MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.04, 22:02
44
+14 °С
Вітер: 2 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Простое самодельное зарядное устройство для скутера

Переглядів: 90214
27.02.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
Всем доброго здравия. Кто хочет сделать зарядное за пару часов,вот прилагаю схему. Трансформатор берем с выходом 14-16в на ток не мене 3а,(у меня был под рукой на 12в, домотал вторичную обмотку прим 30 витков,и поллучилось 15.6в,) Диоды также на ток не мене 3а(можно купить готовый диодный мост) Транзистор Т1 можно меншей мощности. Амперметр делаем сами из любого милиамперметра( к примеру с любго магнитофона, индикатор уровня, и.т.д) к нему делаем шунт,примерно 2метра провода диам 04_05мм (подбирем опытным путем) свиваем в пружыну и припаеваем в паралель, пибор аккуратно розбирем и наклеиваем полоску бумаги, и потом включив нагрузку через тестер градуируем шкалу.Извените за качество фото ,под рукой был только мобильник. И ЧТО ВАЖНО когда (сухй АКБ залили и зарядили) то нужно его розрядить небольшым током( прим лампочка от поворотника) и потом снова зарядить, после такого цыкла ваш Акб будет жыть дого и щасливо. Если че непонятно спрашывайте. Всем удачи в творчестве!
weterOK
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
29.02.2012 р. відповів для Omino  
answerview
http://sturm.com.ua/16734.html
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
29.02.2012 р. відповів для whiteman  
answerview
Это все китайцы написали, интересуют факты использования. И на е-бей цена приятнее  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
29.02.2012 р. відповів для Gustav  
answerview
Есть такая микросхемка L200. на пять ножек. На ней делается чудный блок питания с ограничением по току и по напряжению.
Выставили сколько надо и через нужное время сняли с заряда.
Но нужен сетевой трансформатор достаточно мощный чтобы в принципе имел возможность давать заряд, а не только гудеть.
Ну и там диоды для выпрямителя и всё такое...
Надо схему?


конечно

Я тогда не буду изображать из себя автора схемы - вот пожалста по ссылке описание.
Я только добавлю что диод по выходу я не ставил, а резисторы "обозначающие" ток были изготовлены из нихрома от старой обмотки паяльника.


спасибо, хоть хто-то что-то делает, а не просто трепается !!!
Тот кто считает, что ксенон и диски- это тюнинг, проигрывает гонку.

цыган пакет- тонировка и колпаки
like
good
bad
shockingly
29.02.2012 р. відповів для Omino  
answerview
Когда был велосипед, то заряжал литий-ионные аккумы для фонариков, тренировал Ni-Cd аккумуляторы с шуруповерта, с работы, поскольку у нас на работе не умеют пользоваться электроинструментом. Нравиться, что зарядка видит реальную емкость заряда или разряда. Зарядка сама знает, при каком напряжении останавливать зарядразряд. Плюс можно выставить ограничение заряда по емкости или по времени заряда. Сейчас использую сие зарядное для заряда свинцовых АКБ. Выставил ток, выставил число банок (6Р) 12 вольт, нажал кнопку пуск, и идешь заниматься своими делами01_smile Зарядка все сделает сама, можно изредка заглядывать только 17_wink
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
29.02.2012 р. відповів для whiteman  
answerview
Спасибо, все понял
like
good
bad
shockingly
29.02.2012 р. відповів для Devais  
answerview
А если коротнуть клемами перед тем как цеплять их на акум? ну чтоб лампа загорется успел.

Ты сможешь с такой скоростью махать руками с какой скоростью махает крыльями шмель например?
Да,коллега строгий критик. 03_biggrin
weterOK
like
good
bad
shockingly
29.02.2012 р. відповів для whiteman  
answerview
500 гривасов за  зарядку - да за такое лаве можно зайца в поле догнать  !
like
good
bad
shockingly
29.02.2012 р. відповів для georg  
answerview
да проще в магазине кролика купить 03_biggrin
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
24.02.2013 р.
answerview
Ребята, незабываем в зимний период подзаряжать акб так как теряется емкость и акб хватает сульфат. Кстати зарядка самопал работает супер....дешиво и сердито... 03_biggrin
weterOK
like
good
bad
shockingly
25.02.2013 р. відповів для weterOK  
answerview
Ребята, незабываем в зимний период подзаряжать акб так как теряется емкость и акб хватает сульфат.

В холодное время, к слову, саморазряд небольшой. Главное- отключать массу, т.к. сигнализация много тянет.  Разок-другой проехаться за зиму достаточно. Ну, а если на приколе, то не помешает промерять напругу и подзарядить при необходимости.
Змінено: 25.02.2013 р., PVP
like
good
bad
shockingly
25.02.2013 р.
answerview
Есть такая микросхемка L200  называется. Пять ножек всего. Это контроллер тока и напряжения. Всё что нужно это трансформатор, выпрямитель, L200 и деталек пяток. Величину тока надо подобрать низкоомным сопротивлением (удобнее всего кусочек нихрома), напряжение выставить 14.7В И такая зарядка обеспечит вам контроль тока при заряде и контроль напряжения в финале заряда.
Типовая схема в документации на L200.
like
good
bad
shockingly
25.02.2013 р. відповів для Gustav  
answerview

Типовая схема в документации на L200.

Советую добавить защиту от переполюсовки-диод и предохранитель. А вообще отличное устройство- заряжаю все подряд и как БП использую.
like
good
bad
shockingly
30.05.2013 р.
answerview
Подниму-ка я тему. Не знал проблем с зарядкой аккума просто потому, что не подзаряжал никогда. Ездил и ездил. Зиму стоял, но без проблем по весне заводился и ездил... А тут приехали пожить внуки, любители побибикать и разрядили напрочь. Стал изучать вопрос.
1. Все что нашел в магазине - зарядка для UPS-овых BC-2612. Но, она выдает начальный ток заряда 600 mA, что меня не устраивает. У меня аккум 12V 3 А/ч. Отдавать 40$ и потом перенастраивать - как-то не привлекает.
2. Присматривался и к предлагаемой схеме на L200. Вродь-бы стабилизатор тока, но в описании пишут, что ток по мере заряда уменьшается. Меня это не устраивает т.к. автоматически не отключается по мере заряда, а время отследить невозможно т.к. ток непостоянен...
Но буду макетировать. Лучше самому все проверить.
3. Еще присмотрелся к такой схемке. Тоже покручу.

......
Может у кого появились какие наработки?
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
avast
30.05.2013 р. відповів для Prof  
answerview
Проще всего собрать зарядку на блоке АТ/АТХ. 200 ваттный блок можно выкупить гривен за 40-50, а если повезет - за 20-30. Добавить деталей гривен на 10- получится нерегулируемая  зарядка, на 40 - регулируемая с цифровой индикацией.
При 200 ваттах заявленной мощности , с такого блока можно снимать до 10 ампер.
like
good
bad
shockingly
30.05.2013 р. відповів для avast  
answerview
Слышал много о сих приблудах, но все бла-бла-бла. Хоть бы кто преложил реальноработающую схему со стабильным регулируемым током заряда и хотя бы без автомата на отключение.
А то, что предлагает инет - реальнее сделать с нуля используя сердечник от транса этого БП. Обмотку все равно перематывать и первичную цепь править. Для домохозяек самэ то: такую дорожку - разрезать, между этими - воткнуть резистор, конденсатор увеличить, витков к обмотке добавить... В результате получим импульсный стабилизатор напряжения, с неоптимальными параметрами, обеспечивающий ток до 15-20 ампер и никак не зарядное устройство. А это совсем не одно и тоже хотя можно и им заряжать... сидя рядом и постоянно работать обратной связью, регулятором напряжения и таймером в одном флаконе.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
like
good
bad
shockingly
avast
30.05.2013 р. відповів для Prof  
answerview
Слышал много о сих приблудах, но все бла-бла-бла. Хоть бы кто преложил реальноработающую схему со стабильным регулируемым током заряда и хотя бы без автомата на отключение.
А то, что предлагает инет - реальнее сделать с нуля используя сердечник от транса этого БП. Обмотку все равно перематывать и первичную цепь править. Для домохозяек самэ то: такую дорожку - разрезать, между этими - воткнуть резистор, конденсатор увеличить, витков к обмотке добавить... В результате получим импульсный стабилизатор напряжения, с неоптимальными параметрами, обеспечивающий ток до 15-20 ампер и никак не зарядное устройство. А это совсем не одно и тоже хотя можно и им заряжать... сидя рядом и постоянно работать обратной связью, регулятором напряжения и таймером в одном флаконе.

На ATATX блоках ничего доматывать не надо, TL 494 позволяет на штатном трансе снимать до 23 вольт.
Для зарядки - стабильно регулируемый ток не нужен. Акк сам возьмет сколько надо при разряде, а на напряжении близком к номинальному ток и так упадет. Если боитесь слишком большого тока на разряженном акке - настраиваете защиту от КЗ(которая в той же  tl 494 присутствует)
Зарядка постоянным током - пережиток проклятого совкового прошлого.
Хотя - кому хочется стабильного тока заряда - при современной схемотехнике реализуется на раз и за копейку.
Набираем lm317t стабилизатор тока

Схем повторяемых в тырнете полно. Достаточно набрать зарядка блок atatx
Сам собрал с десяток подобных девайсоав, от самых простых до дофига переделанных.
Простейшая переделка блока AT - 5 деталей на 10 гривен, ну и электронный вольтметр(30 гривен), что бы не заморачиваться с стрелочными брехометрами.

Более сложная, - к примеру - ВОТ

Схема с мягкой характеристикой зарядного тока.
http://radiokot.ru/circuit/power/charger/23/

В общем - учитесь пользоваться поисковиком.
Змінено: 30.05.2013 р., avast
like
good
bad
shockingly
dim3kv видалений
30.05.2013 р. відповів для weterOK  
answerview
Ребята, незабываем в зимний период подзаряжать акб так как теряется емкость и акб хватает сульфат. Кстати зарядка самопал работает супер....дешиво и сердито... 03_biggrin

я свой АКБ от УПСа на зиму ставлю в УПС, вместо него в скутер блок конденсаторов (чтоб электрика работала нормально) т.к. катаю всю зиму, а АКБ морозом убивать не охота.

Проще всего собрать зарядку на блоке АТ/АТХ. 200 ваттный блок можно выкупить гривен за 40-50, а если повезет - за 20-30. Добавить деталей гривен на 10- получится нерегулируемая  зарядка, на 40 - регулируемая с цифровой индикацией.
При 200 ваттах заявленной мощности , с такого блока можно снимать до 10 ампер.

У меня АТшных БПшников дома штук 10-15 и на работе штук 30-50 валяется,  жил бы в Украине раздавал бы мотобрату бесплатно.
Сам хочу из такого сделать зарядку, но т.к. знаний не достаточно и лень присутствует, то не берусь.

Вот например статья о них http://radiokot.ru/circuit/power/charger/23/    "Эволюция импульсных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора на основе AT/ATX."
Змінено: 10.09.2014 р., dim3kv
like
good
bad
shockingly
avast
30.05.2013 р. відповів для dim3kv  
answerview
Ребята, незабываем в зимний период подзаряжать акб так как теряется емкость и акб хватает сульфат. Кстати зарядка самопал работает супер....дешиво и сердито... 03_biggrin

я свой АКБ от УПСа на зиму ставлю в УПС, вместо него в скутер блок конденсаторов (чтоб электрика работала нормально) т.к. катаю всю зиму, а АКБ морозом убивать не охота.

Проще всего собрать зарядку на блоке АТ/АТХ. 200 ваттный блок можно выкупить гривен за 40-50, а если повезет - за 20-30. Добавить деталей гривен на 10- получится нерегулируемая  зарядка, на 40 - регулируемая с цифровой индикацией.
При 200 ваттах заявленной мощности , с такого блока можно снимать до 10 ампер.

У меня АТшных БПшников дома штук 10-15 и на работе штук 30-50 валяется,  жил бы в Украине раздавал бы мотобрату бесплатно.
Сам хочу из такого сделать зарядку, но т.к. знаний не достаточно и лень присутствует, то не берусь.

Вот например статья о них http://radiokot.ru/circuit/power/charger/23/    "Эволюция импульсных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора на основе AT/ATX."


Лови самую простую схему переделки блоков AT.



кроме обозначенных на схеме переделок( та же LM494) - нужно перепаять диодный мост с +5 вольт , на 12(в АТ блоках по 12 вольтам слабый диодный мост, его просто выкидываем и ставим с +5 вольт.)
Ну и на выходе +12 вольт(бывших 12 вольт - меняем конденсатор с той же или большей емкостью, но с напряжением 25 вольт.)
Кроме того - в цепочке регулировки  я соединяю один из крайних контактов с регулируемым и всю цепь шунтирую конденсатором 1-5 мкф на 25 вольт. Так меньше выбросы при регулировке.
like
good
bad
shockingly
30.05.2013 р. відповів для avast  
answerview
... Лови самую простую схему переделки блоков AT...
Это и есть:
"...Для домохозяек самэ то: такую дорожку - разрезать, между этими - воткнуть резистор, конденсатор увеличить, витков к обмотке добавить... В результате получим импульсный стабилизатор напряжения, с неоптимальными параметрами, обеспечивающий ток до 15-20 ампер и никак не зарядное устройство..."
А если о "советском прошлом", так у меня CUB 98 года и до сих пор ходит именно на родном аккумуляторе требующем именно стабилизатора тока.
И ещё. Извини, но это смешно: "...Для зарядки - стабильно регулируемый ток не нужен. Акк сам возьмет сколько надо при разряде, а на напряжении близком к номинальному ток и так упадет..."
Не знаю, что такое "стабильно регулируемый ток". Знаю что есть "стабильный регулируемый ток заряда".
Если заряжать аккумулятор от стабилизированного источника напряжения, то
1. Непонятно какое напряжение (оно зависит от степени разряженности) подавать на аккумулятор в начале цикла что бы обеспечить ток не более 0,1 от емкости (С)?
2. Предположим мы угадали с напряжением и течет I = 0,1С. В процессе ток уменьшается. При чем, уменьшается не по линейному закону, а что-то близкое к экспоненте. Как определить время необходимое для полного заряда?
3. Систематическая недозарядка чревата скоропостижной кончиной девайса. Это для Li-ion пофигу, но таковые у нас не используются.
Поэтому мне и нужен источник тока. Я буду знать стабилизированный ток, отсюда время заряда, отсюда оптимальный заряд аккума. Для пущей надежности можно прибамбасить на выходе компаратор и отслеживать напряжение на аккумуляторе.
Только хотелось бы попроще...
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
like
good
bad
shockingly
avast
30.05.2013 р. відповів для Prof  
answerview
... Лови самую простую схему переделки блоков AT...
Это и есть:
"...Для домохозяек самэ то: такую дорожку - разрезать, между этими - воткнуть резистор, конденсатор увеличить, витков к обмотке добавить... В результате получим импульсный стабилизатор напряжения, с неоптимальными параметрами, обеспечивающий ток до 15-20 ампер и никак не зарядное устройство..."
А если о "советском прошлом", так у меня CUB 98 года и до сих пор ходит именно на родном аккумуляторе требующем именно стабилизатора тока.
И ещё. Извини, но это смешно: "...Для зарядки - стабильно регулируемый ток не нужен. Акк сам возьмет сколько надо при разряде, а на напряжении близком к номинальному ток и так упадет..."
Не знаю, что такое "стабильно регулируемый ток". Знаю что есть "стабильный регулируемый ток заряда".
Если заряжать аккумулятор от стабилизированного источника напряжения, то
1. Непонятно какое напряжение (оно зависит от степени разряженности) подавать на аккумулятор в начале цикла что бы обеспечить ток не более 0,1 от емкости (С)?
2. Предположим мы угадали с напряжением и течет I = 0,1С. В процессе ток уменьшается. При чем, уменьшается не по линейному закону, а что-то близкое к экспоненте. Как определить время необходимое для полного заряда?
3. Систематическая недозарядка чревата скоропостижной кончиной девайса. Это для Li-ion пофигу, но таковые у нас не используются.
Поэтому мне и нужен источник тока. Я буду знать стабилизированный ток, отсюда время заряда, отсюда оптимальный заряд аккума. Для пущей надежности можно прибамбасить на выходе компаратор и отслеживать напряжение на аккумуляторе.
Только хотелось бы попроще...


Ты реально ленивый любитель поговорить о высоких материях.  19_negative
Спорить с тобой неинтересно - еще раз посоветую попользоваться поисковиком. Есть рабочие схемы, на паре транзисторов и нескольких резисторах, которые , включенные, даже в простейшую схему , выложенную выше - позволяют устанавливать зарядный ток, отключающие блок при достижении определенного напряжения.
Есть , конечно, желание ткнуть тебя в широкоизвестные наработки на эту тему. но так ты совсем думать разучишься, так что - включай поисковик и шерсти первые пять страниц по запросу, который я уже выкладывал 45_smoke

П.с. Где это я писал, что надо добавлять витков? Не надо приписывать мне фразы, которые я не говорил. Я говорил, что без всяких домоток-перемоток можно снять напругу до 24 вольт. Ну а про батарею КУБа, которую ты заряжаешь только стабилизированным током - вообще заплакать можно. РР у тебя тоже заряжает АКК стабилизированным током? 45_smoke
Змінено: 30.05.2013 р., avast
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин