MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.04, 02:49
44
+11 °С
Вітер: 4 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Ремонт ЯВЫ 250 "Старушка"

Переглядів: 75122
13.08.2008 р.
answerview
Надеюсь эта  тема  поможет любителям антикварных мото в ремонте, советом, делом и наглядным пособием.  По ходу ремонта буду  выкладывать фотки и по возможности коментировать.
Улыбка - наше главное оружие, понимание каждого и доброта - для всех.... Но... любовь только для двоих :)
Мы никогда не сдаёмся, мы не отступаем!!! Мы просто наступаем в другом направлении!!!:)
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для Barsegan  
answerview
И так.... Симптомы поломки были такие: выбивало 4 передачу при  скорости 100кмч и двигатель глох..я  останавливался  заводился  и ехал  дальше, разбирать не торопился во первых, потому что не знал его устройства, во вторых недавно делали кап ремонт.  И плюс не успевал переключиться с  третьей  на четвёртую когда обороты доходили до нужной величины выбивало третью двигатель взвывал...Вообщем, в конце концов перестали  включаться передачи. Двигатель заводился и ножка переключения  в холостую ходила вверх вниз. По скорому, не сливая  масла положили мот на бок  и сняли крышку со стороны заводной ручки. Увидели выскочившую пружину решили  что дело  в ней..( далее при сборке буду  уточнять что за пружины, детали и части механизмов) Поставили  на место.ничего..так же  передачи не включаются...Решили колоть двигатель...Остановили  фуру  спасибо водителю отличный  мужик  попался01_smile И ребятам с нашего клуба без них не справился бы!!!.. Огромное  спасибо Диме из Вербовки, что под Балаклеей и его брату Косте за гостеприимство, помощь в разборке и радушие их  бабули и деда..накормили  напоили  и спать уложили01_smile Так отвлёкся немного01_smile
Разобрали двигло ничего конкретного не  увидели  пару  втулок и подшипник ..да пружина, вот перечень деталей  которые по нашему  мнению послужили причиной  поломки  разбирали  под  вечер.. поэтому  главное и не заметили... Поехал в Харьков  нашёл  нужное плюс взял диски сцепления  взамен старых...По дню  вылезла  главная  поломка (фото 1), вилка переключающая передачи с третьей на четвёртую..втулки сточились и у подшипника  был люфт вот поэтому  она  вышла  из своего места в шестерне и заклинила ёё...плюс закус приличный... Короче, сняли,  расклепали, подточили,  поставили  на место начали собирать двигатель...всё  стало замечательно, кроме коленвала ..я  в шоке, чё  такое,  не пойму.. глянули  между блинами колевала о боже!!!... Напраляющие вышли внутрь и не дают двигаться шатуну. когда  разбирали сальники так  плотно прилегали,что пришлось выбивать коленвал..поэтому  всё  и вылезло..Вообщем полный атас... Сидели  четыре  часа пробовали  разными способами поставить их  на место ..не вышло, надо распрессовывать  по любому... Так что утром коленвал в рюкзак  и в домой..Благо нашёл  движёк цельный  за  очень приемлемую цену ..Так что еду  в пятницу ставить всё  на место 01_smile Жду  коментов  и помощи в виде  советов01_smile дали буде.....
Улыбка - наше главное оружие, понимание каждого и доброта - для всех.... Но... любовь только для двоих :)
Мы никогда не сдаёмся, мы не отступаем!!! Мы просто наступаем в другом направлении!!!:)
Змінено: 13.08.2008 р., Barsegan
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для Barsegan  
answerview
Вилочка
Улыбка - наше главное оружие, понимание каждого и доброта - для всех.... Но... любовь только для двоих :)
Мы никогда не сдаёмся, мы не отступаем!!! Мы просто наступаем в другом направлении!!!:)
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для Barsegan  
answerview
первая  разборка
Улыбка - наше главное оружие, понимание каждого и доброта - для всех.... Но... любовь только для двоих :)
Мы никогда не сдаёмся, мы не отступаем!!! Мы просто наступаем в другом направлении!!!:)
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для Barsegan  
answerview
Молодцы ребята,  Ява шестерка это гуд. У самого было 5 штук разных Яв, - шестерка самая рульная.

Если будут непонятные вопроссы - помогу советом  17_wink
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для phelix  
answerview
Спасибо01_smile появятся вопросы отпишусь... 18_good
Улыбка - наше главное оружие, понимание каждого и доброта - для всех.... Но... любовь только для двоих :)
Мы никогда не сдаёмся, мы не отступаем!!! Мы просто наступаем в другом направлении!!!:)
like
good
bad
shockingly
21.08.2008 р. відповів для Barsegan  
answerview
вчера, о чудо!!! 01_smile Пришел человек  которому я отдал коленвал..Его сделают к следующей среде, конечно хотелось бы  по скорее01_smile но что поделаешь..В среду  еду  в Вербовку на сбор мотора. Уфф...  не могу  уже дождаться когда  сяду  за руль01_smile
Улыбка - наше главное оружие, понимание каждого и доброта - для всех.... Но... любовь только для двоих :)
Мы никогда не сдаёмся, мы не отступаем!!! Мы просто наступаем в другом направлении!!!:)
like
good
bad
shockingly
27.08.2008 р. відповів для Barsegan  
answerview
Сегодня забирал коленвал, распресовка  и замена игольчатого подшипника  вышла в 200грн. думаю  не такая  большая  сумма для  ремонта. В суботу еду собирать свою явушку01_smile Дали буде...
Улыбка - наше главное оружие, понимание каждого и доброта - для всех.... Но... любовь только для двоих :)
Мы никогда не сдаёмся, мы не отступаем!!! Мы просто наступаем в другом направлении!!!:)
like
good
bad
shockingly
27.08.2008 р. відповів для Barsegan  
answerview
а как ты дисковый тормоз ставил ?
в гараже у деда стоит старушка 350сс с ПЛАСТИКОВОЙ коляской очень хочу востановить
НО.......
Два Йогге и Дио на содержании.
like
good
bad
shockingly
27.08.2008 р.
answerview
У меня тоже "валяется" разобрана Ява "старушка" в гараже на даче, отец уже хотел на металолом сдать, но я сказал что попробую ее поднять. Самому собирать нет ни мозгов ни времени чтобы в ней разбираться. Тем более ей нужны запчасти, а именно вал и шестерня второй передачи, потому она и была разобрана. МОЖЕТ НАЙДЕТСЯ МЕХАНИК, КОТОРЫЙ В КИЕВЕ СМОЖЕТ СОБРАТЬ ЯВУ??? За вознаграждение конечно  03_biggrin
Go for Gold
like
good
bad
shockingly
27.08.2008 р. відповів для xkey  
answerview
я тут просто покатался на старушке в ИДЕАЛЕ....и очень даже ничего...а если есть полуобтекатель (у гоночной версии )то еще и удобно...
ну ничего сейчас продам скарабео и транспортер и займусь....
Два Йогге и Дио на содержании.
like
good
bad
shockingly
28.08.2008 р. відповів для xkey  
answerview
Ява  очень проста в разборке и вообще, составляющих  частей  мало. Запомнить что где  стояло конечно при первых  разборках трудновато, но если всё разложить по мере извлечения из мотора, собёрешь  без особых проблем. Детали есть абсолютно все, по крайней мере  в Харькове. Так что милости прошу  в гости 01_smile Понадобится терепние и соответственно нужно этого просто захотеть01_smile
Улыбка - наше главное оружие, понимание каждого и доброта - для всех.... Но... любовь только для двоих :)
Мы никогда не сдаёмся, мы не отступаем!!! Мы просто наступаем в другом направлении!!!:)
like
good
bad
shockingly
28.08.2008 р. відповів для PeshkoDriver  
answerview
Дисковый  ставил  не сам, купил уже  с ним..и колесо  не родное  стоит... Так что помочь немогу...02_sad
Улыбка - наше главное оружие, понимание каждого и доброта - для всех.... Но... любовь только для двоих :)
Мы никогда не сдаёмся, мы не отступаем!!! Мы просто наступаем в другом направлении!!!:)
like
good
bad
shockingly
22.09.2008 р. відповів для Barsegan  
answerview
Дополз до компа и наконец то могу  немного вспомнить о нашей  сборке Явы "старушки". Извините фоток  вообще минимум потому что погода нас не радовала всё  время шёл дождь..а  своего фотографа  забыли в Харькове. На самом деле руки были  всё  время в масле, да и времени было в обрез.
Коленвал, распрессовали на базаре за 150 гр. чем очень порадовали. Диски сцепления 70грн. комплект. Втулки на валы коробки передач по 15-20гр 2шт. Вилки переключения передач (пара) 105 грн. Подшипник для первичного вала коробки передач обошёлся 35грн. но это ещё старых совдеповских запасов, ещё  в масле.
Долго вставляли коленвал ... очень трудоёмкое  занятие, кроме того, боялись ещё  раз его вывести из строя. Забивали при помощи деревянного бруса,  чтобы  не расплескать метал, кроме этого между блинами коленвала, там где впрессованы валы, вставили металическую пластину, чтобы  валы повторно не расспресовались и не застопорили шатун. Провозились с ним  около двух часов + коробка передач   далась с трудом при соединении  половинок картера  не   становился вал во втулку. До соединения предварительно сняв старую прокладку прошлись  термо-герметиком. Собирали  коробку  на нейтральной передаче, как говорится по книжке.
Пусковой  механизм  тоже  хитрая  приспособа  - полушестерня с  пружиной и валом переключения передачи, чтобы вставить его в нужное положение пришлось применитьне только смекалку силу и тд., Но и пару  матерных словцов. Без этого никак!!! Кстати такая неотъемлемая часть ремонта как 100гр. присутствовала. Прошлый  раз, разбирая,  дедушка нам сказал:
-ребята,  если немного не тяпните ничё  не выйдет, как в  воду  глядел..вот старая  мудрость права.
Генератор не выставляли, потому  что перед  разборкой  поставили меточку. Всё  ставили  на свои места. Настроили  автоматическое  сцепление, сейчас не надо   нажимать при переключениях передачи сцепление (со второй передачи). Поменяли звезду  с 17 на 19 зубчатую, пришлось немного подвинуть заднее колесо вперёд, чтобы цепь не была  слишком натянута, скорости убавится на км. 10-15 , но станет более динамичный  разгон. Поставили крышки картеров, залили масло в картер по уровню, промыли и поставили карбюратор. … посидели… И завели 01_smile хм  удивительно но с первого раза  завёлся...мы  получили чистое  мото удовольствие!!!
Улыбка - наше главное оружие, понимание каждого и доброта - для всех.... Но... любовь только для двоих :)
Мы никогда не сдаёмся, мы не отступаем!!! Мы просто наступаем в другом направлении!!!:)
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.09.2008 р. відповів для Barsegan  
answerview
Ява  очень проста в разборке и вообще, составляющих  частей  мало. Запомнить что где  стояло конечно при первых  разборках трудновато, но если всё разложить по мере извлечения из мотора, собёрешь  без особых проблем. Детали есть абсолютно все, по крайней мере  в Харькове. Так что милости прошу  в гости 01_smile Понадобится терепние и соответственно нужно этого просто захотеть01_smile

Ява уже разобрана, причем не мною и уже лет 7 как разобрали. Заниматься ею нет времени, но было бы интерестно ее собрать. Будем думать дальше.
Go for Gold
like
good
bad
shockingly
sigma
21.10.2008 р. відповів для Barsegan  
answerview
Надеюсь эта  тема  поможет любителям антикварных мото в ремонте, советом, делом и наглядным пособием.  По ходу ремонта буду  выкладывать фотки и по возможности коментировать.


Привет!
Нужна помощь можешь ли ты подсказать размер поршня  250 , пальца  .
Дело в у меня тоже есть 250 уже 8лет  стоит на припоне  вылетело чтопорное кольцо.   купил новый  поршень не знаю подойдет ли , нужны размеры
Змінено: 21.10.2008 р., sigma
like
good
bad
shockingly
21.10.2008 р. відповів для sigma  
answerview
Вот ответ..надеюсь помог..а вообще  всё это есть в книге "Обслуживание и ремонт мотоциклов Ява" за 1987 год ,  автор И.Дочкал
ява 250  диаметр цилиндра 66, ход  поршня 75, обьём 248,8 -  это  выпуск до 1968 года
выпуск 1970года -  ява 250  двухцилиндровая -диаметр цилиндра 52, ход  поршня 58, обьём 246,5  

так ещё Диаметры цилиндров и поршней в мм :
группа А-цилиндр 65,00-65,01 поршень 64,92-64,93
группа В-цилиндр 65,01-65,02 поршень 64,93-64,94
группа С-цилиндр 65,02-65,03 поршень 64,94-64,95
Улыбка - наше главное оружие, понимание каждого и доброта - для всех.... Но... любовь только для двоих :)
Мы никогда не сдаёмся, мы не отступаем!!! Мы просто наступаем в другом направлении!!!:)
like
good
bad
shockingly
26.01.2009 р.
answerview
Dear коллеги!

Подскажите pls где купить  поршневую на 250-ую
(или поршень с кольцами (2-3 ремонт), тогда протачу цилиндр... а  то ставить
свой старый без компресии рука не поднимается уже 2-й год!).

С уважением, Герман Дзюбенко
like
good
bad
shockingly
26.01.2009 р. відповів для Barsegan  
answerview
Поменяли звезду  с 17 на 19 зубчатую, пришлось немного подвинуть заднее колесо вперёд, чтобы цепь не была  слишком натянута, скорости убавится на км. 10-15 , но станет более динамичный  разгон.

Разгон наоборот, будет более вялый...максималка останется та же (если не меньше), разве что передачи растянутся.
Охота пуще неволи...
like
good
bad
shockingly
26.01.2009 р. відповів для Barsegan  
answerview
Дополз до компа и наконец то могу  немного вспомнить о нашей  сборке Явы "старушки". Извините фоток  вообще минимум потому что погода нас не радовала всё  время шёл дождь..а  своего фотографа  забыли в Харькове. На самом деле руки были  всё  время в масле, да и времени было в обрез.
Коленвал, распрессовали на базаре за 150 гр. чем очень порадовали. Диски сцепления 70грн. комплект. Втулки на валы коробки передач по 15-20гр 2шт. Вилки переключения передач (пара) 105 грн. Подшипник для первичного вала коробки передач обошёлся 35грн. но это ещё старых совдеповских запасов, ещё  в масле.
Долго вставляли коленвал ... очень трудоёмкое  занятие, кроме того, боялись ещё  раз его вывести из строя. Забивали при помощи деревянного бруса,  чтобы  не расплескать метал, кроме этого между блинами коленвала, там где впрессованы валы, вставили металическую пластину, чтобы  валы повторно не расспресовались и не застопорили шатун. Провозились с ним  около двух часов + коробка передач   далась с трудом при соединении  половинок картера  не   становился вал во втулку. До соединения предварительно сняв старую прокладку прошлись  термо-герметиком. Собирали  коробку  на нейтральной передаче, как говорится по книжке.
Пусковой  механизм  тоже  хитрая  приспособа  - полушестерня с  пружиной и валом переключения передачи, чтобы вставить его в нужное положение пришлось применитьне только смекалку силу и тд., Но и пару  матерных словцов. Без этого никак!!! Кстати такая неотъемлемая часть ремонта как 100гр. присутствовала. Прошлый  раз, разбирая,  дедушка нам сказал:
-ребята,  если немного не тяпните ничё  не выйдет, как в  воду  глядел..вот старая  мудрость права.
Генератор не выставляли, потому  что перед  разборкой  поставили меточку. Всё  ставили  на свои места. Настроили  автоматическое  сцепление, сейчас не надо   нажимать при переключениях передачи сцепление (со второй передачи). Поменяли звезду  с 17 на 19 зубчатую, пришлось немного подвинуть заднее колесо вперёд, чтобы цепь не была  слишком натянута, скорости убавится на км. 10-15 , но станет более динамичный  разгон. Поставили крышки картеров, залили масло в картер по уровню, промыли и поставили карбюратор. … посидели… И завели 01_smile хм  удивительно но с первого раза  завёлся...мы  получили чистое  мото удовольствие!!!
Привет!Сразу замечу,с молотком и разными брусочками к мотору подходить крайне противопоказанно,нужно иметь минимум съемников,например для разборки двигателя-примитивный-планка с отверстиями и резьбой.При сборке на электропечке или феном греются подшипники,градусов до 100,и коленвал очень легко садится на место под собственным весом.Потом нагреваем подшипники в правой половине картера,и ставим картер на место,проворачивая вторичный вал,чтоб шестерни на место стали.Собирать можно на любой передаче,кроме четвертой.Если нужно,могу подробнее тебе все рассказать,спрашивай,у меня уже давно чезет 250,делаю с него тоже чопер,да и явы разные были.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
like
good
bad
shockingly
26.01.2009 р. відповів для atom  
answerview
Скажу сразу  пост был написан  так  сказать на ощупь01_smile, Теперь говорю, что с меньшим колличеством зубьев  разгон менее  динамичный, но скорость выше  и наоборот..это сто процентов   по крайней  мере  на моей  явушке...
Улыбка - наше главное оружие, понимание каждого и доброта - для всех.... Но... любовь только для двоих :)
Мы никогда не сдаёмся, мы не отступаем!!! Мы просто наступаем в другом направлении!!!:)
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин