MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.04, 05:00
44
+10 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Простое самодельное зарядное устройство для скутера

Переглядів: 90217
27.02.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
Всем доброго здравия. Кто хочет сделать зарядное за пару часов,вот прилагаю схему. Трансформатор берем с выходом 14-16в на ток не мене 3а,(у меня был под рукой на 12в, домотал вторичную обмотку прим 30 витков,и поллучилось 15.6в,) Диоды также на ток не мене 3а(можно купить готовый диодный мост) Транзистор Т1 можно меншей мощности. Амперметр делаем сами из любого милиамперметра( к примеру с любго магнитофона, индикатор уровня, и.т.д) к нему делаем шунт,примерно 2метра провода диам 04_05мм (подбирем опытным путем) свиваем в пружыну и припаеваем в паралель, пибор аккуратно розбирем и наклеиваем полоску бумаги, и потом включив нагрузку через тестер градуируем шкалу.Извените за качество фото ,под рукой был только мобильник. И ЧТО ВАЖНО когда (сухй АКБ залили и зарядили) то нужно его розрядить небольшым током( прим лампочка от поворотника) и потом снова зарядить, после такого цыкла ваш Акб будет жыть дого и щасливо. Если че непонятно спрашывайте. Всем удачи в творчестве!
weterOK
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
31.05.2013 р. відповів для avast  
answerview
...
Поверь, я перерыл инет и не нашел ничего устроившего бы меня.
Единственный твой аргумент, заслуживающий ответа, это "РР у тебя тоже заряжает АКК стабилизированным током?" некорректен потому, что РР не заряжает батарею, а всего лишь подзаряжает мизерным током. Остальные реплики не несут полезной информации.
.......
Буду считать-подбирать номиналы для такой схемы. Если видел в инете, что-то отработанное подскажи где?
Или сам поможешь в решении "задачки" - это будет реальная помощь, а не бла-бла.
Микросхема обеспечит постоянный ток заряда. При достижении номинала на аккуме управляемый стабилитрон отключит напругу. Загорится индикатор готовности.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
31.05.2013 р. відповів для Prof  
answerview
Слышал много о сих приблудах, но все бла-бла-бла. Хоть бы кто преложил реальноработающую схему со стабильным регулируемым током заряда и хотя бы без автомата на отключение.
А то, что предлагает инет - реальнее сделать с нуля используя сердечник от транса этого БП. Обмотку все равно перематывать и первичную цепь править. Для домохозяек самэ то: такую дорожку - разрезать, между этими - воткнуть резистор, конденсатор увеличить, витков к обмотке добавить... В результате получим импульсный стабилизатор напряжения, с неоптимальными параметрами, обеспечивающий ток до 15-20 ампер и никак не зарядное устройство. А это совсем не одно и тоже хотя можно и им заряжать... сидя рядом и постоянно работать обратной связью, регулятором напряжения и таймером в одном флаконе.

Рекомендую на L200- там все в одном флаконе. В бесполезную полемику вступать не буду. Просто делайте и будет Вам и акуму щастье. Проверено!  А с какими-то фундаментальными религиозными вопросами лучше на профильных форумах общаться.
Змінено: 31.05.2013 р., PVP
like
good
bad
shockingly
avast
01.06.2013 р. відповів для Prof  
answerview

Единственный твой аргумент, заслуживающий ответа, это "РР у тебя тоже заряжает АКК стабилизированным током?" некорректен потому, что РР не заряжает батарею, а всего лишь подзаряжает мизерным током. Остальные реплики не несут полезной информации.

Бред чистейшей воды 08_lol
РР ка в кабе-суперкабе выдает ток до 3-4 ампер.
При разрядке акка до 11 вольт(а это - незначительный разряд, требующий *подзарядки мизерным током* 08_lol ) , вместо номинальных 12,8(напряжение полностью заряженного АККА в состоянии покоя)- при заводе мопедки(вспоминаем, нормальный РР выдает 13,8-14,2 вольта) ток заряда первые несколько минут превышает номинальный в несколько раз.
Что бы это проверить - не надо быть Эдисоном, достаточно просто взять амперметр, и померять сколько ампер отхавывает акк после заводки с электростартера. Ну это к примеру.
45_smoke
like
good
bad
shockingly
avast
01.06.2013 р. відповів для PVP  
answerview
Слышал много о сих приблудах, но все бла-бла-бла. Хоть бы кто преложил реальноработающую схему со стабильным регулируемым током заряда и хотя бы без автомата на отключение.
А то, что предлагает инет - реальнее сделать с нуля используя сердечник от транса этого БП. Обмотку все равно перематывать и первичную цепь править. Для домохозяек самэ то: такую дорожку - разрезать, между этими - воткнуть резистор, конденсатор увеличить, витков к обмотке добавить... В результате получим импульсный стабилизатор напряжения, с неоптимальными параметрами, обеспечивающий ток до 15-20 ампер и никак не зарядное устройство. А это совсем не одно и тоже хотя можно и им заряжать... сидя рядом и постоянно работать обратной связью, регулятором напряжения и таймером в одном флаконе.

Рекомендую на L200- там все в одном флаконе. В бесполезную полемику вступать не буду. Просто делайте и будет Вам и акуму щастье. Проверено!  А с какими-то фундаментальными религиозными вопросами лучше на профильных форумах общаться.


Согласен.
Примерно по такой схемке.

А если слегка доработать- выкинув *кирпич* трансформатора,диодный мост, конденсатор и использовав вместо источника токанапряжения переделанный ATX  блок питания ватт на 350-450(с них можно снять 20-30 ампер) - получается ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ устройство.
Змінено: 01.06.2013 р., avast
like
good
bad
shockingly
aLl
01.06.2013 р.
answerview
да, простые зарядные устройства- это с десяток микросхем видимо...)

трансформатор, выпрямитель, ограничитель тока (резистор, и то если нужен), индикатор тока (2 резистора и светодиод, чтоб примерно оценить зарядный ток, или просто амперметр), и все это с успехом решит задачу заряда свинцово-кислотного аккумулятора

в автомобилях (ваз 2101) аккумулятор просто подключен паралельно генератору (и после диодов, конечно), видимо так-же в наших скутерах, и заряжать аккумулятор отдельно приходится зимой или в отдельных случаях. при обычной экслуатации он заряжается при движении и его не нужно дополнительно заряжать, как и предусмотрено конструкторами транспорта

ну и еще:

свинцовому аккумулятору недозаряд до звезды, у него памяти нет совсем

ток 0.1 от емкости совершенно не обязателен, даже лучше заряжать меньшим током, а в общем точность нужна +- лапоть. в автомобиле (да и наших скутах видимо) там часто нет ничего, что способно поддерживать какой-то конкретный ток. сколько пришло- и за то спасибо

регулировать зарядный ток вообще зачем (подразумеваем, что нужно заряжать аккумуляторы скутеров. ну если все подряд, от  1 ач до 200 ач- придется предусмотреть несколько режимов, для скута и авто, например)? его можно на всякий случай ограничить, чтоб незаряженный аккумулятор при зарядке получил вначале свои например 0.1 от емкости, а дальше ток будет падать, когда достаточно упадет- можно отключать и пользоваться
Змінено: 01.06.2013 р., aLl
like
good
bad
shockingly
01.06.2013 р. відповів для avast  
answerview
Да надо как-то занятся этим БП. Где лучше детали вопроса посмотреть?
like
good
bad
shockingly
avast
01.06.2013 р. відповів для PVP  
answerview
Да надо как-то занятся этим БП. Где лучше детали вопроса посмотреть?

Ты об переделке? Я выложил схемку, которая попроще, могу обфоткать сам процесс переделки, у меня как раз просят сделать такой блок. Ничего сложного.
like
good
bad
shockingly
01.06.2013 р. відповів для avast  
answerview
РР ка в кабе-суперкабе выдает ток до 3-4 ампер.
При разрядке акка до 11 вольт(а это - незначительный разряд, требующий *подзарядки мизерным током* 08_lol ) , вместо номинальных 12,8(напряжение полностью заряженного АККА в состоянии покоя)- при заводе мопедки(вспоминаем, нормальный РР выдает 13,8-14,2 вольта) ток заряда первые несколько минут превышает номинальный в несколько раз.
Что бы это проверить - не надо быть Эдисоном, достаточно просто взять амперметр, и померять сколько ампер отхавывает акк после заводки с электростартера. Ну это к примеру.
45_smoke
Я не говорил о том, что он может выдать. Я говорил о том какой реально ток используется с РР для подзарядки. Эдисоном прикидываться не буду и амперметром тыкать в проводочки тоже по одной простой причине - у меня кик-стартер.
А бред, это считать 11 V "незначительным разрядом" и "напряжение полностью заряженного АККА в состоянии покоя" = 12,8 V.
... да что я... Почитай умного человека http://www.kit-e.ru/articles/powersource/2004_4_62.php
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
like
good
bad
shockingly
01.06.2013 р. відповів для Prof  
answerview
Уважаемый, советую Вам различать бред и иносказание. Это касаемо 11В. А по поводу 12.8 потрудитесь изъяснитьтся.  Статей подобных приведеной Вами читано-перечитано. И не разбираясь в вопросе не стоит их читать перед обедом. Всегда заряжаю способом "напряжения" на последнем этапе. Степень заряженности не менее 99.9%, а не как не 70% как по Вашей ссылке.
Змінено: 01.06.2013 р., PVP
like
good
bad
shockingly
avast
01.06.2013 р. відповів для Prof  
answerview
А бред, это считать 11 V "незначительным разрядом" и "напряжение полностью заряженного АККА в состоянии покоя" = 12,8 V.


Статья выложенная тобой - переливание из пустого в порожнее.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС - электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12.6-12.9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 13,8-14,8 В (0,2 В от крайних значений). Значение напряжения ниже 13.8 В ведет к недозаряду батареи, а выше 14.4В- к перезаряду, что  пагубно сказывается на ее сроке службы.

Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14,2±0.7В. В более древних авто напряжение в норме было порядка 14 В, в современных ближе к верхней границе 14,5...14,8 В


Глубокий разряд - 7,3 вольта.
При запуске с электростартера  акк считается нормальным, если напряжение просаживается не ниже 10-10,5 вольта.

Это азы автоэлектрики.
like
good
bad
shockingly
01.06.2013 р. відповів для avast  
answerview
После выклячения стартера напряжение сразу подпрыгивает, но ток некоторое время действительно большой. Да что там кратковременные пуски, согласно инструкциям, батарею необходимо снимать и заряжать зарядным при более 70%-ном разряде. Т.е. наполовину разряженую батарею вполне допустимо заряжать на технике штатным генератором.
Змінено: 01.06.2013 р., PVP
like
good
bad
shockingly
avast
01.06.2013 р. відповів для PVP  
answerview
После выклячения стартера напряжение сразу подпрыгивает, но ток некоторое время действительно большой.

После резких кратковременных нагрузок, типа маслания стартером - акк тянет с зарядки шо  больной. Это продолжается недолго, но...
Поэтому и говорят, что уменьшение времени завода со стартера  - очень увеличивает время жизни акка.
like
good
bad
shockingly
01.06.2013 р. відповів для avast  
answerview
Ну, здесь дело именно в больших разрядных токах, а не зарядных.
like
good
bad
shockingly
01.06.2013 р.
answerview
... Бред чистейшей воды 08_lol...

Уважаемый, советую Вам различать бред и иносказание...

Я скоро беседовать буду не своими цитатами, а выдержками из темы.
ИМХО не считаю, что в техпроцессе процессе достаточно выдерживать режимы "+- лапоть по карте" только потому, что так делают все. Если есть возможность выполнять техпроцесс точнее - я буду этого добиваться. А верить буду информации из более авторитетных источников. И из форума тоже, если она не противоречит теории.
………………
«…большинство кислотных аккумуляторов преждевременно выходит из строя именно от неправильной эксплуатации. Здесь особенно важна правильная технология заряда…
рекомендации, которые обычно приводятся изготовителями в инструкциях по эксплуатации, рассчитаны на использование простейших зарядных устройств и невысокую аккуратность пользователей…
…два основных способа заряда аккумуляторов: при постоянном напряжении и при постоянном токе. Первый способ считается более простым и широко используется для заряда аккумуляторов в бортовых сетях автотранспорта. Однако … соединять его параллельно с другим источником напряжения, не ограничивая ток, нельзя. Это приведет к недопустимому возрастанию тока.
при постоянном напряжении на выходе источника зарядного напряжения… заряд составляет около 70% от номинальной емкости. Постоянные недозаряды приводят к сульфатации электродов…
…использование больших токов для ускорения заряда заметно сокращает срок службы аккумулятора…
Для заряда аккумулятора нужно использовать источник тока.
…соблюдение приведенных рекомендаций позволяет увеличить срок службы аккумулятора … может быть увеличен в несколько раз.»

... Это азы автоэлектрики.
или  
... переливание из пустого в порожнее.

А за приведенную схему на L200, спасибо, но над нею надо поработать.
Я так понял, что она автоматически не отключает ЗУ по достижению заряда, а только индицирует в отличие от сырца, что я привел. В остальном похожа на мою. Нужно сравнить характеристики микросхем.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
like
good
bad
shockingly
avast
01.06.2013 р. відповів для Prof  
answerview
Тема называется *Простое, самодельное, зарядное устройство,для скутера.*, а не трепля языком товарисча PROf.
Нормальные люди - работают головой и руками, вы работаете по факту - языком(давите клаву).
Копипостить левую статью - было абсолютно глупо. Ссылки хватало, читать пользователи форума умеют.
Статья - откровенная вода, таких - в сети вагон и маленькая тележка.

В общем - делайте хоть что то, хватит болтать, пустые посты от вас - откровенно утомляют. 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
01.06.2013 р. відповів для avast  
answerview
Тема называется *Простое, самодельное, зарядное устройство,для скутера.*, а не трепля языком товарисча PROf.
Нормальные люди - работают головой и руками, вы работаете по факту - языком(давите клаву).
Копипостить левую статью - было абсолютно глупо. Ссылки хватало, читать пользователи форума умеют.
Статья - откровенная вода, таких - в сети вагон и маленькая тележка.

В общем - делайте хоть что то, хватит болтать, пустые посты от вас - откровенно утомляют. 03_biggrin

1. Вы показали, что-то Вами сделанное? Вы отделались действительно трёпом, что можно так и можно эдак, можно из FN{ и можно из других многих из инета... Я же предложил две реально работающие схемы, обосновал что меня не устраивает в них. Отмакетирую свою и выложу (если удовлетворюсь, конечно, результатом).
2. Копистить левую статью (что, действительно, глупо) начал не я, Вы. Я только отвечаю, адекватно. Так воспитан - никогда первым не обзывать собеседника дураком.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
like
good
bad
shockingly
01.06.2013 р. відповів для Prof  
answerview
Делать Вы можете что хотите и определять авторитетность источников тоже. Каким авторитетным источником Вы пользуетесь что бы сравнивать практические рекомендации на форуме с теорией? Я привел весомые аргументы не в пользу Вашей ссылки, а Вы опять приводите "70%". В таком случае нужно самому убедиться, что это чес, иначе тяжело будет Вам чемто помочь.
Схема на L200 приведенная выше,на сколько я понимаю, действительно индицирует достижение заряда до 70% (при начальном токе 0.1С), но заряд при этом не оканчивается. Критерием для окончания заряда является снижение тока до 0.01С либо прекращени его уменьшения. Контроль тока производится измерением напряжения на соответствующем резисторе. Задание достаточно низкого (в зависимости от типа батареи) ограничения напряжения исключает беспокойство по поводу перезаряда (чрезмерного кипения).
П.С. Вероятно Вы упустили один момент- схема заряжает в 2 этапа: сначала током, потом напряжением.
Змінено: 01.06.2013 р., PVP
like
good
bad
shockingly
01.06.2013 р. відповів для PVP  
answerview
Делать Вы можете что хотите и определять авторитетность источников тоже. Каким авторитетным источником Вы пользуетесь что бы сравнивать практические рекомендации на форуме с теорией? Я привел весомые аргументы не в пользу Вашей ссылки, а Вы опять приводите "70%". В таком случае нужно самому убедиться, что это чес, иначе тяжело будет Вам чемто помочь.

1. Я пользуюсь ТОЭ коими меня научили учиться опытные педагоги.
2. Аргументов, а, тем паче, веских, я не услышал.
3. В 70% (или около того) я действительно убедился на практике. Приходилось заниматься зарядкой 6-ти вольтовых аккумуляторов в системах видео наблюдения.
Схема на L200 приведенная выше,на сколько я понимаю, действительно индицирует достижение заряда до 70% (при начальном токе 0.1С), но заряд при этом не оканчивается. Критерием для окончания заряда является снижение тока до 0.01С либо прекращени его уменьшения. Контроль тока производится измерением напряжения на соответствующем резисторе. Задание достаточно низкого (в зависимости от типа батареи) ограничения напряжения исключает беспокойство по поводу перезаряда (чрезмерного кипения).
П.С. Вероятно Вы упустили один момент- схема заряжает в 2 этапа: сначала током, потом напряжением.
Вот тут я не понял...
1. Почему ток в источнике тока должен снизиться до 0.01С
2. И про "два этапа" непонятно. Откуда второй "выплывает"?
Схема из трех частей: Выпрямитель (с индикатором работы), источник тока (3* - ток, 5к - напруга) и индикатор полного заряда (достижения напряжения 14,7 В). Отключение - ручками.
В принципе, уже не плохо.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
like
good
bad
shockingly
01.06.2013 р. відповів для Prof  
answerview
1. Несомневаюсь...и в чем же нестыковка с теоритическими основами электротехники?
2-3. Нужно различать заряд "напряжением" и заряд "до напряжения". В приведеной ссылке цифра "70" указывает на второе и это не говорит о сути первого. А Вы как заряжали?
По второй части нужно обращаться к  "теоритическим основам электроники" и Радиокот Вам в помощь. Там по зарядному на L200 найдете инфу. Ну, электрохимию изучать не предлагаю- немного практики расставит все точки...
Змінено: 01.06.2013 р., PVP
like
good
bad
shockingly
01.06.2013 р. відповів для PVP  
answerview
1. Все нестыковки с ТОЭ сводятся к нестыковкам с полным законом Ома и с законами Киргофа.
2-3. Не нужно различать «различать заряд "напряжением" и заряд "до напряжения"». И 70 говорит совсем о третьем: черным по русски «70% от емкости». А заряжал я китайской зарядкой и теорией не заморачивался потому, что акумы казенные и запас неограниченный. А 70% вывел из времени эксплуатации. После запуска устройства подрядчиком (не ведаю чем они заряжали), акум работал месяца 1,5. После моей китайской зарядки – месяц.
По второй части – вы отписались как отписываются в гос. структурах.
PS: Радиокот конечно авторитет… на иные сообщения мои тапочки в ступор входят
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин