MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
22.09, 03:10
44
+8 °С
Ветер: 1 м./с., Южн
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Yamaha X-max, X-city, Versity: ремонт, обслуживание, эксплуатация!

Просмотров: 199125, модератор: tsinik
06.09.2012 г.
answerview
Показать сообщение
Данная тема создана для обсуждения ремонта и эксплуатации таких скутеров как
Yamaha X-max 250, Yamaha X-city 250 и Yamaha Versity 300.

По скольку данные модели не столь распространены в нашей стране, будет полезным поделиться участниками нашей ветки разного рода информацией касающейся данных моделей, например размеры и параметры расходников, где можно достать запчасти и т.д. и т.п.
Вся полезная информация будет вынесена в шапку темы!

Сервис мануалы:

Технические жидкости и их количество
Объем заливаемого масла в двигатель составляет,- при заливке после ремонта или в сухой двигатель 1,4 литра, при замене 1,2 литра, уровень заливаемой жидкости контролируется пробкой-щупом не закручивая.
Рекомендуемые мануалом заливаемые жидкости SAE10W30, SAE10W40, SAE15W40, SAE20W40, SAE20W50
наиболее подходящие характеристики для все сезонного использования это SAE10W40
Сброс индикатора "OIL" на панели приборов: индикатор замены масла сбрасывается очень легко, на выключенном зажигании зажимается две круглые кнопки (справа и слева от табла) и держать, затем включить зажигание не отпуская кнопки и смотреть, как индикатор сбрасывается.
В редуктор заливается 0,25 литра масла. Рекомендуемое мануалом масло SAE 10W30 также подходит SAE10W40.
Для X-Max охлаждающую жидкость мануалом рекомендуется заливать антифриз,- высококачественный этиленгликоль антифриз, содержащий антикоррозионные ингибиторы для алюминиевых двигателей
В радиатор и систему охлаждения 0,70 литра
В расширительный бачек 0,26 литра, до максимальной отметки.
Тормозная жидкость DOT4

Зазоры клапанов и свечи (маркировка свечи)
Регулировка зазоров клапанов производится на холодном двигателе при выставленной ВМТ (верхней мертвой точке). Уточнить подробности можно ,обратив внимание в сервис мануал на стр. 3-9.
Зазор впускного клапана составляет 0.08 ~ 0.12 мм на холодном двигателе
Зазор выпускного клапана составляет 0.16 ~ 0.20 мм на холодном двигателе
Свеча для наших скутеров DR8EA (NGK) с рекомендуемым зазором 0.6 ~ 0.7 мм для демонтажа и монтажа необходим ключ-головка (удлиненная) на 18. Еще есть вариант откручивания свечи накидным ключом на 18, заведя руку со стороны выхлопного колена, также можно поставить иридиевую свечу DR8EIX (NGK 6681)

Вариаторная группа, ремень, ролики
Стандартный ремень для X-Max, Versity и X-City, это - MALOSSI X-Kevlar с маркировкой M6112714, размеры данного ремня 988x22,5 мм. Также подходит более удешевленный ремень, но хорошего качества, который можно найти в Украине это, - вариаторный ремень Dayco 8179K размеры данного ремня 1006x22.8 мм.
Так же предоставлено информация о маркировке стокового ремня Yamaha X-max 250 "Yamaha 5SE-E7641-01-00"
Размеры роликов вариатора 20x12 мм (количество 8 штук) вес стандартных роликов 14 гр для моделей X-max 2005-2007 года выпуска, и 12 гр для моделей начиная с 2008 года и выше. Появились разногласия в весе роликов так как у многих брендов в каталоге вес роликов для X-max отличается, выбирать Вам!
Вес роликов для Maxi вариатора Malossi(что это за вариатор я не в курсе, возможно он нам известен как мультивариатор)
Стоковый вес роликов по каталогу Malossi для некоторых моделей
Вес роликов для нескольких скутеров по каталогу фирмы "TOP"
Также по скольку у нас вариаторы закрытого типа, они являются смазываемыми!
Несколько примеров специальной смазки используемой для смазки роликов в вариаторе приведены ниже:
Grease MALOSSI MRG Racing (она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG RACING)
Смазка Malossi MRG(она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG)
Внутренний диаметр стокового колокола сцепления 145мм (D колокола 145мм). Временами при покупке колокола и платы сцепления возникает вопрос от поставщиков, насчет внутреннего диаметра колокола сцепления,поэтому это нужно знать.
Мультивариаторы и сцепление:
Был приобретен мультивариатор фирмы "TOP"(xxxboris) тест и обзор будет позже
Была приобретена, а также проверена на совместимость стандартная плата сцепления TOP Motorparts и "Большая" пружина торкдрайвера TOP Motorparts желтая

Фильтры и элементы питания
Воздушный фильтр (каталожный номер оригинального элемента 1B9-14451-00 )
Замена воздушного фильтра производится каждые 20000 км.
Внимание: если Вы проживаете в местах где увеличена влажность или же запыленность (например поселок и дороги запылены или грунтовки) то следует производить замену воздушного фильтра чаще!
К сведению Добавлено участником форума xxxboris "При установке не оригинальных кассет(фильтрующий элемент) часто наблюдается не прилегание кассеты к корпусу фильтра, моя рекомендация вклеивать кассету на герметик, в целях экономии можно и строительный герметик использовать! Да,- и оригинальная кассета может плохо прилегать, так как со временем корпус воздушного фильтра деформируется. Многие даже и не подозревают что после установки новой кассеты может быть подсос воздуха и пыли, последствия упустим!"
Фильтр крышки вариатора можно чистить (продувать сжатым воздухом) при периодической проверке состояния вариаторных деталей и расходников, при повреждении заменить

Колесо, покрышки (размеры и давление)
Для X-Max 250
Стандартный размер передней покрышки 120/70-15, давление 1,9-2,1 (2,1 максимальное значение)
Стандартный размер задней покрышки 140/70-14, давление 2,2-2,5 (2,5 максимальное значение)
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на переднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 120/70-15 M/C 56S и PIRELLI GTS23 120/70-15 M/C 56P.
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на заднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 140/70-14 M/C 68S и PIRELLI GTS24 140/70-14 M/C 68P.
Но каждый выбирает покрышки по возможности, желательно только не отклоняться от стандартных размеров дабы не получить расхождения в показателях спидометра (при изменении размера передней покрышки) и не получить повышенную нагрузку на вариатор (при замене задней покрышки на более высокую).
Лично мною проверены покрышки MICHELIN 120/70 - 15 M/C TL 56S CITY GRIP FRONT и MICHELIN 140/70 - 14 M/C TL 68S REINF CITY GRIP, дорогу держат супер как при сухом так и при мокром асфальте. MICHELIN GOLD STANDARD держит дорогу хуже, но соответственно и стоимость отличается.

Тормозные колодки и диски
Для X-Max 250 и Versity подходят тормозные колодки разных производителей. В данный момент мною получилось подобрать несколько вариантов разных брендов (ставил на свой скутер с тормозной машинкой от X-Max 250, то есть проверено, подходят)
Размеры тормозных колодок:
передние 94,2x40x7.5 мм
задние 100x31x9 мм

Минимальная толщина накладок на тормозных колодках:
0,5 мм для передних тормозных колодок
0,8 мм для задних тормозных колодок
Прикрепленное изображение тормозных колодок, слева передние, справа задние.
На суппорт переднего колеса подходят: тормозные колодки Braking 926SM1 (проверено Yastreb),тормозные колодки  EBC SFA430(проверено xxxboris), возможны варианты но они будут на пару миллиметров ниже по высоте (просьба проверивших отписаться, дабы я перенес их в список проверенных)Ferodo FDB2018SG, Ferodo FDB2018P, Braking 746SM1, Braking 746CM44, TRW Lucas – MCB648, TRW Lucas – MCB648SI
На суппорт заднего колеса подходят тормозные колодки Ferodo FDB2083P (проверено Yastreb), TRW Lucas – н (проверены знакомым), Braking 822SM1, EBC SFA275 (проверено xxxboris).
Задний тормозной диск взамен изношеному можно установить EBC MD9104D (проверено xxxboris)
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Отредактировано: 23.08.2014 г., xxxboris
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
2
like
2
good
bad
shockingly
1••18192021222324••25
03.05.2014 г. ответил для Yastreb  
answerview
"..
У меня сломалась левая жабка тормоза (задняя). Вот я и разозлился на китайскую инженерию  03_biggrin  Ну и правда говоря хотелось чтото "такое да немного не такое".  01_smile.      ".       Хохма про "жабку"! Моей Версити 36 000 пробегу, скоро 37 000, так вот тоже как на твоём  китайском "жабка"левая сломалось, о как 01_smile На западной Украине предлагают по 5$ за штуку... Пока катаю без замены, а то валюта не в адеквате.
like
good
bad
shockingly
03.05.2014 г. ответил для Yastreb  
answerview
Прежний владелец всунул такие мощный лампы в мой Вирсити, что у меня отражатель потек в верху фары, теперь тоже биксенон поставил (правда в левой фаре пока стоит лампа накала), а вот обтекатель корявый, с сосульками из пластика. Свет очень порядочный с ксеноном, еду в любую сраку и все видно. Так что НЕ СТАВЬТЕ лампы НАКАЛИВАНИЯ больше чем в мануале прописано!!!  Кстати может завалялось или есть предложение по БЛОКУ ФАРЫ на Вирсити (в целом состоянии) очень жду, предлагайте 17_wink
like
good
bad
shockingly
03.05.2014 г. ответил для pilot12  
answerview
утверждать конечно не буду, но подъедь со своей сломанной жабкой на Метеор, вроди от китайцев с гидравликой подходит. Но точно не помню!
По поводу фары, обратись к Mals или Malls (точно не помню, обетает в ветке торнадо) зовут Влад, поиском по форуму найдешь, он ставил на торнадо двигло от версити, пластик у него остался, возможно фара еще есть! Да и сам по себе мужик хороший!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
1
like
1
good
bad
shockingly
03.05.2014 г. ответил для Yastreb  
answerview
Благодарен Тебе в который раз  17_wink
like
good
bad
shockingly
16.05.2014 г. ответил для pilot12  
answerview
Прежний владелец всунул такие мощный лампы в мой Вирсити, что у меня отражатель потек в верху фары, теперь тоже биксенон поставил (правда в левой фаре пока стоит лампа накала), а вот обтекатель корявый, с сосульками из пластика. Свет очень порядочный с ксеноном, еду в любую сраку и все видно. Так что НЕ СТАВЬТЕ лампы НАКАЛИВАНИЯ больше чем в мануале прописано!!!  Кстати может завалялось или есть предложение по БЛОКУ ФАРЫ на Вирсити (в целом состоянии) очень жду, предлагайте 17_wink

И у меня, из-за применения более мощных, автомобильных, галогенок, на фарах потек отражатель. Точнее не потек, а повздувался и посыпался зеркальный слой в верху отражателя. Так что и в китайских фарах применение более мощных ламп, тоже зло. Но, нет худа без добра. Прикупил новые фары, благо, с китайцами это гораздо проще. Но родные лампы (были установлены в новых фарах), действительно, светят, мягко говоря, плохо. По этому, были установлены би-ксеноновые лампы. Вот это свет  18_good . Днем, в пасмурную погоду, на асфальте, виден свет фар. При солнечной погоде его уже не заметно конечно, но, тем не менее, это показатель.
Осталось их еще хорошо настроить. Я, пока, что бы не слепить встречных, фары по опускал. Блин, как же не удобно их регулировать. Все на ощуп, еще и мандраж получить удар током, высоковольные провода ксенона тоже там и их не видно.
like
good
bad
shockingly
19.05.2014 г. ответил для Igor6412  
answerview
"... в пасмурную погоду, на асфальте, виден свет фар..." Ксенон фарева!!!! 62_sarcastic
like
good
bad
shockingly
21.05.2014 г.
answerview
Всем привет! Подскажите какое масло и какой объем лучше заливать в переднюю вилку? yamaha x-max 2008г.
like
good
bad
shockingly
21.05.2014 г. ответил для Goldi  
answerview
где можно купить или подобрать к нему же тормозные диски в Киеве?
like
good
bad
shockingly
26.05.2014 г. ответил для Goldi  
answerview
Объем масла есть в мануле, мануал в шапке темы. А на память, 198мл кажется, в каждое. Но в мануале есть еще один размерчик. Там указано, что в вдвинутом до упора пере, уровень масла от верхнего среза пера, должен быть (опять не помню), кажется 108мм. Уровень измеряется в пере без пружины. Только перед замером нужно перо прокачать, по опускать  и по поднимать до упора, до тихой (без звуков) плавной работы, т.е. выгнать воздух, потом опускаем перо до упора и меряем. Я так делал. По вязкости залил 10W, хотя мануал рекомендует 15W. И до замены было 15W. Но как показали испытания  03_biggrin , работает вполне достойно, во всяком случае, меня полностью устраивает. Вилка стала несколько мягче, но не критично. Да, заливал Мотуль, но думаю, это не особо важно.
Отредактировано: 26.05.2014 г., Igor6412
like
good
bad
shockingly
27.05.2014 г.
answerview
Всем доброго дня.Подскажите пожалуйста кто знает тел.разборок versity. Надо пару деталюшек.Спасибо.
like
good
bad
shockingly
27.05.2014 г. ответил для easymoto  
answerview
Всем доброго дня.Подскажите пожалуйста кто знает тел.разборок versity. Надо пару деталюшек.Спасибо.

Тебе по железу или по пластику? Потому как у меня есть знакомый у которого чтото осталось из пластика, по железу нет ничего! Ну а вообще ты ж Одессит, это у тебя нужно номера спрашивать!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
04.06.2014 г. ответил для Yastreb  
answerview
Все забываю отписаться. Заменил я сальники в вилке. После того как увидел как работают новые, понял, что и второй сальник у меня был сильно изношен. Новые сальники работают так, что перья остаются практически сухие.  18_good
Волновался конечно перед разборкой перьев, но как говорится: "глаза боятся, а руки делают". Все оказалось не так уж и сложно, как в начале казалось.
Так что, Артем, еще раз, вот такое 58_prevedспасибо за координаты магазинчика!
Сальники встали как родные.
Отредактировано: 04.06.2014 г., Igor6412
like
good
bad
shockingly
04.06.2014 г. ответил для Igor6412  
answerview
Да нет за что, главное что теперь все гуд! Приятно слышать, что все хорошо! Продал свой мот не так давно, и уже узнал что его новый владелец успел приложить на обе стороны! У меня он был как в техническом плане так и в визуальном на отлично, не считая царапин на выхлопной трубе, которые достались мне от предыдущего владельца! Все остальные мелочи были устранены, и тут на тебе! Печально в общем!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
05.06.2014 г. ответил для Yastreb  
answerview
Похожая история была и с моим первым мотом, чезетом. После продажи, каждый день, чезетка, новую травму получала - вмятины на баке, отломанные поворотники, согнутый руль и т.д. Больно было на все это смотреть.Через две недели, чезетка уже была вообще не на ходу. Разбил он ее.  02_sad
Ну а с "дырчиком" (это я его так любя, называю) у нас все путем. Наездили мы около 5000км. Единственное, поставил две царапины на боковом пластике. Это когда я самый первый раз его из гаража выкатывал, теранулся об ворота. Жопа то у него, не худенькая, вот и не учел габариты. 03_biggrin
Печально, что ты продал свой мот, по себе знаю, от двух колес очень тяжело отвыкать.
Отредактировано: 05.06.2014 г., Igor6412
like
good
bad
shockingly
05.06.2014 г. ответил для Igor6412  
answerview
Ну царапинки то мелочь, их можно и заполеровать, и затереть, и даже чтото наклеять если уж мешают!
Ну вот и я узнал что мой мот положили на левую сторону, а теперь еще и сальто с приземлением на правую, в общем ну что ж, так тому и быть!
Да без мота в этом и точно в следующем сезоне, изза строительства, материалы и курс вытягивают средства!
А брать абы шо еже не хочется, если садиться то сразу хотябы на 600-650. Потому как езжу я без выпендросов (без всяких пробуксовок, торможений и прочего) но зато люблю ездить быстро. И честно говоря 250ки уже маловато, а загонять ее мне жалко! А по скольку люблю ездить в дальнячки, то хочется чтобы мот при крейсере в 120-130 не трещал, и на обгон в 160км выходил быринько! Както так!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
12.06.2014 г.
answerview
Всем привет! Где купить тормозные колодки, задние? и диск задний. диск вроде целый , а одну колодку потёрло до металла и потёрло только часть колодки. Диск тоже менять надо?
Куплю винчестер, жёсткие диски не предлагать.
like
good
bad
shockingly
12.06.2014 г.
answerview
Всем привет! Где купить тормозные колодки, задние? и диск задний. диск вроде целый , а одну колодку потёрло до металла и потёрло только часть колодки. Диск тоже менять надо?
Куплю винчестер, жёсткие диски не предлагать.
like
good
bad
shockingly
12.06.2014 г.
answerview
всем привет.подскажите как отрегулировать холостой ход на версити?заглядывал в тех отверстие,но там ничего не увидел что крутить. 05_shok
like
good
bad
shockingly
18.06.2014 г. ответил для Sem4eg  
answerview
Всем привет! Где купить тормозные колодки, задние? и диск задний. диск вроде целый , а одну колодку потёрло до металла и потёрло только часть колодки. Диск тоже менять надо?

Колодки посмотри тут http://motoprox.com/c/114/%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Диск меняют, только, если он уже сильно изношен. Минимальную толщину не помню, вроде 4мм (но не уверен). Еще, причиной замены, может быть повреждение или деформация диска. Если с диском все нормально, менять его не стоит.
Неравномерный износ колодок может быть из-за заклинившего суппорта или одного из поршней. Требуется разборка и обслуживание.
Отредактировано: 18.06.2014 г., Igor6412
like
good
bad
shockingly
18.06.2014 г. ответил для easymoto  
answerview
всем привет.подскажите как отрегулировать холостой ход на версити?заглядывал в тех отверстие,но там ничего не увидел что крутить. 05_shok

Если двигатель карбюраторный, то регулировка на карбюраторе. Но, что бы подсказать где, надо знать модель карбюратора. Если инжекторный, ни как не отрегулируешь, только перепрошивка блока управления.
like
good
bad
shockingly
1••18192021222324••25
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте