MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.04, 19:20
32
+19 °С
Вітер: 4 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

DC-CDI коммутатор Альфа, Дельта - решил собрать своими руками

Переглядів: 250887
02.06.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Решил собрать DC-CDI коммутатор на альфе. За основу взял схему с буржуйского сайта http://www.transmic.net/fr/89c2051.htm фото1 после переделки получилось фото2. Собрал, включил, микросхема сразу умерла  12_cray . Заменил микросхему и впаял резистор R0 на 50ом фото3. Дальнейшее описание по фото3.  Мопед завелся, но начали греться резистор R4 и диод D1. Заменил R3 с 10ом на 180ом и R4 с 180 на 1ком нагрев пропал. Снова завел мопед, все бы ничего но при добавлении оборотов после 3000об/мин стало заметно что C3 не успевает заряжаться и начинаются сильные перебои в работе двигателя. R0 уменьшил до 10ом, заводить не пробовал так как этот резистор за 10 секунд довольно сильно нагревается R0 стоит 5W.
Трансформатор мотал (взято с того же забугорного сайта который привел выше)
Первичка 25витков проводом 0,5мм
Вторичка 180 витков 0,15мм

Пробовал ставить трансформатор с блока питания АТХ, результата не дало, резистор R0 также греется.

Склоняюсь к тому что резистор R0 нужно убирать, делать как в оригинальной схеме, но тогда будет гореть микросхема.  12_cray Трансформаторы холодные, R6 5W еле теплый, можно сказать холодный, микросхема холодная.

Подскажите где рыть? Может все таки с трансформатором проблема и нужно увеличить количество витков первички и соответственно вторички?  Второй день борюсь, пока без результатно 06_question
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••12131415161718••21
18.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
И на схемах все правильно

начало обмоток трансформатора указано неправильно , хорошо вы в курсе того , как они подключаются , а многие собирают и гадают потом , что-же у них микросхемы вылетают сразу ... наверно не умышленно это сделано ... так , чиста поржать потом над такими темами как эта ( читайте самое начало темы - там много где поржать можно )


Ясно.

А я именно об опережении говорил, преобразователь мне не нравится - обсуждалось давно уже...
like
good
bad
shockingly
19.02.2014 р. відповів для HaM  
answerview
Ну, ладно, схемотехнически - там ничего сложного нет- плату изготовил, ткнул пальцем куда впаивать - впаял. Настройки минимум - образования не надо. Прошить тоже не вижу сложности, программатор в большинстве случаев пару разъёмов и десяток деталей, видел даже 2 разъёма и 2 резюка. 03_biggrin  Баги Вы можете убрать в программе - согласен (надо или "шарить" в этом, или клянчить 03_biggrin ).

В последней версии кривую УОЗ можно редактировать самому (день посидеть за компом, чтобы разобраться) и перешивать комут пиккитом даже не снимая его с мопеда.
Ну а таблицу углов где Вы возьмёте, не имея стенда. Поймите, тупо переписав задержки под обороты - этого мало, потому и гоняют на стендах. Я, конечно не спец по двигателям и мопед у меня всего чуть больше года, но знаю, что УОЗ зависит не только от оборотов, но и скорости горения бензина, которая, зависит не только от качества бензина, но и от степени сжатия. Влияет качество наполнения камеры, однородность смеси (от формы камеры сгорания)  и ещё кучи всех параметров, включая положение ручки газа. В зависимости от оборотов и нагрузки эти параметры меняются. Зачем на машины ставят октан-корректоры? У Вас эта функция имеется? Вы же идёте Ва-Банк, совершенствуйте, без этого разницы не вижу.

Даже с "высосанной из пальца" кривой мотор будет работать лучше, чем со стоковой прямой  03_biggrin
А поскольку её подредактировать - дело 15 минут, можно и втупую поиграться на живом моторе.
      Далее.... Сломался он у Вас. Вы второй такой же имеете? Я пошёл на базар и купил, в крайнем случае расковырял и заменил тиристор. А Вы?

У меня стоковый коммутатор в бардачке валяется. Разъём на проводке мопеда стоковый остался. Сломается - пластик скинуть и вернуть всё как было - 10 минут делов, сделать это в дороге тоже не проблема. Прошлый сезон проблем не было вообще. Ремонтировать самодельный даже проще (ковырять ничего не надо).
  Идём дальше... Надёжность. Это всё-таки мототехника и по корпусу идут хорошие помехи, Вы уверены за надёжность контроллера , если у него в неожиданный момент по корпусу пойдёт ХОРОШИЙ импульс. Горят часто контроллеры в газовых котлах (там искровое зажигание- сродни свечке), если не будет заземлён... Требуют кроме заземления , ещё и зануление. У Вас хороший фильтр по питанию, или обычная КРЕНка да пару конденсаторов?

И контроллер, и тиристор сделаны из одинакового кремния. И с одинаковой вероятностью может навернуться как то, так и другое. У тиристора условия работы (ток/напряжение) хуже, чем у МК.
Ну если Вы на этом бизнесс делаете, то не спорю, кто как умеет вертится. Но указывайте же и отрицательные стороны....

На мопедах я бизнес не делаю. Это для души.
ЗЫ Забыл сразу, вот ещё... Для перехода на контроллеры, насколько знаю - переваривать выступ на колоколе надо? Выступать в роли Балаганова не хочется.. 15_badgrin

Ну... это кому как нравится... Можно и по Балагановски... а можно и прошивку поправить. Задний конец выступа в любом случае трогать не надо для возможности работы со стоковым коммутатором.
like
good
bad
shockingly
XANDER
19.02.2014 р. відповів для denis_1992  
answerview

Даже с "высосанной из пальца" кривой мотор будет работать лучше, чем со стоковой прямой  03_biggrin

можете обнародовать кривую , на которой вы в конце концов остановились ? я так понимаю вы ее "всунули" на af20 ? а там вроди двухтактник ... или все-же речь идет о кабовском движке ?
like
good
bad
shockingly
19.02.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
Двухтакный AF20. Редактированием прошивки я не занимался, просто перепробовал все двухтактные прошивки с сайта Тьерри (трансмик). Субъективно наилучшие результаты дала Honda_S50.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
HaM
19.02.2014 р. відповів для denis_1992  
answerview
Возможно, Вы и правы... 03_biggrin Тут поймите -"всяк кулик своё болото хвалит" - надо попробовать. А там сравню... Кстати, Активовский тоже ни в какое сравнение со стоковым.. Пока по свободе - сижу с симулятором, пробую разобраться с тем, что выложил выше... 59_rofl Для меня пока это впервой... 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
XANDER
19.02.2014 р. відповів для HaM  
answerview
сижу с симулятором, пробую разобраться с тем, что выложил выше... 59_rofl Для меня пока это впервой... 03_biggrin

вот вам в помощь анализ работы аналоговых комутаторов с плавно изменяемым УОЗ :
http://moto-rage.com.ua/forum/viewtopic.php?t=333&f=30
like
good
bad
shockingly
19.02.2014 р.
answerview
там быть может Ан-162 выйдет на связь - у него, вроде, вскрытый был. Может, померяет стабилитроны. Да и осциллограммы посмотрит.

Обязательно подмогну.
Вы исполнили мое заветное желание - иметь схему WAWE 110 и понять как она работает.
Во всяком случае - начало положено, а это многого стоит.
Спасибо!  20_drinks
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
HaM
20.02.2014 р. відповів для An-162  
answerview
там быть может Ан-162 выйдет на связь - у него, вроде, вскрытый был. Может, померяет стабилитроны. Да и осциллограммы посмотрит.

Обязательно подмогну.
Вы исполнили мое заветное желание - иметь схему WAWE 110 и понять как она работает.
Во всяком случае - начало положено, а это многого стоит.
Спасибо!  20_drinks
Выкладываю окончательный вариант схемы... Описание принципа работы в ссылке http://moto-rage.com.ua/forum/viewtopic.php?t=333&f=30 Для Micro Cap - в архиве набросок схемы...
Змінено: 26.02.2014 р., HaM
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
7.75 кБ.
like
good
bad
shockingly
23.02.2014 р.
answerview
Дельтоводы, прошу подсказать: если заменять катушку зажигания на дополнительную силовую - прямое, без моста на каждую катушку запаралеливание двух одинаковых катушек дает двукратный прирост(или хоть около того) мощности?
like
good
bad
shockingly
XANDER
23.02.2014 р. відповів для kastor666  
answerview
Дельтоводы, прошу подсказать: если заменять катушку зажигания на дополнительную силовую - прямое, без моста на каждую катушку запаралеливание двух одинаковых катушек дает двукратный прирост(или хоть около того) мощности?

по идее должно - 4 полюса двух катушек расположены точно по углам квадрата , т.е. фазы у них совпадают , а значит можно включать и последовательно и параллельно - все должно нормально складываться
like
good
bad
shockingly
04.03.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
Поставил 2шт в параллель, все симетрично - начало одной с началом другой, концы вместе.

Осуществил перевод на постоянку, без нагрузки уже на 1500об.мин.  14,2В стабильно на аккумуляторе, силовые замеры не производил по причине дефицита времени.

Всем известный, благодаря Akademik, комут показывает гораздо более плавную работу мотора, идеальный старт хоть с кика, хоть стартером.

 Теперь об неисправности, которую не устранил  -вышел из строя узел(как правильно называется?) индикации переключения передач, что на картер крепится - деформирован, маслом разъедена изоляция, переломан провод в месте подвода. Не смог найти в райцентре - все говорили что только вчера еще был, а сегодня уже продан.
Сильная течь масла в месте крепления, есть там сальник заменяемый?
like
good
bad
shockingly
XANDER
04.03.2014 р. відповів для kastor666  
answerview
есть там сальник заменяемый?


у нас в магазинах эта фиговина называется так :
http://scootermag.ru/product/datchik-vkljuchenija-skorostej-dingo-delta-alpha/

судя по фото там стоит кольцо резиновое
like
good
bad
shockingly
05.03.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
Спасибо. 01_smile
like
good
bad
shockingly
12.03.2014 р.
answerview
Мужики, пролистал тему, но так и не понял, сделали эту схемульку рабочей?

Что тогда допилить? Подкиньте плиз ссылку, или автора, по чьим постам искать 95_thankyou
А может еще есть варианты не особо сложные?
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
like
good
bad
shockingly
13.03.2014 р. відповів для WaL  
answerview
Что тогда допилить?
В даташите на микросхему все есть, даже печатки.
http://www.intusoft.com/onsemipdfs/mc34063a-d.pdf
Только чуть изменить даташитовскую схему, т.к. здесь не автотрансформаторная схема, а трансформаторная.
И у автора неправильно сфазированы обмотки на схеме.
Одну (любую) надо перевернуть...
...
Теперь по схеме WAWE110. Элемент D6 это стабилитрон или супрессор.
Он определяет, до какого напряжения будет заряжен С14.
С остальной частью схемы пока разбираюсь...
Положительный импульс датчика не проходит напрямик на запуск тиристора, а идет на интегратор на С7, чем больше обороты, тем выше на нем напряжение.
Пилообразное напряжение образуется из отрицательных импульсов датчика на конденсаторе С9 и сравнивается на Q6 с напряжением на С7.
В результате задержка зависит от оборотов.
Это пока предварительно, без глубокого анализа...
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Змінено: 14.03.2014 р., An-162
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.03.2014 р. відповів для An-162  
answerview
Т.е. можно сделать по схеме как на втором фото, но махнуть местами выводы одной из обмоток? И тогда должно запуститься и работать все как надо?
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
Змінено: 13.03.2014 р., WaL
like
good
bad
shockingly
XANDER
13.03.2014 р. відповів для WaL  
answerview
Т.е. можно сделать по схеме как на втором фото, но махнуть местами выводы одной из обмоток? И тогда должно запуститься и работать все как надо?


не будет оно работать как надо , не делайте эту схему , во первых это схема без изменения УОЗ - всегда на максимальном УОЗ работает , во вторых без внешнего транзистора эта микруха очень любит дохнуть , в третьих в этой схеме "через жопу" реализован "STOP" преобразователя ( чтобы тиристор закрылся после разряда конденсатора необходимо остановить преобразователь ) из за чего тиристор может не закрыться , зашунтировать вторичку и все - опять дымок пойдет если не выключить вовремя ...  в общем это нежизнеспособная схема
like
good
bad
shockingly
13.03.2014 р. відповів для XANDER  
answerview
хм.. а есть что-то еще не особо сложное?
ТАТАвский коммут уж как-то слишком для самопала 15_badgrin
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
like
good
bad
shockingly
XANDER
13.03.2014 р. відповів для WaL  
answerview
хм.. а есть что-то еще не особо сложное?
ТАТАвский коммут уж как-то слишком для самопала 15_badgrin


схема на шим контроллера UC3845 ,  а еще проще купить готовый DC-CDI
like
good
bad
shockingly
14.03.2014 р. відповів для WaL  
answerview
ТАТАвский коммут уж как-то слишком для самопала

Но он очень хорошо себя показал в работе.
А что сложный - так это потому что на рассыпухе собран.
Работа над ним продолжается...
to all
Меня терзают смутные сомненья (с)
Китайцы, которые на всем экономят, поставили тиристор и параметрический стабилизатор ему на УЭ,
вдумайтесь - вместо простого диода от переполюсовки.
Полагаю, в родном включении этого WAVE110, на него подавалась не постоянка 12 вольт, а выпрямленная но не сглаженная переменка 10-15 вольт повышенной частоты от генератора. (c ограниченным максимальным током, как и у наших генераторов)
Тогда этот кусок схемы обретает смысл.
И это уже тогда не просто "защита от переполюсовки", как полагалось изначально, а стабизизатор напряжения питания.
Критикуйте. У меня это приветствуется.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Змінено: 14.03.2014 р., An-162
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••12131415161718••21
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин