MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.03, 11:26
12
+11 °С
Вітер: 4 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

О чем стучит двигатель (FMB 139>152)

Переглядів: 199906
28.08.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор")  - очень хорошо слышен на  малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.

Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 13.02.2014 р., alibay
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
2
like
2
good
bad
shockingly
1234567••24
04.09.2012 р.
answerview
здраствуйте хотел спросить,у
меня люфт на валу на себя гдет 3мм а в стороны вродь как нет,на
которой большая звёздочка
около сцепления ,так вот ет
триндец игольчатому
почипнику?может иза етого и стук в движке?и стучит 4передача двиг новый пробег 1800км,вот запись работы двигателя первие 7сек работа с выжатым сцеплениям
i vse bude dobre
Прикріплені файли
zip
30.93 кБ.
like
good
bad
shockingly
abazoffka
04.09.2012 р. відповів для vitaliy1990  
answerview
Здесь видел только стандартный,20мм наружным.Повезло мне,как утопленнику с этим подшипником.Тебе советую пока ничего не предпринимать.Запись прослушал.Звук вроде и похож,но значительно тише.Пока понаблюдай.Я с момента появления этого звука наездил почти 1000км.И ещо мог ездить,но звук начал доставать и далеко от дома отъезжать было уже стрёмно.Хотел быстренько,за пару деньков справиться,за одно и кубатуру поднять.Поднял блин.
Змінено: 04.09.2012 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
abazoffka
08.09.2012 р. відповів для vitaliy1990  
answerview
типа трищоткы,вродь как с головкы,что ет может бить?
В клапана давно заглядывал?Вылазила именно похожая "трещотка"периодически.Спасала регулировкка клапанов.И обязательно выпуск ставил больше,чем впуск.Получилось 0,05-0,07.Начал ставить так,проблема исчезла.Ставил одинаково-периодически доставало.Но у меня этот звук проявлялся не в нагрузку,а при сбросе газа.Давно забыл об этом явлении,а причину так и не понял,но после проделанного пропала.
like
good
bad
shockingly
10.09.2012 р. відповів для vitaliy1990  
answerview
вот тема по маслам http://www.moto.com.ua/forum/topic-120078/  многие мотуль хвалят, я попробовал мне не очень, я лью либо маннол либо кастрол (в зависимости от наличия лишних денег).
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
13.09.2012 р.
answerview
когда сварщик снимал мне подшипники с коленвала, он его погнул, на глаз не видно, а когда собирал заметил и подумал вот козел, в ближайшее время новый куплю.. Ну собрал про ехал чуть ничего вроде все норм. Ну поехал подальше, и заметил стук, сегодня же с утра в клапан натяжитель ГРМ, проверил все четко держит мертво.Полез клапана поставил по 0.04. Завел них не ясно все тоже, от куда звук тоже тяжело определить(если клапана слышно сразу) тут и отверткой ничего не обнаружил, ну похоже на поршневую (поршень?палец?) я еще как собирал хотел палец сменить, ну не нашел в городе нашем отдельно его в продаже. Звук записал без него нечего сюда и писать. Появляется около 2.5-3тыс оборотов. По ровному мопед идет 85 нормально, на ходу вроде и не заметно звука, ну есть в натяг если ехать вроде.
Змінено: 13.09.2012 р., NAYOMNIK
Прикріплені файли
zip
534.39 кБ.
like
good
bad
shockingly
13.09.2012 р. відповів для NAYOMNIK  
answerview
Скорее ты прав это подшипник  (почему так думаю?) звук высокой частоты, то есть,  если бы стучал об головку то звук был бы реже то есть при каждом обороте касание! а тут - поршень пошел вверх - стук, пошел вниз опять стук. Не заморачивайся с таким стуком можно ездить до гибели самого мотора - ничего не будет. У меня так же подстукивает когда прогреется. К весне закажу новый коленвал (этот мне не нравится с магазина какой то расхлябаный был)
"Завел них не ясно все тоже, от куда звук тоже тяжело определить" - звук идет прям из центра двигателя (Угадал?) и слышен с обоих сторон.
Подшипники на наших коленвалах менять - занятие неблагодарное, лучше купить заведомо качественный коленвал.(ИМХО)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
13.09.2012 р. відповів для alibay  
answerview
да звук еще под нагрузкой похож есть, а точнее как трогаюсь с места на первой, и на холодную стучит громко потом уже только на чуть больших оборотах, или в нагрузке. А про какой ты подшипник? Я все их поменял в двигателе, на колене как может новый стучать? Или ты про шатун?
- звук да как из центра или ближе к цилиндру, и откуда не ясно толком даже отверткой не прослушать, на клапана ставлю тихо, ну и звук клапана есть при нагреве,ну он другой, клапан подцокивает, так как зазоры при нагреве увеличиваются, и как их ставить точно я не знаю, или просто забить.
like
good
bad
shockingly
14.09.2012 р. відповів для NAYOMNIK  
answerview
Ну насчет откуда звук я угадал (точнее знал заранее) А кто тебе сказал что новые подшипники лучше старых? Стучок этот может идти из 2-х мест
1. Посадочное гнездо подшипника коленвала (как правило левое по ходу) - проверить и доказать сложно.
2. Роликовый подшипник шейки шатуна (нижний) - проверяется так - берем левой рукой (в кулак) за шатун за самый верх, держим его на весу и ударяем правой рукой по левой и слышим тонкий звон - значит оно, причем иногда нужно немного наклонять в стороны. Но с таким стуком можно ездить очень долго пока он не начнет усиливаться.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 28.09.2012 р., alibay
like
good
bad
shockingly
14.09.2012 р. відповів для alibay  
answerview
ясно,спасибо.ну новые входят также как и старые легко от руки, ну люфта нет вроде бы. Хотели проволокой пройти, ну мне сказали пока лучше не надо, я х забью его потом. А шейка может стучать,  колено чуть гнутое, и оно грелось,и гнуто похоже на шейке между щек, так как обе стороны колена чуть ходят. Ладно купим новое колено потом, посмотрим. Буду пока ездить, пока или не потечет или не выйдет из строя, ну в запас надо купить.
like
good
bad
shockingly
14.09.2012 р.
answerview
Самый лучший способ прослушать внутренний стук двигателя через металлический прут или монтировку:один конец прислоняешь к уху второй к участку обследуемого двигателя( как доктор легкие прослушивает)более точно определял на какой половинке картера и месте стучит,характер стука.18_good
like
good
bad
shockingly
14.09.2012 р. відповів для alikxom  
answerview
лучше всего у меня выходит слушать, отверткой большой, с пластмасовой ручкой, я писал это уже
like
good
bad
shockingly
fqlbyjd55
14.09.2012 р.
answerview
Такой вопрос : Клапана все с щупом регулируют или без???
Я без... откручиваю контрагайку  и регулирую ,зазор вывожу так что ход коромысла почти не ощущается но по оси коромысло   ходит легко, выпуск чуть посвободнее ,вмт выставляю по меткам на магните.можете обозвать дилетантом но нареканий не было .
like
good
bad
shockingly
15.09.2012 р. відповів для fqlbyjd55  
answerview
желательно со щупом, по оси люфт небольшой должен быть (так задумано). Китайцы на заводе так клапана регулируют как и ты (и ведь ничего до 1000 км пробега - нет разницы) НО ЛУЧШЕ СО ЩУПОМ! (не разваращай молодежь - а то она и так ничего делать не умеет да еще и не хочет) 03_biggrin
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
fqlbyjd55
15.09.2012 р.
answerview
Уговорили не буду  04_blush  
Новая просьба : если кто будет разбирать из за стуков сцепление обратить внимание на люфт шестерни которая за корзиной устанавливается  на к.валу,есть у меня стойкое подозрение что иногда она из за прослабленной втулки постукивает.
like
good
bad
shockingly
15.09.2012 р. відповів для fqlbyjd55  
answerview
У меня тоже там подстукивает (как мне кажется) но там просто так стучать не может - там ведь масло хоть и под небольшим давлением - в коленвале есть отверстие как раз в районе этой втулки через котрое стравливается масло, сколько раз разбирал двиг не видел чтоб там было слабо. (ИМХО).
Подстукивает скорее всего большая ведомая моторная шестерня на первичном валу - при разборке видел что зубья сбоку подтерты слегка - значит легкие касания есть.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
16.09.2012 р.
answerview
вот такое у меня - ужас как стучало - как трактор
_ а как правельно называется эта шестерёночка (по научному) -
Змінено: 16.09.2012 р., vladvideo
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
16.09.2012 р. відповів для vladvideo  
answerview
Зубчатый ролик натяжителя цепи ГРМ
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
17.09.2012 р.
answerview
Всем привет.Недавно ремонтировал другу мопед в небольшьшом гаражном кооперативе.Его сосед попросил посмотреть его Альфу (в таких мопедах у нас никто не разбирается, хоть СТО открывай). Вобщем завёл,прогрел,погазовал чуток. Потом поехал.Попробывал проехаться на каждой передаче на всех оборотах и заметил что на 2-й передаче идёт шум с мотора похожий на разбитый подшипник. Пробег 4900.Мужик (лет 50-ти) ездил окуратно, не гарцовал и мопед ухоженый. При езде кикстартер не дёргается (читал что это симптом сломаного игольчатого подшипника). Кто знает-это что-то начинает накрываться или уже накрылось?У мотора тяга отличная и не хочеться лезть туда если это не критично.
like
good
bad
shockingly
17.09.2012 р. відповів для Artem103  
answerview
Извини, подсказать не могу - у меня коробка на шариках. Если коробка подвывает, но передачи не выбивает и хруста нет, пока не лезь, у меня с новья коробка воет уже больше 10000 км, сколько раз разбирал - все в норме. Замените масло, на всякий случай.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
17.09.2012 р.
answerview
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп. - установил а стук остался
like
good
bad
shockingly
1234567••24
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин