MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.03, 02:19
44
+9 °С
Вітер: 3 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

О чем стучит двигатель (FMB 139>152)

Переглядів: 199898
28.08.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор")  - очень хорошо слышен на  малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.

Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 13.02.2014 р., alibay
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
2
like
2
good
bad
shockingly
1234567••24
18.09.2012 р. відповів для vladvideo  
answerview
Проверить попало или нет на гладкий ролик в цилиндре просто - ничего разбирать не надо, нужно открутить длинный болт что держит круглую крышку с левой стороны головки и пощупать цепь грм, дальше думаю сам поймешь. Можно даже завести мотор без этой крышки чтоб посмотреть (НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД!!!!)
А подстукивать в районе цилиндра может и сам поршень в верхней и нижней точке (это не смертельно)
Попробуй поджать клапана, чтоб исключить это место.
Какой пробег у мотора?
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
18.09.2012 р. відповів для alibay  
answerview
вот выложил ссылку на веб ресурс где находится моё видео - точнее видео моего мотора со звуком работы
http://www.youtube.com/watch?v=cM9CpqZnHvk&feature=youtu.be
всё сделал и проверил а звук по ходу от поршневого пальца. но если так то скажите есть ли способ отремонтировать шатун пото му что в наших магазинах говорят что надо менят коленвал...
Змінено: 18.09.2012 р., vladvideo
like
good
bad
shockingly
18.09.2012 р. відповів для vladvideo  
answerview
А поршень головку не достает? Цепь ГРМ обязательно проверь - вроде как  она шелестит!!! Это не палец - там же масло, оно смягчает звук не такой резкий! Шатуны как правило не ремонтируют (хотя есть энтузиасты) - дешевле коленвал на замену. Вообще то ставить диагноз по записи - это как лечить по фотографии!! Я просто высказал свое предположение, а что делать дальше - решать тебе.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 18.09.2012 р., alibay
like
good
bad
shockingly
20.09.2012 р. відповів для vladvideo  
answerview
По моему у Вас хлещет о стенку цилиндра цепь ГРМ,судя по услышанному звуку.
bakaritsa74
like
good
bad
shockingly
20.09.2012 р. відповів для vladvideo  
answerview
я тоже так думал но заменил все успокоители на новые - цепь натянута до предела, лежит на ролике. кстати сегодня была новая версия - клапана после притирки не лягли в гнёзда ( думаю хотели сказать в сёдла) . что советовать будете...
34_wacko2
      По звуку это,как я слышу,цепь ГРМ,но если она натянута,обо что задевает не понятно.Попробуйте выкрутить сквозной болт держащий крышку и послушайте без неё.  А у меня сегодня, после непродолжительной остановки в пять минут, при заводке с эл.стартера завёлся и сильно застучал поршень скорее всего об клапан, несколько раз успел стукнуть и я сразу заглушил.Провернул потом ногой тихонько,нормально,потом завёл с ноги.Всё нормально,стука нет,ничего не стало хуже.Думаю сыграла злую шутку со мной так назаваемая трещётка в головке,которая декомпрессирует камеру сгорания путём открытия клапанов  для облегчения проворачивания при запуске движка(110см.куб.) и при этом не сработала как надо. А по этому случаю есть соображения у кого?
bakaritsa74
like
good
bad
shockingly
fqlbyjd55
20.09.2012 р. відповів для vladvideo  
answerview
Проверь распредвал ,состояние коромысел и люфт их на осях   ,вполне возможно что они изношены проверить просто: отрегулируй клапана без зазора и заведи покажет сразу. если оно то распред и коромысла с осями в замену..
1
like
1
good
bad
shockingly
21.09.2012 р. відповів для bakaritsa74  
answerview
"при заводке с эл.стартера завёлся и сильно застучал поршень скорее всего об клапан, несколько раз успел стукнуть и я сразу заглушил." -ТОлько вскрытие может показать "стучал-нестучал", у меня трещотки нет в головке, но иногда (очень редко) после пуска стучок - это масло стравило из под гидронатяжителя, поработал секунд 15-20, масло опять набралось в полость и все стук исчезает.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 21.09.2012 р., alibay
like
good
bad
shockingly
23.09.2012 р.
answerview
вот об этом  стучал двигатель : цепь грм растянулась, на гидро натяжителе лопнула резинка, на коромыслах выработка, ролик на цепи грм - полный хана, поршневой палец прихватило и есть выработка, коромысло натяжитела побило ( без резинки)
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
abazoffka
23.09.2012 р. відповів для vladvideo  
answerview
Да...!Рокеры изрядно поезжены 05_shok Такое впечатление,что они масла не видели или масло фирмы "подвал"!
Змінено: 23.09.2012 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
23.09.2012 р.
answerview
ХМММ,странно, а поршень то не побит-не пожеван, даже следов прихвата не особо видно!!странно что пострадал только узел ГРМ, чо то с маслом, про маслонасос еще подумать надо, как будто песочку сыпанули.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
23.09.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
и моё мнение такое же но масло хадовское + присадки вручную добавлял а результат на лицо - точнее на коромысло хотя по гильзе не скажеш что 12 тыщ.
like
good
bad
shockingly
26.09.2012 р.
answerview
как будто песочку сыпанули.

присадки вручную добавлял

Меня терзают смутные сомнения...
Русский военный корабль - иди нахуй!!!
like
good
bad
shockingly
26.09.2012 р. відповів для Wicker  
answerview
А меня уже не терзают - клиент сам раскололся "присадки вручную добавлял", я почему и обратил внимание на то что поршень можно сказать в отличном состоянии, хотя если что - ему первому достается, - а тут видишь какая хитрая комбинация по убийству двигателя. 03_biggrin
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 26.09.2012 р., alibay
like
good
bad
shockingly
26.09.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Я могу только предположить, что эта бяка частично закупорила дросселирующее отверстие, по которому масло подаётся из картера в головку. Оно весьма тонкое. Ибо поршню особо не досталось (но там - брызгает), а ГРМ - караул.
Русский военный корабль - иди нахуй!!!
Змінено: 26.09.2012 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
26.09.2012 р. відповів для Wicker  
answerview
Вы правы, отверстие там всего то 2 миллиметра и заткнуть его очень легко (давление масла там небольшое), так что это и есть причина. Думается и коленвалу досталось.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
abazoffka
27.09.2012 р. відповів для vladvideo  
answerview
вот вы пробовали завести мотор при снятой клапанной крышке
Это делается проще и разумней!Достаточно открыть лючок впускного клапана,завести и несильно погазовать.Всё сразу станет ясно.1-характерный звук в маслоканале,2-брызги масла,которые при подгазовке усиливаются.Когда сам проверял,масло долетало до середины крыла.Это на родной ЦПГ.На тюнингованной уже немного меньше,но отлично все видно и понятно.
Змінено: 27.09.2012 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
27.09.2012 р. відповів для vladvideo  
answerview
маслецо на цепь грм подаёт гидрокомпенсатор

Ой, да неужели? Можете указать на схеме, каким образом масло от отверстий штока, который находится хрен знает где от цепи, попадает на цепь?
Смотрю на фотографии двигателя. В картерном масле цепь "не купается". Масло подаётся из полого распредвала и разбрызгивается уже по ведомой звёздочке, а далее - на цепь.
Если переубедите меня - я соглашусь.
по крайней мере есть такое видео в инете

Ссылка?
причиной моего горя была маленькая резиночка на гидрокомпенсаторе (она лопнула) и этим самым прослабила цепь грм а тот в свою очередь не правельно управлял клапанами

Эта "бздюлька" не приводит к таким фатальным последствиям. Ну ослабла цепь, как это влияет на износ ГРМ?
потому как при такой поломке пытался из него выжать 45 миль в час.

Это не поломка так повлияла, а стиль езды. Пальцы и без "поломок" у форумчан пригорали.
всё работает а по поводу присадок - лил лью и лить буду ( 1 обработка на сезон) я вскрывал весь двигатель то остался очень доволен

Да пожалуйста! Только вот я пока не знаю вашего пробега. Я на 18 тысячах, переходя на 107-ю кубатуру, разбирал двигатель. Тоже остался очень доволен. Даже многим надоевший игольчатый подшипник коробки в полном порядке. Никаких "зелёнок" не лил, просто менял масло по графику и не слушал тех, кто рассказывал, что можно залить дорогое масло и ездить 3 тыс. километров.
а вот вы пробовали завести мотор при снятой клапанной крышке

А как вам это удалось? 05_shok Покажете? Там силовая резьба на шпильках. Сняв клапанную крышку, вы оставили всю ЦПГ висеть на двух болтиках. При попытке завода самое простое - прогорит прокладка, в худшем - поломает ЦПГ.
Русский военный корабль - иди нахуй!!!
Змінено: 27.09.2012 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
27.09.2012 р. відповів для vladvideo  
answerview
Ваш пост признан вредным для неокрепших умов и будет УДАЛЕН!!!
Ну вот и тут сектанты со своим "гербалайфом" появились - геть отседа в ветку с маслами и присадками!!!
"ну вы батенька комик- маслецо на цепь грм подаёт гидрокомпенсатор" тут ты не прав на 200 %  - гидронатяжитель цепи ГРМ это есть односторонний клапан который автоматически удерживает натяжение цепи!! БАСТА!!
"причиной моего горя была маленькая резиночка на гидрокомпенсаторе (она лопнула) и этим самым прослабила цепь грм а тот в свою очередь не правельно управлял клапанами." - это вообще чушь несусветнаЯ!!!
Внимательно посмотри на картинки, я сказал ВНИМАТЕЛЬНО!!! Ключевое слово - tensioner - механизм натяжения
Кстати о пробеге, у меня - 11000 км, из них - 6000 км на 72 сс (сток), 5000 км - перевод на 110 сс полностью. Картер, коробка, сцепление - родные, масло лил только минералку (хорошую, но не дорогую) и внутри двигателя все чистое и без следов износа, так что хочешь лей присадки - никто тебя отговаривать небудет - это сугубо личное дело.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 27.09.2012 р., alibay
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
27.09.2012 р.
answerview
кстати сегодня приезжали люди с подобной поломкой - заменил только резиночку - стук пропал. ещё стоит 72 альфа - тоже самое ( там то же разбило и коромысло и цепь и натяжители) - это что ! вирус???.пробег такой же как и у меня ( точно 13700 км по спидомерте 12700 при том что 1000 ездил на другом (сламался)) так вот человек ездит на простом масле и у него выработку видно не вооружённым глазом. Короче люди спасибо что помогли и на этом думаю решили...
like
good
bad
shockingly
27.09.2012 р.
answerview
Кто что может сказать? Разбирал смотрел, всё вроде норм, собрал и через 5 минут тоже самое. Сейчас постоянно стучит как на холодном так и на горячем.
http://www.youtube.com/watch?v=cA-vJA226Dc
like
good
bad
shockingly
1234567••24
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин