MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
16.05, 10:02
32
+12 °С
Вітер: 3 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

DC-CDI коммутатор Альфа, Дельта - решил собрать своими руками

Переглядів: 251366
02.06.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Решил собрать DC-CDI коммутатор на альфе. За основу взял схему с буржуйского сайта http://www.transmic.net/fr/89c2051.htm фото1 после переделки получилось фото2. Собрал, включил, микросхема сразу умерла  12_cray . Заменил микросхему и впаял резистор R0 на 50ом фото3. Дальнейшее описание по фото3.  Мопед завелся, но начали греться резистор R4 и диод D1. Заменил R3 с 10ом на 180ом и R4 с 180 на 1ком нагрев пропал. Снова завел мопед, все бы ничего но при добавлении оборотов после 3000об/мин стало заметно что C3 не успевает заряжаться и начинаются сильные перебои в работе двигателя. R0 уменьшил до 10ом, заводить не пробовал так как этот резистор за 10 секунд довольно сильно нагревается R0 стоит 5W.
Трансформатор мотал (взято с того же забугорного сайта который привел выше)
Первичка 25витков проводом 0,5мм
Вторичка 180 витков 0,15мм

Пробовал ставить трансформатор с блока питания АТХ, результата не дало, резистор R0 также греется.

Склоняюсь к тому что резистор R0 нужно убирать, делать как в оригинальной схеме, но тогда будет гореть микросхема.  12_cray Трансформаторы холодные, R6 5W еле теплый, можно сказать холодный, микросхема холодная.

Подскажите где рыть? Может все таки с трансформатором проблема и нужно увеличить количество витков первички и соответственно вторички?  Второй день борюсь, пока без результатно 06_question
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••567891011••21
20.02.2011 р. відповів для An-162  
answerview
Ну как там обстоят дела с коммутатором?
like
good
bad
shockingly
07.04.2011 р. відповів для Summon  
answerview
Да какие там дела... 67_sorry
Делишки...
Регить и права получить около 2,5 тыс. грв стоит, я не собираюсь этого делать. 64_treaten
Поэтому рвения особого нету. Буду кататься по своей "большой деревне". 06_question
И опять же, как всегда, все упирается в недостаток времени.
Когда понадобилось пользоваться, (около месяца назад) начал восстанавливать CDI по родной несколько упрощенной схеме. Сначала решил попробовать симистор ТС106-10 ; специально подобрал с током включения 40 мА, чтобы управу напрямую пустить без доп. цепей. Заработало, но как ни странно, симистор вскоре сдох, километра через три.
Потом уже на традиционном в наших самопальных зажиганиях КУ202.
Тут посыпались проблемы с зажиганием одна за другой. В конечном счете выяснилось, что это все из-за "ненастоящих" диодов 1N4007, коих вылетело несколько штук почти подряд, причем брались они из разных плат (китай фонарик, энеросберегалка и т.п.) ; их убивают большой амплитуды (~100А) короткие импульсы тока при включении тиристора.
Те, что в родном CDI, те же, но отработали до самого препарирования CDI.
Вывод однозначный: те 4007 что здесь у нас (везут нам) - совсем не те, что у них.
Я тогда еще, при экспериментах с преобразователем, обратил внимание, что выдернутые из CDI 4007 почти нормально выпрямляют импульсное напряжение от преобразователя, а другие - совсем никакие в этом плане, и по емкости они отличаются.
100% надежная замена, с хор-рошим таким запасом - это КД226 с белой полосой.
Сейчас испытываю диоды КД209Б. Тоже нормуль. Уже км с 20 отъездил с ними.
Причем у последних импульсный ток 15 ампер, а у 4007 - 30 ампер, в том же временном интервале.  03_biggrin
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
27.04.2011 р.
answerview
Недавно сынуля мой нашел фотик и мы его раскурочили. Я обратил внимание какой малюсенький там транс преобразователя-повышалки для вспышки. А ведь он заряжает эти 160 мкф до 300в секунд за 5 и отключается. То есть функционал тот же, что и в DC-CDI.
Если принять то же напряжение, то 16 мкф он зарядит за 0,5 сек (500 мс), а 1 мкф за 30-35 мс.
Нет, слабенький. Надо за 5 мс для того, чтобы напряжение не уменьшалось до 10 тысяч оборотов примерно. Но сама схема вызывает интерес. Поищу.
PS на таком вот упрощенном CDI я сейчас катаюсь. сегодня снимал крышку генератора, и отодвинул чуть дальше датчик от ротора, как было изначально. я когда-то придвигал его вплотную, чтоб практически чиркал по выступу ротора, иначе не заводился от стартера. там буквально на 0,5-0,7 мм расточены отверстия в пластине крепления. отодвинул, чтобы увеличить сдвиг угла зажигания при изменении оборотов. (макар знает) там совсем чепуха того сдвига (увеличения опережения при увеличении оборотов) но все же. перестал заводиться с кика. с толкача - заводится. сигнал ослаб.  02_sad поменял тиристор на экземпляр с током включения 9 ма (стоял - окло 30 ма  для помехозащищенности). стал заводиться, но только если энергично кикнуть.
поставил с током 4 ма. стал заводиться с пол-пинка.
И, как ни странно, мопедка стал энергичнее. 05_shok
не ожидал, что будет столь заметный эффект. не сказать, что он стал с вертикальным взлетом 03_biggrin но резвости прибавилось. я думал, не почувствую разницы.
далi буде...
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Змінено: 27.04.2011 р., An-162
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
27.04.2011 р. відповів для An-162  
answerview
Я обратил внимание какой малюсенький там транс преобразователя-повышалки для вспышки. А ведь он заряжает эти 160 мкф до 300в секунд за 5 и отключается.
В этом и весь секрет размера. Транс работает 5 сек и потом отдыхает, а в DC-CDI должна быть продолжительная работа.

Далее нужно побороть еще одну проблему, это лишняя искра, которая разряжает конденсатор который мы пытаемся быстро зарядить. Из за этой лишней искры потребление тока в DC-CDI увеличивается в 2 раза, а также уменьшается в 2 раза время за которое нам нужно зарядить конденсатор.
Змінено: 27.04.2011 р., Summon
like
good
bad
shockingly
27.04.2011 р.
answerview
Да, согласен.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
iam
17.07.2011 р.
answerview
Здравствуйте, с недавнего времени являюсь обладателем мопедки типа дельты.
по причине зуда в руках и с прицелом на умощнение генератора(выкинуть катушку питания штатного коммутатора и заменить на вторую генераторную) решил сделать DC коммутатор
получилось вот что...

все работает правда тестировалось недолго т.к. стоит тиристор Т106-10-8 с плохой чувствительностью - завод только с кика - надоело, да и пока не переделан генератор нет смысла

в схеме реализовано стабилизация выходного напряжения  на уровне 150в (по ощущениям можно чуть поднять) и отключение генерации высокого в момент искры( правда реализация такая не позволит использовать штатные коммутаторы как приставку, нужно вывод из нутри коммутатора)

микросхема обычный таймер 555 аналог КР1006ВИ1
Змінено: 17.07.2011 р., iam
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.08.2011 р. відповів для iam  
answerview
Как по-мне - сложновато.
Вот толчок к продолжению моей разработки: (фото)
(как и обещал - в этом году сделаю. только припаздываю, похоже)
Это схема зарядки с импортного фотика фотовспышки.
Сразу видно - схема вылизана. Ничего лишнего.
Беру ее за основу и буду дорабатывать.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.08.2011 р.
answerview
ПОМОГИТЕ НАРОД! 43_help  Коммутатор из него выходят 4 провода! Зелёный - масса(на бабину); Черный - Питание; Черный с жёлтой полосой - идёт на бабину; Синий с белой полоской - идёт кажется с датичика Холла...вроде так. В принципиальной схеме чётко видно что провод Черный с красной полосой идет с катушки генератора прямо на комут....Вопрос заключается в том, что его не куда посадить. На комуте 4 контакта. Лишних фишек тоже нет. И как тогда у меня искра появляется, если провод который должен идти с генератора висит в воздухе???
like
good
bad
shockingly
simmoto
24.08.2011 р. відповів для reddis  
answerview
ПОМОГИТЕ НАРОД! 43_help  Коммутатор из него выходят 4 провода! Зелёный - масса(на бабину); Черный - Питание; Черный с жёлтой полосой - идёт на бабину; Синий с белой полоской - идёт кажется с датичика Холла...вроде так. В принципиальной схеме чётко видно что провод Черный с красной полосой идет с катушки генератора прямо на комут....Вопрос заключается в том, что его не куда посадить. На комуте 4 контакта. Лишних фишек тоже нет. И как тогда у меня искра появляется, если провод который должен идти с генератора висит в воздухе???
Фотку сделай, а то плохо верится. 04_blush
like
good
bad
shockingly
24.08.2011 р. відповів для reddis  
answerview
Поздравляю с тем, что у вас DC-CDI стоит, ну или коммут вы от него взяли. Соответственно у вас питание(черный провод) идет не с высоковольтной катушки генератора(собсно где черно-красный), а с аккумулятора.
Для справки - посмотрите это фото. сверху вниз: батарейка АА, DC-CDI, CDI.
http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/468725_2.jpg
Using /dev/null since 1988.
like
good
bad
shockingly
24.08.2011 р. відповів для GetinakS  
answerview
Спасибо за информацию) Я разобрался по схеме как у меня работает вся система зажигания (без чёрно красного провода) в итоге причина по которой не было искры таилась в плохом контакте с массой, точнее на коммут не было массы. Устранил! Вторая поломка - это неисправен регулятор напряжения, т.к. нет зарядки аккума. Прозвонил цепь, обрыва или плохого контакта не нашёл, следственно плохой регулятор. Ищу новый) думаю на днях поменять. Отпишусь)) и фото своего выложу оно такое же как и на фото в той ссылке. СпС=) 01_smile
like
good
bad
shockingly
26.08.2011 р.
answerview
на фото мой комут DC-CDI, 01_smile
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
kremer
12.09.2011 р. відповів для reddis  
answerview
А что, вот эта схема http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=4393&page=6  - пост 105 не рабочая  для скутера?
like
good
bad
shockingly
04.12.2011 р.
answerview
Буду продолжать работу над схемой DC-CDI. За зиму хотелось бы завершить это дело.
Но вот в чем проблема: я категорически не хочу подавать искру каждый оборот.
Посему остро встал вопрос о том, каким датчиком лучше всего определять, что рабочий такт (вспышка) состоялся(ась).
Каие будут предложения?
Устроим мозговой штурм. 01_smile
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
04.12.2011 р. відповів для An-162  
answerview
кaк вaриaнт дaтчик дaвлeния (a тoчнee - рaзряжeния) вo впуcкнoй пaтрубoк, при зaпуcкe двигa cигнaл c нeгo нa тaктe впуcкa уcтaнaвливaeт cиcтeму (триггeр дeлитeля импульcoв) в 1, т.e. в гoтoвнocть к пoдaчe иcкры в мoмeнт пocлeдующeгo прoxoдa ceктoрa мимo дa
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
04.12.2011 р.
answerview
... мимo индукциoннoгo дaтчикa нeпocрeдcтвeннo пeрeд тaктом рaбoчeгo xoдa
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 04.12.2011 р., Igvas
like
good
bad
shockingly
04.12.2011 р. відповів для Igvas  
answerview
дaтчик дaвлeния (a тoчнee - рaзряжeния) вo впуcкнoй пaтрубoк
Он будет срабатывать каждый раз, а мне нужна информация о состоявшемся рабочем ходе, по которой я буду запрещать подачу искры на следующем импульсе датчика (взводить блокирующий триггер, который спадом этого импульса будет сбрасываться).
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
04.12.2011 р. відповів для An-162  
answerview
нe coглaceн, в 4т движкe oн будeт cрaбaтывaть толькo нa тaктe впуcкa, кoгдa oткрыт впуcк. клaпaн, укaзывaя нa тo, что cледующий зa ним имп. c дaтч в кoнцe тaктa cжaтия и ecть пoлeзный, т.e. - мoмeнт пoдaчи иcкры. пишу c тлф, ecли интeр.вeчeр.c кoмпa нaпишу
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
04.12.2011 р.
answerview
Да, точно. Что-то я протормозил. 01_smile
Извиняюсь.
Но не нравится, что он будет зависим от степени открывания дросселя. 02_sad
Понятно, что с механизмов, связанных с распредвалом (или с него самого) надо брать сигнал.
Размышляю, как удобнее...
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Змінено: 04.12.2011 р., An-162
like
good
bad
shockingly
04.12.2011 р. відповів для An-162  
answerview
Я бы посмотрел в сторону установки датчика на распредвал. Там где с боку круглая крышка.
like
good
bad
shockingly
1••567891011••21
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин