MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
23.09, 18:22
44
+9 °С
Ветер: 0 м./с., Зап
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Просмотров: 11017014, модератор: tsinik
22.10.2007 г.
answerview
Показать сообщение
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Отредактировано: 05.11.2018 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикрепленные файлы
rar
6,05 мБ.
rar
769,66 кБ.
rar
2,85 мБ.
rar
1,83 мБ.
rar
9,06 мБ.
rar
457,25 кБ.
rar
680,24 кБ.
rar
3,7 мБ.
rar
832,02 кБ.
rar
191,37 кБ.
rar
80,06 кБ.
like
good
bad
shockingly
14 июля, 16:24 ответил для GA-EV3  
answerview
На какой скорости км\час (4 передача) на вашем мопеде максимальная вибрация?
Отредактировано: 14 июля, 16:25, Ozi_58
like
good
bad
shockingly
14 июля, 17:16 ответил для GA-EV3  
answerview
Нормальний фільтр я вже 10 років експлуатую, час від часу простірнув з милом, просушив, пропитав маслом і поставив, ніяких проблем ще небуло
1
like
1
good
bad
shockingly
14 июля, 22:38
answerview
Но ведь наличие (или отсутствие) тахометра никак не может повлиять на вибрацию. 
Шукаю причини.
От раніше було так: при підвищенні обертів вібрація підсилювалася, я переходив на вищу передачу і вона зникала. Звісно після "4"-ї переключатися було нікуди і вібрація починала відчуватися вже на швикості вище 45 км\год.
Зараз примітив таке: на "3"-й передачі при розгоні до швидкості 40 км\год вібрація зникає.
Вчора підтягнув ланцюг, бо там була катастрофа - розтяг при піднятті нижньої частини ланцюга становив близько 7 см, трохи підтяг болти кріплення двигуна - вібрація зменшилася, але це дуже попередні висновки, бо проїхав я сьогодні десь з 10 км на малій швидкості (до 40 км\год) по польовим дорогам.
Чи після того, як помив поролон повітряного фільтру, чи після змащування тросу "газу", чи просто "молодик" на небі - стало погано з холостим ходом, двигун глохне, коли "газ на нуль"

На какой скорости км\час (4 передача) на вашем мопеде максимальная вибрация?
В мене такі дороги, що 60 км\год - це олімпійське досягнення, тому тут важко поки що сказати.
Треба добратися до відремонтованної траси на Харків та перевірити.
Ще таке примітив  в роботі двигуна: він дуже повільно набирає оберти, якщо різко навалювати на "газ" - оберти не підвищуються, як наче паливна суміш не правильно горить, а вібрація зростає відчутно.
Так от, якщо вловити той невловимий момент повільного добавляння газу, двигун поступово набирає плавно оберти і вібрація не виникає так відчутно.
Я вже думав: може йому 120 "кубів" просто забагато для конструкції двигуна чи рами, може це такий несбалансований двигун - колінвал кривий, як приклад?
Тепер думаю, що це може бути наслідком моєї недосвідченості і в руках майстра мопед би можна було привести до нормального стану роботи двигуна?
like
good
bad
shockingly
15 июля, 00:01
answerview
Зараз примітив таке: на "3"-й передачі при розгоні до швидкості 40 км\год вібрація зникає.
Вот именно! Надо ехать на "повышенных" оборотах и все стает более менее нормально. Это и для движка лучше чем насиловать его внатяг.
Если плохие дороги или неохота рысачить на высоких скоростях - установите ведущую звезду на зуб или два меньше.
У меня к примеру 15\41 при покрышке 2,75-17 - в моем случае это скоростной вариант и вибрация возникает только при разгоне, а при движении минимальна. Ну а движок надо отрегулировать, чтоб работал стабильно - обороты он должен набирать уверенно.
Какие звезды стоят и какая сзади покрышка? 
like
good
bad
shockingly
15 июля, 00:07
answerview
Звісно після "4"-ї переключатися було нікуди і вібрація починала відчуватися вже на швикості вище 45 км\год.
На какой же скорости Вы включаете 4ю передачу?
Какой пробег мопеда?
like
good
bad
shockingly
15 июля, 01:36
answerview
раз уж начали обслуживание мопеда то делайте все , нужно кроме чистки воздушного фильтра проверить 1) есть ли грязь , пыль в впуске карба , если есть то снимаем моем карб , 2)как поживает топливный фильтр и отстойник крана 3) какие зазоры клапанов (в принципе достаточно убедится что зазор есть ) 4) отрегулировать карб если нужно , 5) садимся и едем 5-10км , выкручиваем свечу и смотрим что получилось , если нужно доводим до ума регулируя карб 
по вибрации ,  как уже сказали можно поиграть со звездами , если у вас стоят 14-41 на 125сс (даже если там не 125сс а обманка )  , это не мопед - это трактор , он может с 4ой трогаться , здесь универсального рецепта нет , у меня стоят 16-41 и это расчет на езду с пассажиром и не на легкой Дельте ,а на Активе , меня все устраивает , вибрация есть только при максимальных оборотах , на 3ей я могу разогнать 65км\ч , 4ая 80км\ч , мощности хватает что бы на первой выехать из кювета вдвоем без разгона , НО - существует минимум 4 вида коробок , смещение передаточных чисел не даст применить один рецепт для всех , лично у меня, чем больше передняя звезда - тем меньше вибрации , еще момент - износ , какой пробег у мотора ? если пробег больше 10тыс и за мопедом не слишком следили , то там уже будет износ ЦПГ , соответственно и потеря мощности , как следствие больше жрет , хуже прет , больше вибраций и т.д 
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Отредактировано: 15 июля, 01:50, 6barakuda
1
like
1
good
bad
shockingly
15 июля, 08:40
answerview
Вот именно! Надо ехать на "повышенных" оборотах и все стает более менее нормально. Это и для движка лучше чем насиловать его внатяг.
І в чому сенс ревти двигуном на пониженій передачі? Він же не йде під наванатаженням на малих обертах, напевне моєї маси (разом з жінкою - менше 120 кг), та його 119.7 куб вистачає. щоб нормально почувати себе на "3"-й передачі при швидкості в 30 км\год.
установите ведущую звезду на зуб или два меньше.
А хіба можна міняти зірочки не парою?
Какие звезды стоят и какая сзади покрышка? 
Покришка 2.75, зірки - пробачте, на знаю((( На задній зірці маркування "428-36Т"
На какой же скорости Вы включаете 4ю передачу?
Десь с 35-40 км\год
Какой пробег мопеда?
8200 км
выкручиваем свечу и смотрим что получилось
Сьогодні-завтра і планую проїхати більше 100 км та подивися. Вчора вкрутив нову.
даже если там не 125сс а обманка
Написано 119.7 куб.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
15 июля, 11:56
answerview
І в чому сенс ревти двигуном на пониженій передачі? Він же не йде під наванатаженням на малих обертах, напевне моєї маси (разом з жінкою - менше 120 кг), та його 119.7 куб вистачає. щоб нормально почувати себе на "3"-й передачі при швидкості в 30 км\год.
Да, на расстоянии вряд ли можно что то толковое советовать. Как выше сказано - разные коробки бывают, двигателя по состоянию и т. д. Общего рецепта не существует...
А хіба можна міняти зірочки не парою?
Можно. Почему нет?                                                                                                                        Как по другому обеспечить оптимальный (у каждого он свой) режим работы двигателя?
Десь с 35-40 км\год
У каждого свой стиль езды. Можно и так. Смотря при каких условиях. КАБ это позволяет.
А вообще обсуждать подобные вопросы заочно - это ниочем и напрасная трата времени.Имхо. 
like
good
bad
shockingly
15 июля, 12:10
answerview

А вообще обсуждать подобные вопросы заочно - это ниочем и напрасная трата времени.Имхо. 
Занимался одно время ремонтами всяких мопедов.
Много раз сталкивался с такой ситуацией: разговариваешь с человеком по телефону - он рассказывает о проблеме вроде все как есть (свою версию03_biggrin). В итоге при встрече, разобравшись и вникнув в проблему, видишь, что там даже близко нет того, к чему готовился - послушав владельца05_shok.
Вроде понятные слова и термины, но люди часто понимают суть и трактуют сказанное очень по разному (мягко говоря)...06_question
Отредактировано: 15 июля, 12:13, Ozi_58
like
good
bad
shockingly
15 июля, 13:53 ответил для Ozi_58  
answerview
Какая скорость на  таких звездах? У меня 16×39. При 60 км /ч мотор работает хорошо, уверенно, без перекрутов. А 70 км /час нужна пятая передача. Слышен перекрут
СЛАВА УКРАИНЕ!
Отредактировано: 15 июля, 13:53, sany-2012
like
good
bad
shockingly
15 июля, 14:10
answerview
Какая скорость на  таких звездах?
Звезды 15\41, покрышка 2,75\17. На моей коробке это оптимальное сочетание с уклоном в "скорость". На этих звездах мопед достигает и способен поддерживать максимальную скорость чуть более 80 км\час. Пробовал ставить 16\41 - явный перегруз движка и ухудшение динамики. Мотор кручу по полной - очень замечательно едет. Вибрация остается на низких оборотах и чувствуется кратковременно на каждой передаче при разгоне, при постоянной скорости вибрация минимальна (заслуга коленвала думаю).
Заметил давно, что у меня стоит скоростная коробка или же главная моторная передача. При поршневой 72сс с резиной 2,75 - мотор не вывозил даже со звездами 14\41.
like
good
bad
shockingly
15 июля, 19:56 ответил для GA-EV3  
answerview
Увидел у вас стопорные шайбы(пластины) под болтами звездочки. Рекомендую в место стопорных пластин использовать герметик резьбы красный,можно подложить гровер шайбы, держит надежно, при замене звезды выкручивается нормально
1
like
1
good
bad
shockingly
16 июля, 02:31 ответил для Ozi_58  
answerview
была тема *как прет , как жрет , передаточное соотношение звезд* , там была таблица по подбору звезд , но че то я ее не найду 
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
16 июля, 09:13
answerview
но че то я ее не найду 
Вот она...плз 
http://www.moto.com.ua/ua/forum/topic-1364099/page-14/#1729659
С уважением Константин Иванович.
1
like
1
good
bad
shockingly
16 июля, 13:30
answerview
И так , чё я могу вам сказать , покатался я сегодня на своей 110сс , первое - не делайте долгострой , все хоть и лежало в сухом месте и было законсервировано , но все равно есть косяки , зацокотела родная головка , понятия не имею почему , все чисто , ни где ни чего не болтается , но она цокотит и все  , но самое главное мотор дико греется , проехал километра 2 , картер горячий , головка шыпит , попробую обкатать потехоньку , потом видно будет , сейчас самое главное чтобы , не дай бог, не поленяли прокладки , тогда мотору конец , прокладки ставил ноу-нейм , черные 
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Отредактировано: 16 июля, 13:31, 6barakuda
like
good
bad
shockingly
16 июля, 15:13 ответил для 6barakuda  
answerview
Когда-то переделывал я кпп родную 49.9 сс, с игольчатых подшипников на шариковые. Поставил чёрные прокладки. Проехал 500 км снял крышку сцепления, чтоб посмотреть фильтр, а он весь в волосне забитый. Ну не чего почистил, наездил 3000 и продал мотор, в рабочем состоянии 07_dirolи ездит он по сей день 
СЛАВА УКРАИНЕ!
like
good
bad
shockingly
16 июля, 18:14
answerview
Натягнув ланцюг, підтяг трохи кріплення двигуна - двигун став вібрувати відчутно тихіше, тепер заревів передній щиток та фара.
Підтяг всі болти на фарі та щитку, повпихав де кріпленя фари та щитка гумові прогладки з камери велосипеду, передок затих, тепер "грає на нервах" лівий бічний пластиковий кожух, так де аккумулятор.
За два дні проїхав 150 км. Про вібрацію та швидкість (скоріше - тут не швидкість, а оберти двигуна) можу сказати таке:
При набиранні обертів, під навантаженям, вібрація затихає на:
"2" передача - після 25 км\год
"3" передача - після 40 км\год
"4" передача - після 50 км\год.
Розігнав мопед до 60 км\год, апарат йшов відносно тихо, гладко з рівномірною невеликою вібрацією двигуна.
like
good
bad
shockingly
16 июля, 19:07
answerview
Розігнав мопед до 60 км\год, апарат йшов відносно тихо, гладко з рівномірною невеликою вібрацією двигуна.
Ну и отлично!
like
good
bad
shockingly
16 июля, 19:18
answerview
не дай бог, не поленяли прокладки , тогда мотору конец , 
Проехал 500 км снял крышку сцепления, чтоб посмотреть фильтр, а он весь в волосне забитый.
Прочитал я это - стало как-то неспокойно на душе...
Срочно снял крышку сцепления, проверил фильтр. Фуух - попустило... 03_biggrin
Прокладки оказались нормальными - не растворяются, фильтр (после переборки движка смотрел первый раз) оказался почти чистым. 
3
like
3
good
bad
shockingly
16 июля, 19:52 ответил для Ozi_58  
answerview
Если бы начали линять прокладки то это бы случилось на первой сотне км , они плывут после первого нагрева , а для того чтобы просто проверить маслофильтр не нужно снимать крышку , просто ложим мопед на левый бок,(не забываем закрыть бензокран 47_mail) , выкручиваем сливную пробку и через дырку его видно , можно даже кисточкой поковырять (не до дыр конечно 03_biggrin), собственно я так и делаю сей час , покатался - дал мопеду полежать 03_biggrin, пока все чисто , ну и само собой я гонял мотор на стенде , где-то часа 3-4 
П.с в моей практике прокладки леняли  не раз , в принципе если за этим процессом следить то можно крышку совсем не снимать , за первые 100км мотор самоочистится , нужно только чистит фильтр , а то так на прокладках разорился , я уж не говорю про затраченное время , ну и понятное дело что такой процесс на плечи клиента не положишь 
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Отредактировано: 16 июля, 20:03, 6barakuda
3
like
3
good
bad
shockingly
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте