MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.04, 20:30
32
+17 °С
Вітер: 3 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

DC-CDI коммутатор Альфа, Дельта - решил собрать своими руками

Переглядів: 250890
02.06.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Решил собрать DC-CDI коммутатор на альфе. За основу взял схему с буржуйского сайта http://www.transmic.net/fr/89c2051.htm фото1 после переделки получилось фото2. Собрал, включил, микросхема сразу умерла  12_cray . Заменил микросхему и впаял резистор R0 на 50ом фото3. Дальнейшее описание по фото3.  Мопед завелся, но начали греться резистор R4 и диод D1. Заменил R3 с 10ом на 180ом и R4 с 180 на 1ком нагрев пропал. Снова завел мопед, все бы ничего но при добавлении оборотов после 3000об/мин стало заметно что C3 не успевает заряжаться и начинаются сильные перебои в работе двигателя. R0 уменьшил до 10ом, заводить не пробовал так как этот резистор за 10 секунд довольно сильно нагревается R0 стоит 5W.
Трансформатор мотал (взято с того же забугорного сайта который привел выше)
Первичка 25витков проводом 0,5мм
Вторичка 180 витков 0,15мм

Пробовал ставить трансформатор с блока питания АТХ, результата не дало, резистор R0 также греется.

Склоняюсь к тому что резистор R0 нужно убирать, делать как в оригинальной схеме, но тогда будет гореть микросхема.  12_cray Трансформаторы холодные, R6 5W еле теплый, можно сказать холодный, микросхема холодная.

Подскажите где рыть? Может все таки с трансформатором проблема и нужно увеличить количество витков первички и соответственно вторички?  Второй день борюсь, пока без результатно 06_question
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1234567••21
23.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Пока искал схему коммутатора для батарейного зажигания, начитался, что КПД у него маленькая по этому оставил это дело на закуску, на случай если с DC-CDI не получится.

Маленький КПД у старых систем с токоограничительным резистором. А современные коммутаторы управляют временем накопления энергии. Но обязательно нужен датчик. Всё равно какой, Холла или даже оптический, но мопедно-скутерный индукционный датчик не подойдёт. Длина импульса датчика должна быть 1/3 оборота. Тогда всё в порядке с КПД будет. Катушка и коммутатор например от 2108-2109 подойдут.
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для andiov  
answerview
В статьях, которые мне попадались, писалось, что КПД зависит от способа накопления энергии. В батарейных системах зажигания энергия накапливается в катушке, а в CDI в конденсаторе. В батарейном зажигании катушка подключена к аккумулятору практически постоянно и отключается в момент срабатывания датчика. Основная проблема батарейного зажигания это создание защиты катушки от продолжительного воздействия постоянным током, когда двигатель не заведен, а зажигания продолжительное время включено. Думаю, с защитой геморрой будет не меньший чем с DC-CDI.
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Ну вот именно это всё уже давно не правда. Катушка не постоянно подключена, коммутатор рассчитывает момент включения катушки.
Т.е. после искры он делает паузу, длина которой зависит от оборотов, и только потом включает катушку.
И с выключением, если в течении нескольких секунд не изменяется сигнал с датчика, то коммутатор отключает катушку.

Естественно коммутатор нормальный нужен, на микросхеме L497 или аналогах, например 3620.3734
Змінено: 23.06.2010 р., andiov
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для andiov  
answerview
Возможно что то и изменилось но переделка датчика тоже довольно не из простых.
но мопедно-скутерный индукционный датчик не подойдёт.


Нужен коммутатор без коррекции опережения так как на разных двигателях разные углы. По этому скорее всего придется паять свой. Катушка с авто должна потреблять в 4 раза больший ток чем мне нужно (она зарядится за 2 оборота 4 раза на авто или 1 раз за 2 оборота на мопеде) при зарядке катушки для АКБ 4А/ч будут довольно большие скачки нагрузки. Так что скорее всего катушка с авто отпадает.
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Да я не уговариваю, но проблема здесь только одна - датчик.
Автомобильный коммутатор не регулирует УОЗ.
Энергии будет потреблять ровно столько сколько нужно, а именно на 1 искру за 1 оборот.
На скутерах именно так, и если это 4Т, то одна искра вхолостую уходит.
Не знаю как у мопедов, но думаю так-же.
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для andiov  
answerview
Да я не уговариваю
Не хотелось что бы вы думали что уговариваете.  То что вы пишите это вариант, но хотелось бы перед тем как покупать катушку, коммутатор и тд. быть уверенным что в этом есть смысл. Я писал о том что мне нужно зарядить катушку 1 раз за 2 оборота а автомобильный коммутатор будет ускоренно заряжать, то есть за 0,5 оборота, а для этого нужно в 4 раза больше ресурсов. Как мне кажется катушка излишне мощная.
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Ну не так. Не важно сколько там искр на оборот.
Коммутатор за 6 милисекунд до  искры включает катушку, в момент получения сигнала датчика выключает.
На машине он будет делать это 2 раза за оборот, на скутере один раз за оборот, т.е. при  одинаковых оборотах на скутере катушка будет в два раза меньше времени потреблять энергию.
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для andiov  
answerview
Коммутатор за 6 милисекунд до  искры включает катушку
Как он определяет сколько миллисекунд до искры?
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
По времени сигнала датчика. Поэтому важно чтобы он был 1/3 оборота.
Змінено: 23.06.2010 р., andiov
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для andiov  
answerview
Холостые, 1800 оборотов, время оборота 33,3 мс.
Появился сигнал датчика - даём искру (отключаем катушку т.е.) - сигнал продолжается 11,1 мс - предполагаем что следующая искра будет через 22,2 мс - ждем 15,7 мс - включаем катушку на 6,5 мс - и опять к началу.

И кстати видно что на этих например оборотах катушка будет включена всего пятую часть времени, а не постоянно кроме искры как в старых системах было.
Змінено: 23.06.2010 р., andiov
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для andiov  
answerview
Какое потребление будет такой системы? и за 6мс как мне кажется нужно много энергии АКБ на 4А/ч не мало будет?
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Чем больше обороты, тем больше потребление энергии, как и в случае с конденсатором.
На холостых получится где-то 1-1,5А, и ампер наверное до 5 на максимальных (что-то типа 12000 максимально возможные получаются там).
За абсолютную точность не ручаюсь, но примерно так.
А аккумулятор нам нужен только чтобы завестись, дальше генератор вступает в дело.

А заводится должен сказочно, искра мощная и длинная, в несколько раз длиннее конденсаторной.

Я себе ставить буду точно. Плюс ещё микроконтроллер для управления УОЗ, всё это уже есть, что куплено, что сделано, только руки не доходят поставить пока.
Змінено: 23.06.2010 р., andiov
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для andiov  
answerview
Хотел ставить такую систему что бы выиграть на мощности генератора это на максимальных оборотах около 5А. Так что для меня нет смысла 01_smile получить лишних 5А с генератора и тут же потратить их на зажигание 02_sad
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Да потребляемый ток побольше чем у CDI, хотя на таких оборотах CDI тоже будет кушать точно больше 2А.
Но кстати его можно и уменьшить, нам и правда наверное не нужно столько, заменой одного резистора в коммутаторе. Максимальный ток через катушку им устанавливается. На уровне 7-8А. Можно попробовать подобрать минимально достаточный. Думаю может сильно уменьшиться с учетом нашего одного маленького цилиндра.
Так что тут есть поле для экспериментов.
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для andiov  
answerview
Эксперименты с DC-CDI показали что 0,8А достаточно для того что бы раскрутить двигатель до 7000 об/мин при этом преобразователь работал не правильно и грел транзистор. Не знаю какие будут окончательные результаты так как пока прекратил эксперименты.
Змінено: 23.06.2010 р., Summon
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р.
answerview
Я тоже с катушкой (классика) считаю как запасной вариант.
Слишком неравномерная токовая нагрузка на бортсеть. Дохлячек-аккум может не справиться, и как правило, происходит это в самый неподходящий момент.
***
Низкий к.п.д. не из-за сопротивления свечного провода, а из-за сопротивления вторички (ВВ обмотки). Как его сильно уменьшить в CDI, я знаю. Строчник втулить. А вот как на катушке... 33_wacko
Она и так тяжелая (сравнительно), а если на ней ВВ обмотку проводом потолще намотать, то она по весу и габаритам Макара транс 150-ваттный перетянет 27_dash
Кстате, транса хватит и ватт на 20-30. Рассчитанного на передачу мощности генератора, выдаваемой на х.х.
При увеличении оборотов, а с ними частоты и напряжения, мощность транса пропорционально возрастает (во как!) 17_wink  55_yu
Не верите?! Но это так! 90_giveheart
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Змінено: 23.06.2010 р., An-162
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Эксперименты с DC-CDI показали что 0,8А достаточно для того что бы раскрутить двигатель до 7000 об/мин при этом преобразователь работал не правильно и грел транзистор. Не знаю какие будут окончательные результаты так как пока прекратил эксперименты.

Не знаю, у меня DC-CDI стоял изначально. И сейчас стоит. Ради эксперимента я его через цифровой китайский амперметр подключал, увидел 1,9А на 8000 оборотов. Не знаю насколько такие показания корректны.
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для andiov  
answerview
У меня показало 0,8А при 7000 об/мин. На заглушенном двигателе (работает только преобразователь) 0,35А. В высоком КПД своего полу рабочего DC-CDI сильно сомневаюсь.
like
good
bad
shockingly
24.06.2010 р. відповів для Summon  
answerview
Толя, дак ведь КЗ можно взять не автомобильную, а от скута с батарейным зажиганием (не с DC-CDI, а именно батарейным)....

И в наших двигателях искра идет каждый оборот коленвала, а не одна искра за 2 оборота.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
24.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Скутерную катушку конечно можно взять. А по поводу искры 1 за оборот я знаю я имел ввиду если для работы батарейного зажигания нужно переделывать датчик то сразу же и переставить его на распредвал что бы искра была как положено 1 за 2 оборота. Переделывать так переделывать 01_smile
Змінено: 24.06.2010 р., Summon
like
good
bad
shockingly
1234567••21
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин