MOTO.com.ua
events
1
События
Погода: Киев
05.08, 19:51
32
+29 °С
Ветер: 3 м./с., Южн
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Журнал
Все
Авторское
Мероприятия
Обо всем
Опыт
Путешествия
Ремзона

Майский побег из мегаполиса, или Свободу Попугаям!

Автор: Collins
facebook vk twitter google-plus email
Майский побег из мегаполиса, или Свободу Попугаям!




  ...Пост на форуме от знакомой неожиданно испортил настроение. Что, всё насмарку? Обсуждения, споры о маршруте, приготовления, заказ гостиниц – это всё зря, коту под хвост??? Хотя самое удивительной, что в этом крылатом выражении именно в данном случае содержалась изрядная для конкретики, да-да, именно в коте было всё дело! Из-за Котэ вдруг срывалась поездка, обсуждение и планирование которой велось уже не один месяц.

 А начиналось всё с того, что на 1-е мая получалось пять выходных дней подряд – это же почти целый отпуск! Не воспользоваться такой возможностью было бы совершенно непростительно, и вот, где-то ещё лютой зимней зимой, когда особенно остро хочется тепла и зелени, любители вылазок выходного дня с автофорума сколачивают группу на автокруиз по Поволжью на эти пять майских дней. Три машины – не много, но для такого рода вылазки наверное это в самый раз. Стартовав из Москвы, в планах вырисовывался Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, ну и дальше, до Болгара, там, где сливаются эти могучие реки Кама и Волга. Уже заказаны гостиницы (с коими на майские праздники в Казани вообще аншлаг), у всех чемоданно-выезное настроение, остаются считанные дни до старта… и тут – вот он проблемный Котэ. В последний момент выясняется, что оставить зверя не с кем, а пять дней одиночества могут нанести непоправимый удар по тонкой котовой психике. Короче, один экипаж выпадает, и дальнейшее строгое следование букве запланированного круиза теряет смысл – в Нижний можно и так при желании прокатиться в любые выходные. Обидно, что поездка срывается, но нужно что-то срочно придумывать, чтобы не убить бездарно эти пять дней в городе. Что же?..
  Тем временем уже не на горизонте, а вполне себе близко маячит июньский крымский круиз, который уже не первый год катают украинские ребята, и в этом году родилось острое желание примкнуть к этому увлекательному мероприятию. Нюанс лишь в том, что основной старт крымского круиза начинается от Запорожья, до куда от меня ещё 1100 км, и их скорее всего нужно будет преодолевать в одиночку. Да плюс пересечение границы. А новый китайский мотоцикл способен преподнести технические сюрпризы в виде детских неисправностей, и их очень желательно выявить до поездки, накатав предварительно хотя бы 3-4 тысячи км. А на одометре после зимы тем временем пошла только вторая тыща. Ну так и чем же не повод устроить испытательный пробег, рвнув в круиз на пару тыщ км? :)
  ОК, звонок к другу решает муки выбора – в Саратове и в Павлове-на-Оке (да-да, в том Павлове, где делают всем знакомые ПАЗики) живут однокурсники с института, так почему бы и не? Созваниваюсь, буду в ваших краях пролётом, есть повод встретиться, поболтать да полюбоваться красотами местными и достопримечательностями. ОК, да завсегда, давно ведь не встречались, и повод замечательный! Всё, ура, тема очень удачная, быстро кроим новый план круиза, уже на моте!!! У-ухх!...
  Короче, маршрут вырисовывался примерно следующий: Москва – Александров – Владимир – Муром – Павлово – Арзамас – Пенза – Саратов – Ртищево – Тамбов – Москва. Всего около 2200 км, да плюс какие-то заезды по интересным местам.



День первый, восхитительный.

  Вот оно, 1-е мая! Ах, как же приятно трогаться в дальний путь ранним погожим утром! Природа ещё не сбросила с себя все следы безумно длинной и снежной зимы, но уже налицо весенние признаки пробуждения природы, и тонкие, пока с трудом ощутимые запахи уже окончательного наступления долгожданной весны приятно кружат голову, создавая то удивительное настроение которое всегда испытываешь в начале дороги! Эта смесь из неизведанных впереди сотен километров дорог,  ожиданий каких-то новых, очень манящих впечатлений и ощущений, природных красот, новых видов, и даже просто придорожных кафешек, обед в которых покажется необычайно вкусным на фоне всей этой романтики путешествий. Вперёд, тронулись!..

 Этот ужасный мегаполис цепко держит в своих объятиях бесконечных пробок. Никуда от них не деться, ни поздней ночью, ни ранним утром. Семь утра, с трудом продираясь через бесконечные вереницы из машин, наконец преодолеваем первую сотню километров, оставляя позади Сергиев Посад, и заодно и Московскую область. Поток машин редеет, и можно наконец прижать, разогнавшись до сотни. Ура, мы на воле! Свободу попугаям, поехали!..
  Немного отвлекаясь, пусть будет пара строков о теме и о цели рассказа. Честно говоря, сначала хотелось просто кратко и совсем технически рассказать о поведении мота и тонкостях, с которыми случилось столкнуться в пробеге, поделиться с людьми, кто в июне также планирует ехать по Крыму. Большинство едет на подобной же технике, так что и вопросы-проблемы будут похожими. Но как ни собирался не вылезать за рамки технической тематики, всё же не получается. Не получается проходить мимо настроения круиза, впечатлений от дороги, новых и просто красивых мест. И ещё многого того, ради чего мы наверное и пускаемся в такие приключения, отводя душу вдалеке от обыденно-насиженных мест, и становясь всякий раз немного дорожными романтиками, чуть наивнее, искреннее к себе, наверное даже немного детьми.. Не, не сотрудничаю я ни с National Geograpfic, ни с Discovery, ни с GEO, но уйти от наблюдательно-познавательной стороны темы путешествий по стране, тем более на байке, всё равно не получается, однако и технические моменты тоже пусть будут не забыты.

  Итак, мы вырвались! Вырвались наконец из этого жутко перенаселённого мегаполиса, оставив его позади себя уже за сотню с лишним километров. Наконец становится меньше поток машин, хотя и дорога после отворота с Архангельской трассы М8 в сторону Владимира превратилась в узкую и подразбитую двухполоску. Байк послушно проглатывает километры и послезимние ямы трассы, скорость устаканилась где-то в районе 80-90. Это истинные показания компьютера, китайский же спидометр кажет при этом что-то среднее между 100-110. И всё же байк – не автомобиль. Следовать правилу «больше скорость – меньше ям» тут чревато - дорога в бесконечных заплатках и дырах в асфальте заставляет держаться постоянно в напряжении, когда приходится всё время высматривать и обруливать ямы и колдобины. Досадно, что даже порой нельзя отвлечься и поглазеть по сторонам. А там красиво!..



Это по дороге от Александрова к Владимиру, на фото попался как раз хороший участок после ремонта. Вообще, наконец-то есть куда положить глаз и где отдохнуть взгляду – просыпающаяся после зимы природа, то падающая в лощину, то взбирающаяся на холм трасса удивительно красиво выглядит после унылого городского пейзажа:



А остановившись около развязки неподалёку от моста через речку, можно пойти и выпить настоящего Яду из речки Яда :)



  Ну и пара строк о байке, главном герое пробега, коему предстоит преодолеть не только все эти трясучие тыщи километров, но при этом ещё и быть готовым к будущему крымскому круизу. Собственно, вот он:



  Stels Delta 200. Добавлены задний кофр, ветровик, дневные огни, ну и ещё что-то по мелочи. По хорошей трассе комфортная крейсерская скорость 90-95 км/ч, при этом остаётся некоторый запас динамики, и невелики шум и вибрации мотора. Да, чуть не забыл – звёзды цепи были заменены с заводских 46/15 на 43/17. Для трассы это получилось оптимально, на штатных комфортная скорость была бы на 10-15 км/ч ниже. Колёса 18 дюймов очень спасают на таких дорогах, как бы пришлось ехать на скутере с колёсьями в 12-13 дюймов, трудно представить.

  Ладно, закроем пока техническую тему, благо потом будет повод не раз к ней вернуться. Подкатываем к Владимиру. В этом месте дорога вливается в Нижегородскую трассу, и вот мы снова оказываемся в плотном потоке. Несколько километров в сторону Владимира, сворачиваем направо на объездную и далее на Муром. Здесь трасса пересекает великую русскую речку Клязьму и железную дорогу, мосты через которые, как водится, узкие и в ужасном состоянии. Ого, первомайские пробки радуют не только в Москве, Владимир тоже ими поражён! Перед этими мостами выстроился хвост из фур и легковушек километров на пять. Мот спасает – вместо часа, который в пробке теряет авто, мы пробираемся минут за 10-15.

  За Клязьмой природа меняется. Всё больше песчаные почвы, чистые сосновые леса, красота! До Мурома от Владимира чуть меньше сотни километров, и там наш путь пересекает Оку. Интересно, а есть ли тут памятник великому Илье Муромцу? Ну, как в Тамбове – Тамбовскому Волку, в Бобруйске – Бобру, в Мышкине – понятно кому. Не, Илья Муромец так почему-то и не попался, зато мы поедем по новому шикарному мосту через Оку, вот он:



Ока течёт в широкой долине. И в этом году, в особенно сильный паводок, почти вся она была залита водой. Дальше, в Павлово, из-за разлива Оки затопило дорогу к мосту, которая проходит по этой долине. Мост закрыт, машины плавают паромом :)

  Дорога, выписывая лихую петлю, ныряет в долину Оки, и бежит к мосту:



Пересекая Оку, трасса уходит налево, в сторону Нижнего Новгорода, и идёт практически параллельно Оке, которая там впадает в Волгу. Безумно красивые места вдоль Оки! Песчаник, чистый сосняк, наверное грибов полно в сезон, ага? :) О, да вот и бабульки у дороги с вёдрами – первые весенние сморчки!..

  До Павлова от Мурома тоже чуть меньше сотни км, и это пожалуй один из самых приятных участков пути по заокским лесам. Машин мало, дорога достаточно хорошая, и вот тут уже, даже сбросив немного скорость, можно наконец расслабиться и в полной мере насладиться окружающими видами. 80 километров пролетают незаметно, провинциальный городок Павлово приветствует нас высокой стелой. Снова вдали показалась долина Оки. Привет, Павлово, привет, родина сельских автобусов! Проскакиваем мимо этого завода с памятной стелой Первому Павловскому Автобусу на базе грузовика ГАЗ-51, и вот уже я около подъезда дома моего однокурсника Олега, звоню, здорова, ну и встреча, и как ты дошёл до жизни такой байкерской, эх!..
  Байк отдыхает в гараже, а мы, прихватив заодно на выгул Олегова пса, идём прогуляться по Павлово и окрестностям. Ух ты, да тут ещё оказывается и кораблики по Оке плавают!



Но оказывается, это не праздничные прогулки на речном трамвайчике, а суровая жизненная необходимость – соседние деревни отрезаны паводком, и по другому от них до цивилизации просто-напросто не добраться. Насколько разлились Ока, хорошо видно на следующем фото, а там, вдали, проплывает паромчик с машинками, которым путь к мосту отрезан разлившейся рекой:



Пройдясь по набережной, решаем прокатиться недалеко вниз по Оке, к местам, куда выползает местный люд на отдых с палатками-пикниками. Как же там красиво, на том берегу!..



Да и на этом тоже. Настолько непривычно смотрится чистый весенний лес, только что вышедший из-под снега, и вдруг какой-то неестественно совсем не замусоренный, не, глаз и ум отказывается воспринимать такую картину, столь несовместимую с привычным подмосковным пейзажем:



День второй, продолжительный.

  Пока, Павлово! Замечательная прогулка по вечерней провинции оставляет какое-то тёплое чувство умиротворённости. Жизнь глубинки разительно отличается от столичной нервной суматохи, усталость от которой так приятно растворяется в неторопливом течении жизни маленького города. Люди не знают пробок, на работу ходят пешком или ездят на велосипедах, а самый популярный вид транспорта – мопед Альфа. Хочется оставаться здесь ещё и ещё, но круиз распланирован, и в начале восьмого утра байк выкатывается из гаража, беглый профилактический осмотр, смазка цепи, и в путь. Первая заправка после выезда из Москвы, на первом баке пройдено 450 километров, и как раз буквально за километр до заправки мот начинает дёргаться – пора перевести бензокраник на резерв. Заливаю 12 литров 92-го, бак почти под завязку. Впереди на сегодня немаленький план – почти 800 километров до Саратова. Что ж поехали!

  Дорога, вынырнув из Павлова, превращается в типично провинциальную трассу, которая последний раз знала капитальный ремонт лет 20 назад. Зато – ни одной машины за десятки километров и живописные места вокруг:



  Спустя километров 80 сворачиваем налево, в сторону Арзамаса. Здесь уже движение более интенсивное, да и леса остались позади, местность становится больше похожа на холмисто – степную. Дорога перед Арзамасом заметно получшала, можно и подприжать чуток. Но… блин, что я замечаю? Со стороны моторы отчётливо слышится звонкое цоканье, чем больше газу, тем сильнее. Да уж, не к добру, ничего хорошего это не предвещает. До Арзамаса пара десятков километров. Скатываюсь с дороги в первом подходящем месте, скидываю шлем, и вот уж без шлема-то слышу этот звук во всей красе. М-да, неприятно, но не смертельно, мот ехать может, и никакого намёка на потерю тяги. Хотя если с двигателем что-то серьёзное, придётся застревать в Арзамасе, и весь дальнейший маршрут может оказаться под вопросом.
 И что же я слышу? Отчётливое звонкое цоканье с частотой работы клапанов, усиливающееся с поворотом ручки газа. Да ещё и на сбросе лёгкий прострел в глушитель. Сразу и моментально мысль – что-то не так с клапанами, возможно нарушилась регулировка. До этого момента работа мотора никаких вопросов не вызывала, и под клапанную крышку я даже не лазил, о чём сейчас конечно же пожалел. Ладно, надо для начала залезть туда и глянуть, как там чувствуют себя клапана-коромыслы. Залезть – это значит снять бак, клапанную крышку. Странно, но солнечное утро, хорошая погода совершенно не дают испортить настроение поломкой! Стучит? Да фиг с ним, щас разберёмся, день хороший, утро, дождя нет, что-нить придумаем! Скинут бак, снята крышка, начинаю киком потихоньку крутить коленвал, держа руку на коромыслах. И… идеально! Зазоры, по крайней мере на ощупь, те, что доктор прописал! Что же тогда цокает? Блинннн, сам виноват!.. Всё же наконец лезу за ключом и трогаю гайки шпилек фланца выхлопной – так и есть, раскручены! Вот же, и радость и расстройство – радость, что причина столь проста, а расстройство, что не отличил и не ожидал такого звонкого звука от секущегося выхлопа! Ну что стоило сразу проверить эти гайки!? Нет, пришлось бак и крышку головы скидывать.
  Мот собран взад за 10 минут, все гаки затянуты, мотор работает идеально. Дальше, по дороге к Саратову, еще три раза пришлось останавливаться и подтягивать эти гайки на фланце выхлопной. В Саратове уже купил жаростойкий фиксатор резьбы, и проблема была решена, хочется надеяться, что окончательно.

  Что-ж, курс – на Саранск! Трасса Нижний Новгород – Саратов – не федеральная, но в основном в приличном состоянии, так что вполне себе можно катиться 90-100 км/ч – надо наверстать упущенный час времени на незапланированной остановке ремонта. Саранск остаётся слева, затем Пенза, и вот уже перед Пензой снова приходится переключаться на резерв. Сколько остаётся в баке на резерве? Не проверял, но по ощущениям не мало. Литра три – четыре. В общем. Сотню км ещё можно ехать точно, но так или иначе, лучше заправиться. Первая заправка попалась аж километров через 50, и представляла из себя одиночную бензоколонку времён позднего развитого социализма. Но бензин там оказался без каких-либо нареканий.

  Природа окончательно сменилась на степную, леса встречаются лишь редкими участками в долинных рек. За сотню километров от Саратова как раз пересекаем наиболее значимую из рек (Волга не в счёт :)) – Медведицу. Сразу за рекой, как только кончаются перелески, встречается симпатичная кафешка.



  Ну так и самое время остановиться, подкрепится самому и провести профосмотр моту: смазана и слегка подтянута цепь, подтянуты гайки фланца выхлопной, осталось дождаться фирменного блюда из баранины :). Ну и заодно как следует промыть визор от разбившихся в большом количестве мух, ос и кузнечиков.
Ах, что за божественная баранина!.. Или это так с дороги и голодухи показалось? Так или иначе, и жисть стала совсем хороша, и жить стало веселей, последний рывок в 100 км до Саратова, встречи, вечерняя прогулка по набережной Волги.

  Саратов расположен в интересной местности. Правый берег Волги в этих местах крутой и холмистый, левый – степной, равнинный. Сергей – мой однокурсник из Саратова, живет как раз в доме, от которого сразу же начинается немаленький по местным меркам холм.. С него открывается прекрасный вид на весь город, вот только уже вечереет, а Саратов намного восточнее Москвы, и темнеет тут существенно раньше. Поэтому приходится фоткаться уже на фоне заката, что ничуть не умаляет общей картины идиллии и умиротворённости завершения этог длинного дня:



  Вечером обязательная прогулка по набережной Волги, погода шепчет лёгким тёплым бризом, и мост вытянулся длинной волнистой гирляндой огней, отражающихся тысячами блёск в черных водах ночной Волги. Пройдя набережную, сворачиваем в город, и топаем до местного саратовского Арбата – пешеходной улицы Кирова. Бронзовые фигурки саратовских персонажей также неизменно присутствуют тут – и одинокая бродит гармонь, и холостой парень, коих так много на улицах Саратова :)



Ну вот и всё, длинный день удался на славу, а на завтра на утро намечен поход в Парк Победы. Он тоже расположен на живописном холме, откуда открываются потрясающие виды на город и на Волгу.

День третий, ностальгический.

  На этот день тоже большие планы. Хотелось бы не позже часов трёх-четырёх добраться до Ртищева, а это примерно 200 километров от Саратова, заселиться там в гостиницу, и потом смотаться еще за 40 километров на берега Хопра, в родовое имение детства, где в свой время прошло всё сознательное школьноканикульное деревенское детство. Но для начала – Парк Победы!
  Как уже писал, Парк Победы расположен на высоком холме, откуда открываются оченб красивые вида на город, Волгу, мост. Вот так он выглядит ранним майским утром:



Посреди реки виден остров, и там городской пляж. Не совсем понятно, как туда добираются желающие, ведь на транспорте там не остановиться. А пешком топать только по мосту больше километра. Но как мне объяснили, в пляжный сезон туда плавает речной трамвайчик. Вот на следующей фотке можно разглядеть даже кабинки для переодевания :)



Если обратить взор направо, вниз по течению Волги, можно в дымке разглядеть мост железнодорожный. До него не менее двадцати километров, и возрастом он более ста лет:



Ещё красивый ракурс моста открывается с другой точки – тут хорошо видна его «волнистость», высокая часть для прохода судов по фарватеру. И низкая часть на дальнем, левом берегу Волги:



В самом же парке победы есть не только экспонаты, посвящённые Второй Мировой войне, но и другие интересные, просто связанные с историей Саратова и народов, на этих землях живущих. Так называемая этнодеревня, в которой представлены типичные подворья Украины, Белорусии, немецкие, азербайджанские, армянские, грузинские и даже корейские дворы. Вот например украинский хутор:



И первый саратовский трамвай желаний. Эх, уехать бы на нём куда-нибудь! :)



Здесь же можно порулить на первом железном коне земли Саратовской:



Или просто оказаться в центре Земного Диска, где указаны расстояния до всех больших городов, станиц и кишлаков, вот только до Мекки сколько, почему-то не нарисовали :)



День третий, ностальгический.

 Ну вот и пора уже прощаться с Саратовым, время близится к полудню. Высказываем друг другу благодарности – я Серёге и супруге его – за тёплый приём,а они – за то что вытащил-таки их на прогулку по ночному городу и парку Победы. Спасибо, Серёга, классная была встреча! Прыгаю на мот, и вперёд. В Ртищево!

  Ртищево – небольшой город, районный центр Саратовской области. До конца 19 века представлял из себя совсем небольшое поселение на пути из Москвы до губернского Саратова. Совсем другая судьба началась у этого тогда ещё села, когда была проложена Рязано-Уральская железная дорога, от Москвы до берегов Волги, а затем и далее, до Каспия. А когда была проложена ещё одна, пересекающая эту дорогу ветка от Пензы на Балашов, Ртишево стал крупным железнодорожным узлом, большая часть населения которого было связано именно с работой на железной дороге. Собственно, городом с такой структурой Ртищево остаётся и сегодня. И в моих планах было доехать до него и застолбиться там в местной гостинке, а потом до вечера, ну или до ночи, скататься до деревни в сорока километрах от Ртищева, на берега речки Хопра, и там полазить по лесам-поля-дорогам, ибо село Сосновка это то место, где прошло всё сознательное и не очень школьное летнее детство, пропитанное духом деревенской вольницы и свободы, где впервые были освоены азы мото-мопедотехники советского образца: моторчики Д5,  Д6, Минск 105-106-3.111, Ижы, начиная с 49, и продолжая колясочной Планетой 4. Жаль, что сегодня там не осталось для меня ничего, кроме воспоминаний о доме, дворе и саде, которые сейчас принадлежат совсем другим людям и сильно изменились. Но не посетить те места я точно не мог.

  Ну что ж, вперёд! Дорога от Саратова до Ртищева в основном предстала пожалуй самым тяжёлым, с точки зрения издевательства над мотоциклом, участком. Почти все 200 километров – заплата на заплате, заплаты очень неровные, и на скорости колёса мота сливаются в бешеной и непрерывной тряске, время от времени сопровождаемой сильнейшими ударами от наиболее одиозных вспучин и ям. Переживать пришлось за все – колёса, которые можно пробить или погнуть обода, задний кофр, который висит вне базы мотоцикла, и поэтому его трясёт ещё сильнее, да и просто конструкцию мота, нещадно избиваемую непрерывными ударами от ям и выбоин в течение многих часов. Да уж, серьёзное испытание!

  Первым не выдержала пластиковая бутылка минералки, что лежала в заднем кофре. Её так избило и исколбасило там, что она не выдержала, лопнула, замочив всё остальное содержимое кофра. Но ничего опасного для воды там к счастью не было. Потом, остановившись на заправке около Аткарска, обнаруживаю висящей на проводах одну из фар ДХО – от тряски не выдержал и обломился нехилый такой её крепёжный кронштейн. Хорошо вовремя заметил, и не потерял фару совсем. Пришлось для симметрии снять до дома обе фары и запаковать в боковые сумки. А жаль, как раз в этот раз возвращался из деревни в Ртищева по темноте и по ещё более ужасной дороге, и яркий свет от этих фар здорово бы мне помог! Ну да ладно, это все мелкие потери, серьёзных же последствий вроде не произошло. Благополучно добравшись да Ртищева, селюсь в номер, разгружаю туда боковые сумки, и вперёд, в деревню!

  Эх, родные места всегда кажутся и будут казаться самыми красивыми, а тут ещё столько лет прошло! Здравствуй, Хопер! Старина, сколько лет мы не пересекались, а? Эх, вот они, поросшие ивами берега:



Низенький мостик через Хопёр, пересекая который, мы покидаем Саратовскую область, въезжая в Пензенские владения:



Далее сельскими тропами докатываюсь уже почти до деревни, рядом с которой расположена маленькая станция Вертуновская. Ещё не так давно дороги до Ртищева тут не было совсем – не было моста через Хопёр. И единственным способом добраться до цивилизации – Ртищева – была железная дорога. Ходил там несколько раз в сутки пригородный, тепловоз и несколько вагончиков, который в народной молве за его суперскорость звался Литерным :) Сейчас же в селе осталось совсем немного жителей, совхоз давно закрылся, поля  в основном стоят поросшие бурьяном, и ездить на этом литерном стало особо некому. И остался в этом поезде один только вагончик, который утром и вечером таскает до Ртищева тепловоз-маневрушка:



Что ж, поглядев на пустынный полустанок можно и проехаться по некогда очень близким местам. По лесу вдоль Хопра с его изумительно красивыми белопесчаными берегами:



Затем, прокатившись вдоль речки тайными лесными тропами, которыми ранним летним утром после ночёвки тут же, на берегу, когда-то давно выходил на предрассветный клёв, едем полями чернозёмными просто в до боли с детства знакомое и красивое место, где можно оставить мот, отойти в сторону, и, оставшись уже в сумерках лишь наедине с собой и своими мыслями,  просто стоять, стоять, стоять…



И лишь уже на обратном пути заглянуть на соседнюю маленькую речушку, Миткирей, через которую идёт некогда важная жд ветка в соседний райцентр Беково. Которая теперь заросла и захирела, превратившись в разбитый и ухабистый рельсовый путь, своей судьбой чем-то напоминающий путь всего этого края детства…



День четвёртый, возвращательный и мокрый.

  Ну вот и всё, пора разворачиваться к дому. Пока, Ртищево, пока хопёрский край, держим путь на Тамбов. До Москвы около 700 километров, ну и там по кольцевой и до дома ещё 60-70. От Ртищева дорога ещё раз пересекает Хопер уже в другом месте, ниже по течению километров на 15-20. Дорога, в основном такая же разбитая и трясучая, в районе моста подремонтирована, и тут открывается очень красивый вид на спуск в долину Хопра. Не, ну тут просто нельзя не остановиться, чтобы не заснять эту красоту!



Дальше нужно преодолеть ещё около 80 километров трясучки до Кирсанова, после чего попадаем на вполне уже скоростную трассу Пенза – Тамбов.  Далее поток транспорта существенно уплотняется, становится довольно много фур. В принципе, по свободной дороге большинство фур идёт с неплохой скоростью 80-90, почти как моя крейсерская. Так что обгонять их приходится не столь часто. Другое дело, что часто встречаются калеки в виде чадащих камазов или древних ЗИЛов, который едва разгоняются до шестидесяти. Вот такие тормозят весь поток, длинным фурам их обгонять довольно сложно, и они выстраиваются в вереницу. Общая скорость падает. Но довольно быстро добираемся до Тамбова, проехать который собираюсь через город – объездная на 30 км длиннее, да заодно и на город посмотрю. Тамбов приятно удивил свей опрятностью и чистотой. Стал очень приятным городом по сравнению с тем, каким видел его лет 10 назад. Немного поплутав по городу выбираюсь наконец на федеральную трассу Волгоград – Москва. Машин много. Трассу в некоторых местах ремонтируют, так что и здесь особо не разгонишься. Начинаются Тамбово-Рязанские степи – лента дороги, убегающая вдаль за горизонт, да бесконечный ряд столбов линии электропередач. Ни деревца, ни кустика, только перелески около редких речушек:



И здесь, среди этих бескрайних Рязанских степей, снова накатывают воспоминания о давних, тогда практически первых дальних поездках на авто. Эх, было дело, стояли где-то тут, в 250 километрах от Москвы, на обочине мокрым холодным июньским вечером с Горбатым Запором, героем Крымского круиза на Горбатом, со сломанной коробкой. Стояли и голосовали вдвоём с молоденькой девчонкой, полгода как женой, в сумерках под дождём, в преддверии ночи, в надежде на жалость проносящихся мимо КАМАЗов, мож кто зацепит на буксир? Ура, тогда нашёлся добрый тамбовский КАМАЗ!

 ...А не заладилось тогда с самого начала, со старта из Москвы – не смотря на июнь моросил холодный дождь с ветром. Выдвинулись мы на Тамбов, и уже через сотню километров движок на Горбатом начал гнать масло – утечка через уплотнители трубок штанг толкателей. Не смертельно, но весь движок в масле, даже заднее стекло покрылось туманом от масла, попадающего на вентилятор. А в Тамбове на заправке сломалась коробка :(. Не окончательно, включалась третья и четвёртая передачи. Ну тут уже ничего не оставалось делать, как развернуться в сторону дома. Проехали от Тамбова километров 150, и тут вдруг удар под днищем, машина резко затормозила, еле успел свернуть на обочину. Всё, встали мёртво – рычаг КПП в заклиненном состоянии на 4-й передаче, машину ни туда, ни сюда руками столкнуть невозможно – в коробке явно клин. И это посреди степи, в дождь и уже в сумерках, кто может придумать хуже ситуацию? Не, оно конечно хорошо, что все колёса на месте, на буксире можно оттащить в крайнем случае, сняв полуоси. Но всё равно ощущения не из приятных, тем более, что попутчица у меня – хрупкая девушка, надежда лишь на себя. Как же я благодарен тому водиле из тамбовского КАМАЗа! Часа полтора тогда провели на обочине, а это как-никак 1986-й год, какие там мобилы, эвакуаторы! Подцепил нас КАМАЗ, дернул, и… о, чудо! В коробке что-то хрустнуло, и рычаг КПП стал перемещаться! Ура, третья и четвёртая снова включаются, мы опять на своём ходу! Сигналю фарами КАМАЗУ, он останавливается – что случилось? Брат, спасибо, дружище, я снова на ходу, коробку расклинило, дальше как-нибудь сам, спа-си-боооо!!!...
Так и доехали тогда на третьей и четвертой передачах, боясь останавливаться – вдруг снова коробка заклинит!? К утру были в гараже, куда заезжать нужно было тоже на третьей скорости :)

  ...И вот оно, это место, я узнал его! Этот плавный поворот, в паре километров за мостом через речку Ранова, именно тут стояли тогда те две продрогшие и мокрые фигурки, поздним дождливым вечером рядом с горбатым Запором со сломанной коробкой…

  Всё, остался последний рывок, въезжаем в Московскую область, до Москвы 188 километров. Погода, все эти четыре дня радовавшая солнцем и теплом, под конец круиза решила-таки показать, что судьба  байкера-дальнобойщика не сахарная, можно и подмочиться. Тучи долго ходили вокруг да около, и вот наконец небо порвалось, хлынуло. Добираюсь до ближайшего укрытия на остановке, начинаю облачаться в гидрокостюм. Процедура не из приятных, но перспектива ехать промокшим оставшиеся 200 километров ещё более напрягает. Всё, теперь мы непромокаемы, можно продолжать путь. Дождь с переменным успехом то усиливается, то ослабевает, но самое неприятное – это ехать в шлейфе брызг и грязи за фурой, когда визор беспрестанно покрывается грязной плёнкой и становится практически непрозрачным. Правда ближе к Москве дождь переходит в самый настоящие небесный водопад, и хоть всё становится не просто мокрым, а мокрым насквозь, грязи становится меньше – её смывает. Уже не обращая никакого внимания ни на глубокие лужи, ни на потоки брызг из-под колёс, просто едешь к намеченной цели с одним только желанием – добраться и облачится наконец во что-нибудь сухое. Как мало оказывается нужно для счастья!
  К чести гидрокостюма, надо сказать, он всё же здорово помог. Внутри штаны и куртка остались почти сухими, а вот в кожаных и якобы непромокаемых ботинках хлюпало. Промокшие перчатки, запястья и шея тоже не превносили ощущения комфорта. Но в целом – всё ОК, жить можно и под дождём оказывается!

  Вот и всё, закончился это маленький майский круиз выходного дня. Как всегда, немножко грустно возвращаться, но остается огромная масса впечатлений, воспоминаний, которых хватило и на этот рассказ, и надеюсь, что хватит до следующего, длинного-длинного Большого Крымского круиза!!..

  Спасибо всем, кто дочитал, а если кому-то что-то показалось интересным и полезным, буду рад вдвойне, и возможно станет вдруг на этой планете одним байкером-дальнобойщиком больше :)...
19
like
19
good
bad
shockingly
Фото 1/40
16.05.2013 г., просмотров: 6953
Подобные статьи

 Мотомаёвка на Yamaha YBR125
Мотомаёвка на Yamaha YBR125

Крымский круиз на Горбатом
Крымский круиз на Горбатом

Мотоциклом по старій карпатській дорозі: Рахів – Калини та асфальтами рівнинної України
Мотоциклом по старій карпатській дорозі: Рахів – Калини та асфальтами рівнинної України

Ой как казаки вольные да по Крыму гуляли 2012 г.
Ой как казаки вольные да по Крыму гуляли 2012 г.

Просторами Украины
Просторами Украины

Комментарии10
Avatar activist
activist 16.05.2013 г.
Молодчина,что можно сказать!!
Avatar VladimiRAND
VladimiRAND 17.05.2013 г.
Коля, отлично написал, читаешь и не возможно оторваться
Места детства - это как всегда, самое ценное, проходил эту тему, поэтому понимаю, как оно Молодец!!!
Теперь в Крымское турне, можно точно ехать без опаски
Avatar 10rewaza
10rewaza 17.05.2013 г.
Молодец, нет слов. Все прекрасно описал.
Avatar cygnusrs125
cygnusrs125 18.05.2013 г.
Спасибо, познавательно. Снимаю шляпу за мужество!
Avatar Oper
Oper 19.05.2013 г.
Ух ты! Мавроди купил себе мопед?
Avatar Romeo75
Romeo75 19.05.2013 г.
Афтар, пеши исчо )
Avatar Direktor
Direktor 21.05.2013 г.
Молодец!
Avatar alehandro
alehandro 22.05.2013 г.
Крепко жму руку.И по доброму завидую.Молодец!
Avatar santos82
santos82 29.05.2013 г.
Спасибо за отличный рассказ!
Avatar SergioStreet
SergioStreet 11.06.2013 г.
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте