MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
13.12, 17:41
32
-1 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Piaggio/Gilera TYPHOON/STORM - ремонт, эксплуатация, обсуждение

Переглядів: 278022
15.09.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот и по тайфунам темка появилась... На дио, джоги, ранеры есть, чем тайфуны хуже???
Нужна нам такая тема???


Технические характеристики и некоторые размеры з/ч:

РАЗМЕРЫ И МАССА
Сухая масса 84 кг
Полная длина 1800 мм
Полная ширина 700 мм
Колесная база 1280 мм
Высота по седлу 810 мм
Размер переднего колеса 120/90-10
Размер заднего колеса 120/90-10, можно всунуть 130/90-10 (нужно будет подложить гайки под выхлопную, что бы не терло об колесо)
Объем бензобака 5.5 л резервный запас топлива 1.5 л
Объем маслобака   1.5 л

ДВИГАТЕЛЬ  - TEC1T до 1998 года
Объем 49.4 см3
Число тактов 2
Мощность 6.8 л.с. при оборотах 6500 мин
Крутящий момент 4.7 Нм  при оборотах 6250 мин
Степень сжатия 10.0
Система охлаждения Воздушная
Система питания Карбюратор - Dellorto - PHVA12
Диаметр цилиндра / Ход поршня 40.0/39.3 мм поршень подходит от Honda dio 34/35 (в доработках не нуждается)
Свеча зажигания: Champion RN2C или NGK BR9 ES - зазор 0.5 - 0.6 mm
Подшипники коленвала - BB1 3055B- (20x52x12mm)
Сальники коленвала - 19x30x6,5mm

ТРАНСМИССИЯ
Вариатор
Ролики вариатора (модель до 1998 года) - 16х13 мм - 8,5 грамм (обычный хондовский размер)
Ремень вариатора (модель до 1998 года) - 804х17,5
Редуктор Piaggio Typhoon 50cc (1993-1998) - 11/39 (объем 75 грамм - 80w90)
Подшипник открытый первичного вала 6201 C3- (12x32x10mm)
Подшипник закрытый первичного вала 6203 C3 (17x40x12mm)
Сальник первичного вала - 22x40x7mm
Подшипник игольчатый (в крышке редуктора) BK 1212- (12x18x12mm)
Подшипник закрытый выходного вала (заднего колеса) 6204 2RSH- (20x47x14mm

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передние тормоза Гидравлические/Однодисковые
Задние тормоза Барабанные
Диаметр переднего тормоза 190 мм
Диаметр заднего тормоза 110 мм
Тип подвески переднего колеса телескопическая вилка
Тип подвески заднего колеса маятниковая с моноамортизатором

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Тип масла - Synthetic 2 stroke API TC or higher
Тип трансмиссионного масла - 80W-90 light gear GL3 or higher
Тип тормозной жидкости - DOT4
Давление в передней шине - 1,3
Давление в задней шине - 1,8-2,5

Ремонт вилки http://www.moto.com.ua/journal/id-586/

В архивах с лева на право:
№1 Мануал по ремонту двигателей PIAGGIO;
№2 Юзер мануал по тайфунам;
№3 Перемотка генератора и изготовление реле регулятора (тем кто хочет поставить ксенон);
№4 Информация по карбюраторам DELLORTO


Daelim E-five VS Piaggio Typhoon

Не только мотоциклы, но и скутеры поддаются классификации: городские, макси, спортивные…для бездорожья. Вот на последней категории и остановимся. А точнее, на двух представителях из этого племени.

Безусловно, характеристика «для бездорожья» звучит как гипербола, потому как полноценными эндурными качествами «полтинник» обладать не может. Но быть с претензией на некоторую всепролазность - вполне. Каждый раз вздрагиваю, когда в тусовке говорят: «Вот по деревенским дорогам лучше всего на Honda Dio гонять!» Простите-подвиньтесь, но этот скутер из разряда чисто городских, шоссейных аппаратов, подвески которого не всегда на асфальте справляются, не то что по сельским кочкам «дубасить».

Для лёгких пампасов существуют специальные табуретки, вот например, Daelim E-five. Причём интересно, что за основу корейского всепролазы бралась та же Honda Dio, но в новом, полуостровном варианте, претерпевшая существенные изменения во внешнем облике и, что немаловажно, в подвесках. Экстерьер скутера гасит предубеждения скептиков по поводу качества корейской мототехники. Отлично вписанная в передний «клюв» просветлённая фара контрастирует с задними кругляшами стоп-сигнала, будто взятыми из далёких восьмидесятых. Кто-то, возможно, узреет в них мотивы, навеянные спортбайком Yamaha R1. При детальном осмотре стыков между пластиковыми облицовками не находишь ни щелей, подобных своей ширине американским каньонам, ни заусенцев, сколов.

Daelim E-five


А вот и первые предвестники внедорожной концепции! Руки водителя прикрывают «офф-роудные» лопухи на рукоятках руля, поворотники, подвешанные на эндурных ножках, и «жирные» 10-дюймовые покрышки. Пухлые колёсики так и зазывают выехать на щебёнку и немножко похулиганить, покрутив «пятачки». Не менее классно (а чем-то и необычно) смотрится приборная панель, представляющая собой спидометр и контрольные лампочки. Лаконично и со вкусом. Что же ещё привлекательного? Передний дисковый тормоз, но этим, в принципе, мало кого удивишь, он уже давно стал знаком хорошего тона на «полтинниках» и гарантом лучшей активной безопасности пилота. Вдоволь наглядевшись, пора завести мотор, что удаётся всегда с первой попытки, это я говорю как юзер, тестировавший этот скутер. И вправду, почему бы ему не заводиться, когда мотор-то от вышеупомянутой Dio. Мощность не велика - 4,6 л.с., однако передаточные отношения трансмиссии подобраны на «пятёрку», и максимальная скорость у E-five порядком больше за магические 60 км/ч. Но разговор не о динамических возможностях машинки, а о пригодности к перемещению по дорогам, которые не по праву называются таковыми. Здесь большую роль играет тяговитость мотора, моментность, потому как лесные рейды изобилуют не только спусками, но и крутыми подъёмами.

Простой эксперимент: заедет ли скутер на земляную горку под 40 градусов, если до этого был дождь? «Асфальтовый полтинник» вам придётся тащить на себе, либо, подгазовывая, бежать рядом с ним. Daelim тоже звёзд с неба не хватает, но с соответствующей резиной, которой он комплектуется, совершить подвиг по восхождению на местный ведьмовской пригорок будет значительно проще. Равно как и прохватить по мокрым лесным тропинкам, не боясь за пляшущее под свою дудку заднее колесо. Да и подвески с материнской лаской побеспокоятся о спокойствии пригретой удобным спрофилированным сиденьем «пятой точки».

Ровная характеристика мощности мотора, без злых подхватов, вкупе с хорошей развесовкой скутера (переднее колесо неплохо загружено), не оставит поводов для опасения внезапно закозлить на том же самом подъёме, чем страдают японские старые «полтинники», особенно Yamaha Jog. Тот при неосторожном обращении с газом так и норовит перевернуться, что опасно при восхождении на гору. Но это, по сути, экстремальные покатушки, в рамках же обычной сельской дороги владельцу Daelim’а вообще останется только расслабиться и наслаждаться поездкой.

А вот конкурент Piaggio Typhoon существенно разнится как и внешним видом, так частично и применением. Не буду вдаваться в историю марки, но скажу одно, выпускается этот скутер значительно дольше своего соперника, что подтверждает высокую популярность созданного конструкторами образа. Во-первых, несколько своеобразный внешний вид (на любителя), сочетающий в себе узкий передний облицовочный щит и куцую заднюю часть. Одному человеку на сиденье вполне удобно, а вот вдвоём расположиться уже проблематично, ввиду недостаточности места. Приборная панель шокирует своим набором: спидометр, тахометр (!), целая россыпь индикаторных лампочек…По сравнению с E-five, набор богатейший. Но это на первый взгляд - те, кто катался на «итальянцах», знают, что «приборки» у них далеко не простецкие. Минуты достаточно, чтобы понять- переключатели качественные и работать будут чётко.

Piaggio Typhoon


И здесь внедорожная составляющая: внутренние трубы передней вилки предохраняют пластиковые грязевые щитки. Не сказать, что это панацея, но смотрится неплохо. И как же без «дутых бубликов», визуально создающих массивность не такого уж и большого скутера. Обязательно передний дисковый тормоз и двигатель воздушно-принудительного охлаждения. И вправду, зачем «водянка»? Двигателя я коснулся неспроста, потому как тюнингу поддаётся движка очень даже охотно. И направить эти возможности можно в двух целях: заточить «табуретку» под занятия стантрайдингом или улучшить характеристики для того самого бездорожья. В первом случае ставится бойцовая «семидесяточка», низовая выхлопная труба, меняется вариатор. И в путь, несмотря на некоторую тяжеловесность к выполнению трюков, Typhoon будет живенько выдёргивать переднее колесо в небо. В принципе, этот же «комплект» подойдёт и для покорения грязевых вершин. Причём экстрима и адреналина вы получите побольше, нежели на Daelim’е. Форсированный двигатель придаст поездке незабываемые минуты балансирования на грани фола, когда возможности пилота не будут соответствовать возможностям усовершенствованной техники. Но это для новичков. Для по настоящему опытных скутеристов Piaggio станет незаменимым каждодневным тренажёром, который всегда под рукой, готовый держать своего владельца в тонусе.
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
Змінено: 23.12.2013 р., saninbox
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
1.25 мБ.
rar
5.47 мБ.
rar
821.7 кБ.
rar
2.32 мБ.
like
good
bad
shockingly
1••2345678••29
26.09.2010 р. відповів для gileratuning  
answerview
Потому что езжу на мото  более 10 лет и кое какой опыт накопился. 25_spiteful
Но со мнением спецов тоже считаюсь...
Обкатку делаю так:
1. Масло синтетика бодяжу с бензином А95+ 10мл масла на каждый литр бензина.
2. Первый раз завел и дал поработать на холостом минут 15. Глушу и остываю 20 мин.
3. Теперь едем со скоростью 25-35 км/ч без резких ускорений и торможений, с остановками каждые 5 км на 5 мин на остыть на холостом и на 10 мин глушим мотор. После первых пройденных 10 км вырос холостой ход, подрегулировал...
Интервал остановок уменьшаю в два раза через каждые 50 км и увеличиваю скорость на 5-10 км/ч
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
Змінено: 26.09.2010 р., saninbox
like
good
bad
shockingly
27.09.2010 р. відповів для saninbox  
answerview
привет измерил сегодня компрессию.обьясняю процедуру мастер выкрутил свечу вставил компресометр..я раза три копнул ножку ну типа кикстарт компресометр высветил 11.5 ниче больше я нетрогал только в ножку копал у мя 70 кубиков...и это нормальные показания?и вообще процедура правильная была?жду ответа заранее спасибо за ответ 01_smile
выбор есть всегда даже если кажеться что его нет...
like
good
bad
shockingly
27.09.2010 р. відповів для gileratuning  
answerview
компрессия нормальная, обкатывай
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
like
good
bad
shockingly
03.10.2010 р. відповів для saninbox  
answerview
привет снова.вот прикол мотороллер мой стало как бы трясти .я еду а он то набирает то збрасывает скорость лишние призвукипоявились еще течет у меня с выхлопной и на стыке там где от цилинда кусок выхлопной крепиться потом от того куска уже к выхлопной а вот от того куска что уже выхлопная крепиться там прокладочька еще там тож масло течет надеюсь ты понял о чем яююу мя выхлопная сама трубка с двух частей вот на соединении двух частей течет что ж это с ним? 13_evil  10_ireful2  23_ireful3  43_help
выбор есть всегда даже если кажеться что его нет...
like
good
bad
shockingly
03.10.2010 р. відповів для gileratuning  
answerview
ТРясти может из нескольких причин, перебои в зажигании (попробуй заменить свечу), попала грязь в карбюратор (почистить карбюратор), с трубой может сам подумаешь что делать?
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
like
good
bad
shockingly
03.10.2010 р. відповів для saninbox  
answerview
Нев курсе,вилка у нас маслянная или сухая?
Honda dio af28(сезон 2007)>Honda dio af 35(сезоны 2007-2008)>Yamaha Jog\Honda Dio Fit(сезон 2009)>Peugeot Speedfight2 (сезон 2009)>Honda NS 50F(сезоны 2009-2010)>Gilera Typhoon(сезоны 2010-2011)>Husqv
like
good
bad
shockingly
03.10.2010 р. відповів для Rom4ik  
answerview
У нас вилка вообще уникальная, одна сторона просто набита смазкой, во второй амортизатор...
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
like
good
bad
shockingly
03.10.2010 р. відповів для saninbox  
answerview
Как понимать? Пружина та должна быть в обеих...
Honda dio af28(сезон 2007)>Honda dio af 35(сезоны 2007-2008)>Yamaha Jog\Honda Dio Fit(сезон 2009)>Peugeot Speedfight2 (сезон 2009)>Honda NS 50F(сезоны 2009-2010)>Gilera Typhoon(сезоны 2010-2011)>Husqv
like
good
bad
shockingly
03.10.2010 р. відповів для Rom4ik  
answerview
пружины есть в обоих, но амортизатор только в одной
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
like
good
bad
shockingly
03.10.2010 р. відповів для saninbox  
answerview
Отбойник может? Дак это нормально..
Honda dio af28(сезон 2007)>Honda dio af 35(сезоны 2007-2008)>Yamaha Jog\Honda Dio Fit(сезон 2009)>Peugeot Speedfight2 (сезон 2009)>Honda NS 50F(сезоны 2009-2010)>Gilera Typhoon(сезоны 2010-2011)>Husqv
like
good
bad
shockingly
03.10.2010 р. відповів для Rom4ik  
answerview
http://www.piaggiospares.co.uk/spares/epc2.asp?ModelID=1016&pageID=T27
вот смотри
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
like
good
bad
shockingly
03.10.2010 р. відповів для saninbox  
answerview
А ты разбирать пробовал её?
Honda dio af28(сезон 2007)>Honda dio af 35(сезоны 2007-2008)>Yamaha Jog\Honda Dio Fit(сезон 2009)>Peugeot Speedfight2 (сезон 2009)>Honda NS 50F(сезоны 2009-2010)>Gilera Typhoon(сезоны 2010-2011)>Husqv
like
good
bad
shockingly
03.10.2010 р. відповів для Rom4ik  
answerview
нет не пробовал, а зачем?
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
like
good
bad
shockingly
03.10.2010 р. відповів для saninbox  
answerview
Ну не знаю... у меня просто подтекает,буду делать ТО вилке
Honda dio af28(сезон 2007)>Honda dio af 35(сезоны 2007-2008)>Yamaha Jog\Honda Dio Fit(сезон 2009)>Peugeot Speedfight2 (сезон 2009)>Honda NS 50F(сезоны 2009-2010)>Gilera Typhoon(сезоны 2010-2011)>Husqv
like
good
bad
shockingly
04.10.2010 р. відповів для Rom4ik  
answerview
лично у меня  вроди как сухая вилка вд40 попшикал амортизация супер вся грязь вытекает а потом вытераю тряпкой 03_biggrin
выбор есть всегда даже если кажеться что его нет...
like
good
bad
shockingly
04.10.2010 р. відповів для gileratuning  
answerview
Ты чё прямо под пыльник брызгал?)) я свою буду перебирать полностью)
Honda dio af28(сезон 2007)>Honda dio af 35(сезоны 2007-2008)>Yamaha Jog\Honda Dio Fit(сезон 2009)>Peugeot Speedfight2 (сезон 2009)>Honda NS 50F(сезоны 2009-2010)>Gilera Typhoon(сезоны 2010-2011)>Husqv
like
good
bad
shockingly
06.10.2010 р. відповів для Rom4ik  
answerview
Устройство наших вилок
Дословное руководство: Forks are grease filled for lubrication. The grease can be expected to work past the nylon bush so the chrome stanchion will get a
dirty ring round it.
Damping is by a sealed hydraulic damper cartridge in the left leg. The cartridge is held at the bottom by a bolt that will be found in the
bottom of the axle mounting. The top of the damper rod is held by a nut on top of the top yoke. If the seals in this unit fail you will find
oil dripping from the bottom of the left leg.
Some 50's did not have the damper. To check if a damper is fitted: look for the nut on top of the left leg, no nut means no damper.
To separate the fork leg:
1. Remove damper top nut (from left leg only).
2. Remove the dust seal.
3. Remove the bottom circlip.
4. Pulling the stanchion hard will force the upper circlip out of the tapered groove, the circlip and bush will be pulled out.
On very early forks the top circlip groove was not tapered so it will be necessary to pull the bush out to get to the circlip.
To pull the bush out:
1. Lubricate the bush with WD40 or similar.
2. Carefully screw two small self tapping screws into the nylon bush and pull it out using two pairs of pliers.
Note that there are several manufactures of these forks and although they look the same the internal components may not be
interchangeable between makes.
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
Змінено: 06.10.2010 р., saninbox
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
Yan
06.10.2010 р. відповів для Rom4ik  
answerview
Ты чё прямо под пыльник брызгал?)) я свою буду перебирать полностью)


Вилки в них действительно сухие, внутри только небольшое количество густой смазки.
Причина "дубения" - попадание грязи под сальники. Решений проблемы есть три:

- самый простой и быстрый способ заставить заработать вилку, это введение ВД-40 под сальники и судорожное дерганье туда-сюда 30_crazy с последующим вытиранием вытекшего говна,  таким образом грязь потихоньку вымываецо.


- Если делать по уму, то это конечно полная разборка-чистка-смазка-сборка и установка пыльников для Р/Р от таврии. Процесс геморный и требует крепких нервов, пару бутылок пива и запас матюков. Сначало надобудет применить первый способ, дабы разблокировать закишие пластиковые втулки между стопорными кольцами. Также можна налить масла через верх и покатацо пару дней(всё в масле, но и результат будет). Потом снимаеш виклу и пристум=паеш к разборке, Сальники можно вынуть с помощью стальной проволки, потом вынемаеш первые штопорные, потом втулки, и приступаеш к самому сложному вторые стопорные (сложно но можно), потом всё это моеш мажеш и собираеш обратно.


- Есть ещё один оригинальный метод, запатентованный Мастой, разборка производицо не снизу, а с верху путём срезания болгаркой верхушки и последующей заваркой.

ЗЫ:
В любом случае пыльники от таврии надо поставить обязательно ибо это единственый способ избежать последующего дубения вилки.
like
good
bad
shockingly
06.10.2010 р. відповів для Yan  
answerview
Ты чё прямо под пыльник брызгал?)) я свою буду перебирать полностью)

- Есть ещё один оригинальный метод, запатентованный Мастой, разборка производицо не снизу, а с верху путём срезания болгаркой верхушки и последующей заваркой.

Это вообще верх инженерной мысли!!! 08_lol
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
like
good
bad
shockingly
Yan
06.10.2010 р. відповів для saninbox  
answerview
Типа "Не эстетично" - зато дешево надёжно и практично 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
1••2345678••29
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин