MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.04, 06:25
44
+10 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Jawa 354 - дневник пользователя

Переглядів: 78023
19.08.2011 р.
answerview
Показати повідомлення
Здравствуйте!
Всего пару месяцев я пересел с недомопеда на Яву старушку. Когда то Ява принадлежала моему отцу, он следил за ней в течении многих лет, но после покупки первой машины просто забыл про нее. Потом на ней немного покатался мой брат, а в 2011 году на ней катаюсь уже я)) Стараюсь бережно относится к мотоциклу т.к. ему 52 года и просто потому что он мне нравится
Это мотоцикл по сравнению со всеми моими предыдущими аппаратами понравился своей высокой надежностью, красивым дизайном, простотой конструкции. Отдельно про двигатель 01_smile После многолетнего простоя в гараже двигатель завелся сразу, стоило лишь сменить сгнившые ВВ провода на новые  01_smile
Из поломок только порваный трос сцепления и перегоревшая n-лет назад лампочка подсветки спидометра.
Расход топлива составляет где-то 4,5 литра. В следующем году собираюсь сдавать на права и спокойно кататься  07_dirol  А также хотелось бы привести ее в достойный внешний вид, ток боюсь одна только замена глушаков вылетит в копеечку  02_sad
Продолжение следует.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••567891011••16
12.07.2016 р. відповів для Limon  
answerview
Прокатился на все 1,5л бензину.С ветерком, голову в шлеме было удобно ближе к рулю пригнуть, чтобы шлем ветром не сорвало) 07_dirol ... Сравнивать эту Яву-Ижа можно Явой, бо торохтит как Ява старушка ,мягенькая передняя  вилка явская,задняя вилка ижевская,как бы получше узкой старуховской.С Кануни моим сравнивать можно только по  расходу бензина))) ... Кануни экономнее)
 Утром после полтора литровой покатушки обнаружил в скате заднем болт.Вытянул его,скат спустил,потому размонировал... И вместо 16" заднего колеса собрал 18" колесо- с коляски резину содрал с ижевского колеса и смонтировал на явском 18",содрав подшипники и втулку  с 16" явского  колеса с загашки.Тормозную педаль ижевскую на рельсе выровнял,получилось неплохая  боковая  подножка .
Теперь, раз себя зарекомендовал мотоцыкл на трассе очень хорошо
,с москвичевского маслянного фильтра  попробовать сделать воздухан, стандартные  корпуса фильтров не влазят,проводку укомплектовать, багажник поставить)
 Фотку добавлю лапки тормозной на ижевской раме, которую выровнял и получилась боковая подножка
я мотолюбитель
Змінено: 12.07.2016 р., Nikanor
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
12.07.2016 р. відповів для Nikanor  
answerview
мой предел на яве-вишневке на 16 колесах с объемом 350сс был 115 км/час. полагаю, что у 250 и того меньше. ява была весьма ухожена и моторчик работал отлично.
по поводу ижевской рамы - думаю, еще меньше. у ижака основа тяжелая.
а вот за заднее колесо на 18... потеряете в динамике некисло. мощи мотору будет явно не хватать, передаточное соотношение останется прежним. с люлькой - вообще беда. придется звездами играться, чтоб вышло нормальное соотношение "цена-качество"
кстати, а нет возможности тогда и на передок кинуть от ижака колесо, на 18? а то мелкое колесо спереди и бОльшее  -сзади.... мягко говоря, нонсенс. мало того, что развесовка меняется, так еще и вид чудной
п.с. или москвичевский или камазовский топливный. только подрезать, по размерам прикинете. камазовский предпочтительнее, но дороже. поспрошайте, мож, у кого и валяется. у меня есть, я бы отправил. но как вы получите??? размеры могу замерять и скинуть
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
1
like
1
good
bad
shockingly
12.07.2016 р. відповів для tsinik  
answerview
Едит  моцык  без коляски офигенно.Это после Ковровца - никакой вибрацыи совершенно.После Кануни никаких вибрацый и дерганий.После москвича- примерно как на москвиче не раздолбанном.На Планете как ездили с корифаном, так это был физдец- по ноге удолбала при заводке  так, что захотелось взять лом и дать Ижаку сдачи ) Пока прокатили 5км вибрация  уделала нас так, что были очень рады что доехали и можно походить...А на  моем моцыке нет вибрацыи- два котла же мягко работают на неушатанном коленвале...
18" поставил, а 16"  камеру заклею и будет запаской...Прокачусь 10км в магазин и назад на 18" сзади и 16" колесо поставлю,пять минут делов то.Оценю расход бензина... Абщето  до 18 колеса я полез потому, что при повороте на  лево ,когда залаживал моцык терла лапка...Вроде лапка.Я лапку выровнял,габарит уменьшился,поставил чуть повыше колесо.И буду пробовать. Сегодня прокатился,на 18" колесе- при повороте на лево моцык не тер ни чем) ...Пока  поклею.Поставлю 16"- будет тереть? 45_smoke  57_sunbespectacled
Фильтры москвичевские клеил на свои Явы-старушки и вроде есть что курочить)
я мотолюбитель
Змінено: 12.07.2016 р., Nikanor
like
good
bad
shockingly
12.07.2016 р. відповів для Nikanor  
answerview
1. явовские двигатели, на 2 цилиндра, в отличие от ижаков, особенно - планеты (о ПСе и не вспоминаю), можно запустить рукой. в этом да, чехи сделали по красоте. только если подшипники коленвала разбиты, то беда с этими контактами. и родной РР нуждался в замене. как правило, делали от явыпереходной, выносили над карбом. что удобно = 1 винт и подгинать контакт на сработку. все определялось на слух по оборотам и контрольке в приборке. ночью на усиленном геныче ехать проблемаьтчно. устанавливали свет помощнее, от чего страдал запуск. если на родном геныче вишневку можно было по двору толкнуть и со 2 передачи запустить, то с новым надо было вдвоем некисло толкнуть, прыгнуть на сидуху, чтоб дать сцепление с асфальтом, выкрутить двигатель на обороты а потом еще умудриться удержаться за рулем, т.к. ява сразу подхватывала и пыталась закозлить. было и такое. зато свет веселее, но только на оборотах. на малых всегда шел разряд аккума, а там он и так малохольный и 6 вольт.
2. какая лапка? КПП? не верю. там колено ниже. глушак бы цепанул, ну, колено глушки. осмотрите визуально, где могло чиркануть. есть скромное предположение, что чиркало в задней части глушки-дудочки. знаю, что я подрезал и смещал перегородки вперед. правда, по лругой причине - ява же для понту. особенно, молодому пацану. не прокатиться перед мокрощёлками на заднем колесе - не комфильо. а т.к. это не пеналка питерской сборки, где трубы уже шли задранными, то всегда ложилась ява на глушаки. красиво было - искры летели. но снизу всегда были сплющенными и ободранными  08_lol
но то такое, баловство. всякая фигня в попе и голове была. как говорится, "хороший понт - дороже денег"
но я бы переобул и передок под 18 колесо, если есть возможность. два дюйма дают некислую разницу в управляемости по плохой дороге. особенно - рвы и грунтовка, накатанные проселочные. а звезды - то фигня, можно подобрать. положим, будет меньше переть по скорости, но не будет ни вибрации ни дискомфорта
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
12.07.2016 р. відповів для tsinik  
answerview
Про что идет разговор?  В идеале про  боковой задний упор.   А я  ее с тормозной ножки ижа делал ,сразу не выгинал,вида  было как на видео
https://youtu.be/XRvHkOCrWF8?t=14, только попозжа,когда моцик на ней низже и ниже стал клониться к земле, я ее стал регулировал молотком и выпрямил на рейсе.И получилося!!!!!!!
я мотолюбитель
Змінено: 13.07.2016 р., Nikanor
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.07.2016 р.
answerview
Яву можно с пихача завести...Я как то заводил раз.Я пихал,пихал, а она не заводилася чето, толи свечи залил, толи  вкючить зажигание забыл...Ага...Но моцык все таки завелся и поехал сам резво на  легковушку,дачу вроде бы...Но упал моцык на право от легковушки... А так ,когда все настроено, то с пихача свои старушки я заводил легко, с  пяти метров пиха) 45_smokeНо правильнее заводить заводной лапкой, с четверти оборота.
я мотолюбитель
Змінено: 13.07.2016 р., Nikanor
like
good
bad
shockingly
13.07.2016 р. відповів для Nikanor  
answerview
я имел ввиду эти танцы с бубном, когда аккум севший. на ХХ геныч не дает зарядки, да и РР весьма капризен. а если карб переливает, то этот запуск с наклонами во все стороны и выравниванием при подхвате - вообще отдельная история. но натолкался я этого капризного мотоцикла вдоволь. но был юн, горяч, энергии море. вот и толкали его. свечи же лень выкручивать, чтоб продуть. там не особо и подлезешь
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
1
like
1
good
bad
shockingly
13.07.2016 р. відповів для tsinik  
answerview
За яву "старуху" не скажу, а последние модели яв 634, 638 ("скамейка) и 640 (выпускалась с 92го года, в Союз не поставлялась) имеют функию "аварийного старта" при севшем/разбитом АКБ: утапливаете ключ в замке зажигания и ПРОТИВ часовой стрелки проворачиваете на два щелчка (на первом щелчке включите стояночные огни, со второго - обмотку генератора). Затем включаете ВТОРУЮ передачу и толкаете яву с подгазовкой - должна завестись так без АКБ (предусмотрено заводом-изготовителем мотоцикла и в оригинальной инструкции это указано). Если генератор, замок и проводка переделаны на 12В (по типу 350-638) должно работать. Если есть проблемы: смотрите зажигание - весьма капризное.
PS Касету с фильтра очистки воздуха можно вырезать и вставить паролон закрепив его полосами из жести с обеих сторон. Обращайте внимание на трубы (у меня на яве есть проблема, что вероятно топливная смесь не полностю сгорает - с одной трубы после поездки прокапывает маслянистая жижа. Мотор после капремонта и отрепетирован, трубы я разбирал, чистил, менял асбестметаллические прокладки, менял свечи, танцевал в стиле "вуду" - ничего не помогло: с левой трубы прокапывет, с правой нет: и карбюратор, и зажигание крутил - до фени, так и езжу).
http://khersonci.com.ua/images/NEWS/06.2014/190614_04.jpg
Змінено: 14.07.2016 р., Slava
1
like
1
good
bad
shockingly
14.07.2016 р. відповів для tsinik  
answerview
Ижака этого с явским сердцем я укомплектовал сидухой с крылом, которые легко снимаются и одеваются-пальцем тыканул по защелке и сидуху за пару секунд можно снять.Второй комплект крыло лопух-сидуха с Ю2 кажется, так плохо садится на защелку, я его и отдал чуваку у которого брал на примерку... Ага.. Бак тоже снимается легко-потянул в сторону заднего колеса ,шланг отсоеенил от карба и все, можно лазить.Я с небольшим опытом езды на Явах старушках,лет пять были-катался и потому, знаю, что бак и сидуха должны под движком Явы-старушки сниматься очень легко и быстро 57_sunbespectacled
Про калеса .Померял вчера на мотоцыкле заднее колесо 18" , так  от пола гаража до оси 300мм, а переднее- 16" 285мм Не заметно и на фотке разница 45_smoke  45_smoke
я мотолюбитель
like
good
bad
shockingly
14.07.2016 р. відповів для Slava  
answerview
Обращайте внимание на трубы (у меня на яве есть проблема, что вероятно топливная смесь не полностю сгорает - с одной трубы после поездки прокапывает маслянистая жижа. Мотор после капремонта и отрепетирован, трубы я разбирал, чистил, менял асбестметаллические прокладки, менял свечи, танцевал в стиле "вуду" - ничего не помогло: с левой трубы прокапывет, с правой нет: и карбюратор, и зажигание крутил - до фени, так и езжу).
Зачастую,это виноват левый сальник коленвала.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
1
like
1
good
bad
shockingly
14.07.2016 р. відповів для Slava  
answerview
Заводить можно с пихача и без аккума яву- старушку при исправном генераторе .положение ключа как обычно вроде было . 45_smoke
я мотолюбитель
like
good
bad
shockingly
14.07.2016 р. відповів для KOLIAN  
answerview
Так левый сальник обычно не меняют, потому, что сьемника нету и квалификацыя помошников  20_drinks  позволяет только поламать левую половинку движка монтировками, топорам и прочими подручными средствами- шестерня, что сидит на коленвале спрыгивать так просто ж не желает, а спецы 60_tease  31_bigboss  наламают люминь выковыривая шестерню и свалят 56_yahoo  55_yu  .Я как курочил движек чтобы достать сальник, так  12_cray
Хотя можно уровень масла  проверить (или слить до капельки и точно обьем измерить  и опять залить,предварительно закрутив пробку сливную, если сливная пробка не заезженная и на ладан не дышит, что потом может сама выпасть на кочке и все )- жрет масло с картера  или  просто несгораемое масло выплевыет движек или вообще краник пропускает нехило, что на стоянке трубу заливает!
я мотолюбитель
Змінено: 14.07.2016 р., Nikanor
1
like
1
good
bad
shockingly
14.07.2016 р. відповів для Nikanor  
answerview
Сомниваюсь что причина в сальнике (хотя как знать). После покупки явы сделал мотору капремонт с заменой всех сальников, подшипников, реставрацией коленвала. заменой цапф, цепи и прочего. Очевидно, что эта проблема была и до ремонта и ремонт её не устранил: после ремонта чистил трубы:в левой втрое больше дерьма было чем в правой... Ремонт делался толковым мастером в СТО. И почему с левой, а не с обеих?
Наверное залью новое масло в двигатель и буду наблюдать дальше:протечёт за неделю простоя или нет... Краник нормальный.
http://khersonci.com.ua/images/NEWS/06.2014/190614_04.jpg
like
good
bad
shockingly
14.07.2016 р. відповів для Slava  
answerview
Сомниваюсь что причина в сальнике (хотя как знать). После покупки явы сделал мотору капремонт с заменой всех сальников, подшипников, реставрацией коленвала. заменой цапф, цепи и прочего. Очевидно, что эта проблема была и до ремонта и ремонт её не устранил: после ремонта чистил трубы:в левой втрое больше дерьма было чем в правой... Ремонт делался толковым мастером в СТО. И почему с левой, а не с обеих?
Наверное залью новое масло в двигатель и буду наблюдать дальше:протечёт за неделю простоя или нет... Краник нормальный.
Потому,что левый сальник стоит внутри двигателя-в смысле там есть масло,а правый стоит снаружи-там только воздух.И то-что делалось вроде бы на толковом СТО и толковым мастером-еще ни о чем не говорит.А наличие срани в левом глушителе как раз подтверждает версию с левым сальником.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
like
good
bad
shockingly
14.07.2016 р. відповів для KOLIAN  
answerview
А если течёт из правой трубы?
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."

Андрей Миронов
like
good
bad
shockingly
14.07.2016 р.
answerview
так это извечная болячка советских 2т моторов. может быть даже что барахлит не левый сальник (если масло не подхавывает), а как раз правый подсасывает воздух. вот и смесь беднит.
биение коленвала с вечно сбивающимися контактами зажигания - так же проблема явы
п.с. оффтоп: у меня когда-то сальник протравливал. так масло в бензин и не надо было добавлять. оно само поступало с излишком  08_lol  правда, на одноцилиндровом моторе, не на яве. дым такой сзади стоял, что мама не горюй
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
14.07.2016 р. відповів для tsinik  
answerview
Дым с обеих труб светло-сизый, нормальный... Да, зажигание контактное - ещё тот геморр, со временем хочу поставить электронное с ФУОЗом (около 600 грн цена вопроса - как догорят уже контакты, так и сделаю наверное). На мотор "старухи" вроде тоже можно его установить (где-то в центральной Украине (вроде в Полтавской обл) делают электронное зажигание на практически все виды совкоциклов).
http://khersonci.com.ua/images/NEWS/06.2014/190614_04.jpg
like
good
bad
shockingly
14.07.2016 р.
answerview
нашел и отсканил пару старых фоток. "были времена, а теперь  -мгновенья"...
первая фотка снята на ходу, с люльки ижака, поездка на пляж. вторая - Олежка, уже покойный, пытается заставить мотор работать при пресловутом переливе карба
п.с. забыл добавить. на фото не моя ява, а двоюродного брата. правда, ее чинил и тиранил несколько лет. вторая, идентичная ява, которую мне подогнал второй двоюродный брательник, была в родном цвете, но такая же "рогатая" - руль переделан под мотоболку и глушки от переходной модели, урезанные сзади. кто  с явами сталкивался - тот поймет. трогаясь полуавтоматом с лапки (при обрыве троса сцепления) - некисло садилось на попу и такие искры валили... на яве я и ногу попек глушаком, когда мы скуборк делали. мне было 9 лет. я тогда до земли ногами не доставал. Виталька, тоже покойный, сиделл сзади. а я катался. заводил, ездил, а вылета ног не хватало :-)
а трогаться полуавтоматом, когда первая вверх, а не вниз - достаточно сложно. но, придрочившись, уже потом катаешься без проблем. на мт мне было сложнее. у них вообще сцепа с закидонами - хватает в конце, да и рычаг на лапке короткий. на яве было проще. там лапа кпп и кика совмещена
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 14.07.2016 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
14.07.2016 р. відповів для Limon  
answerview
А если течёт из правой трубы?
Повреждение картера и посадочного места центральной опоры.И таким образом масло из коробки попадает в правый(для разнообразия) цилиндр.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
like
good
bad
shockingly
14.07.2016 р. відповів для KOLIAN  
answerview
А если течёт из правой трубы?
Повреждение картера и посадочного места центральной опоры.И таким образом масло из коробки попадает в правый(для разнообразия) цилиндр.

Коля, ты извини может быть за дурацкий вопрос: если масло с картера попадает в цилиндр - должно или сгорать (если его мизер) или вызывать детонацию в цилиндре. Выпускное окно ведь достаточно высоко находится - раз летит с трубы и не сгорает... фиг его знает... не понимаю: ударов нет, тахометр не прыгает (с учётом возраста мото и то что это 2Т), детонации тоже не ощютима - двигатель работает ровно.
http://khersonci.com.ua/images/NEWS/06.2014/190614_04.jpg
like
good
bad
shockingly
1••567891011••16
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин