MOTO.com.ua
events
2
Події
Погода: Київ
25.07, 23:01
27
+23 °С
Вітер: 0 м./с., Півн
RU
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендарМагазин
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Новини

Прототип надлегкого ретро-мотоцикла Yamaha Y125: економічність понад усе!

Прототип надлегкого ретро-мотоцикла Yamaha Y125: економічність понад усе!
Пожалуй, наиболее элегантным ответом ведущих мотопроизводителей мира на насущный вопрос «как выжить в условиях непрерывного удорожания топлива?» стал сверхлегкий прототип Yamaha Y125. Тонкая ажурная конструкция выполнена в ретро-стиле, и при этом совершенно свободно объединяет целую россыпь современных элементов, не режущих глаз. Мотоцикл (назвать это транспортное средство «мопедом» как-то не позволяют действующие ПДД) вышел по-настоящему красивым и действительно очень легким: всего 80 кг сухой массы.

Дизайн прототипа не просто «ретро как таковое», это современная интерпретация вполне реальной модели – первого мотоцикла марки, также 125-кубового Yamaha YA-1 (который был, в свою очередь, удачной копией немецкого DKW RT125). Тот очень давний первенец компании имел двухтактный двигатель, развивал максимальную мощность 5,6 л.с. про 5000 об/мин и весил целых 140 кг. Впрочем, для мотоцикла первой трети прошлого века это были очень достойные показатели, что делало Yamaha YA-1 серьезным игроком на дорогах общего пользования и даже на гоночном треке.

Нынешний правнук той славной модели задуман не для гонок, и козыри его иные. Экономичность – вот «конек» Yamaha Y125. Портал Gizmag.com с восхищением сообщает, что мотоцикл способен преодолеть 226 миль на одном британском галлоне топлива, что соответствует пробегу 80 км на один затраченный литр, или 1,25 л/100 км. Великолепный результат для аппарата со 125-кубовым мотором.

Разумеется, у нынешнего прототипа двигатель четырехтактный. В Yamaha утверждают, что это стандартный «всемирный» 125сс, используемый на целой гамме моделей бренда с перекрестьем камертонов на эмблеме. Вполне вероятно, что движок для постановки на прототип подвергся небольшой, преимущественно косметической доводке вроде тщательного полирования внутренних поверхностей. Впрочем, и стоковый «всемирный» четырехтактный 125-кубовик от Yamaha развивает порядка 10 л.с. – ровно вдвое больше, чем было у прародителя. С учетом сухой массы Yamaha Y125, повторимся, всего в 80 кг, этой мощности должно хватать с запасом для уверенного передвижения по городским улицам и пригородным шоссе.

Если разглядывать Yamaha Y125 придирчиво, то на этом ретро-мотоцикле обнаруживаешь множество современных и даже модных элементов. Например, осветительное оборудование выполнено исключительно на светодиодах. Передние тормоза дисковые вентилируемые. Спереди применяется гидравлическая телескопическая перевернутая вилка, сзади – аккуратно скрытый в конструкции рамы и еле видимый моноамортизатор. Сама рама, при всей «старинной» архитектуре и массе каплевидных фрагментов, придирчиво просчитывалась на компьютере с целью достижения максимальной жесткости при минимально возможной массе. По-велосипедному тонкие колеса увеличенного диаметра также невесомые и прочные, выполнены в виде литых легкосплавных шестиспицевых дисков. Формально двухместное седло (да-да, вот тот заостренный «хвост пингвина», указывающий в неведомую даль – это законное пассажирское место) также облегчено до крайности. Между тем наличие скромненьких складывающихся пассажирских подножек из некрашеного алюминия однозначно свидетельствует: водителю позволяется принять на борт еще одного, такого же, как и сам, худосочного легковеса-японца.

Yamaha Y125 – это, все-таки, пока лишь прототип. Возможно, даже попросту шоу-стоппер (его пафосная премьера состоялась на прошедшем не так давно ежегодном Токийском Мотор Шоу). Поэтому считаем, что со своими задачами он однозначно справился. Во-первых, донес заложенную в нем идею о масштабах резервов экономии топлива на мототехнике классической концепции, использующей старый добрый ДВС (к тому же не суперфорсированный и далеко не минимального объема). Во-вторых, потешил глаз ностальгическим, дружелюбным и гармоничным дизайном. Каким-то несуетным и напрочь лишенным элементов агрессии.

Жаль только, что в этом по-настоящему красивом дизайне не нашлось места хотя бы намеку на практическое удобство. А конкретно – за кадром осталась идея перевозки какой-либо поклажи. Между тем, багажник нужен практически любому транспорту (кроме разве что спортивных «зажигалок»). На этот недостаток, среди прочего, сетуют многочисленные комментаторы новости о премьере Yamaha Y125 на Gizmag.com. И, однако же, больше половины высказавших свое мнение жителей разных стран мира прибавили, что не прочь были бы приобрести такой мотоцикл. Разумеется, после некоторой доработки с целью повышения потребительских качеств, и в случае вменяемой цены. Это ли не сигнал для компании Yamaha, побуждающий к серийному производству новинки? Спрос-то уже наметился…
21
like
19
good
bad
shockingly
2
Фото 1/5
Джерело: MOTO.com.ua
19.03.2012 р., переглядів: 4325
Подібні новини

Навісний кокпіт Crossbow Concept для мотоцикла: ідея гарна, користь сумнівна Навісний кокпіт Crossbow Concept для мотоцикла: ідея гарна, користь сумнівна

Експрес-тест: Honda Integra 700 C-ABS – мотоцикл у вигляді максискутера Експрес-тест: Honda Integra 700 C-ABS – мотоцикл у вигляді максискутера

Дорожня версія електричного супербайка Energica: 100 кВт, 220 км/год Дорожня версія електричного супербайка Energica: 100 кВт, 220 км/год

Christini оновив модельний ряд повнопривідних позашляхових мотоциклів Christini оновив модельний ряд повнопривідних позашляхових мотоциклів

Червоний монстр з Франції: квадроцикл Lazareth Wazuma V8F з двигуном V8 від Ferrari Червоний монстр з Франції: квадроцикл Lazareth Wazuma V8F з двигуном V8 від Ferrari

Коментарі7
Avatar Greenmaster
Greenmaster 19.03.2012 р.
Интересный аппарат для города, но боюсь не для "нашего" с его дорогами
Avatar CheRcheL
CheRcheL 21.03.2012 р.
Гламурная цаца для показухи в странах с идеальными дорогами. Чтоб на работу или просто потасить У нас же - ясен пень, что просто не практично. Мы жертвы обстоятельств истории страны. Выхода иного нет, как только оставатсься пленниками практичности.
Avatar scooterfan
scooterfan відповів для CheRcheL 21.03.2012 р.
разве Харли Спортстер или Ямаха R1 - образец практичности?
Avatar slusarvov
slusarvov 21.03.2012 р.
Чётак уматный "папилац"
Avatar Tryzubyi_Stas
Tryzubyi_Stas 22.03.2012 р.
Да ладно вам про идеальные дороги... Такая мопедка вполне подошла бы для наших условий. Забыли уже, на чём наши отцы и деды колесили по сельским грунтовкам и городскому булыжнику годах этак в 1950-60х? Отнюдь не на одних М-72 с коляской. Можно вспомнить различные велосипеды с моторчиками, "трофейные" 100-кубовые мопеды (их также делали после войны в Киеве на КМЗ), первые "макаки"...Тогдашние дырчики были такими же лёгкими "стрекозами" с тоненькими велосипедными колёсами, даже без мягких подвесок. А ведь ездили.
Avatar I7eTpuK
I7eTpuK відповів для Tryzubyi_Stas 23.03.2012 р.
Блин так классно сказал даже не добавишь ничего)))
Avatar nick_ukraine
nick_ukraine 24.03.2012 р.
Велосипед с ММОТОРОМ!
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті