MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
22.09, 00:03
44
+8 °С
Ветер: 0 м./с., Южн
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Интересная идейка: электронный датчик уровня топлива

Просмотров: 178365
RA
02.12.2007 г.
answerview
Что больше всего раздражает? Меня например - когда брешет датчик уровня топлива в баке. Внезапно в дороге хз где глохнешь и хотя по прибору у тебя еще треть бака в баке оказывается пусто. В автомобильном мире бытует мнение что вертикальный датчик с ползунком-поплавком самый точный. А если еще вместо стрелочного индикатора приспособить цыфровой то калибровку точности можно осуществить вплоть до 0,1 литра. Жду воплощеня конструктива от господ электронщиков...
like
good
bad
shockingly
1234567••11
02.12.2007 г. ответил для RA  
answerview
На самолетах стоят емкостные датчики. Это конденсаторы, набранные из концентрических трубок. Емкость их изменяется в зависимости от степени погружения в топливо (диэлектрическая проницаемость керосина и воздуха различны). Такой конденсатор включается в плечо моста переменного тока, разбаланс которого и отображается на указателе. 08_lol
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
RA
02.12.2007 г. ответил для Leon  
answerview
На мотороллерах сей конструктив применим?  16_roll
like
good
bad
shockingly
02.12.2007 г. ответил для RA  
answerview
Теоретически - да. Возможен и такой вариант: датчик представляет собой пластиковую трубку, на которой С ПЕРЕМЕННЫМ ШАГОМ намотана обмотка. Внутри находится поплавок с ферритовым сердечником. Таким образом, индуктивность будет зависеть от положения поплавка. Ну а дальше - дело техники. 08_lol
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
02.12.2007 г. ответил для Leon  
answerview
Только что, под впечатлением от написанного самим собой, смастерил и проверил макет такого датчика: поверх латунной трубки диаметром с карандаш, установил жестяную трубочку с зазором 0,5...1 мм. длиной 40 мм.
При опускании такого датчика в бутылку с бензином, его емкость изменяется с 25 до 40 пФ, и зависит от глубины погружения.
Это значит, что вполне реально сделать датчик емкостью до сотен пФ, чего вполне достаточно для работы несложной мостовой схемы.   17_wink
Ушествие Второе. Окончательное.
Отредактировано: 02.12.2007 г., Leon
like
good
bad
shockingly
02.12.2007 г. ответил для Leon  
answerview
А он не закоротит в баке??? Ато проскочит искра  05_shok и больше не придётся уровень топлива замерять  12_cray   17_wink
Быстро поедешь - медленно понесут...
like
good
bad
shockingly
02.12.2007 г. ответил для RA  
answerview
Специально для своей Дельты родил идею. На других может не пойти. У Дельты очень удобен для этого бак - наклонный, с большим перепадом уровней от дна до горловины.

Я поставлю тройник с отходящим вбок штуцером перед краником слива, и врежу еще один штуцер в заливную горловину. Натяну на штуцера прозрачный шланг и проложу его по правой боковине бака, так, чтоб был хорошо виден. Поверх шланга для дополнительной защиты надену прозчный шланг большего диаметра.

Заливая в пустой бак по 1 л бензина, проградуирую перманентным маркером полученный уровнемер от 0 до 4 литров.

ВОТ И ВСЕ.

Когда сделаю - кину фото.
С уважением,
Dune.
1
like
1
good
bad
shockingly
02.12.2007 г. ответил для Pashka2007  
answerview
Ну, от штатного датчика пока ведь ни один скут не взорвался, хотя там условия для образования искр гораздо благоприятнее: напряжение до 12 вольт, и скользящий контакт.   03_biggrin
Проблема емкостного датчика в материалах, которые должны обеспечивать достаточную стабильность зазоров в условиях изменения температур, и, самое противное, при воздействии бензина.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
02.12.2007 г. ответил для RA  
answerview
Ставьте датчик от Ямахи. ХЗ как на других ямахах, но у меня показывает даже когда резерв заканчивается. Т.е. Начало красной зоны, и доходит до самого его низа. Самый низ это пусто совсем, на милиметр выше это киллометров 5, как раз до заправки. Ну кончено, когда полный бак заливаешь стрелка уходит за переделы шкали вверх, но это не кретично, главное знать когда он закончится. Когда в пустой бак заливаешь 3 литра, то показывает ровно половину (бак 6 литров), а вот если полный то уже 6.5.
Yamaha Jog Aprio => Honda @ 150 => Honda SH300i => Honda CB400 SF ver.S
like
good
bad
shockingly
02.12.2007 г. ответил для FEDOR  
answerview
у меня также при поном баке стрелка уходит на мм 8 в сторону) я помню посчитал палочки разметки, разделил литраж на палочки)))) получилось число, которое покахывало сколько бензы на одну палочку)
потом по палочкам отсчитал 1/3 бензобака, подождал пока останется треть, поехал заправился влезло 4.6 литра из 7. значит в баке было 2.4 литра, а треть это 2.33)) Ставте люди ямаховские датчики
Yamaha YQ 50 Aerox R '06 Kawasaki ZX10R Ninja '06

[url=http://userbarz.com/]http://img.userbarz.com/162/32290.gif 
like
good
bad
shockingly
akella
03.12.2007 г. ответил для RA  
answerview
леон

идея интересная, но к сожалению, не имеющая практической ценности. бензин разных марок имеет разный коофициент диэлектрической проницаемости, кроме того присадки существенно меняют свойства бензина. то есть - нужно мостить мостовую схему.(извиняюсь за каламбурчик, кому непонятно - мостовые схемы - просты для калибровки и чувствительны). кроме того, при попадании воды в топливо(что не редкость, в наших условиях) все эти датчики будут врать безбожно. и добавьте динамику движения.ибо - скут - не самолет, а ям на дороге - больше чем в воздухе. и рывочки - порезче. в общем - идея - не работает.

РА
интересен ультразвуковой датчик обьема. к сожалению, промышленные блок- датчики - не отрабатывают динамику, думать нужно. я попробую покопать 08_lol
Отредактировано: 03.12.2007 г., akella
like
good
bad
shockingly
03.12.2007 г. ответил для akella  
answerview
По поводу "болтанки" - штатный поплавок тоже болтается, но за счет очень большой постоянной времени индикатора, это не влияет на отображаемые показания. На самолетах для этого, датчик оснащен демпфером  - цилиндрической оболочкой с небольшими отверстиями для топлива и воздуха. Таким образом, быстро изменяться внутри оболочки уровень топлива не может.
О степени влияния разных марок бензина - возможно ты и прав, тут за отсутствием проверенных данных, спорить не буду.
О воде - тоже вопрос открытый. Ее и в авиакеросине бывает немало, а в скуте зависит от места забора топлива, места установки датчика, и т.д.  Кстати, я весной пытался слить отстой из простоявшего всю зиму полного бака. И воды в нем не обнаружил. (возможно, просто повезло и безин был из хорошей партии)  08_lol

Ультразвуковой измеритель уровня - дело интересное. Я когда-то сочинял подобный измеритель с цифровым выходом для типографской машины (там надо было контролировать высоту стопы бумаги в самонакладе) , но минимальное расстояние от излучателя/приемника до исследуемой поверхности должно было составлять не менее нескольких см. это было связано с временнЫми задержками в ультразвуковых преобразователях.

PS А вообще, ПМСМ лучше бы сочинить датчик резервного остатка топлива. Как дополнение к штатной системе. Или систему контроля исправности штатного датчика.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
akella
03.12.2007 г. ответил для Leon  
answerview
о степени  зависимости от разных марок бензина - говорю с уверенностью. когдато, очень давно учавствовал в разработке прибора для контроля качества бензина. 03_biggrin

Насчет датчика остатка топлива - согласен. да и проще в исполнении. Прозрачная трубочка, оптопара, и датчик готов.
Отредактировано: 03.12.2007 г., akella
like
good
bad
shockingly
03.12.2007 г. ответил для RA  
answerview
Вот прочитал всё вышесказанное,и рад тому,что в нашей стране есть технически грамотные люди(Японцы отдыхают).
Молодцы уважуха.
[url=http://fcdk.com.ua/]http://fcdk.com.ua/uploads/userbars/127248474997648.gif
like
good
bad
shockingly
RA
03.12.2007 г. ответил для Leon  
answerview
>лучше бы сочинить датчик резервного остатка топлива
У меня вот валяется несколько маслянных датчиков от двухтактников которые тупо работают на замыкание контактов. Дело за малым - поймать нужный уровень остатка и контрольку на приборку  17_wink
like
good
bad
shockingly
03.12.2007 г. ответил для RA  
answerview
а можно ещё воспользоваться законом Архимеда о "сообщающихся сосудах"..вывесли кишечку и смотреть по ней на уровень бензина))..дёшево и сердито 03_biggrin
http://filesvvr.008.ru/img_smile.gif
like
good
bad
shockingly
03.12.2007 г. ответил для CF250QT  
answerview
:[IIIIII]: ибы было сказано в этом топике ранее. Применимо только к дельте.
папа,а правда что от форумов тупеют?
- гы,сынок,лол!
like
good
bad
shockingly
03.12.2007 г. ответил для Leon  
answerview
А система контроля штатного датчика может работать по такому алгоритму:
На вход АЦП контроллера завести напряжение с датчика, и на один из логических входов - импульсы, сформированные из переменного напряжения бортсети.
Система должна будет, ориентируясь на обороты двигателя, оценивать средневзвешенное значение изменения уровня топлива примерно за несколько минут. Если при работающем двигателе, на датчике не наблюдается уменьшения уровня топлива, система должна включить сигнализацию.  08_lol
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
RA
03.12.2007 г. ответил для Leon  
answerview
Leon, хм... не люблю БК. У меня был ипонский автомобильчик с БК который мог поймать глюк в самом неподходящем месте дороги и после этого превращался на некоторе время в кучу бесполезного железа пока ему в очередной раз не вправляли мозги .
15_badgrin
like
good
bad
shockingly
03.12.2007 г. ответил для Leon  
answerview
Замутил ты страшную штуку. Неработоспособна ИМХО. Потому что:
еду я по прямой, потом поехал в горку, оборотов добавил, система оценила что скут сожрал не жрет бензина и начнет матюкаться. Нафик оно такое?
Лучше вот что: примантюрить к бензакрану (он же вакумный бензанасос) скажем датчик давления (к той трубочке, которая идет от карба) или какую-нить кнопочку. Идея такова: когда скутер работает он все время поднимает/опускает мембрану, тем самым позволяя течь бензину, зная сколько бензина прольется за единицу времени при поднятой мембране достаточно легко соорудить устройство, назовем его скуторасходомер 01_smile
+ устройства никакие колдоёбины подьёмы или спуски не влияют на точность.
- не показывает скока в баке бензы.
папа,а правда что от форумов тупеют?
- гы,сынок,лол!
like
good
bad
shockingly
03.12.2007 г. ответил для RA  
answerview
Ну, это не совсем БК, то есть, совсем не БК. Это МК (Tiny15 например) .  08_lol
От БК он отличается отсутствием оперативной памяти, которая является ПМСМ одним из главных глюкогенераторов.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
1234567••11
Ремонт авто в Киеве на Кабанчике
техника apple купить в Одессе. Киев, Харьков Украина
mototehnika
© 2001-2021, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте