MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
22.09, 01:21
44
+8 °С
Ветер: 0 м./с., Ю-В
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Yamaha X-max, X-city, Versity: ремонт, обслуживание, эксплуатация!

Просмотров: 199118, модератор: tsinik
06.09.2012 г.
answerview
Показать сообщение
Данная тема создана для обсуждения ремонта и эксплуатации таких скутеров как
Yamaha X-max 250, Yamaha X-city 250 и Yamaha Versity 300.

По скольку данные модели не столь распространены в нашей стране, будет полезным поделиться участниками нашей ветки разного рода информацией касающейся данных моделей, например размеры и параметры расходников, где можно достать запчасти и т.д. и т.п.
Вся полезная информация будет вынесена в шапку темы!

Сервис мануалы:

Технические жидкости и их количество
Объем заливаемого масла в двигатель составляет,- при заливке после ремонта или в сухой двигатель 1,4 литра, при замене 1,2 литра, уровень заливаемой жидкости контролируется пробкой-щупом не закручивая.
Рекомендуемые мануалом заливаемые жидкости SAE10W30, SAE10W40, SAE15W40, SAE20W40, SAE20W50
наиболее подходящие характеристики для все сезонного использования это SAE10W40
Сброс индикатора "OIL" на панели приборов: индикатор замены масла сбрасывается очень легко, на выключенном зажигании зажимается две круглые кнопки (справа и слева от табла) и держать, затем включить зажигание не отпуская кнопки и смотреть, как индикатор сбрасывается.
В редуктор заливается 0,25 литра масла. Рекомендуемое мануалом масло SAE 10W30 также подходит SAE10W40.
Для X-Max охлаждающую жидкость мануалом рекомендуется заливать антифриз,- высококачественный этиленгликоль антифриз, содержащий антикоррозионные ингибиторы для алюминиевых двигателей
В радиатор и систему охлаждения 0,70 литра
В расширительный бачек 0,26 литра, до максимальной отметки.
Тормозная жидкость DOT4

Зазоры клапанов и свечи (маркировка свечи)
Регулировка зазоров клапанов производится на холодном двигателе при выставленной ВМТ (верхней мертвой точке). Уточнить подробности можно ,обратив внимание в сервис мануал на стр. 3-9.
Зазор впускного клапана составляет 0.08 ~ 0.12 мм на холодном двигателе
Зазор выпускного клапана составляет 0.16 ~ 0.20 мм на холодном двигателе
Свеча для наших скутеров DR8EA (NGK) с рекомендуемым зазором 0.6 ~ 0.7 мм для демонтажа и монтажа необходим ключ-головка (удлиненная) на 18. Еще есть вариант откручивания свечи накидным ключом на 18, заведя руку со стороны выхлопного колена, также можно поставить иридиевую свечу DR8EIX (NGK 6681)

Вариаторная группа, ремень, ролики
Стандартный ремень для X-Max, Versity и X-City, это - MALOSSI X-Kevlar с маркировкой M6112714, размеры данного ремня 988x22,5 мм. Также подходит более удешевленный ремень, но хорошего качества, который можно найти в Украине это, - вариаторный ремень Dayco 8179K размеры данного ремня 1006x22.8 мм.
Так же предоставлено информация о маркировке стокового ремня Yamaha X-max 250 "Yamaha 5SE-E7641-01-00"
Размеры роликов вариатора 20x12 мм (количество 8 штук) вес стандартных роликов 14 гр для моделей X-max 2005-2007 года выпуска, и 12 гр для моделей начиная с 2008 года и выше. Появились разногласия в весе роликов так как у многих брендов в каталоге вес роликов для X-max отличается, выбирать Вам!
Вес роликов для Maxi вариатора Malossi(что это за вариатор я не в курсе, возможно он нам известен как мультивариатор)
Стоковый вес роликов по каталогу Malossi для некоторых моделей
Вес роликов для нескольких скутеров по каталогу фирмы "TOP"
Также по скольку у нас вариаторы закрытого типа, они являются смазываемыми!
Несколько примеров специальной смазки используемой для смазки роликов в вариаторе приведены ниже:
Grease MALOSSI MRG Racing (она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG RACING)
Смазка Malossi MRG(она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG)
Внутренний диаметр стокового колокола сцепления 145мм (D колокола 145мм). Временами при покупке колокола и платы сцепления возникает вопрос от поставщиков, насчет внутреннего диаметра колокола сцепления,поэтому это нужно знать.
Мультивариаторы и сцепление:
Был приобретен мультивариатор фирмы "TOP"(xxxboris) тест и обзор будет позже
Была приобретена, а также проверена на совместимость стандартная плата сцепления TOP Motorparts и "Большая" пружина торкдрайвера TOP Motorparts желтая

Фильтры и элементы питания
Воздушный фильтр (каталожный номер оригинального элемента 1B9-14451-00 )
Замена воздушного фильтра производится каждые 20000 км.
Внимание: если Вы проживаете в местах где увеличена влажность или же запыленность (например поселок и дороги запылены или грунтовки) то следует производить замену воздушного фильтра чаще!
К сведению Добавлено участником форума xxxboris "При установке не оригинальных кассет(фильтрующий элемент) часто наблюдается не прилегание кассеты к корпусу фильтра, моя рекомендация вклеивать кассету на герметик, в целях экономии можно и строительный герметик использовать! Да,- и оригинальная кассета может плохо прилегать, так как со временем корпус воздушного фильтра деформируется. Многие даже и не подозревают что после установки новой кассеты может быть подсос воздуха и пыли, последствия упустим!"
Фильтр крышки вариатора можно чистить (продувать сжатым воздухом) при периодической проверке состояния вариаторных деталей и расходников, при повреждении заменить

Колесо, покрышки (размеры и давление)
Для X-Max 250
Стандартный размер передней покрышки 120/70-15, давление 1,9-2,1 (2,1 максимальное значение)
Стандартный размер задней покрышки 140/70-14, давление 2,2-2,5 (2,5 максимальное значение)
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на переднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 120/70-15 M/C 56S и PIRELLI GTS23 120/70-15 M/C 56P.
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на заднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 140/70-14 M/C 68S и PIRELLI GTS24 140/70-14 M/C 68P.
Но каждый выбирает покрышки по возможности, желательно только не отклоняться от стандартных размеров дабы не получить расхождения в показателях спидометра (при изменении размера передней покрышки) и не получить повышенную нагрузку на вариатор (при замене задней покрышки на более высокую).
Лично мною проверены покрышки MICHELIN 120/70 - 15 M/C TL 56S CITY GRIP FRONT и MICHELIN 140/70 - 14 M/C TL 68S REINF CITY GRIP, дорогу держат супер как при сухом так и при мокром асфальте. MICHELIN GOLD STANDARD держит дорогу хуже, но соответственно и стоимость отличается.

Тормозные колодки и диски
Для X-Max 250 и Versity подходят тормозные колодки разных производителей. В данный момент мною получилось подобрать несколько вариантов разных брендов (ставил на свой скутер с тормозной машинкой от X-Max 250, то есть проверено, подходят)
Размеры тормозных колодок:
передние 94,2x40x7.5 мм
задние 100x31x9 мм

Минимальная толщина накладок на тормозных колодках:
0,5 мм для передних тормозных колодок
0,8 мм для задних тормозных колодок
Прикрепленное изображение тормозных колодок, слева передние, справа задние.
На суппорт переднего колеса подходят: тормозные колодки Braking 926SM1 (проверено Yastreb),тормозные колодки  EBC SFA430(проверено xxxboris), возможны варианты но они будут на пару миллиметров ниже по высоте (просьба проверивших отписаться, дабы я перенес их в список проверенных)Ferodo FDB2018SG, Ferodo FDB2018P, Braking 746SM1, Braking 746CM44, TRW Lucas – MCB648, TRW Lucas – MCB648SI
На суппорт заднего колеса подходят тормозные колодки Ferodo FDB2083P (проверено Yastreb), TRW Lucas – н (проверены знакомым), Braking 822SM1, EBC SFA275 (проверено xxxboris).
Задний тормозной диск взамен изношеному можно установить EBC MD9104D (проверено xxxboris)
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Отредактировано: 23.08.2014 г., xxxboris
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
2
like
2
good
bad
shockingly
1••16171819202122••25
21.02.2014 г. ответил для xxxboris  
answerview
нет Борь, пока еще на машине, мот в этом году еще даже не видел, так как он территориально 100км от меня, тоже планов много на мот, но времени нет, и машина по немногу планы ламает, как не одно вылезет так другое! Но ниче вот еще недельку может парочку, и тоже уже вытяну его с гаража, и открою сезон!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
07.03.2014 г.
answerview
Здравствуйте, участники форума!
Хочу поинтересоваться:
1) пользуетесь ли Вы динамометрическим ключем во время замены ремня вариатора и др. или все по ощущениям;
2) как откручиваете шкивы и сцепление;
3) на форуме T-Max'оводов пишут, что ремень можно снять ничего не раскручивая. Актуально ли это для скутеров Yamaha X-max, X-city, Versity?
4) нужны пластиковый переключатель (сам наконечник) переключателя поворотов и накладка на глушитель. Может есть у кого?
Отредактировано: 07.03.2014 г., Voland
like
good
bad
shockingly
08.03.2014 г. ответил для Voland  
answerview
Voland, на счет инструмента и приспособ, а также способов разборки сцепления есть куча инфы в этой теме и в соседней про бравоводов, т.к. там аналогичный двигатель используется, почитай темку повнимательней, я лично фото заливал, как разбирал сцепу. Вариатор откручивать надо, а на х-мах и версити еще и скобу с подшибником которая служит опорой торка всего. Динамометрическим ключом я не пользуюсь, т.к. много лет плотно связан с ремонтом подобной техники. Советую пользоваться ключом все же, т.к. это страхует итог выполненной работы по сцеплению. По запчастям не чего не имею такого.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
13.03.2014 г.
answerview
Долгими поисками таки нашел сервис мануал на X-City 2007 в PDF 56_yahoo. Разлочил. Хорошо бы поместить его в шапку темы.
До этого пользовался мануалом на Икс-Макс  01_smile
Кстати, если кому-нибудь нужен распечатанный (сшитый пружинкой с пластиковыми обложками) мануал на X-Max (формат А4), обращайтесь.
Отредактировано: 13.03.2014 г., Voland
like
good
bad
shockingly
13.03.2014 г. ответил для xxxboris  
answerview
Yastreb, спасибо за добавление информации. Я взвесил ролики, которые стояли или были установлены за бугром (фото1и2), как видно вес ролика 1шт. 12 грамм. Про 14-ти граммовые ролики я размышлял хотел заказать 12-ти, но таких не было... прислали 14-ти граммовые (фото 3и4). Поставил я 4 ролика по 12гр. и 4 ролика по 14гр. получил 13 гр ролик. Паралельно были установлены желтые пружинки "ласоси".Далее ребята из-за бугра сказали, стандартный вес роликов 12гр. для Yamaha X-max 250 карбюратор, наверно можно склоняться что это стандартный вес роликов. Теперь думаю поставить все ролики по 14гр. Для общего обозрения выкладываю свою версию фиксатора вариатора переднего (фото5)


Борис, поделись точными размерами своего фиксатора сцепления.
Еще один вопрос. На соседнем форуме маджестоводов активно обсуждается тема роликов Dr. Pulley. Очень хвалят. На сайте производителя указано, что, при замене стандартных роликов на ролики Dr. Pulley, рекомендуется уменьшить их вес на 10-15%, а форумчане делают наоборот - при стоковом весе роликов на Маджесту (11,5 г.), ставят Dr. Pulley весом в 14, а то и 15 г. Вопрос, собственно, почему?
like
good
bad
shockingly
13.03.2014 г. ответил для Voland  
answerview
Voland, на выходных смогу померить фиксатор и типа зачертить! На счет роликов доктор пулей не чего не скажу, т.к. себе поставил мультивариатор TOP, и получил более динамичный разгон. Читал я по форуму и понял что да, как бы двигатель на легких грузах закручивается. У тебя же колеса больше стоят чем х-мах?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
13.03.2014 г. ответил для xxxboris  
answerview
Да, колеса у меня 16 и 15 дюймов (перед/зад). Но стоковые грузы на Х-Максе легче на 1 г. (12 г.), а у Маджесты еще легче (11,5 г.).

P.S. В прикрепленном файле Yamaha X-City 250 Service Manual EN. Добавь к мануалам в шапку пжлст.
Отредактировано: 13.03.2014 г., Voland
Прикрепленные файлы
rar
8,74 мБ.
like
good
bad
shockingly
14.03.2014 г. ответил для Voland  
answerview
P.S. В прикрепленном файле Yamaha X-City 250 Service Manual EN. Добавь к мануалам в шапку пжлст.

Сделано!
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
18.03.2014 г.
answerview
Всем привет! Давненько я не появлялся на форуме.
На этих выходных решил провести обслуживание сцепление и случилась засада! Не могу открутить болты которые держат скобу с подшипником. Прошлый раз, когда разбирал для замены ремня, обратил внимание, что эти болты были на фиксатор резьбы посажены, ну и я, когда собирал, тоже посадил на этот фиксатор резьбы (его еще жидкий фум называют). Или много намазал тогда, не знаю, но не откручиваются ни в какую. На одном болту даже грани внутреннего шестигранника сорвал, а по сему решил остановиться. Ездить пока буду так, обслужить хотел просто так, претензий к работе сцепы нет. Но эту проблему надо решить, ведь если появится такая необходимость разобрать то не получится.
Народ, у кого есть какие соображения. Как мне выйти из данной ситуации. Как эти болты выкрутить. Может у кого есть опыт в таких делах. Поделитесь, плиз!
like
good
bad
shockingly
18.03.2014 г. ответил для Igor6412  
answerview
Игорь есть опыт! В общем необходимо аккуратно тоненьким сверлом просверлить данный болт, предварительно купив в магазине, не помню точно как называется, такую вещь типа мечика но с левой резьбой. В общем эта штучка закручивается в предварительно засверленный болт, и по скольку резьба левая, когда закручиваете ее до упора, начинает откручиваться сам болт! Ну болт потом ясное дело на свалку!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
18.03.2014 г. ответил для Yastreb  
answerview
Артем, привет! Спасибо за совет. Тоже примерно так думал. Естественно попробую. Но боюсь, в моем случае не получится. Там такое усилие! Думал вороток сломаю, а сорвал шлицы на болте. Все болты перед откручиванием обстукал через проставку. Я так всегда делаю, они потом легче откручиваются. Но увы не помогло. Думал может кто знает еще какой нибудь альтернативный способ. Типа греть или еще как. Греть, честно говоря, не хочется. Корпус то довольно теплопроводный, можно и сальники перегреть, что на редукторе. Да и чем греть, не сваркой же. К тому же, этот фиксатор резьбы, что я применил, способен работать при температуре до 180 или 280 (не помню уже) градусов. Так на этикетке написано. Это ж как его нужно нагреть, что бы он разрушился.
Это я пока подготавливаюсь. Что бы когда возникнет желание заняться данным вопросом и если вдруг не получится с высверливанием, был еще какой нибудь способ.

ПС. Заменил заднюю покрышку. Поставил "мишелин сити грип" 150/70-14. Стала идеально. На шиномонтаже балансировку не делали, но старые грузы убрали. Пробовал на подножке крутить, отлично, вибрации нет вообще. Ведет себя так, как отбалансированное колесо. 18_good
like
good
bad
shockingly
18.03.2014 г. ответил для Igor6412  
answerview
Есть еще один способ, увидел в интернете, в общем втставить туда шестигранник, старый который не жалко, и полуавтоматом прихватить! Какраз и нагрев будет, и усилие можно тогда по более применить! Дело в том что если полуавтоматом, то можно быстренько прихватить, не дав большой перегрев, плюс сразу водичкой обдать чтобы быстрее остудить!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
1
like
1
good
bad
shockingly
18.03.2014 г. ответил для Yastreb  
answerview
Оп, вот это уже дело! Блин вроде бы все просто, приварить вороток к шляпке (благо там доступ свободный), а вот не догадался. Так и буду поступать. Сверлить не буду, мороки много, а результат сомнительный.
Артем, спасибо!
like
good
bad
shockingly
18.03.2014 г. ответил для Igor6412  
answerview
Нет за что, мне тоже предстоит чтото мудрить, так как на прошлых выходных пытался открутить передний суппорт чтобы промыть поршеньки и смазать, и болт простучал и ВДшкой брыскал, результата не дало, только слизал внутренний шестигранник на болту! Но я аккуратно подлез болгаркой и сделал надрез на шляпке болта, типа под плосскую отвертку. У меня есть клапан который прессом раздавлен и сточен под отвертку, и на край можно ключик на 12 одеть, попробую еще открутить так, если не получится то прийдется высверливать, там просто краска рядом, боюсь подплавить при приварке автоматом!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
22.03.2014 г.
answerview
Добрый день всем.Двигателель X city 250 сядет на majesty 250,он сядит на раму ?,длина,конструкция моторов идентичная?Допустим X city 250(2010) и Majesty 250 (2001) ?
like
good
bad
shockingly
22.03.2014 г. ответил для Krouserk  
answerview
Нет,не подойдёт. Этот мотор гораздо длиней твоего.  Основа мотора одинаковая-колено,ц.п.г,голова,вариатор,стартер. Генератор другой. Картера и редуктор другие.
Слава Украине!
like
good
bad
shockingly
22.03.2014 г. ответил для Molotok  
answerview
Мне в принципе это и надо,вариатор и сцепление тоже идентичны ?
like
good
bad
shockingly
22.03.2014 г. ответил для Krouserk  
answerview
сорри недосмотрел
like
good
bad
shockingly
22.03.2014 г. ответил для Krouserk  
answerview
Сцепление может быть другое,но всборе задний вариатор должен стать. Сколько денег двиг стоит,если не секрет?
Слава Украине!
like
good
bad
shockingly
22.03.2014 г. ответил для Molotok  
answerview
Я пока сам не знаю,нашел вариант,изначально хотел убедиться,што подойдет.
like
good
bad
shockingly
1••16171819202122••25
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте