MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
18.04, 05:21
11
+9 °С
Вітер: 5 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Yamaha X-max, X-city, Versity: ремонт, обслуживание, эксплуатация!

Переглядів: 216911
Yastreb з днем народження!
06.09.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
Данная тема создана для обсуждения ремонта и эксплуатации таких скутеров как
Yamaha X-max 250, Yamaha X-city 250 и Yamaha Versity 300.

По скольку данные модели не столь распространены в нашей стране, будет полезным поделиться участниками нашей ветки разного рода информацией касающейся данных моделей, например размеры и параметры расходников, где можно достать запчасти и т.д. и т.п.
Вся полезная информация будет вынесена в шапку темы!

Сервис мануалы:

Технические жидкости и их количество
Объем заливаемого масла в двигатель составляет,- при заливке после ремонта или в сухой двигатель 1,4 литра, при замене 1,2 литра, уровень заливаемой жидкости контролируется пробкой-щупом не закручивая.
Рекомендуемые мануалом заливаемые жидкости SAE10W30, SAE10W40, SAE15W40, SAE20W40, SAE20W50
наиболее подходящие характеристики для все сезонного использования это SAE10W40
Сброс индикатора "OIL" на панели приборов: индикатор замены масла сбрасывается очень легко, на выключенном зажигании зажимается две круглые кнопки (справа и слева от табла) и держать, затем включить зажигание не отпуская кнопки и смотреть, как индикатор сбрасывается.
В редуктор заливается 0,25 литра масла. Рекомендуемое мануалом масло SAE 10W30 также подходит SAE10W40.
Для X-Max охлаждающую жидкость мануалом рекомендуется заливать антифриз,- высококачественный этиленгликоль антифриз, содержащий антикоррозионные ингибиторы для алюминиевых двигателей
В радиатор и систему охлаждения 0,70 литра
В расширительный бачек 0,26 литра, до максимальной отметки.
Тормозная жидкость DOT4

Зазоры клапанов и свечи (маркировка свечи)
Регулировка зазоров клапанов производится на холодном двигателе при выставленной ВМТ (верхней мертвой точке). Уточнить подробности можно ,обратив внимание в сервис мануал на стр. 3-9.
Зазор впускного клапана составляет 0.08 ~ 0.12 мм на холодном двигателе
Зазор выпускного клапана составляет 0.16 ~ 0.20 мм на холодном двигателе
Свеча для наших скутеров DR8EA (NGK) с рекомендуемым зазором 0.6 ~ 0.7 мм для демонтажа и монтажа необходим ключ-головка (удлиненная) на 18. Еще есть вариант откручивания свечи накидным ключом на 18, заведя руку со стороны выхлопного колена, также можно поставить иридиевую свечу DR8EIX (NGK 6681)

Вариаторная группа, ремень, ролики
Стандартный ремень для X-Max, Versity и X-City, это - MALOSSI X-Kevlar с маркировкой M6112714, размеры данного ремня 988x22,5 мм. Также подходит более удешевленный ремень, но хорошего качества, который можно найти в Украине это, - вариаторный ремень Dayco 8179K размеры данного ремня 1006x22.8 мм.
Так же предоставлено информация о маркировке стокового ремня Yamaha X-max 250 "Yamaha 5SE-E7641-01-00"
Размеры роликов вариатора 20x12 мм (количество 8 штук) вес стандартных роликов 14 гр для моделей X-max 2005-2007 года выпуска, и 12 гр для моделей начиная с 2008 года и выше. Появились разногласия в весе роликов так как у многих брендов в каталоге вес роликов для X-max отличается, выбирать Вам!
Вес роликов для Maxi вариатора Malossi(что это за вариатор я не в курсе, возможно он нам известен как мультивариатор)
Стоковый вес роликов по каталогу Malossi для некоторых моделей
Вес роликов для нескольких скутеров по каталогу фирмы "TOP"
Также по скольку у нас вариаторы закрытого типа, они являются смазываемыми!
Несколько примеров специальной смазки используемой для смазки роликов в вариаторе приведены ниже:
Grease MALOSSI MRG Racing (она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG RACING)
Смазка Malossi MRG(она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG)
Внутренний диаметр стокового колокола сцепления 145мм (D колокола 145мм). Временами при покупке колокола и платы сцепления возникает вопрос от поставщиков, насчет внутреннего диаметра колокола сцепления,поэтому это нужно знать.
Мультивариаторы и сцепление:
Был приобретен мультивариатор фирмы "TOP"(xxxboris) тест и обзор будет позже
Была приобретена, а также проверена на совместимость стандартная плата сцепления TOP Motorparts и "Большая" пружина торкдрайвера TOP Motorparts желтая

Фильтры и элементы питания
Воздушный фильтр (каталожный номер оригинального элемента 1B9-14451-00 )
Замена воздушного фильтра производится каждые 20000 км.
Внимание: если Вы проживаете в местах где увеличена влажность или же запыленность (например поселок и дороги запылены или грунтовки) то следует производить замену воздушного фильтра чаще!
К сведению Добавлено участником форума xxxboris "При установке не оригинальных кассет(фильтрующий элемент) часто наблюдается не прилегание кассеты к корпусу фильтра, моя рекомендация вклеивать кассету на герметик, в целях экономии можно и строительный герметик использовать! Да,- и оригинальная кассета может плохо прилегать, так как со временем корпус воздушного фильтра деформируется. Многие даже и не подозревают что после установки новой кассеты может быть подсос воздуха и пыли, последствия упустим!"
Фильтр крышки вариатора можно чистить (продувать сжатым воздухом) при периодической проверке состояния вариаторных деталей и расходников, при повреждении заменить

Колесо, покрышки (размеры и давление)
Для X-Max 250
Стандартный размер передней покрышки 120/70-15, давление 1,9-2,1 (2,1 максимальное значение)
Стандартный размер задней покрышки 140/70-14, давление 2,2-2,5 (2,5 максимальное значение)
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на переднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 120/70-15 M/C 56S и PIRELLI GTS23 120/70-15 M/C 56P.
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на заднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 140/70-14 M/C 68S и PIRELLI GTS24 140/70-14 M/C 68P.
Но каждый выбирает покрышки по возможности, желательно только не отклоняться от стандартных размеров дабы не получить расхождения в показателях спидометра (при изменении размера передней покрышки) и не получить повышенную нагрузку на вариатор (при замене задней покрышки на более высокую).
Лично мною проверены покрышки MICHELIN 120/70 - 15 M/C TL 56S CITY GRIP FRONT и MICHELIN 140/70 - 14 M/C TL 68S REINF CITY GRIP, дорогу держат супер как при сухом так и при мокром асфальте. MICHELIN GOLD STANDARD держит дорогу хуже, но соответственно и стоимость отличается.

Тормозные колодки и диски
Для X-Max 250 и Versity подходят тормозные колодки разных производителей. В данный момент мною получилось подобрать несколько вариантов разных брендов (ставил на свой скутер с тормозной машинкой от X-Max 250, то есть проверено, подходят)
Размеры тормозных колодок:
передние 94,2x40x7.5 мм
задние 100x31x9 мм

Минимальная толщина накладок на тормозных колодках:
0,5 мм для передних тормозных колодок
0,8 мм для задних тормозных колодок
Прикрепленное изображение тормозных колодок, слева передние, справа задние.
На суппорт переднего колеса подходят: тормозные колодки Braking 926SM1 (проверено Yastreb),тормозные колодки  EBC SFA430(проверено xxxboris), возможны варианты но они будут на пару миллиметров ниже по высоте (просьба проверивших отписаться, дабы я перенес их в список проверенных)Ferodo FDB2018SG, Ferodo FDB2018P, Braking 746SM1, Braking 746CM44, TRW Lucas – MCB648, TRW Lucas – MCB648SI
На суппорт заднего колеса подходят тормозные колодки Ferodo FDB2083P (проверено Yastreb), TRW Lucas – н (проверены знакомым), Braking 822SM1, EBC SFA275 (проверено xxxboris).
Задний тормозной диск взамен изношеному можно установить EBC MD9104D (проверено xxxboris)
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 23.08.2014 р., xxxboris
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
2
like
2
good
bad
shockingly
1••567891011••25
Yastreb з днем народження!
18.12.2012 р. відповів для xxxboris  
answerview
Да нет чего тебе задумываться!
У тебя движок и проводка все как у меня. Я писал в теме торнадоводов, что в этом году у меня был дальняк примерно 800км.
Всю дорогу я ехал с включенным светом, лампы у меня стоят 55/60 филипс блю вижн, при всех остановках и заводках стартер крутил как милинький, что означало что аккум не севший. Плюс ко всему я частенько останавливался на перкуры да и просто размяться, двигатель глушил, а фары и аварийку оставлял включенными (мало ли, слепых на трассе хватает). А за такое расстояние можно было увидеть недозаряд, садится аккум или нет.
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
18.12.2012 р. відповів для Yastreb  
answerview
Расстояние большое, реальный показатель! Тогда остается снять пластик и померить расстояние для линзы. Тема углубилась, вернее я заглубился... есть еще одно сомнение по поводу веса линзы, не отвалится ли она(и) на кочках?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
18.12.2012 р. відповів для xxxboris  
answerview
А ты присмотрись внимательно, там где провода выходят, там резьба с гайкой. Линзу вставил, гайку закрутил, и все, линза никуда не денется.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
18.12.2012 р. відповів для Yastreb  
answerview
Да нет чего тебе задумываться!
У тебя движок и проводка все как у меня.

не факт,наприклад апрілія леонардо 250 і 300сс на вигляд мають однакові мотори але генератори у них різні на 300сс більший діаметр обмотки і магніта,реле зарядки тоже різні.
like
good
bad
shockingly
18.12.2012 р. відповів для IGOR1  
answerview
А статор Маджесты имеет больше железа и толще обмотку в сравнении с Бравовским мотором 03_biggrin
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
Yastreb з днем народження!
18.12.2012 р. відповів для IGOR1  
answerview
А статор Маджесты имеет больше железа и толще обмотку в сравнении с Бравовским мотором 03_biggrin

так я не порівнюю китай і ямаху


Так ты наверное и не знаешь, потому как не читал выше сказанное!
У меня под китайским пластиком вообщето иксмакс со всем к нему прилежащим, и таких же годов как у человека которому я писал пост.
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 18.12.2012 р., Yastreb
like
good
bad
shockingly
19.12.2012 р. відповів для whiteman  
answerview
Готов маленький фото отчет проделанной работы. Температура была нормальная в помещение, не замерз! Фото не стал нумеровать, и так ясно должно быть. Пока не чего не буду писать, жду Вашего мнения Уважаемы! Фото в студию  01_smile :
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
19.12.2012 р. відповів для xxxboris  
answerview
Я уже вижу что по длине расстояния мало 02_sad
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
19.12.2012 р. відповів для whiteman  
answerview
Вот и я увидел малое расстояние, так это я рулетку упер в стекло... линза так точно не сможет стать! Алексей и Все кто смотрит, я слышал от кого то информацию по поводу что на разных оптиках фар есть какие то обозначения которые "типа" разрешают или допускают установку ксенона. Проинформируйте пожалуйста. Или дело в отражатели по "научному" ?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 19.12.2012 р., xxxboris
like
good
bad
shockingly
19.12.2012 р. відповів для whiteman  
answerview
На какой странице то? Я пролистал мануал еще раз не нашел! У тебя Леха есть мануал на x-max?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
Yastreb з днем народження!
19.12.2012 р. відповів для whiteman  
answerview
У вас в шапке есть, страница 2-14

Леха вроди страничка 2-15 все же!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
19.12.2012 р. відповів для Yastreb  
answerview
Да, 2-15 01_smile  20_drinks
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
20.12.2012 р.
answerview
Разобрал все свое сцепление на скутере. Интересные и полезные моменты сфотографировал, надеюсь кому нибудь  пригодится. Есть вопрос: на одной из фоток синий колокол, я думаю что он не сильно перегревался чтобы металл свойства потерял? Смотрим:
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
Yastreb з днем народження!
20.12.2012 р. відповів для xxxboris  
answerview
Полезное фото! То что грелся конечно видно, но не думаю что что-то изменилось в его работе!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
21.12.2012 р.
answerview
Доброго времени Уважаемые! Утрачена вот такая штука как на фото. "Lift-o-mat" этот длинный слишком на мой скутер. Если кто не знает то он стоит на x-max для удерживания сиденья в поднятом состоянии. Оригинал отсутствует. Что посоветуете?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.12.2012 р.
answerview
Выкладываю небольшую подборку запчастей на Yamaha X-max 250cc из каталога фирмы RMS, некоторые запчасти подходят и на другие похожие модели. Вся информация сверена с реальным каталогом "RMS Motorcycle Parts 2012" Думаю кому нибудь пригодиться, нужно знать как должны выглядеть запчасти. В прямоугольной рамке на каждом изображении находится каталожный номер.  Смотрим Уважаемые:
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 22.12.2012 р., xxxboris
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
22.12.2012 р. відповів для xxxboris  
answerview
Выкладываю небольшую подборку запчастей на Yamaha X-max 250cc из каталога фирмы RMS, некоторые запчасти подходят и на другие похожие модели. Вся информация сверена с реальным каталогом "RMS Motorcycle Parts 2012" Думаю кому нибудь пригодиться, нужно знать как должны выглядеть запчасти. В прямоугольной рамке на каждом изображении находится каталожный номер.  Смотрим Уважаемые:

Продолжаю:
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
24.12.2012 р.
answerview
Владельцам x-max и гибридов (x-max) 01_smile  Прочитал как то статью из журнала "Скутер Дайджест" второй раз, владея уже скутером x-max. Вычитал интересное, может конечно и не новое, но хочу поделиться. Ссылка на статью целиком: Полунедосупер (тест-драйв скутера Yamaha X-Max 250) И вот моя уже выписка из этой статьи про редуктор :
А что же мотор? А очень странно. Моя версия - удовлетворившись заменой карбюратора на впрыск и поролоновых воздухофильтров на бумажные (да-да, вариаторного тоже, любители езды в дождь будут очень «рады»!), ямаховские конструкторы остановились на достигнутом. И не адаптировали редуктор под 14-дюймовое колесо, оставив передаточное отношение таким же, как на 12-дюймовых у первых Majesty и Leonardo. Результат сочетания инжектора и «длинного» редуктора следующий. С места аппарат не мычит, не телится, но на 20 км/ч просыпается и бодро так (но не на 250 кубов, увы - на 180-200, не более того) тащит тебя до сотни «по приборам» - или 91 «истинных» км/ч. После чего скисает и тихонько так продолжает разгонять скутерок до «приборных» 145.

Эта информация мне дала некоторый ответ о динамике своего "коня".
Скажите, как понимать это выражение:
"Поменяйте жидкость в амортизаторах на Lights и передние колодки, поставьте армированные тормоза и будет вам Щастье!"
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 24.12.2012 р., xxxboris
like
good
bad
shockingly
25.12.2012 р. відповів для xxxboris  
answerview
Ну типа он имел ввиду, что задние амморты жесткие. Шутник однако)

А вот то, что по сути те же яйца,только в профиль я имею ввиду что та же Маджа, но с длинным картером, редуктором от 12-го диска и 14-и колесом - вот это для меня новость. Хотя по логике должен быть другой редуктор.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
02.01.2013 р. відповів для xxxboris  
answerview
Всех с Новым годом! Мужики еще раз хочу задать вопрос по поводу сцепления. Говорилось мне что забей, не заморачивайся и т.д. Но все-таки уж больне не приятно ездить с таким косяком. Описываю проблемму: При трогании до 20 км.ч сильно дергается (громыхают все панели) и на подножке когда резко газуешь в районе сцепления какойто не хороший скрежет-грохот. Такое впечатление что сильно резко сцепляет. (стоят пружинки "малосси" красные) Но что еще заметил после долгой езды км 20-30, дергатся перестает.
like
good
bad
shockingly
1••567891011••25
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин