MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
22.09, 02:23
44
+8 °С
Ветер: 1 м./с., Зап
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Yamaha X-max, X-city, Versity: ремонт, обслуживание, эксплуатация!

Просмотров: 199123, модератор: tsinik
06.09.2012 г.
answerview
Показать сообщение
Данная тема создана для обсуждения ремонта и эксплуатации таких скутеров как
Yamaha X-max 250, Yamaha X-city 250 и Yamaha Versity 300.

По скольку данные модели не столь распространены в нашей стране, будет полезным поделиться участниками нашей ветки разного рода информацией касающейся данных моделей, например размеры и параметры расходников, где можно достать запчасти и т.д. и т.п.
Вся полезная информация будет вынесена в шапку темы!

Сервис мануалы:

Технические жидкости и их количество
Объем заливаемого масла в двигатель составляет,- при заливке после ремонта или в сухой двигатель 1,4 литра, при замене 1,2 литра, уровень заливаемой жидкости контролируется пробкой-щупом не закручивая.
Рекомендуемые мануалом заливаемые жидкости SAE10W30, SAE10W40, SAE15W40, SAE20W40, SAE20W50
наиболее подходящие характеристики для все сезонного использования это SAE10W40
Сброс индикатора "OIL" на панели приборов: индикатор замены масла сбрасывается очень легко, на выключенном зажигании зажимается две круглые кнопки (справа и слева от табла) и держать, затем включить зажигание не отпуская кнопки и смотреть, как индикатор сбрасывается.
В редуктор заливается 0,25 литра масла. Рекомендуемое мануалом масло SAE 10W30 также подходит SAE10W40.
Для X-Max охлаждающую жидкость мануалом рекомендуется заливать антифриз,- высококачественный этиленгликоль антифриз, содержащий антикоррозионные ингибиторы для алюминиевых двигателей
В радиатор и систему охлаждения 0,70 литра
В расширительный бачек 0,26 литра, до максимальной отметки.
Тормозная жидкость DOT4

Зазоры клапанов и свечи (маркировка свечи)
Регулировка зазоров клапанов производится на холодном двигателе при выставленной ВМТ (верхней мертвой точке). Уточнить подробности можно ,обратив внимание в сервис мануал на стр. 3-9.
Зазор впускного клапана составляет 0.08 ~ 0.12 мм на холодном двигателе
Зазор выпускного клапана составляет 0.16 ~ 0.20 мм на холодном двигателе
Свеча для наших скутеров DR8EA (NGK) с рекомендуемым зазором 0.6 ~ 0.7 мм для демонтажа и монтажа необходим ключ-головка (удлиненная) на 18. Еще есть вариант откручивания свечи накидным ключом на 18, заведя руку со стороны выхлопного колена, также можно поставить иридиевую свечу DR8EIX (NGK 6681)

Вариаторная группа, ремень, ролики
Стандартный ремень для X-Max, Versity и X-City, это - MALOSSI X-Kevlar с маркировкой M6112714, размеры данного ремня 988x22,5 мм. Также подходит более удешевленный ремень, но хорошего качества, который можно найти в Украине это, - вариаторный ремень Dayco 8179K размеры данного ремня 1006x22.8 мм.
Так же предоставлено информация о маркировке стокового ремня Yamaha X-max 250 "Yamaha 5SE-E7641-01-00"
Размеры роликов вариатора 20x12 мм (количество 8 штук) вес стандартных роликов 14 гр для моделей X-max 2005-2007 года выпуска, и 12 гр для моделей начиная с 2008 года и выше. Появились разногласия в весе роликов так как у многих брендов в каталоге вес роликов для X-max отличается, выбирать Вам!
Вес роликов для Maxi вариатора Malossi(что это за вариатор я не в курсе, возможно он нам известен как мультивариатор)
Стоковый вес роликов по каталогу Malossi для некоторых моделей
Вес роликов для нескольких скутеров по каталогу фирмы "TOP"
Также по скольку у нас вариаторы закрытого типа, они являются смазываемыми!
Несколько примеров специальной смазки используемой для смазки роликов в вариаторе приведены ниже:
Grease MALOSSI MRG Racing (она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG RACING)
Смазка Malossi MRG(она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG)
Внутренний диаметр стокового колокола сцепления 145мм (D колокола 145мм). Временами при покупке колокола и платы сцепления возникает вопрос от поставщиков, насчет внутреннего диаметра колокола сцепления,поэтому это нужно знать.
Мультивариаторы и сцепление:
Был приобретен мультивариатор фирмы "TOP"(xxxboris) тест и обзор будет позже
Была приобретена, а также проверена на совместимость стандартная плата сцепления TOP Motorparts и "Большая" пружина торкдрайвера TOP Motorparts желтая

Фильтры и элементы питания
Воздушный фильтр (каталожный номер оригинального элемента 1B9-14451-00 )
Замена воздушного фильтра производится каждые 20000 км.
Внимание: если Вы проживаете в местах где увеличена влажность или же запыленность (например поселок и дороги запылены или грунтовки) то следует производить замену воздушного фильтра чаще!
К сведению Добавлено участником форума xxxboris "При установке не оригинальных кассет(фильтрующий элемент) часто наблюдается не прилегание кассеты к корпусу фильтра, моя рекомендация вклеивать кассету на герметик, в целях экономии можно и строительный герметик использовать! Да,- и оригинальная кассета может плохо прилегать, так как со временем корпус воздушного фильтра деформируется. Многие даже и не подозревают что после установки новой кассеты может быть подсос воздуха и пыли, последствия упустим!"
Фильтр крышки вариатора можно чистить (продувать сжатым воздухом) при периодической проверке состояния вариаторных деталей и расходников, при повреждении заменить

Колесо, покрышки (размеры и давление)
Для X-Max 250
Стандартный размер передней покрышки 120/70-15, давление 1,9-2,1 (2,1 максимальное значение)
Стандартный размер задней покрышки 140/70-14, давление 2,2-2,5 (2,5 максимальное значение)
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на переднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 120/70-15 M/C 56S и PIRELLI GTS23 120/70-15 M/C 56P.
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на заднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 140/70-14 M/C 68S и PIRELLI GTS24 140/70-14 M/C 68P.
Но каждый выбирает покрышки по возможности, желательно только не отклоняться от стандартных размеров дабы не получить расхождения в показателях спидометра (при изменении размера передней покрышки) и не получить повышенную нагрузку на вариатор (при замене задней покрышки на более высокую).
Лично мною проверены покрышки MICHELIN 120/70 - 15 M/C TL 56S CITY GRIP FRONT и MICHELIN 140/70 - 14 M/C TL 68S REINF CITY GRIP, дорогу держат супер как при сухом так и при мокром асфальте. MICHELIN GOLD STANDARD держит дорогу хуже, но соответственно и стоимость отличается.

Тормозные колодки и диски
Для X-Max 250 и Versity подходят тормозные колодки разных производителей. В данный момент мною получилось подобрать несколько вариантов разных брендов (ставил на свой скутер с тормозной машинкой от X-Max 250, то есть проверено, подходят)
Размеры тормозных колодок:
передние 94,2x40x7.5 мм
задние 100x31x9 мм

Минимальная толщина накладок на тормозных колодках:
0,5 мм для передних тормозных колодок
0,8 мм для задних тормозных колодок
Прикрепленное изображение тормозных колодок, слева передние, справа задние.
На суппорт переднего колеса подходят: тормозные колодки Braking 926SM1 (проверено Yastreb),тормозные колодки  EBC SFA430(проверено xxxboris), возможны варианты но они будут на пару миллиметров ниже по высоте (просьба проверивших отписаться, дабы я перенес их в список проверенных)Ferodo FDB2018SG, Ferodo FDB2018P, Braking 746SM1, Braking 746CM44, TRW Lucas – MCB648, TRW Lucas – MCB648SI
На суппорт заднего колеса подходят тормозные колодки Ferodo FDB2083P (проверено Yastreb), TRW Lucas – н (проверены знакомым), Braking 822SM1, EBC SFA275 (проверено xxxboris).
Задний тормозной диск взамен изношеному можно установить EBC MD9104D (проверено xxxboris)
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Отредактировано: 23.08.2014 г., xxxboris
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
2
like
2
good
bad
shockingly
1••2345678••25
05.11.2012 г. ответил для Yastreb  
answerview
Оно то так, но найти его это сложность! Я вообще на такой карб как у меня пытался ради интереса ремкомплект найти так чтото он мне так и не попался, искал на европейских сайтах.


Что Тебя именно интересовало бы в этом ремкомплекте карбюратора? С каким карбом Ты эксплуатируешь свой YP-250 мотор?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Отредактировано: 05.11.2012 г., xxxboris
like
good
bad
shockingly
05.11.2012 г. ответил для xxxboris  
answerview
Оно то так, но найти его это сложность! Я вообще на такой карб как у меня пытался ради интереса ремкомплект найти так чтото он мне так и не попался, искал на европейских сайтах.


Что Тебя именно интересовало бы в этом ремкомплекте карбюратора? С каким карбом Ты эксплуатируешь свой YP-250 мотор?



Маркировку карба в том то и прикол не знаю, искал тупо по картинкам в основном на сип-скутершопе и еще парочке сайтов, но там все карбы тюненные какието, я хотел просто себе купить ремкомплект весь, люблю чтобы были всякие цяцьки в запасе, на всякий случай.
И кстати а где можно узнать маркировку карбюратора?
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Отредактировано: 05.11.2012 г., Yastreb
like
good
bad
shockingly
07.11.2012 г.
answerview
Доброго времени Всем! В теме "маджестоводов 250" как то раньше читал про ремонтную группу поршней  цилиндра YP-250, говорилось о нескольких вариантов ремонта (я так понял что про оригинал). Представляю вниманию информацию про ремонтные поршня фирмы "meteor". Стоимость комплекта мне озвучено было 120e.
Piston Kits for Majesty - X-Max - X-City
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Отредактировано: 07.11.2012 г., xxxboris
like
good
bad
shockingly
15.11.2012 г. ответил для whiteman  
answerview
Привет Артем! 20_drinks Я пока что своим здоровьем занимаюсь, а потом скутером 01_smile Хотя пластик уже почти весь перепаян, ждет покраски, осталось только сайленты в рычаге поменять да генератор поставить от YP250.


Привет Леха, пока затею с переделкой отложил? Ну генератор на ямахе согласен, довольно массивной обмоткой может похвастаться в сравнении с бравовской, полезная затея!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
15.11.2012 г. ответил для Yastreb  
answerview
Всем привет! Кто что скажет про ксенон на скутер.  У меня вот такая оптика как на картинки.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
15.11.2012 г. ответил для xxxboris  
answerview
Только не ксенон, а биксенон. Рядом со мной на стоянке владелец Х-МАХа, у него биксенон, вроде прилично светит. Главное, чтобы не слепило встречку. А вообще я двумя руками за линзоблоки.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
15.11.2012 г. ответил для xxxboris  
answerview
Всем привет! Кто что скажет про ксенон на скутер.  У меня вот такая оптика как на картинки.


Ну что тебе сказать, по поводу света! У меня такая оптика как ты показал на картинке валяется в гараже правда побитая, или только одна фара разбита не помню, не знаю как она светит, но я когда себе поставил всю проводку от иксмакса вместе с движком, то соответственно поставил и лампы те что стояли в иксмаксе 55/60 ватт филипсы, очень похожи на блю вижн. Конечно свет мне после китая очень понравился, но потом встретился с торнадоводом в Днепропетровске в темную пору суток, у него стоит биксенон без линзоблоков (причем один из самых дешевых) температура накала 5000к, так в общем я от его света был не то что удивлен а просто в шоке, так валит что мама дорогая, плюс классно наведен пучек! Поэтому я тоже за биксенон, причем этот торнадовод сравнивал два одинаковых скутера с одинаковой оптикой только в одном биксенон а во втором биксенон с линзоблоками, так оказалось где просто биксенон ни чем не уступил второму, а по стоимости сами линзоблоки стоят дороже чем тот же дешевый комплект биксенона, вот тебе и инфа для размышления!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
15.11.2012 г.
answerview
Алексей и Артем я тоже за биксенон "линзованный"! Артем, скажи а линзоблок вмещается в  фарЫ как у меня по габаритам? Дело в том что мой свет стандартный вообще никакой в темное время суток, ехать очень напряжно.  Я не разбираюсь в ксеноне вообще. Я только знаю что на скутерах которые были выпущены для внутр. рынка Японии на наших дорогах есть проблема ослепления встречной. Вопрос на счет простого "лампочного" ксенона, а не будет ли он рассеивать свет сильно влево и вправо?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
15.11.2012 г. ответил для xxxboris  
answerview
Понимаешь, оптика у вас и у нас под галогенки. Поэтому рассеивание на биксеноне будет другое. У меня на данный момент, при засвете на стенку, получается полоса посредине, и своеобразная  дуга повыше, она слепит пешеходов.

Если ставить биксенон, то ТОЛЬКО со шторкой!

Вот тебе размеры типичной кЕтайской би-линзы:

Длина - 132 мм
Диаметр общий (с маской) - 88-90мм
Диаметр линзы - 2,5"= 63,5 мм
Посадка линзоблока в отражатель относительно места крепления - 20 мм
Выступающая часть - 112 мм
Материал фокусирующей линзы - стекло

Грубо говоря, надо измерить длину от посадочного места лампы до стекла фары. Если хватает - линзоблоки станут аж бегом.

Возможно из-за формы вашей штатной оптики, придется поработать напильником в посадочных местах корпуса би-линзы.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
Отредактировано: 15.11.2012 г., whiteman
1
like
1
good
bad
shockingly
15.11.2012 г. ответил для whiteman  
answerview
Спасибо Алексей! Сколько денег стоит этот комплект китайский? Как на него взглянуть? Ссылка есть? На счет доработки для меня наверно это не проблема. На счет генератора проблем же не должно же быть на YP-250 моторе?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
15.11.2012 г. ответил для xxxboris  
answerview
На счет генератора проблем же не должно же быть на YP-250 моторе?


Нет конечно 01_smile Если ты читал ветку Маджестоводов, я недавно делал электрику на Мадже 2004-го года, менял реле-регулятор. При включенном биксеноне (2 фары), напряжение на ХХ не опускалось ниже 13.1 вольт. При езде 13.8-14 вольт.

Кстати, возможно и такое, что просто биксенон тоже будет хорошо светить в штатной оптике, у вас то она получше качеством, чем у нас 01_smile Решать что ставить зависит только от тебя 01_smile
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
1
like
1
good
bad
shockingly
15.11.2012 г. ответил для whiteman  
answerview
Я наверно не увидел твое сообщение... в ветке ща активно нашивки выбирают... неинтересно. Алексей, однозначно би-ксенон если задаваться целью. К сожалению свою зарядку не мерял. Скутером недавно стал владеть, вернее он долго стоял, не до него было! Вопрос еще: а какую цветовУЮ тем-рУ лучше выбирать?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Отредактировано: 15.11.2012 г., xxxboris
1
like
1
good
bad
shockingly
16.11.2012 г. ответил для xxxboris  
answerview
Тут уже, как говориться, на любителя. Кто-то любит 6000К(холодно-белый) и 8000К(вообще синюшный). Мой выбор 4300К (тепло-белый) или 5000К (белый), ИМХО. Глаза не устают, и встречные тебе кости не проклинают.

автор: whiteman

Починил Dimedrolу зарядку. Проблема была в неисправном РР. Зарядка пропадала через 5-10 минут после запуска мотора. Штатный реле-регулятор нагревался до такой степени, что руку даже 0.5 секунды нельзя было на корпусе удержать. Поставил другой, теперь на оборотах при включенном биксеноне показывает 13.8-13.9 вольт, на ХХ 13.1
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
Отредактировано: 16.11.2012 г., whiteman
1
like
1
good
bad
shockingly
16.11.2012 г. ответил для xxxboris  
answerview
Алексей и Артем я тоже за биксенон "линзованный"! Артем, скажи а линзоблок вмещается в  фарЫ как у меня по габаритам? Дело в том что мой свет стандартный вообще никакой в темное время суток, ехать очень напряжно.  Я не разбираюсь в ксеноне вообще. Я только знаю что на скутерах которые были выпущены для внутр. рынка Японии на наших дорогах есть проблема ослепления встречной. Вопрос на счет простого "лампочного" ксенона, а не будет ли он рассеивать свет сильно влево и вправо?

Понимаешь в чем еще загвоздка, для того чтобы поставить линзоблоки нужно еще и фару расклеивать, тоесть отделять стекло от отражателя, чтобы налепить сами линзы а потом все это склеивать обратно. Места там для биксенона предостаточно, а вот с линзами не знаю, мне кажется маловато будет. Теперь о температуре, многие с кем я общался когда брали биксенон не только на двухколесную технику но и на машины, как истинные Украинцы конечно же по покупали 6000к (ну типа чем больше тем лучше  01_smile , менталитет у нас такой) но поездив некий период времени говорят что свет просто супер класс, но в дождливое время или же просто когда асфальт мокрый , все до единого говорят "хочется чегото слегка желтенького" и говорят что если брать то примерно золотая серединка это 5000к температурка.
Я вот например присматриваю себе именно этот комплект биксенона
http://www.mobilluck.com.ua/katalog/Xenon/michi/michi-biksenon_H4__H_L__35W_5000K-108836.html#
http://auto.aukro.ua/biksenon-michi-h4-hilow-i2636888812.html
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
1
like
1
good
bad
shockingly
16.11.2012 г. ответил для Yastreb  
answerview
Да вот про расклейку фары я и позабыл... на первый взгляд стекло вплавлено намертво к отражателю. А кто нибудь из Ваших знакомых ставил сам? И каковы отзывы об установке ксенона?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
16.11.2012 г. ответил для xxxboris  
answerview
Да вот про расклейку фары я и позабыл... на первый взгляд стекло вплавлено намертво к отражателю. А кто нибудь из Ваших знакомых ставил сам? И каковы отзывы об установке ксенона?

Да у меня многие ставили знакомые, говорят что гемор еще тот, и если бы знали то не ставили бы ))) вон даже сегодня в ветке торнадо 250 выложили фотки, как ктото ставил биксенон с линзами. Нюанс еще не в том что ставить а в том что линзоблоки тяжелые сами по себе, и у многих они от наших великолепных дорог расшатываются, и приходится дорабатывать потом пружинки которыми регулировать уровень наклона, некоторые лечат тем что ставят пружинки более тугие, а некоторые вообще втулки ставят. Ну а вообще дело каждого личное! Например я именно поэтому и не хочу туда лезть, а только если и буду ставить биксенон то просто без линзоблоков.
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
16.11.2012 г. ответил для xxxboris  
answerview
Я ставил себе сам биксенон с цветовой температурой 5000К под цоколь Н4. Не было ничего сложного. Лампы штатные снял, на их место становится биксенон. Блоки розжига крепятся на двухсторонний скотч к пластику бардачка, протягивается 2 провода сечением 2.5 кв.мм. к АКБ (силовой плюс и минус) другой стороной к реле управления биксеноном (обычно идет в комплекте), там два круглых оконцевателя, это через провод в 2.5 кв. на аккум. Фишка 3-мя проводами (черный, синий, белый) обрезается, зачищаются провода, черный на массу, синий ближний, белый дальний. Еще два минусовых провода с соленоидов (управляют шторкой ближнийдальний), тоже садятся на массу. Подключил фишки ламп, и вуаля, все работает01_smile
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
Отредактировано: 16.11.2012 г., whiteman
like
good
bad
shockingly
16.11.2012 г.
answerview
А для чего провода на АКБ тянуть?  Наверно послушая Вас надо ставить просто лампы без линз, а вообще покумекаю если придумается что то сразу на счет хорошей фиксации линз, то поставлю линзы. Есть вариант подключения в штатную проводку без доп проводов к АКБ
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Отредактировано: 16.11.2012 г., xxxboris
like
good
bad
shockingly
16.11.2012 г. ответил для xxxboris  
answerview
Я объясню. Биксенон подключается ТОЛЬКО на аккумулятор. Поэтому, если не хватает проводов в комплекте, то приходится наращивать. У вас хоть АКБ и в бардачке, но провод придется наращивать. А теперь кратко подключение:

1. Провода с круглыми наконечниками - основное питание блоков розжига (красный плюс, черный минус)
2. Фишка трехпроводная (черный минус, синий ближний, белый дальний)
3. Может быть еще 2 черных провода (масса от соленоидов шторки ближнийдальний)
4. Фишки соединения ламп с блоками розжига, там не перепутаешь)
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
16.11.2012 г. ответил для xxxboris  
answerview
Нет сами линзоблоки крепятся на оптику хорошо, а вот сам наш отражатель имеет свойство регулироваться в фаре,  вот его и расшатывает по действием большего веса линзы чем штатной лампочки. Без усиленных проводов по идее можно обойтись (для китайских скутеров точно без них никак), хотя в нашей проводке на ямахе на свет идут реально толстые провода, думаю их вполне хватит.Тем более что стоковые лампы 55/60. Вот кстати к нам в ветку в гости зашел Георгий georg именно о его свете я писал ранее.
Леха я что туплю? Что реально без проводов на аккум никак?  Чтото я упустил значит.
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Отредактировано: 16.11.2012 г., Yastreb
like
good
bad
shockingly
1••2345678••25
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте