MOTO.com.ua
events
3
События
Погода: Киев
17.08, 16:31
26
+28 °С
Ветер: 2 м./с., С-В
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Мопеды, мотоциклы, скутера (как жрёт, как прет, передаточное соотношение звёзд, каков расход)

Переглядів: 52753
19.10.2013 г.
answerview
Показать сообщение
Предлагаю всем, чтоб не захламлять технические ветви данного форума, здесь отписываться о параметрах передаточного числа (соотношение звезд, а не коробки), показателям одометра- спидометра (различие ДЖИПИЭС и стоковых приборок), расходу топлива (отличия от заявленных производителем) и прочим проблемам, которые не мешают юзать полноценно технику  
Соотношение количества зубьев звезд и звеньев цепи:
учтите: число зубьев звездочки не должно быть кратным числу звеньев цепи, иначе передача износится очень быстро и неравномерно. И вот почему. Положим, цепь имеет 120 звеньев, звездочка — 20 зубьев, и при контакте зуба № 1 со звеном № 1 цепь натянута сильнее всего. Тогда при каждом цикле работы передачи это сочетание будет повторяться: на каждые шесть (120 : 20) оборотов звездочки — один рывок. Если к тому же на определенной скорости в колебаниях цепи возникнет резонанс, из-за чего она начнет сильно раскачиваться, — резкий и неравномерный износ неизбежен. Но заменим звездочку меньшей — с 19 зубьями. Несложно подсчитать, что в этом случае сочетание зуба № 1 со звеном № 1 будет повторяться лишь один раз за 19 оборотов цепи! Ведь это произойдет при условии, что отношение 120:19Xn станет целым числом, причем п — целое число оборотов цепи. Это условие и соблюдается при n = 19, 38, 57 и т. д. Условия работы цепи наиболее благоприятны, если числа зубьев звездочек также не будут кратными между собой, иначе периодически может происходить суммирование нагрузки в цепи, например из-за биения той и другой звездочек. Причем главную роль в этом смысле играет малая, ведущая звездочка, и ее состоянию следует уделять основное внимание.

По методу "научного тыка" можно сделать предположение (дельтоподобные, автор tsinik):
1. Соотношение ведущей/ведомой звезды для 4т каб-мотора (для 72сс): в стоке идет 14 (ведущая)
Для наездника одного: 15-16/41;
С пассажиром - 15
2. 107сс - 16-17 - ведущая, 41 - ведомая
3. 124сс - по усмотрению

Для комфортной езды из личного опыта мопед подобие Альфы колёса перёд 2-5017, зад 2,7517 резина дорожная ( автор LEOPARD).
Соотношение ведущей/ведомой звезды для 4т каб-мотора.
1.  Для 72сс одного наездника 1541 для двоих 1441 расход бензина 1,8 на 100 км
2. Для 107сс 1541 для двоих или в дальняк для одного с грузом, крейсер 60-65 кмч расход бензина 2,1 на 100 км, для одного 1641.

1 картинка - таблица передаточного числа звезд
2 картинка - типоразмеры для сравнения приводных цепей
Отредактировано: 24.03.2016 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
19.06.2017 г. ответил для tsinik  
answerview
у меня стоят 17/38. для одного - самое то по равнине. вдвоем - тяжеловато. 55 он бежит при 4000 об/мин. максималку звездами врядли увеличишь - сам моторчик не потянет. зато разгрузить двигатель по оборотам - вполне.
к примеру, на 3 передаче на 5000 об/мин он спокойно валит 55 км/час (это по штатным брехометрам, которые довольно правдивы. спидак у меня даже чуть занижает - сравнивал с велокомпом, т.к. у меня спереди вместо 2,25 стоит 2,75 шинка). немаловажную роль играет состояние поршневой, настройка карба и КОММУТАТОР!!! сди-дс ТАТА, что стоит у меня, отлично работает на малых оборотах, он с ФУОЗ. стоковый может на малых дергать.
как-то так

1738  это через чур,у меня 1641 по трассе вдвоем 110сс- 80кмч, один 1передачу включаю редко , по городу основная 3-4,  вот жду коммутатор  с фуоз -там посмотрим
Отредактировано: 19.06.2017 г., Elektro
like
good
bad
shockingly
11 января, 09:22
answerview
я так зрозумів, шо якщо у мотоцикла замість заводських 13/42,  ставиш 14/42 і маєш хороший крейсер, але проблеми із рушанням (палиш сцепу, недостатня тяга в піску/бездору, особливо з пасажиром),
то зміна на 13/40 - в принципі нічого не змінить? (числа по таблиці майже однакові)
romet pony->minsk 3.11->viper v125s->zongshen zs200gy3->shineray xy250-6c

If Your Goals Set You Apart From The Crow
Отредактировано: 11 января, 09:30, hitmanhunter
like
good
bad
shockingly
08 августа, 19:38
answerview
Цікавить , хто їздить гористою місцевісцю - наприклад Карпати ,
чи ставити для крутих підйомів зірочки 11 - 41 для гірських доріг,
зараз катаю 16 - 41 по легко-горбистій місцевості - Прикарпаття,
вроді як для одного більш -менш - моя вага десь під 100 кг,
мопедка Мустанг Дельта 110 , вже обкатана , скоро буде 2000 км.
і чи існує у продажі зірка на 11 для дельти на 428 ланцюг ?
Отредактировано: 08 августа, 19:44, andre33
like
good
bad
shockingly
08 августа, 19:54 ответил для andre33  
answerview
наскільки мені відомо - то ні. з заводу йдуть 14/41. є окремо на 13 ведуча. менших, мабуть, не існує. тому є декілька вагомих причин: велике навантаження (швидке зношування), ланцюг, в залежності від завантаження буде чіпляти за маятник. якщо є бажання, то проще збільшити ведому зірку.
але скажу по собі: коли були зірки 14/41, то на любу гору пер на 1 передачі навіть не відчуваючи навантаження. й це на двигуні 72сс. мало того, що пер - він назад перекидувався, якщо форсував круту гору. й це при тому, що я на руль лягав
like
good
bad
shockingly
08 августа, 19:59 ответил для andre33  
answerview
Зірки менше 13 в ланцюгових передачах не допускаються(читай деталі машин)
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
1
like
1
good
bad
shockingly
08 августа, 20:21
answerview
понятно ,


how to delete your

how to delete your
то фотки Карпат район Сенечова , там місцеві на ягоди по таким горам 
суваються , але бачив лише на потужніших Ліфанах та Вайперах з 150-200 кубовими двигунами
чи Дельта поїде , хз
like
good
bad
shockingly
motoshop_ua
mototehnika
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto