MOTO.com.ua
events
4
События
Погода: Киев
25.01, 04:20
44
-7 °С
Ветер: 3 м./с., Сев
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Промывать или разбирать

Просмотров: 11015, модератор: tsinik
28.09.2013 г.
answerview
Показать сообщение
Всех приветствую. Давно езжу на двухколесной технике, естественно не однажды приходилось разбирать, перебирать и чистить двигатель. В начале прошлого года установил новую ЦПГ, благополучно отъездил сезон и поставил скут на хранение у себя в мастерской как обычно. В этом году перед поездкой в Крым все прикидывал, мыть-не мыть мотор. Решив, что мыть нет необходимости, так и поехал. И был наказан. После первой ночевки, на следующий день сразу за Симферополем словил клин, двигатель заглох, пропала компрессия. Пришлось на обочине делать то, что не захотел делать дома.
 Все обошлось, кольца остались целы, цилиндр не пострадал. В двух местах размазало поршень по цилиндру - там где он тер вместо колец, которые залегли в канавках за зиму. Все почистил, помыл, собрал и поехал дальше, понимая, что все могло быть намного хуже.
Вопрос мой прост. Так что, действительно следует каждый сезон разбирать движок для профилактики? Или кто-то пользуется какими-нибудь промывками для двухтактных двигателей? Масло у меня Agip (которое теперь Eni), ну а бензин с наших заправок.
живи, как хочешь, не мешая другим
Отредактировано: 29.09.2013 г., klyuchnikk
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для klyuchnikk  
answerview
Все мимо, прежде всего мимо темы. Куда вас понесло?  Еще раз - я спрашивал, кто и как часто практикует профилактику борьбы с нагарообразованием (включая и вопросы по подбору масла), а не "почему у меня случился клин". В данном случае мне очевидно и без подсказок, почему произошел прихват, о чем я сказал в начале, а именно - если вместо колец по стенке цилиндра трет поршень, то рано или поздно он расплавится в этом месте. Т.е. непосредственная причина - залипшие кольца. Что касается остальных возможных причин прихвата вообще, о которых тут говорили (состав смеси, подсосы, "вовремя не услышал" и пр.), то они не относятся к теме обсуждения.
Мне кажется что ты ошибаешься-кольца как раз залегли вследствии прихвата,их зализало металлом поршня.А по поводу вопроса
я спрашивал, кто и как часто практикует профилактику борьбы с нагарообразованием (включая и вопросы по подбору масла)
,я никогда не практиковал такую профилактику,хотя пользовался разнообразными маслами(не супер брендовыми),и у меня ни разу не случалось что бы залегали кольца,и при очередной разборке поршневой особо много нагара я не видел-так,примерно слой в полмиллиметра на днище поршня и в камере сгорани на головке,и по миллиметру в выхлопном канале.Поршень конечно по бокам бывал в нагаре(в следствие изношенных колец),в канавках под кольцами тоже,но кольца никогда не теряли подвижность из за закоксовывания.
Легенду про то,что человек не может жить без работы,придумали те,кто никогда не работал,для тех,кто никогда не отдыхал.
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для KOLIAN  
answerview
Понял, KOLIAN, спасибо за ответ. Нет, кольца таки залипли до прихвата, потому что они не шевелились не только там, где люминь размазало, но и гораздо дальше от тех мест. Я их долго выковыривал, боялся сломать. На второй фотке это видно. Хрен его знает почему, но было так.
живи, как хочешь, не мешая другим
Отредактировано: 30.09.2013 г., klyuchnikk
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для klyuchnikk  
answerview
Понял, KOLIAN, спасибо за ответ. Нет, кольца таки залипли до прихвата, потому что они не шевелились не только там, где люминь размазало, но и гораздо дальше от тех мест. Я их долго выковыривал, боялся сломать. На второй фотке это видно. Хрен его знает почему, но было так.
Тогда я не понимаю:как мотор мог работать с залегшими кольцами?Компрессии то в таком случае практически не наблюдается,тем более что такие поршневые идут с увеличенным тепловым зазором...
Легенду про то,что человек не может жить без работы,придумали те,кто никогда не работал,для тех,кто никогда не отдыхал.
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для klyuchnikk  
answerview
Все мимо, прежде всего мимо темы. Куда вас понесло?  Еще раз - я спрашивал, кто и как часто практикует профилактику борьбы с нагарообразованием (включая и вопросы по подбору масла), а не "почему у меня случился клин". В данном случае мне очевидно и без подсказок, почему произошел прихват, о чем я сказал в начале, а именно - если вместо колец по стенке цилиндра трет поршень, то рано или поздно он расплавится в этом месте. Т.е. непосредственная причина - залипшие кольца. Что касается остальных возможных причин прихвата вообще, о которых тут говорили (состав смеси, подсосы, "вовремя не услышал" и пр.), то они не относятся к теме обсуждения.

поршень полюбому трет по цилиндру. недостаточная смазка , перегрев, расширение поршня = прихват
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для KOLIAN  
answerview
привет Николай. верхнее кольцо работало. судя по фото
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для KOLIAN  
answerview
Думаю примерно так, как на рисунке. Прилегание колец к стенкам цилиндра сохраняется.
живи, как хочешь, не мешая другим
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для klyuchnikk  
answerview
Кстати, а как можно проверить, нормально ли качает насос?
живи, как хочешь, не мешая другим
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для staroverrr  
answerview
привет Николай. верхнее кольцо работало. судя по фото
Привет,Миша!По фото там особо непонятно-в месте прихвата оба кольца зализало,не суть важно...Я к тому веду,о чем говорил выше:что я проездил много на своей Дио,понятно что не "тошнил"45-55км/ч в дальняках,а валил на все грошi,масла использовал разнообразные-по цене 60-80гр,не слишком раскрученных брендов(в отличии от того же Мотюля),но кольца никогда не теряли подвижность в канавках именно из за закоксовывания.Поэтому я и хоче довести данную дискусию до логического завершения,или хотя бы поделиться своим мнением:Например-считаю что лазить в поршневую Абы посмотреть-неправильно.Кто то скажет-а нагар почистить?Так люди используют навороченные масла-откуда там может быть куча...нагара,нет,кокса,если на более дешовых маслах такого не наблюдалось,по крайней мере на моем моторе.
Легенду про то,что человек не может жить без работы,придумали те,кто никогда не работал,для тех,кто никогда не отдыхал.
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для KOLIAN  
answerview
масло надо использовать рекомендуемое заводом изготовителем. если заниматься самодеятельностью, то и результат таков.
http://www.vodnyimir.ru/Kakoe_maslo_stoit_ispolzovat_sinteticheskoe_ili_mineralnoe.html
я уже писал выше. нижнее кольцо залягло давно. причина попадание постороннего предмета в цилиндр. писчинка или стружка - продолная царапина на поршне присутствует
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для klyuchnikk  
answerview
Думаю примерно так, как на рисунке. Прилегание колец к стенкам цилиндра сохраняется.
Не...Если кольца потеряли подвижность в канавках,то о прилегании и речи быть не может...
Легенду про то,что человек не может жить без работы,придумали те,кто никогда не работал,для тех,кто никогда не отдыхал.
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для KOLIAN  
answerview
вот
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для klyuchnikk  
answerview
Кстати, а как можно проверить, нормально ли качает насос?
Что касается маслонасосов то доверия они у меня не вызывают.Но мгновенный отказ маслонасоса дело редкое поэтому постоянно контролирую их работу путем регулярной доливки масла в маслобак и контрольным подсчотом расхода.Вобщем залил бак домой заехал масло долил до полного.Прикинул расход.Что касается чистки двигателя от нагара то не вижу в этом необходимости.Правда использую мотюль синтетику.Что касаемо твоего случия то убежден что еслиб ты почистил нагар перед поездкой нечегоб не изменилос.У меня тоже прихватывало и кольца залегали так же в дороге на большие растояния и тоже есть фотки где я так же в степи перебераю поршневую.И прихват и чиска движка не взаимосвязаны особо.
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для staroverrr  
answerview
масло надо использовать рекомендуемое заводом изготовителем. если заниматься самодеятельностью, то и результат таков.
http://www.vodnyimir.ru/Kakoe_maslo_stoit_ispolzovat_sinteticheskoe_ili_mineralnoe.html
я уже писал выше. нижнее кольцо залягло давно. причина попадание постороннего предмета в цилиндр. писчинка или стружка - продолная царапина на поршне присутствует
Познавательно,спасибо.А как быть мне:мотор то у меня собран из деталей разных производителей и марок скутеров... 03_biggrin
Легенду про то,что человек не может жить без работы,придумали те,кто никогда не работал,для тех,кто никогда не отдыхал.
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для VADUHA  
answerview
толку его чистить? через 50км будет то же самое 15_badgrin  двигатель самоочищается, если масло соответственное
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для KOLIAN  
answerview
ездий на полусиньке  15_badgrin
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для staroverrr  
answerview
вот
Ага,вижу!И плюс ко всему я только вот досмотрел:нижнее кольцо таки было залегшее,потому как по цвету рабочей поверхности видно-что верхнее работало,а нижнее нет.
Легенду про то,что человек не может жить без работы,придумали те,кто никогда не работал,для тех,кто никогда не отдыхал.
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для staroverrr  
answerview
ездий на полусиньке  15_badgrin
Что я с успехом и делаю!Да огромный плюс-водянка.Я забыл что такое перегревы и прихваты! 18_good
Легенду про то,что человек не может жить без работы,придумали те,кто никогда не работал,для тех,кто никогда не отдыхал.
like
good
bad
shockingly
30.09.2013 г. ответил для KOLIAN  
answerview
забыл добавить, если у тебя в моторе присутствуют детали местного производства - из одессы с дерибасовской, то надо в полусиньку добавлять 30 % олейны  08_lol
like
good
bad
shockingly
avast
01.10.2013 г. ответил для stakan  
answerview


после  трех лет испльзования датчика и  более 30 тыс  пройденных км...  сделал вывод... не спасает он на двигателе  двухтактном с воздушным охлаждением...


Отсечку можно поставить по критической температуре, сейчас полно девайсов с программируемым выходом. Просто сделать гашение на коммут при достижении определенного порога.
like
good
bad
shockingly
tsinik модератор
01.10.2013 г. ответил для staroverrr  
answerview
Михаил, смех - смехом, а... по сути, еще у Ильфа и Петрова было по поводу контрабаса. Все детальки и запцацки продаются на Украине или из Одессы, или из Харьковской барабашки (так сказать, рынки-побратимы, тудыть их в качель). А производятся в китайских подвалах, прикованными к табуретам наложниками. Специфика наших "продавцов" - купить за копейку, продать за рупь. Круговорот железяк в природе. Низкое качество обуславливает повторный возврат клиента за новой железкой. Я так понял, что украина в этом плане в более выгодной ситуации, чем россия. У них там вообще цены баснословные. А добавлять "олейну"? Ну, не знаю. мне тад-17 по вкусу больше нравится. Запах детства... (вот такое хреновое лето...)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
AllPcb
mototehnika
© 2001-2022, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте