MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.03, 12:22
11
+11 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Літієві акумулятори в мото.

Переглядів: 8542
24.05.2020 р.
answerview
Побачив багато літієвих акумуляторів для мото на аліекспресі. Хто може вже їздить з такими? Виникло питання. Якщо для зарядки літієвих акумуляторів треба свою зарядку, то як вони працюють на мотоциклах, де зарядки для звичайних свинцевих акумуляторів? 
век живи-век учись
like
good
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
то як вони працюють на мотоциклах
Как обычно. Всем заведует BMS: когда надо зарядку он отключает, бережет от КЗ, балансирует банки и т.д. А снаружи - это просто квадратная коробка, причем легче родной в разы, т.к. нет свинца внутри.
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
літієвих акумуляторів для мото
По какой цене? Ссылки?
Как они при отрицательной температуре служат?
 
like
good
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
По какой цене?
от 50 до 120 баксов - в зависимости от ёмкости и форм-фактора. Будет стоить в 2-3 раза дороже, чем аналогичный кислотный. Но прослужит гораздо дольше, потому затраты того стоят.

Ссылки?
Например: https://aliexpress.ru/item/33031151376.html

Как они при отрицательной температуре служат?
Должны нормально работать до -30°С, ибо там не Литий-Ион, а Литий-Железо-Фосфат - очень прогрессивная химия и не такая капризная, как Литий-Ион... И более экологичный, кстати. И саморазряд у него гораздо ниже. И количество рабочих циклов раза в 3 выше... Правда, габариты не позволяют использовать ее в портативной технике, а вот в транспорте - легко. Собственно, его и пророчат как замену кислотным АКБ. Из недостатков: не любит перегревов, как и все литиевые, если стоит рядом с мотором - нужно теплоизоляцию делать, или убирать в другое место. Не любит глубоких разрядов - быстро умирает, как и литий-ион собственно...
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 24.05.2020 р., AKSU
1
like
1
good
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
Но прослужит гораздо дольше, потому затраты того стоят.
у меня свинцовый с момента покупки мота (17 год что ли), сколько до того работал - хз. один раз разряжался в ноль малым током (тахометр, индикатор нейтрали) и стоял так с месяц, после чего - был варварски заряжен от родного же генератора с РР. пока что живее всех живых, крутит стартер хорошо.

а вот если планируется аккум часто разряжать (ну, там, музыку на природе слушать и т.п.) - тут да, имеет смысл купить литиевый.
Из недостатков: не любит перегревов, как и все литиевые, если стоит рядом с мотором - нужно теплоизоляцию делать, или убирать в другое место. Не любит глубоких разрядов - быстро умирает, как и литий-ион собственно...
ну перегрев - не так страшен как для литиевых (те просто самовозгораются при перегреве), не нравится им когда где-то выше 60 градусов. глубокий разряд BMS не допустит (если он там есть - а должен быть).
like
good
bad
shockingly
24.05.2020 р. відповів для AKSU  
answerview
Ты хорошо разбираешься в этой системе?У меня проблемы с LiFePo406_question
Под бодрьІй zov трубьІ и воплей сумасбродньІх, отправили рабов освобождать свободньІх...
Украина у меня в душе, а душу я не продаю.

like
good
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
Как они при отрицательной температуре служат?

+50 и -50 одинаково 
Под бодрьІй zov трубьІ и воплей сумасбродньІх, отправили рабов освобождать свободньІх...
Украина у меня в душе, а душу я не продаю.

like
good
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
у меня свинцовый с момента покупки мота
У меня свинцовые живут в среднем 2-2,5 года, дорогая Yuasa как-то продержалась 3,5. Из наблюдений: AGM аккумы очень не любят глубоких разрядов: разрядишь разок ниже 9-10в и он стремительно дохнет: сульфатация разрывает "конверты". Если сразу после этого зарядить, то урон не такой сильной, но жизнь укорачивается все равно.

если он там есть
Он там есть обязательно - иначе он запросто может устроить пожар. А вот есть ли там баллансировка - это уже от жадности китайца зависит. Но если барансировки там нет - можно добавить самому, стоит она копейки...
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 24.05.2020 р., AKSU
like
good
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
Ты хорошо разбираешься в этой системе?
Только в теории. Если нужен ремонт - ищи электронщика.
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 24.05.2020 р., AKSU
1
like
1
good
bad
shockingly
24.05.2020 р. відповів для AKSU  
answerview
Совет нужен.Завтра опишу проблему
Под бодрьІй zov трубьІ и воплей сумасбродньІх, отправили рабов освобождать свободньІх...
Украина у меня в душе, а душу я не продаю.

like
good
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
По эксплуатации подобных аккумов есть нюанс.
Т.к. BMS по идее должен отключать банки при полном заряде, дабы избежать перезаряда, то теоретически возможна ситуация (при полной зарядке банок), когда мот фактически будет работать без аккума.

Тут кроется некоторая опасность. Дело в том, что почти все моты оснащены генераторами шунтирующего типа (безщеточными), а особенность их работы в том, что они создают не хилые пульсации (особенно это заметно на светодиодных лампочках на ХХ), и аккум их сглаживает - по сути работая гигантским электролитическим конденсатором. И из-за этих самых пульсаций, аккум отключать от сети, при заведенном движке нельзя - можно попалить бортовую электронику.

Как китайцы эту особенность обошли - хз, надо глянуть на внутренности этой батареи... Если они это не решали никак, то по идее проблему должен решить просто большой электролит в параллель. Но, просто так его подключить параллельно аккуму нельзя - через него аккум будет разряжаться при выключенном зажигании. По идее, должна помочь развязка на релюшках. Или на полевиках...

Вобщем, надо смотреть. У меня такого аккума нет (но планируется), потому, это все лишь домыслы, требующие экспериментального подтверждения.
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
У меня свинцовые живут в среднем 2-2,5 года, дорогая Yuasa как-то продержалась 3,5
Мой дешёвый комплектный аккум живее всех живых с апреля 2013 года. Видимо, нужно обладать особым талантом, чтобы убивать аккумуляторы за 2 года05_shok
Змінено: 24.05.2020 р., Xanderfisher
1
like
good
1
bad
shockingly
25.05.2020 р. відповів для AKSU  
answerview
Тут кроется некоторая опасность. Дело в том, что почти все моты оснащены генераторами шунтирующего типа (безщеточными), а особенность их работы в том, что они создают не хилые пульсации (особенно это заметно на светодиодных лампочках на ХХ), и аккум их сглаживает - по сути работая гигантским электролитическим конденсатором. И из-за этих самых пульсаций, аккум отключать от сети, при заведенном движке нельзя - можно попалить бортовую электронику.
Вряд ли это имеет под собою основания.
Контроллер заряда способен отключать лишь заряд - ток направленный из сети в аккумулятор - это не сложно реализовать лишь в одном направлении блокировку.
В большинстве случаев (зависит от уровня холостых) на холостых оборотах аккумулятор скорее разряжается, чем заряжается, поэтому представить ситуацию что аккумулятор гордо стоит в 100% заряда ну...не очень получается.
Вобще ситуация которую Вы написали - патовая. Аккумулятор зарядился, отключился и ушел в отпуск? 
like
good
bad
shockingly
25.05.2020 р.
answerview
Он там есть обязательно - иначе он запросто может устроить пожар.
феррофосфатные - не устраивают, в чем и их прелесть.
Видимо, нужно обладать особым талантом, чтобы убивать аккумуляторы за 2 года
либо - волшебным реле-регулятором...

Дело в том, что почти все моты оснащены генераторами шунтирующего типа (безщеточными), а особенность их работы в том, что они создают не хилые пульсации (особенно это заметно на светодиодных лампочках на ХХ)
это скорее особенность работы примитивных реле-регуляторов. никто не мешает сваять РР с ШИМ, с MPPT. сложно, да - но вполне возможно.
like
good
bad
shockingly
25.05.2020 р.
answerview
Тему создал потому, что 6А.ч. Юаса с 2012 года уже думаю живет последний год. Новый такой же в розетке 1490 +доставка.  Стоимость 7Ач. литийфосфатного даже чуть меньше по размерам где-то 1800-1900грн.с доставкой из Китая. И если пишут, что свинцовый аккумулятор живет около 300 циклов заряд-разряд, а литиевый 1000-3000 циклов в зависимости от качества, то я задумался. Китайцы пишут, что это специально для мото. Очевидно все "прибамбасы" уже установлены внутри.Хотел выяснить, может кто уже пользуется на мото.
век живи-век учись
Змінено: 25.05.2020 р., valeri
like
good
bad
shockingly
25.05.2020 р.
answerview
Тему создал потому, что 6А.ч. Юаса с 2012 года уже думаю живет последний год. Новый такой же в розетке 1490 +доставка.  Стоимость 7Ач. литийфосфатного даже чуть меньше по размерам где-то 1800-1900грн.с доставкой из Китая. И если пишут, что свинцовый аккумулятор живет около 300 циклов заряд-разряд, а литиевый 1000-3000 циклов в зависимости от качества, то я задумался. Китайцы пишут, что это специально для мото. Очевидно все "прибамбасы" уже установлены внутри.Хотел выяснить, может кто уже пользуется на мото.
так купи такой же за 400 грн и не переживай, насколько сильно обманули тебя китайцы

https://prom.ua/p1138033642-akkumulyator-moto-outdo.html
1
like
good
1
bad
shockingly
25.05.2020 р.
answerview
Я свою проблему решил. Собака зарыта в БМС.Много брака из Китая07_dirol
Под бодрьІй zov трубьІ и воплей сумасбродньІх, отправили рабов освобождать свободньІх...
Украина у меня в душе, а душу я не продаю.

like
good
bad
shockingly
25.05.2020 р. відповів для dotsent  
answerview
а ти подзвони і запитай якого він року випуску03_biggrin
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
25.05.2020 р.
answerview
а ти подзвони і запитай якого він року випуску
на фото  декабрь 2019-го, это плохо?
Он же не залит электролитом.
Змінено: 25.05.2020 р., dotsent
like
good
bad
shockingly
25.05.2020 р.
answerview
Пофиг. Сухозаряженные, пока не залиты (не отодрана пленка с корпуса) могут хранится довольно долго.
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин