MOTO.com.ua
events
7
События
Погода: Киев
11.05, 07:51
32
+11 °С
Ветер: 1 м./с., Сев
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Новости

Электрический спортбайк Roskva – плод технического творчества норвежской молодежи

Электрический спортбайк Roskva – плод технического творчества норвежской молодежи
Одной из самых совершенных разработок в области электрического спортивного мототранспорта может оказаться электробайк Roskva на 25-килограммовой карбоновой раме, построенный студентами.

Пятеро будущих инженеров, а пока студентов Университета естественных наук в Осло (Норвегия) задумали создать электрический спортбайк, который превосходил бы существующие аналоги. Конструкторы исходили из того, что для максимального облегчения готового изделия придется применить карбон во всех узлах, которые это допускают.

Прежние студенческие работы, даже щедро украшенные карбоновой облицовкой, строились на стальной или алюминиевой раме. Норвежцы вместо этого изготовили карбоновый монокок – пространственную несущую конструкцию, не предусматривающую установку внешних облицовочных панелей. В результате основной и, как правило, один из самых тяжелых элементов спортбайка весит не более 55 фунтов (25 кг), сообщает британский портал Gizmag.com. Углеродное волокно также стало материалом для изготовления колесных дисков, одностороннего маятника задней подвески и закрытого карданного вала привода ведущего колеса.

Дизайн спортбайка Roskva в процессе работы над ним претерпевал существенные изменения. Первоначально авторы планировали скрыть всю переднюю часть мотоцикла (включая колесо) каплевидным обтекателем, в угоду достижению максимальной аэродинамической эффективности, однако впоследствии отказались от затеи. Напротив, передняя часть вместо круглой стала минималистично-острой, как клюв хищной птицы.

Наборный батарейный блок состоит из 414 литий-ферро-фосфатных аккумуляторных элементов суммарной емкостью 6 kWh. Батареи поставляют ток двум электродвигателям Lynch D135RAGS из серии LEM200. Встроенный контроллер Kelly на каждом из двигателей обеспечивает работу с напряжением 120 вольт и пиковой силой тока до 600 ампер.

Двигатели студенческого спортбайка суммарно развивают максимальную мощность 96,6 л.с. и обеспечивают крутящий момент 80 Нм (соотношение нетипично для аппаратов на электротяге, где абсолютные цифровые показатели момента обычно в несколько раз превосходят значение мощности; причину этого явления в Roskva портал Gizmag.com не раскрывает).

Разработчики утверждают, что их мотоцикл способен разогнаться до 180 км/час и преодолеть на одной зарядке аккумуляторов 100 км. Набор скорости 0-100 км/час должен занять от 3 до 4 секунд, более точные данные станут известны после официальных испытаний спортивного электробайка Roskva.

Среди прочих известных данных – наличие в качестве узла передней подвески гидравлической телескопической вилки с вертикальным смещением 120 мм, интегрированного заднего амортизатора Krarm, двух огромных тормозных дисков спереди и регенеративного (восполняющего запас энергии) тормоза сзади.

Разработчики спортбайка проекта Roskva рассчитывают, в перспективе, на коммерциализацию своего продукта. И не слишком тонко намекают, что интересные предложения уже начали поступать. Однако они не спешат. «Мы не можем (или не хотим – как вам будет угодно) продать ни один образец прежде, чем выполним всю тестовую программу и внесем необходимые поправки, – рассказал порталу Gizmag.com руководитель проекта, 23-летний Одд Арне Скйонг (Odd Arne Skjong). – Прежде всего, речь идет об испытаниях на безопасность. Прототип не рассчитан на движение по дорогам общего пользования, однако мы строили с учетом нынешних норм и правил, одновременно пытаясь предугадать их развитие в перспективе».
12
like
12
good
bad
shockingly
Фото 1/10
Источник: MOTO.com.ua
28.08.2012 г., просмотров: 3428
Подобные новости

Испанская компания Xispa начала выпуск спортивных мотоциклов для дошкольников Испанская компания Xispa начала выпуск спортивных мотоциклов для дошкольников

Что дает прибавка двух нулей: корейский максискутер Daelim S3 превращается в S 300 Что дает прибавка двух нулей: корейский максискутер Daelim S3 превращается в S 300

Новый «большой рывок» Китая: корпорация CFMoto осваивает выпуск мотоциклов объемом 650сс Новый «большой рывок» Китая: корпорация CFMoto осваивает выпуск мотоциклов объемом 650сс

Стоп-сигнал на шлеме повысит безопасность скутериста Стоп-сигнал на шлеме повысит безопасность скутериста

Дитя слияния: максискутер Audi SC-1 Superscooter Concept обретает зримые очертания Дитя слияния: максискутер Audi SC-1 Superscooter Concept обретает зримые очертания

Комментарии11
Avatar ZIK_777
ZIK_777 28.08.2012 г.
блин 5 балов парням этот прототип обойдёт в разы всех существующих аналогов своего класса на двс внутреннего сгорания так как первое зарядка от розетки и запас автономного хода 100км да и скорость 180км\ч очень непрохо для электро байка вот только сомнения в том что его запустят в серийное производство так как всякие ямаха и хонда и т д не допустят этой монополии ведь тогда их ждёт полный банкрот ну и цена не думаю что уж очень высокая у него будет так как матерьялы не столь дорогие применённые в создании этого чюда от ся скажу яб взял такой апарат незадумываясь!!! Класс
Avatar Oper
Oper ответил для ZIK_777 28.08.2012 г.
"... матерьялы не столь дорогие..." - це тм про карбончик?
Avatar Elias
Elias ответил для ZIK_777 28.08.2012 г.
думаю, если пойдет в серию то стоимость будет около 30 куе. Автомномность хода мала , что такое 100 км на мотыке. Я в на день независимости навернул 300 км хотя планировал роехать всего 100 км
Avatar pruchay
pruchay ответил для Elias 28.08.2012 г.
Так вечорком поотжигать в самий раз
Avatar Akeno
Akeno ответил для pruchay 29.08.2012 г.
этточно. кстати, я не ошибся - "разгоняться до 180 И проехать 100 км"? То есть сотню на максималке? Но тогда на 60-80 км/ч пробег как бы должен быть поболее. Или у них одно из двух?
А вообще молодцы, ребята с руками. но ZIK_777 прав, сожрут их фирмочку. у корпораций есть миллион и тележка впридачу способов пустить по миру нормальных инженеров...
Avatar 16v49a03
16v49a03 ответил для Oper 30.08.2012 г.
Ага,ребята видно не бедные,или институт помогает Подумайте сами: карбоновая рама,колесные диски,литиевые аккумы.Это такие у парней возможности в 23-то годка А у нас сколько парней с умными головами и золотыми руками,так даже голимый дырчик собрать из хлама всякого собрать денег нет А государству и науке нашей умных мастеровых людей не нужно! Им только народ обворовывать,а престиж страны им пофигу
Avatar DefJam
DefJam ответил для 16v49a03 30.08.2012 г.
"Ага,ребята видно не бедные,или институт помогает "
Судя по документальным фильмам, в институтах развитых стран европы, в частности норвегии, доступны абсолютно все возможности для практики... Вот они их и используют ... Там люди в университет идут срадостью...а у нас?
"Парни с умными головами у нас" ? Это имеешь ввиду тех "механиков" с бутылкой пива которые смогли расточить вариатор? Я только таких встречал
Avatar Akeno
Akeno ответил для 16v49a03 31.08.2012 г.
бабло вряд ли им дали, а вот материал и мастерскую с инструментом наверняка ВУЗ предоставил.
Avatar 16v49a03
16v49a03 ответил для DefJam 01.09.2012 г.
Вот только не надо всех под одну гребенку ровнять! У нас тоже таких полно "с бутылкой пива" Прими во внимание что для того чтобы качественно ремонтировать технику,необходимо иметь понятие о устройстве данной техники,быть добросовестным и аккуратным.Обладать необходимыми инструментами,и самое важное необходима куча всяких съемников и услуги токаря и наличие запчастей! А кто у нас готов заплатить за недешевый качественный ремонт??? Вот и процветают недоумки всякие!
Avatar DefJam
DefJam 30.08.2012 г.
Друзья, неужели вы верите что в век полётов в космос нет технологий способных воплотить в реальность доступный, надёжный, дальнобойный и экологически чистый скутерок на электротяге? Я вот не верю ... Понятно что тормозят всё корпорации по выкачиванию всякого г-на из недр (именуемого черное золото ..ахах). Ктож будет ездить на двс если появиться вышеописанный вариант ...конечно никто, кроме спортсменов и любителей 2т ... Тут то и загнуться корпорации ...
Avatar Akeno
Akeno ответил для DefJam 31.08.2012 г.
скутерок - легко. но пока не изобретут батарею, способную заряжаться за пару минут и тянуть скутер несколько сотен кэмэ, или не создадут сеть пунктов обмена батарей - электротранспорт не вытеснит ДВС и приживется разве что в городе, первое нереально, второе затратно, так что увы. Единственный вариант - топливный элемент на метаноле. И всё бы хорошо, но метанол - такая дрянь, что ну его на фиг... А бензиновые и дизельные движки еще долго будут коптить дороги старушки-Земли...
Короче - при социализме еще может быть и создали бы что, а так, капитализЪм, сэр
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
mototehnika
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте