MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.03, 01:13
44
+11 °С
Вітер: 3 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Советы дальнобойщикам - мини FAQ для начинающих и не только...

Переглядів: 125378
06.01.2009 р.
answerview
Предлагаю в данной темке давать КОНКРЕТНЫЕ советы по дальнобою.
Без флуда (для этого есть флудилка).
Организовать типа мини FAQ. Дабы начинающий, либо собирающийся дальнобойщик мог почерпнуть для себя немного полезных знаний и умений!

Вот тут телефоны людей которые могут оказать вам помощь в своём регионе
http://www.moto.com.ua/forum/topic-212438/

Тщательно планируйте маршрут (если это не экспромт). Сверяйтесь с картой.

Не переживайте! Дальнобой в наше время не такая уж и опасная штука. Можно впринципе в трусах и майке с деньгами (большими) проехать всю Украину без проблем.
Тут же мы попытаемся сделать так, чтобы дальнобойщик получил максимум позитива и минимум негатива.
Предупреждён - значит вооружён!

ШЛЕМ - первая необходимость, без него даже не думайте про дальнобой!

Ссылки из интернета:
http://bobas.by.ru/moto/Season_2005/what_get_to_trip.htm
http://www.fireworks.ru/moto/outfit.htm
http://scooterclub.kharkov.ua/publ/10-1-0-152
http://scooterclub.kharkov.ua/publ/10-1-0-226
Змінено: 16.02.2009 р., macarena
like
good
bad
shockingly
1234567••10
06.01.2009 р.
answerview
Начну пожалуй с себя :-) Так случилось что я приверженец экстрим-дальнобоя. Обычно в дальнобой выдвигаюсь один и без поддержки, поэтому привык полагаться на свои силы.

Список необходимых ИМХО вещей: (в скобках варианты - нужное подчеркнуть)
1) запаска и набор для бортировки (латки, камеры, готовые колёса, насос)
2) запас топлива (малая канистра металическая!)
3) защита от дождя/снега (палатка, накидка, целофановая плёнка)
4) набор ключей (я вожу практически весть инструмант для разборки/сборки, помещается в коробку от патронтажа)
5) запас питьевой! воды
6) чистые носки/трусы (джентельмеский набор)
7) набор для ночлега / принятия пищи (спички/зажигалка, пакетик с углем, нож/ложка/вилка/миска)

также необходимые вещи для небольшого ремонта в дороге
1) запасная цепь
2) запасной комутатор
3) скотч (вы не поверите как он в паре с куском ветки замечательно фиксирует лопнувшую раму!)
4) трубка для слива бензина
5) метр провода
6) свечи и высоковольтный провод

ну и вещи по усмотрению, но не менее важные
1) деньги (мелкие отдельно, крупные отдельно)
2) мобилка
3) карта (лучше ЖПС с нэтбукой)
Змінено: 06.01.2009 р., macarena
1
like
1
good
bad
shockingly
06.01.2009 р.
answerview
Насос. свеча. 1000гр бензина с маслом или больше(если 4т то без масла) .лампа фары. камера(даже если безкамерные шины). монтировки. изолента. мягкая стальная проволока. ремень вариатора. ролики. аптечка не помешает. Денег побольше 01_smile   Это мой набор. Да .коммутатор бы не помешал запасной...
Достали МУСОРа!!!
Змінено: 06.01.2009 р., Dezinermm
like
good
bad
shockingly
06.01.2009 р.
answerview
непомешает запасной акум на мобилку или зарядка (сейчас можна найти независимые источки зарядок на мобильный)
http://filesvvr.008.ru/img_smile.gif
like
good
bad
shockingly
06.01.2009 р.
answerview
Мне кажется, что немаловажную роль играет также психологическая подготовленность.
И кое-какие практические советы были найдены на просторах сети.

1. Не переоценивай свои физические возможности и не превышай разумных пределов.
Если до этого ты никогда не совершал мотопутешествий с пробегом более чем 450-500 км в день, вряд ли тогда в своей предстоящей поездке стоит планировать преодолевать, скажем, по 800 км каждый день. Вот какие изменения обычно происходят в графике мотопутешественников, которые не сумели правильно оценить свои силы: вне зависимости от влияния погодных условий или прочих неблагоприятных факторов, среднесуточный пробег начинает падать уже на третий день путешествия. В первые два дня он максимален, но в период с 3 по 7 день проявляется устойчивая тенденция к замедлению среднесуточной скорости.
Замечено, что пробег среднестатистического мотоциклиста уже на седьмой день длительного мотопутешествия обычно не превышает 65 процентов от дневного километража, который он планировал, скажем, для более короткой для двухдневной поездки. Резюме: если профессионалы дальнобоя стараются рассчитывать свои поездки согласно этой схеме, стоит ли пытаться обмануть самого себя и тем самым провоцировать ДТП, вызванные накопленной усталостью?
Многие делают так: если уж видишь, что не укладываешься в заранее заданные условия прохождения маршрута и сильно отстаешь от намеченного графика, при возможности срежь часть пути (естественно, если твой маршрут по карте проложен по кривой, и между двумя
точками дуги имеется еще одна прямая дорога с приличным покрытием, позволяющая держать такую же среднюю скорость и срезать кусок маршрута), чтобы нагнать время и не отстать от графика. Это лучше, чем пытаться вновь "встать в график" за счет увеличения скорости.
Независимо от того, способен ты проезжать 500 или 1500 км в день, эта цифра будет здорово уменьшаться по мере увеличения протяженности общей дистанции и количества дней в пути. Максимальное снижение среднесуточного пробега обычно регистрируется с 3 по 7 день поездки, после чего показатель пробега стабилизируется на отметке примерно 65 процентов от того, на что ты был способен в течение первых 1-2 дней.

2. Забудь о высоких скоростях.
Забудь о чисто математических расчетах; в данном случае большая скорость вовсе не означает, что ты прибудешь в пункт назначения быстрее. Моментальная и средняя скорости мало взаимосвязаны друг с другом. Спокойный мотоциклист без напряжения отсчитывает километры один за другим, любуется открывающимися перед ним пейзажами и в итоге за день с меньшими физическими потерями покрывает расстояния куда большие по сравнению с гонщиком, который стремится всех обогнать и показать лучшее время на участке. Кроме очевидных неудобств, которые сулит такой стиль вождения - увеличенный расход топлива и соответственно потребность более частого поиска бензоколонок; накапливающаяся усталость от мышечного напряжения, вызванного более сильным потоком встречного воздуха - движение на скорости, значительно превышающей среднюю скорость транспортного потока, всегда чревато штрафом за превышение скорости. Пока ты будешь разбираться с гаишником, твои неторопливые друзья, которых ты со свистом обогнал на предыдущем вираже, все равно нагонят тебя и на размеренной крейсерской скорости проследуют мимо, так что даже если ты отделаешься всего лишь предупреждением, стоило ли устраивать гонки, чтобы потом потерять эти минуты в "задушевном" разговоре с ДПС?

3. Оставь дома кофе и стимулирующие таблетки.
Ну, тут все просто: применение лекарственных препаратов, направленных на поддержание организма в бодрствующем состоянии и прочих таблеток-стимулянтов не оправдано. Если ты чувствуешь, что тебе пора заглотить пару таблеток, иначе продолжать движение сложно из-за навалившейся усталости - найди место для парковки и возможность отоспаться. Других вариантов нет.

4. Подготовь мотоцикл к поездке.
Во время отпуска время бежит так быстро, зачем же тратить его на обочине, глотая придорожную пыль, в попытках найти или заменить износившуюся деталь? Чаще всего оказывается оправданным заменить, например, шины или цепь заблаговременно, чем выжимать из них последние километры до ближайшей автомастерской только для того, чтобы убедиться, что тут тебе не помогут. Моторное масло хорошего качества позволяет увеличить интервал между заменами. Кроме того, следует отметить, что при стабильном равномерном движении по трассе свойства масел не ухудшаются так сильно, как при ежедневных прострелах по городским улицам или долговременной зимней стоянке.

5. Не вешай дополнительных приборов, деталей и аксессуаров на свой аппарат и не проводи техобслуживание непосредственно перед дальней поездкой.
По возможности не рекомендуется устраивать из предстоящего дальнобойного маршрута полигон для испытаний новых фенечек и примочек, которые ты перед поездкой накупил для своего любимого детища. Даже лучший механик может ошибиться, а прибор - отказать. Не испытывай работоспособность новых механизмов и аксессуаров в ходе длительного путешествия, обкатай любую новинку. Это касается и одежды, и нового шлема, в которые нужно "вжиться" еще до того, как доверить им свой любимый организм в дальнобое.

6. Пакуйся с умом; при упаковке вещей важен селективный подход.
Многие мотопутешественники используют тэнкбэг (сумку, которая крепится на бак), но при этом нужно класть в нее только то, что может понадобиться в пути наиболее часто. Такие вещи, как фонарик, манометр, защитный крем от солнца, дезинфицирующий состав для
промывки глаз, увлажняющий крем для рук, карты маршрута и прочие мелкие, но необходимые вещи надо возить именно в тэнкбэге, чтобы они всегда были под рукой. Психология человека такова, что если перечисленные выше вещи (это, естественно, далеко не полный список) не будут легкодоступными именно в тот момент, когда ты захочешь ими воспользоваться, велика вероятность того, что ты просто махнешь на них рукой и не станешь выковыривать их из объемистых багажных сумок. Типа "да ладно, перебьемся". В этом-то и ошибка - именно так сбиваются с пути, потому что карта оказалась не под рукой, и ты решил, что скорее всего найдешь дорогу и так, и именно так получают ожоги лица при поездках на юг - сначала этого не замечаешь, но к вечеру "морда такая красная-красная".
Замечание относительно документов: глупо говорить о том, что они должны храниться в надежном месте, это знает каждый. Но стоит напомнить, что желательно поместить их в водонепроницаемый пакет. Важен и психологический момент: документы понадобятся тебе только при встрече с представителями власти, поэтому не обязательно возить их в кармане куртки. В течение трех-пяти минут поиска документов в багажной сумке ты вполне сможешь завязать беседу с гаишником и дать ему понять, что ты не безбашенный гонщик, а
цивилизованный мототурист. Если он настроен доброжелательно и остановил тебя не за явное нарушение, дело может кончиться просто тем, что он пожелает тебе счастливого пути, так и не взглянув на твои права.

7. Будь готов к поездке, закупайся заранее, чтобы не тратить время в пути.
Правило относительно готовности твоего мотоцикла вполне применимо и ко всему багажу, который ты планируешь взять с собой в поездку. Заранее составь список вещей, которые потребуются тебе в дороге, и проверь его перед отправлением в путь. Конечно, "расходники" типа зубной пасты можно прикупить и по дороге, но вот если ты забыл дома свитер, плавки (а едешь, скажем, отдохнуть на море) или лекарства, это может обернуться проблемой не только для тебя, но и для твоих товарищей, и тебе придется сократить время в дороге или интервалы отдыха, чтобы отыскать эти вещи в незнакомом месте.

8. Учись бороться со скукой и однообразием ландшафта в пути.
Длительные поездки предполагают наличие откровенно однообразных пейзажей, которые навевают скуку и именно этим опасны. Для некоторых мотопутешественников нет ничего лучше На этот случай необходимо иметь с собой плеер с любимыми записями или набить тэнкбэг карамельками или положить туда пачку печенья, чтобы было что пожевать в дороге. Работа челюстной мускулатуры немного усиливает приток крови к мозгу, тем самым снижается вероятность того, что тебя будет клонить в сон.

9. Чтобы быстрее достичь цели, умей вовремя останавливаться для отдыха.
С первого взгляда этот совет может показаться бессмысленным, однако многие мотодальнобойщики успешно применяют эту стратегию. Не представляется возможным предсказать среднюю скорость предстоящей поездки в силу различных многочисленных причин, которые мы не станем здесь перечислять. Важно тебе самому чувствовать, какая скорость для тебя является наиболее комфортной в данных дорожных условиях, и придерживаться ее. Когда почувствуешь, что начал уставать и на поддержание этой
скорости уходит все больше сил, лучше не бороться с самим собой, а остановиться и серьезно отдохнуть. Кратковременные остановки в придорожных кафе или приседания и прыжки вокруг мотоцикла во время заправки не дадут эффекта. Чем сидеть за чашкой кофе через каждые два-три часа пробега, лучше потратить это время на полноценный, пусть и короткий сон или на пешую прогулку, чтобы размять затекшие мышцы и обеспечить приток свежего кислорода в кровь.

10. Знай, когда пора остановиться и вздремнуть!
Как только начинает проявляться желание хотя бы на долю секунды прикрыть глаза от усталости, состояние становится вялым, срочно ищи любое безопасное место для остановки и сна!
Прочие симптомы усталости:
Ты не можешь поддерживать заданную скорость без излишнего напряжения. Если ты видишь, что непроизвольно замедляешь движение и потом, осознав это, нервно откручиваешь газ, чтобы нагнать время - тебе пора отдохнуть. При движении в темное время суток ты забываешь переключиться с дальнего на ближний свет. Ты начинаешь слишком долго раздумывать и колебаться перед принятием решения. Остановиться на этой заправке или дотяну до следующей? На какую дорогу сворачивать? Это тоже результат усталости.

11. Поддерживай в себе положительные эмоции.
Если дождь тебе сильно не по душе, тебе стоит остановиться в мотеле и переждать его день или даже два, чем ехать под дождем и проклинать все на свете (хотя некоторым езда под дождем очень даже нравится). То же самое относится к регионам с жарким климатом: старайся накручивать километры в темное время суток, когда жара спадает. То есть не продолжай поездку в тех условиях, которые тебе не нравятся и способны привести тебя в тяжелое или угнетенное расположение духа. Тогда поездка перестает приносить радость и быть развлечением, а ведь это именно то, для чего мы в нее отправились! Если ты едешь и думаешь про себя что-то типа "ну вот, опять жара (дождь, etc.)...", ты начинаешь концентрироваться на этой проблеме и перестаешь следить за изменениями дорожной ситуации. Да, пусть ты опоздаешь из отпуска на работу на 1-2 дня и придется отвечать за это перед руководством, но это безопаснее, чем торопиться или продолжать движение в неблагоприятных для тебя лично условиях.

12. Нормально и правильно питайся.
Плохое сочетание: фаст-фуд и дальнобой. Это следует запомнить навсегда. Но, понимая, что мы живем в реальном мире с определенными условиями и ограничениями, придерживайся хотя бы следующих испытанных временем правил: Легкий завтрак - каша, хлопья, яйца в любом виде, тосты или бутерброды. Плотный обед лучше пропустить и вместо этого просто перекусить, но не в фаст-фуд
кафе типа МакДональдса. На ужин можно позволить себе оттянуться, если не планируешь после этого продолжать движение, но опять же, при приеме алкоголя не следует забывать о том, что утром тебе хотелось бы встать со свежей головой, иначе весь следующий день
пойдет насмарку. Если не можешь или просто негде правильно поесть, на наваливайся на такую еду, которая потом может вызвать проблемы с желудком и испортить весь следующий день. Лучше в таком случае ограничиться легким приемом пищи.

13. Питайся вовремя.
При посещении кафе или ресторана важно правильно распорядиться своим временем. Ну как мотоциклист-дальнобойщик может позволить себе сидеть и убивать ценное время, когда на кухне готовят его заказ? Вот еще один совет, испытанный временем: займи место поближе к кухне, а может быть, и у стойки бара (если зал полон), вежливо объясни официантке, что ты торопишься и чтобы они по возможности не затягивали с твоим заказом. Закажи еду и попроси сразу же приложить чек к твоему блюду (некоторых кафе его приносят позже и только по твоей очередной просьбе). Теперь у тебя есть время, чтобы привести себя в порядок. Можно зайти в туалет, чтобы вымыть руки и лицо, даже если ты считаешь, что дорога не была такой уж грязной - вода в любом случае освежает. Нанести лосьон от солнца. Позвонить по телефону домой, если есть необходимость. В большинстве случаев по возвращении к столику твое блюдо уже будет ждать тебя. Таким образом время остановки для полноценного приема пищи удается свести к 20-30 минутам, которых при разумном распределении времени оказывается вполне достаточно, скажем, для полного горячего обеда. Учти, что примерно то же время занимает запихивание в себя холодных бутербродов, сидя на мотоцикле возле заправочной станции, и сделай вывод.

14. Остановка для приема пищи ( остановка для дозаправки ).
После остановки для дозаправки (которая уже фактически сама по себе является пит-стопом для кратковременного отдыха) бывает так, что переезд через дорогу к близлежащему кафе и парковка возле него занимают столько же времени, что и подготовка к дальнейшему движению. Зачем же объединять две маленькие остановки в одну? С точки зрения отдыха эффективнее сделать так: немного отдохнул при дозаправке и если не чувствуешь голода, преодолел еще пару сотен километров до очередного кафе.

15. Заправляйся заранее.
Стоит тебе однажды "высохнуть" на дороге или сделать 10-километровый крюк в поисках заправки - и все то время, которое тебе удалось сэкономить до этого - безвозвратно потеряно! Если, двигаясь по незнакомой дороге, видишь заправку по пути, а бензина у тебя уже явно меньше полбака - остановись и заправься.

16. Надевай дождевой костюм до начала дождя!
Тем более если бензина в баке уже меньше половины. Остановись, заправься и при вероятности дождя надень дождевую защиту заранее, в безопасном месте. Независимо от того, надо тебе заправляться в данный момент или нет, мы хотим предостеречь тебя от переодевания на обочине дороги. Не надо объяснять, к чему это может привести. Лучше сделать это на специальной площадке для стоянки или на бензоколонке. Призадумайся, хочешь ли ты пережидать дождь в туннеле или под мостом, когда в метре от тебя проносятся машины? Хочешь ли ты находиться на обочине дороги и прыгать на одной ноге, пытаясь другой попасть в штанину, в такой же близости от потока, который проносится мимо тебя, обдавая брызгами? А ведь видимость при дожде ухудшается, и где гарантия, что
тебя, стоящего на обочине, вовремя увидят? Трудно раздобыть точную статистику ДТП, связанных с водителями, пережидающими неблагоприятные погодные условия или просто остановившимися в неподходящих для этого местах, однако совершенно очевидно, что такие случаи имеют место довольно часто, причем иногда происходит такое, что в это трудно поверить.

17. Купи набор для ремонта шин и умей им пользоваться!
Починить большинство бескамерных шин с помощью такого набора - плевое дело, поэтому нет тебе оправдания, если ты поймал гвоздь, а такого набора у тебя не оказалось. Сам виноват! Потрать часть набора на то, чтобы попрактиковаться дома и потом не изучать это дело в пути и не тратить драгоценное время ("О! Интересно, а вот эта штуковина для чего? Ну-ка, почитаем инструкцию..."). С камерными шинами чуть-чуть посложнее, однако при определенном навыке это оправдывает себя и уж явно выгоднее, чем искать буксир.

18. Купи достойный инструмент.
Чаще всего тот инструмент, который поставляется в комплекте с мотоциклом - просто полный отстой. Замени все инструменты из стандартного набора на более качественные. Купи компактный цифровой вольтметр и набор головок с трещоткой.

19. Всегда вози с собой не менее 2 литров воды.
При этом не обязательно собираться в поход через пустыню. Совершенно неописуемую жажду тебе предстоит испытать, например, если придется одному прохладной ночью толкать свой аппарат после поломки, чтобы запарковаться в безопасном месте.
Воду следует хранить в двух контейнерах - один для постоянного использования, второй - для непредвиденных обстоятельств. Теория в этом случае проста до безобразия - как только начнешь возить с собой воду, тут же будешь ее пить, при этом забывая восполнять запас и таким образом выпьешь ее всю. Так вот совет: убери вторую бутылку подальше, чтобы до нее было неудобно добираться, лишь это заставит тебя регулярно пополнять запас воды в первой бутылке.

20. Вози с собой аспирин.
Аспирин стал практически культовым "лекарством от всех болезней" в среде мотоциклистов-дальнобойщиков, которые практически возвели его в ранг универсального средства от всех болей и даже от мышечных спазмов и судорог. Аспирин обладает известной способностью незначительно понижать среднюю температуру тела человека. Поэтому следует уделить больше внимания опасности переохлаждения, если принимаешь его в пути, например, от головной боли. Аспирин известен также как антикоагулянт, и об этом тоже надо помнить на случай аварии - случись она, и кровотечение будет труднее остановить. Некоторые производители лекарственных препаратов добавляют в аспирин кофеин для улучшения его всасывания в кровь и ускорения действия лекарства. Такие сорта аспирина надо избегать.

21. Возьми с собой упаковку витаминов.
Не помешает принимать витамины во время длительного мотопробега. Лучшим вариантом являются таблетки мультивитаминов, которые принимают по одной в день, хотя на этот счет лучше проконсультироваться с врачом, потому что рекомендуемый вид витаминов в жаркое время и, скажем, при поездках осенью может отличаться. Для дальнобоя особое внимание надо уделять тем препаратам, которые предотвращают затекание и судороги мышц.

22. При въезде в другую область учитывай изменения дорожного покрытия и берегись ремонтируемых участков!
В областях ответственность за строительство и ремонт дорог лежит на местных властях. Это значит, что каждый раз при пересечении границы области ты скорее всего будешь иметь дело с другим типом дорожного покрытия и абсолютно разными понятиями местных
инженеров-дорожников о том, как лучше спрофилировать данную кривую или спроектировать участок (причем эти понятия могут быть диаметрально противоположны, зачастую с полным отсутствием логики). Практически сразу после пересечения границы области - по тому, насколько точно нанесена разметка, расставлены дорожные знаки, качественно уложено полотно, - можно сделать вывод о том, насколько хорошо знает свою работу местный отряд дорожного строительства. Обозначены ли крутые повороты? Выдержан ли на них поперечный профиль? Если полотно отремонтировано ремонтным составом типа гудрона, помни о том, что в жаркую погоду он размягчается и становится податливым, а мотоцикл на нем склонен проявлять излишнюю строптивость, особенно в повороте. Еще хуже, когда дефекты в дорожном полотне просто засыпают гравием. Имеются ли по бокам дороги защитные изгороди от скота? В любом случае, будь готов к резкому ухудшению качества дороги при въезде в другую область. Наблюдай за транспортом с местными номерами - как они преодолевают данный участок? Не учись на своих ошибках.

23. Выбирай скорость движения с учетом видимости и состояния дороги!
Представь: ты едешь по качественному шоссе со скоростью порядка 80 км/ч, покрытие прекрасное, но сильный туман. Видимость не очень хорошая. И вдруг впереди тебя, на твоей полосе, возникает стоящая без включенных габаритов машина! Сможешь ли ты с этой скорости остановиться не об ее бампер? Смешно только на первый взгляд, но такие случаи бывали в действительности. Не стань еще одним мотоциклистом, погибшим из-за неспособности вовремя увидеть препятствие.
То же самое касается движения в хорошую погоду. Стоит ли проваляться на больничной койке полгода только из-за того, что перед вхождением в закрытый поворот ты решил прибавить газу и пройти его с лихим чирканьем подножек на скорости 15-20 км/ч больше безопасной? Оцени эту ситуацию именно с такого ракурса - и этого не случится.

24. Хочешь остаться живым? Держись подальше от грузовиков!
Водители грузовиков терпеть не могут, когда кто-нибудь в течение долгого времени сидит у них на хвосте. Помни об этом, следуя впритык за дальнобойной фурой - в этом случае ты сам напросился и теперь несешь ответственность за все, что с тобой может случиться. Водитель грузовика начнет проявлять беспокойство, будет то и дело следить за тобой в зеркало заднего вида и на мгновение забудет о том, что иногда не мешало бы еще и следить за дорогой. И упустит из виду какое-нибудь препятствие. Сам-то он через него, может быть, и перескочит, а вот успеешь ли ты вовремя отвернуть в сторону, когда оно появится у него между задних колес?
Бывает, шины грузовиков самопроизвольно разрушаются в пути без всякой видимой причины, в этом случае тяжелый резиновый брызговик получает ускорение от удара и отрывается от рамы со скоростью до 100 км/ч. Если грузовик наезжает на лежащий посередине дороги оторванный глушитель, тебе не суждено этого увидеть - он взлетает из-под заднего колеса, и может статься, что после этого тебе больше вообще ничего не суждено будет увидеть в этой жизни...

25. Избавься от всех источников раздражения и отвлекающих факторов.
Избавься от всего того, что способно тебя отвлечь или сыграть роль потенциального раздражителя, какими незначительными эти факторы тебе ни казались бы. Любые источники раздражения и отвлекающие факторы требуют расхода дополнительной энергии, которую приходится затрачивать на их подавление. Даже изначально маленькие проблемы имеют свойство в длительном путешествии вырастать до огромных масштабов и съедать твою энергию в виде серии последовательных стрессов.

Секрет того кайфа и незабываемых ощущений, которые нам приносит дальнобой - в комфорте мотопутешественника во время езды, уверенности за свой мотоцикл и четком осознании своей цели.
Adobe Photoshop - мы 15 лет на рынке красоты!
Самое главное в экстремальных видах спорта - понимать, где заканчивается экстрим и начинается песец...
1
like
1
good
bad
shockingly
06.01.2009 р.
answerview
Пост от EGOR
исходник http://www.moto.com.ua/forum/


Теперь ребята послушайте я бы хотел убереь Вас от некоторых неприятностей в дороге.

1 - если собираетесь в дальнобой заранее просчитайте общий километраж и среднюю скорость движения. Чтобы обозначить примерное время прибытия на место. И время выезда должно вполне логически объяснять (выезд 9 часов + перекуры и заправка в пути ?часов + запасное время ?часов + время на дорогу ?часов = приезд в 20 часов)

2 - взять с собой набор ключей, (свечной ключ и новую свечу обязательно) насос, если есть угроза прокола колеса. С хорошей резиной можно не париться.  

3 - никаких рюкзаков, багаж распихивайте куда угодно, хоть привязывайте к багажнику или внизу на полик. Но плечи устают после 100км пути и мысли далеки от удовольствия.

4 - ехать одному не так интересно! Хочеться иметь надежную поддержку и еще надо с кем то делиться впечатлениями. Старый проверенный друг - лучшая кандидатура, чем неизвестный чел на малопроверенном скуте. Фотоаппарат с собой - и память продлиться на многие годы  

5 - заранее обговорите со своим другом среднюю скорость движения. И меняйте лидера через каждые 15-20 км пути. Постоянно ехать первым или весь путь смотреть в спину первому не так интересно.

6 - не пренебрегайте возможностью заправиться на пути бензином. Не испытывайте судьбу если лампочка горит, а тебе кажеться что это еще километров на 20 хватит. То есть вероятность, что на эти 20км действующих заправок может и не быть.

7 - не поленитесь взять теплые вещи. Днем они конечно не понадобятся. Но ночью совершенно не жарко   Я брал с собой теплую спортивную кофту. И об этом не пожалел.

8 - движение ночью лучше прекратить. Необходимый отдых не только для тела, но и для души. Если ночью продолжать ехать, но на рассвете начнеться такая дрема, что недолго проснуться в кювете или на капоте встречной машины  

9 - каждый купите клеенку размером 2-2 метра. Дождь в пути - явление обычное и его лучше переждать сухим, а не ехать насквозь мокрым зарабатывая простуду или воспаление.

9 - пропитание в пути (надо ли напоминать) НО тобы особенно запомнилось ваше путешествие - берите саме любимое лакомство. И никакого пива!

10 - мобильные телефоны заранее зарядить и пополнить счет.

11 - постарайтесь посвятить в план своего дальнобоя небольшой круг знакомых. Но не родственников. (от них толку мало, но головной боли только добавят)

12 - иметь при себе карту автомобильных дорог Украины просто обязательно! Это даже важнее, чем три иконки на панели приборов у таксистов  

13 - пассажиров лучше не брать. Это как рюкзак за спиной. Хотят путешествовать - пусть покупают себе технику. Полцарства жалко за коня? Таким даже пешком в дальнобое пусть будет интересно  

14 - Шлемы!!! В вечернее время столько насекомых, что ехать придеться с перекошенным лицом. Что стекло у шлема решает быстро.

Вот в принципе и все.
Но начинать надо с небольшого расстояния (200 - 300км общего пути) то есть в обе стороны.
Если не наскучит, то это ваша стихия.
Удачи всем романтикам автомобильных дорог!!!
Змінено: 06.01.2009 р., macarena
like
good
bad
shockingly
06.01.2009 р.
answerview
Список вещей для мотопутешествия
Что надо взять с собой обязательно:
1 .деньги, разложенные в двух местах
2 .запасные ключи зажигания, замка цепи и брелок от сигнализации
3 .документы в непромокаемом ксивнике на шее:
4 .права
5 .свидетельство о регистрации
6 .временное разрешение (не всегда актуально)
7 .доверенность (в некоторые страны по доверенности не пустят)
8 .талон ТО
9 .паспорт (стоит сделать ксерокопии первой страницы и страниц в визами)
10 .cтраховка ГО
11 .гринкард (страховка ГО для европы, можно купить на границе)
12 .медицинская страховка
13 .международные права (получаются в ГАИ за полчаса)
14 .визитка с координатами родственников и группой крови (не забудьте, может спасти жизнь)
15 .свои собственные визитки для расширения круга знакомств
16 .Желательное, но необязательное при излишке первого пункта
аптечка (не тупо автомобильная, а реально нужная, со средствами от боли в животе и от простуды)
17 .кредитная карточка (лучше две, разных систем)
18 .презервативы и мирамистин (durex elite, лучшие рекомендации)
19 .цепь и/или замок на диск (ее можно применять разными способами)

20 .тряпка (можно вытереть мотоцикл и себя заодно)
21 . карта дорог (стоит иметь хороший атлас, подробную карту можно купить на месте)
22 .авторучка (ну а как еще записывать телефончики)
23 .записная книжка
24 .компас (это если звезд не видно)
25 .телефон
26 .зарядка для сотового телефона (стоит взять запасную батарейку)
27 .запасное стекло для шлема
28 .темные очки
29 .размятые тапки для пешей ходьбы
30 .одежда
31 .шлем
32 .мотокуртка
33 .мотоштаны
34 .мотоботы
35 .мотоперчатки
36 .защита
37 .дождевой комбинезон с руками и ногами
38 .джинсы
39 .шорты
40 .майки
41 .майка с длинными рукавами
42 .трусы
43 .плавки
44 .носки
45 .термобелье
46 .полотенце
47 .простыня
48 .гигиена
49 .туалетная бумага
50 .бритва, одеколон
51 .одноразовые салфетки
52 .зубная щетка и паста
53 .палатка (Sarec Salewa II. В собранном виде - рулон 40х10)
54 .коврик
55 .спальник
56 .кружка/ложка/вилка
57 .репеллент от комаров
58 .средство для чистки стекол
59 .фотоаппарат
60 .вспышка
61 .штатив
62 .пленки
63 .батарейки
67 .GPS ( если есть )
68 .радиоприемник (можно определить, в какой стране находишься)
69 .сетка резиновая крепежная
70 .резинки крепежные
71 .Инструменты
72 .накидные ключи 6,8,10,12,13,14,17, 22(или 24) для заднего колеса
73 .трубки 8х10, 12х13, 19 (для слива масла)
74 .отвертки плюс большой и маленький, минус
75 .свечник (проверьте размер)
76 .ремкомплект для шин
77 .насос или баллон-герметик
78 .шестигранники
79 .пассатижи с кусачками
80 .нож
81 .фонарик (peltz tikka!)
82 .ремонтный скотч
83 .изолента
84 .веревка
85 .холодная сварка
86 .герметик
87 .винтики/гайки
88 .надфиль
89 .тестер
90 .провода
91 .монтировка
92 .шило
93 .фиксатор резьбы
94 .тонкий шланг для бензина
95 .Запчасти
96 .смазка для цепи (упаковывать тщательно, иначе смажет все вещи)
97 .запасные свечи по числу цилиндров
98 .звено цепи
99 .лампочки
100 .колодки тормозные (кончаются в самый неподходящий момент)
101 .запасные рычаги тормоза и сцепления
102 .лапка переключения передач
Для сверхдальних путешествий
103 .фильтр масляный
104 .цепь и звезды (для тех кому это актуально 01_smile
105 .передняя и задняя резина
106 .диски сцепления
107 .сальники передней вилки
108 .подшипники колес
109 .смазка "литол"
110 .реле-регулятор
Кажется, это очень много.
На самом деле, все, кроме резины, прекрасно умещается в одном рюкзаке. И тогда ты становишься абсолютно уверенным в поездке. 21_umnik  17_wink  03_biggrin

17_wink  03_biggrin
www.moto.com.ua
[url=http://smiles2k.net/]http://i.smiles2k.net/big_smiles/super_smilies009.gif
Змінено: 06.01.2009 р., KAVASAKI
1
like
1
good
bad
shockingly
06.01.2009 р.
answerview
Аффтар Stasmor
исходник: http://www.moto.com.ua/forum/topic-201543/message-201581/#201581

Если за техникой следишь, не надо с собой всякое барахло набирать...
Возбми с собой 1 - запасную свечу()у меня всегда с собой 4 штуки новые, комплект для ремонта безкамерок, балон с воздухом(или насос)
Крестовую отверку. разводной ключик небольшой (или жабку)... все...
Дальше если собираетесь ночевать в чистом поле - возьмите с собой пару налобных фонариков, парутаблеток от коморов (я само устройство сделал из свечки и куска жести..., можно сделать из галогенки ват на 15 и длинного провода от аккума...и свет и тепло для таблетки сразу...)
Обязательно теплые носки, и сухие майки....
И сухое полотенце...

Ну и саму палатку...

Насчет километража: в день приятно делать до 500 км на объеме не менее 400...
У меня друг на маджестике 125 с нажопником сделал за день 800км....
далее поспали у меня и мы поехали в крым...
Ничего сложного в 800 нет, главное чтоб 5 точка не отпала...
Останавливаться каждые 150-200км чтоб выпить чаю, слить лишний чай с прошлой остановки   размять булки, и самое главное снять шлем и освежить мозги!!! ибо дорога вводит в состояние транса , из которого нужно выходить...


Аффиар AndriyT
исходник http://www.moto.com.ua/forum/topic-201543/message-201634/#201634

В связи ужесточеним мер по безопасности и увеличением штрафов, стоит обратить внимание на:

ПРАВИЛА ДОРОЖНЬОГО РУХУ
П 12. ШВИДКІСТЬ РУХУ
12.6. Поза населеними пунктами на всіх дорогах та на дорогах, що проходять через населені пункти, позначені знаком 5.47 (див. додаток 1) ( 306а-2001-п ), дозволяється рух із швидкістю:
а) легковим автомобілям з причепом і мотоциклам - не більше 80 км/год;

Действительно комфортно ехеть 350-500 км в день. С какой скоростью бы не ехал, средняя все равно будет 60-70. Вот и посчитай 500км/70 гдето 7 часов. Если летом длинный световой день, выехать в 5 утра то к обеду будеш на месте. По дороге еще надо позавтракать, заправлятся, оправлятся, перекуры. Плюс часика два-три. Как раз останется время на достопримечательности, поставить лагерь, сварить обедо-ужин. Мне такой ритм очень нравится.
Ездил пару раз на полтиннике, 125ке в Закарпатье - 350-450 км. На Лиде 50, до Ужгорода 351 км за 7 часов с всеми остановками. На мажесте 125 - 6 часов по другому маршруту 420 км в проливной дождь 200км с теми же остановками. Нормально, почти не устал.
Из мелочей и немелочей котрые стоит взять, рекомендовал бы - резиновые шнуры с крючками, непромокаемый мешок(серебрянку, как у туристов водников), запасное моторное масло, свечу, провода для прикуривания (если нет кикстартера), дворник для шлема(одевается на указательный палец левой руки, очень помог мне в дождь стирать грязь от фур), дождевик или хотябы непромокаемый костюм рыболова(купил в Эпиценре за 40 грн), запасные перчатки или непромокаемые (если нет подогрева ручек, очень противно ехать в мокрых), сухую одежду и обувь только для ночевки. Остальное уже сказали. Самое главное не забыть документы и деньги!


Аффтар Romeo75
исходник http://www.moto.com.ua/forum/topic-201543/message-201638/#201638

От себя бы посоветовал взять в дорогу полный набор инструментов для разбора всего скутера до винтика (мне пригодилась пара инструментов, совершенно непредсказуемых изначально), изолента, холодная сварка, проволока, складной нож и т.д. Дождевик не забудь.
Ещё советую правильно расчитать среднюю скорость движения - с учётом отдыха и, не дай бог, ремонта. Дорога изрядно утомляет физически, но необычайно отдыхаешь психологически. Нет ничего более приятного, чем  куда-то далеко ехать, через поля, леса, реки, через незнакомые населённые пункты и всё такое..)
Сам я по весне хочу рвануть не на юг, как вы, а на север, в столицу. 500 км пути на полтиннике. Расчитываю пройти за 14 часов.
На самом деле в дальнобое нет ничего страшного. Садишься на скутер, поворачиваешь ручку газа, и вот ты уже на месте. :-)


Аффтар Photographer
исходник http://www.moto.com.ua/forum/topic-201543/message-201753/#201753

Мое мнение - перед поездкой обязательно сменить масло, почистить воздушный фильтр, проверить ремешок вариатора. если есть небольшой износ, то лучше иметь запасной. Места много он не займет.
Из другой снаряги: палатка, спальник, каримат - это даже не стоит обсуждать. Далее: очень неплохо себя зарекомендовала мультитопливная горелка Primus. 500-граммового баллона хватает, если на двоих - дней на 5. Хотя, смотря КАК готовить. И в чем - тоже немаловажно. В туристических магазинах можно подобрать неплохой комплект, который будет служить ОЧЕНЬ долго... Рекомендуется именно Primus, т.к. у них соотношение цена/качество выше всяческих похвал. Сам подобным комплектом пользуюсь уже лет 5 и ни разу нареканий не было. Кстати, все это упаковывается очень компактно.
Змінено: 06.01.2009 р., macarena
like
good
bad
shockingly
06.01.2009 р.
answerview
Советы... небольшие

1) если пробили колесо, а ремкомплекта нету. то:
....а) если камерка - зажимаем дырку монеткой
....б) если безкамерка или камере полный попа - набиваем покрышку травой и разным мягкиммусором как можно плотнее, на 10-30км должно хватить (до шиномонтажки или населенного пункта)

2) если треснула рама, то:
....находим прочную палку (ветка, кусок забора), идеально металический прут. Протно обкладываем место разлома (со всех сторон) и обматываем скотчем (широким). Должно хватить на 50км. Желательно груз переложить на непострадавшую сторону.
....если рама лопнула и отвалилась - только сварка :-(

3) если буксуете/вязнете в болоте/песке, то:
....приспускаете колесА, мягкость выбираете в зависимости от груза и поверхности. Только не перестарайтесь, чтобы потом не выкинуть покрышки. Желательно (если расстояние небольшое) идти рядом с ТС, а не сидеть сверху.
....выбираете направление максимально поросшее травой! Корни травы делают песок плотнее!
....Если имеется колея - то обычно удобней ехать по ней, т.к. в ней песок более утрамбован.
....Ни в коем случае не едьте по дну через пересохшие озёра! Вас могут поджидать неприятные сюрпризы на гладкой поверхности. Если есть возможность - объедьте по бережку.
Змінено: 06.01.2009 р., macarena
like
good
bad
shockingly
06.01.2009 р. відповів для macarena  
answerview
Советы... небольшие

2) если треснула рама, то:
....находим прочную палку (ветка, кусок забора), идеально металический прут. Протно обкладываем место разлома (со всех сторон) и обматываем скотчем (широким). Должно хватить на 50км. Желательно груз переложить на непострадавшую сторону.


Добавлю от себя: скотч лучше приобрести в строительных магазинах - так называемый грузовой... Он трехслойный и очень крепкий, имеет, как правило, серебристый цвет, и стоит не дорого. У нас он продается под маркой "Момент".
Adobe Photoshop - мы 15 лет на рынке красоты!
Самое главное в экстремальных видах спорта - понимать, где заканчивается экстрим и начинается песец...
like
good
bad
shockingly
Rase
14.01.2009 р. відповів для macarena  
answerview
Советы... небольшие

1) если пробили колесо, а ремкомплекта нету. то:
....а) если камерка - зажимаем дырку монеткой
....б) если безкамерка или камере полный попа - набиваем покрышку травой и разным мягкиммусором как можно плотнее, на 10-30км должно хватить (до шиномонтажки или населенного пункта)  



Если есть в бардачке какие-нить шурупы, один можно вкрутить в пробитую дырку безкамерки и накачать насосом. Держать будет километров 50.
like
good
bad
shockingly
23.01.2009 р. відповів для macarena  
answerview
ещё совет:все вещи складывать в плотные полиэтиленовые пакеты.что б в дождь не намокли.по опыту знаю что даже рюкзаки на бак с эмблемой водозащиты промокают!или если вместо пластиковых кофров пользуешься вело сумкой(сам пользуюсь-удобно)
все проходит,и ЭТО-тоже пройдет !
like
good
bad
shockingly
22.02.2009 р.
answerview
От себя добавил бы такую штукенцию - спинка на сиденье, залог, что не будет ломить спину. Аммортизаторы по качеству дорог - постаянная тряска выматывает на нет. Надежный, поверенный транспорт, прошедший обкатку. Чем больше колеса тем лучше! Да прибудет с вами сила! 56_yahoo
XADO SAE 10w-40 11200 км
8 лет на рулем 2х колесных
- бе - бе - бе - смаый весомый аргумент в любом споре!
like
good
bad
shockingly
30.03.2009 р.
answerview
стибрено с форума мотокиев

Подготовка мотоцикла к дальнобою

Техническая подготовка мотоциклов

1. Не стоит ехать в дальняк на новой, не обкатанной технике.
2. Стоит отказаться от поездки на «ушатанных» мотоциклах или если есть проблемы с документами.
3. Перед поездкой необходимо сделать техническое обслуживание (ТО).
4. Перед ТО мотоцикл нужно помыть, причем помыть самому, т.к. это очень хорошая возможность определить разные косяки, засады, и увидеть от-крутившиеся гайки.
5. Обязательно смазать все, что этого требует (все тросики, оси колес, педа-ли тормоза, центральной подножки, очень важно проверить смазку в подшипниках колес).
6. Проверить и отрегулировать тормозную систему (на обочине грунтовки около живописного леса сложно будет найти замену потекшему тормоз-ному шлангу, а тем более тормозную жидкость).
7. Старые покрышки, доживающие последнюю тысячу, ровно, как и сильно стершиеся тормозные колодки необходимо заменить до поездки.
8. Топливная система – если давно не чистилась – самое время заняться ей.
• Почистить бензобак в случае большого скопления ржавчины. Один из способов: выкрутить краник с фильтром, насыпать мелких гаечек или камней, но только очень мелких (не более 3-4мм в диаметре), залить мыльной воды, очень мыльной, предварительно сполоснув бак от бензи-на, и минут 20-30 трясти. Проверить пробку бензобака – отверстие долж-но свободно продуваться.
• Проверить топливный фильтр и при необходимости заменить. Если его нет, то нужно обязательно поставить.
• Проверить карбюратор. Для промывки карбюратора есть специальная жидкость (она очень токсична и при работе надо закрыть лицо хотя бы платком).
9. То же и со свечами – они не должны быть на исходе.

Подготовка и сборы в дальняк

1. За несколько недель до путешествия начинайте записывать на листик список вещей, которые вы планируете взять с собой – в течение недели в список попадают даже самые часто забываемые вещи, и по списку гораз-до проще собираться.
2. Хорошо, если на мотоцикле установлены кофры – сильно облегчают жизнь. Главное – они должны быть надежно закреплены. При упаковке вещей главное их не перегрузить. То же относится и к креплению груза на багажниках – они обычно рассчитаны на 10-15 кг и при больших на-грузках склонны отваливаться. Забудьте про веревки – ими нельзя кре-пить груз. Быстро развязываются сами и очень долго завязываются и раз-вязываются на стоянках. Лучше использовать сетку из резиновых жгутов (в народе – паук или краб) и длинные резиновые жгуты с крючками на концах (на любом авторынке их огромный выбор).
3. Все вещи, которые вы положите не в кофры, нужно упаковать в водо- пыле-грязе-непроницаемые пакеты. Хорошо для этой цели подходят «не-потопляемые» мешки, используемые байдарочниками, «батоны» Louis Speedbag, на крайний случай можно завернуть вещи в несколько толстых полиэтиленовых пакетов (например, для мусора). Главный принцип при размещении вещей – все самое тяжелое должно быть надежно зафикси-ровано и размещено как можно ближе к мотоциклу (например, топор я обычно привязываю к багажнику под сумку с вещами), при этом груз не должен сильно выступать за габариты мотоцикла и мешать управлению. Помните, что мотоцикл – это не автомобиль, поэтому берите с собой только самые необходимые вещи.
4. Рюкзаки не лучший выбор мототуриста – они стесняют движения, поэто-му если рюкзак и берется, то маленький и заполняется легкими вещами.
5. Вещи должны быть собраны минимум за 12 часов, фактически сборы должны проходить за день до отъезда, а привязывание груза и распихива-ние вещей по кофрам – в день отъезда. Обычно на это требуется больше времени, чем предполагается, поэтому лучше начать пораньше.
6. Аптечку лучше располагать не в боковых кофрах, а в центральном, как наименее страдающем при падениях, при этом её нужно класть так, что-бы можно было легко достать (не надо пихать её на самое дно). Не за-будьте, что автомобильная аптечка не спасёт вас от боли в животе или от простуды. Её необходимо переукомплектовать, исходя из личного опыта, перед поездкой.
7. Очень рекомендую купить мото-дождевик – промокнуть в пути очень не-приятно, а если придется долго ехать в дождь? Не забывайте про теплые вещи – погода любит внезапно меняться с хорошей на очень пло[censored]. Ещё рекомендую приобрести «мото-дождевик» для мотоцикла или придумать чем его накрывать на ночь: нередко ночью начинается дождь.
8. Запчасти – у каждого мотоцикла свои склонности к поломкам.
9. Личный опыт и хорошая интуиция – это самая необходимая «вещь», ко-торой вы будите пользоваться на протяжении всей поездки. Поэтому от-нестись к этому пункту нужно более серьёзно и внимательно. Для приобретения этого опыта могу порекомендовать книгу В. Алексеенко и Ф. Мамаева – «Мотоциклетный туризм», а также одну статью, найденную в интернете,– «Подготовка к мотопутешествию».

Перед выездом

1. Убедитесь, что все необходимые запчасти и инструменты вы взяли (вы-бираются исходя из личного опыта). Рекомендую сразу взять с собой мо-торное масло (не всегда оно есть на заправке). Тем более что тем, кото-рым вы пользуетесь, по законам Мерфи, там точно нет!
2. Проверьте уровень бензина в баке (визуально(!))
3. Подергайте груз – вдруг плохо привязан.
4. Проведите финальный брифинг, еще раз определитесь, кто будет веду-щим и замыкающим, напомните всем о необходимости повторять все знаки, которые подает ведущий.
like
good
bad
shockingly
24.04.2009 р.
answerview
Мужики, а чё никто про мотозащиту не упомянул? Шлем, перчатки и всё...
Streetsurfer
like
good
bad
shockingly
AN23
21.05.2009 р. відповів для CF250QT  
answerview
Лично я просверлил в "унитазе" отверсие и протянул туда провод от аккумулятора, припаял гнездо прикуривателя и прикупил авто-зарядок для телефонов.За ночь зарядки телефона аккумулятор не сел-без проблем завёлся со стартера. Только вот есть ещё небольшой нюанс - для такого вида зарядки лучше купить один или пару дешёвых аккумуляторов на телефон.Оригинальных жалко - убиваются автомобильными зарядками.
like
good
bad
shockingly
22.05.2009 р. відповів для AN23  
answerview
Лично я просверлил в "унитазе" отверсие и протянул туда провод от аккумулятора, припаял гнездо прикуривателя и прикупил авто-зарядок для телефонов.За ночь зарядки телефона аккумулятор не сел-без проблем завёлся со стартера. Только вот есть ещё небольшой нюанс - для такого вида зарядки лучше купить один или пару дешёвых аккумуляторов на телефон.Оригинальных жалко - убиваются автомобильными зарядками.


Мучаюсь этим вопросом уже сутки. Можно ли такую зарядку с USB подключить к аккумулятору? На прямую, плюс к плюсу, минус к минусу? У меня аккум. 12 В. 4 Ампер.
Научитесь жить весело не смотря не на что...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
vjgtl
22.05.2009 р. відповів для vo  
answerview
Конечно можно.
like
good
bad
shockingly
AN23
22.05.2009 р. відповів для vo  
answerview
Ну дык - яж подключил и работает.
Мучаться не за чем - бери и делай!)
На ночь оставлял включенной зарядку к аккумулятору - встал, со стартёра завёл и поехал.
В полевых условиях - это неплохой вариант заряжать телефоны.
like
good
bad
shockingly
11.07.2009 р.
answerview
Фонарик.
USB зарядник от аккумулятора на телефон.
Насос небольшой.
Цылофана кусок иль накидка от дождя.
Спальник.
Когда ночевал в лесу, дёргал побольше травы, складывал в кучу, на неё спальник и вполне нормально спится.

Правда лучше "потренироваться" ночевать в спальнике, ибо привычная кровать и спальник в лесу - совершенно разные вещи. Поначалу просто не высыпаешься, ибо трудно уснуть: по тебе постоянно кто-то ползает ,комары пробиваются и воют вокруг, ночью выпадает роса и т.д. Но привыкнуть можно. Костёр лучше не разводить рядом - если нет необходимости, ХЗ что будет с ним ночью у тебя под боком.

Продукты я беру типа яблок, которые могут лежать на жаре несколько недель и не испортиться, всегда в бардачке несколько штук валяется. Даже в городе если захотелось перекусить иль воды выпить - их трескаю. Воды при этом надо меньше, самих яблок хватает. Также в бардачке всегда воды 0,5 ПЭТ бутылка из под минералки. Вода не сладкая - ПРОСТО ВОДА.
http://Antigov.ORG - Свободное Общество - Сопротивление Си$теме
Змінено: 11.07.2009 р., legat
like
good
bad
shockingly
11.07.2009 р.
answerview
Вот тут я уже писал что нужно брать в дорогу дальнюю. http://www.moto.com.ua/forum/topic-272445/message-377368/#377368
Кликните по ссылке и подождите пока все фотки загрузятся.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
like
good
bad
shockingly
1234567••10
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин