7. Ожлаждение движка - максимальное. нет никаких преград доступу воздуха.
Прикрепленные изображения
like
good
bad
shockingly
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto