MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
10.05, 19:18
44
+16 °С
Вітер: 2 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 937795
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••11121314151617••96
02.07.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Теперь о самом главном. Прежде чем начать что-то точить померяй наружный диаметр юбки гильзы, которая входит в картер.
Я сейчас не помню уже точный размер, но скажу тебе со всей ответственность, что диаметр 52,4(ну край 53) - это предел для даного цилиндра.Ни о каких 56 мм и речи быть не может.
Это уже обсуждалось на дельтовской и активовской ветке не один раз. Для нашего картера предел 52,4 мм поршень. вот удлинением хода натуна можно теоритически добиться увеличения кубатуры. Но как практически это будет с той проставкой выглядеть? Я чего-то очкую тут...
Теперь в плане прокладок. Как ты собираешься поставить алюминиевую под головку? Толщина прокладки там 1,5 - 2 мм. Каким образом собираешься продавить такую толщину? Даже если ставить пищевой мягкий алюминий - никак не продавишь!
Теперь про шпильки. Ну никак ты их не расставишь в картере шире! Посмотри внимательнее.
Короче, вывод: Для нашего картера объем 110сс предел( если конечно не найти цилиндр 52,4 под ход 55) И не надо морочить себе голову. Я не хочу ни в коем разе обидеть тебя, но факты сам знаешь что...


Я в общемто согласен. Но цилиндр до 54 всеже думаю можно расточить и это действительно предел будет. я замерил толщину стенки гильзы что входит в картер - 2мм. Т.е. Если расточить эта стенка станет 1,2мм незнаю насколько этого достаточно в той части но работать  он будет какоето время точно 03_biggrin кольца поршня туда не заходят. И я видел готовые комплекты тюнинга в инете 115сс под колено 49.5 - поршневые там на 54мм. Так что при желании я думаю такой вариант вполне реален.
Ну а с коленом.... конечно лучше всего былоб найти под его ход и цилиндр ну и прокладка будет уже. Жаль пока не возят такого к нам. А без этого чтото колхозить придется типа того что писал. Но я думаю при желании и прокладка не проблема варианты еще можно придумать.
Мне просто было интересно узнать и выяснить этот вопрос. Ну и может комуто не хватает мощи -приглянется идея.
Сам то я менял уже поршневую с 97 до 107 и тогда  думал это предел так как подробно вопрос не изучал. Кстати разницу даже на этом мизере ощутил.
Пока что поезжу так, еще не до конца обкатку прошел да и надо на 16 потом звезду поставить посмотреть как оно. Но вижу уже что 107 это не так уж и много может оно после обкатки проявится - посмотрим.
Змінено: 03.07.2010 р., Nik7
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
03.07.2010 р. відповів для Nik7  
answerview
Сам то я менял уже поршневую с 97 до 107 и тогда  думал это предел так как подробно вопрос не изучал. Кстати разницу даже на этом мизере ощутил.

Я перевел в прошлом году с 72сс на 107сс. Разница ощутима, но только самое первое время. Дальше приедается...И вновь хочется большего. Это как в другом деле, когда залез уже по самые-самые, а хочется еще глубже!
Пока что поезжу так, еще не до конца обкатку прошел да и надо на 16 потом звезду поставить посмотреть как оно.

Обкатывал на 15 звезде, потом поставил 16, на которой и по сей день езжу. Очень нормальный вариант 16/41 при 107сс.
Опять же,  это лично для меня, потому что езжу один и грузоперевозкой не занимаюсь.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
03.07.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Сам то я менял уже поршневую с 97 до 107 и тогда  думал это предел так как подробно вопрос не изучал. Кстати разницу даже на этом мизере ощутил.

Я перевел в прошлом году с 72сс на 107сс. Разница ощутима, но только самое первое время. Дальше приедается...И вновь хочется большего. Это как в другом деле, когда залез уже по самые-самые, а хочется еще глубже!
Пока что поезжу так, еще не до конца обкатку прошел да и надо на 16 потом звезду поставить посмотреть как оно.

Обкатывал на 15 звезде, потом поставил 16, на которой и по сей день езжу. Очень нормальный вариант 16/41 при 107сс.
Опять же,  это лично для меня, потому что езжу один и грузоперевозкой не занимаюсь.

Да я тоже один в основном и грузы не вожу. А какая скорость макс. при 16/41? и если есть какие передаточные числа всех передач?
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
04.07.2010 р. відповів для Nik7  
answerview
Да я тоже один в основном и грузы не вожу. А какая скорость макс. при 16/41? и если есть какие передаточные числа всех передач?

Передаточные не знаю, но движок обыкновенный: 139FMA,72сс, полуавтомат. В стоке стояло 14/41. Но сразу не понравилось то, что мотор разрывает от оборотов. После обкатки поставил 15 звезду. На ней накатал 10500 верст на 72сс. Потом решил поменять поршневую.
Максималка на фотке смотри. Но разгонял до 95. Это по прямой без всякого ветра и уклонов.
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.07.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Передаточные не знаю, но движок обыкновенный: 139FMA,72сс, полуавтомат. В стоке стояло 14/41. Но сразу не понравилось то, что мотор разрывает от оборотов. После обкатки поставил 15 звезду. На ней накатал 10500 верст на 72сс. Потом решил поменять поршневую.
Максималка на фотке смотри. Но разгонял до 95. Это по прямой без всякого ветра и уклонов.

Сдается мне что у тебя коробка не простая,точнее не "дельтовская",скорее всего от "вайпер-спорт",у него совсем другие передаточные числа нежели у наших "дельт"!Общался со многими кто уже переставил на "дельте" цпг на 107,подчеркиваю:на "Дельте",такую скорость как у тебя никто не разгонял!На своем примере скажу,что больше 82км/ч (по велокомпу)я не смог разогнать при звездах 16/41.Как то я писал,что шел 86,это так показало из-за не верных установок велокомпа!Теперь хочу поставить ремкомплект карбюратора на 90 и потом еще  поиграюсь со звездами,думаю еще зубок накинуть ведущей звезде!К стати,а какой у тебя карб и какие жеклеры стоят?
rusja68
Змінено: 04.07.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
04.07.2010 р. відповів для rusja68  
answerview
Карб стоит родной, впускной патрубок тоже родной, фильтр от "Карпат". Но я сравнивал свой карбюратор и альфовский. На моем диффузор больше -19мм, на альфовском -17. Да и пробовал ставить и тот и другой. На альфовском динамика лучше, подрыв хороший, но мой дельтовкий даёт больше максималку.
Все собирался полностью переделать впуск, да как-то откладывал. Ездит вроде нормально, ну и ладно...А там видно будет.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 04.07.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
04.07.2010 р.
answerview
Интересная (заводская!) инфа. В правой колонке - тюнинговые движки, в левой - стоковый вариант! Соответственно: слева - горизонт. расположение цилиндра, справа - вертикалки.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.07.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Еще есть один момент.
У Сергея Геннадиевича выхлопная то ВОН какая!!!
Я давно ищу себе хотя бы как на Хантере или Газели.Там колено уже серьезнее,но НИ ОДИН из продавцов,ездившие в Харьков не смогли привезти.Уже и фото кидал им на телефоны и распечатку делал.Или так там искали,или их там нет.
like
good
bad
shockingly
05.07.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Значит все таки коробка!Это с ее помощью ты разгоняешь свой мопед до такой скорости!
rusja68
like
good
bad
shockingly
05.07.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Серега, Дельта (и подобные) и Атлант Сити Люкс - это не одно и тоже... Качественно заметно отличается, да и плюс у тебя полуавтомат. Ребята которые были в Китае с целью закупки техники и ЗИПа так и сказали, что дельтообразные (как принято говорить у нас в народе) бывают разные, и такие как у тебя Китай производит в основном для Южной Америки (Бразилия и т.п.) А наши барыги заказывают подешевле, чтобы наварить побольше, так что делайте выводы сами...
like
good
bad
shockingly
05.07.2010 р. відповів для MopeDDriveR  
answerview
Правильно метки выставил или нет? Посмотрел на другом моторе дык если выставить распредвал, то на генераторе никаких меток невидно 34_wacko2
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.07.2010 р. відповів для LeeX  
answerview
Как по мне - все "ЗЕР ГУД!" 01_smile
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
05.07.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Еще есть один момент.
У Сергея Геннадиевича выхлопная то ВОН какая!!!
Я давно ищу себе хотя бы как на Хантере или Газели.Там колено уже серьезнее,но НИ ОДИН из продавцов,ездившие в Харьков не смогли привезти.Уже и фото кидал им на телефоны и распечатку делал.Или так там искали,или их там нет.

Гена! Да снял я ту трубу в начале этого сезона, когда переводил вновь на 72сс! И поставил назад свою родную. А потом, когда вновь переделал на 110сс, то труба так и осталась эта. так что дело вовсе не в глушителе. Сейчас стоит родной и ездит нормально. И вообще, я пришел к выводу, что у нас выпуск не столь критичен, как впуск.
ЗЫ. Хотя, кто его знает? Я езжу со 110 поршневой на всем стоковом(впуск/выпуск). И всё нормально, и бежит хорошо.
Серега, Дельта (и подобные) и Атлант Сити Люкс - это не одно и тоже... Качественно заметно отличается, да и плюс у тебя полуавтомат. Ребята которые были в Китае с целью закупки техники и ЗИПа так и сказали, что дельтообразные (как принято говорить у нас в народе) бывают разные, и такие как у тебя Китай производит в основном для Южной Америки (Бразилия и т.п.) А наши барыги заказывают подешевле, чтобы наварить побольше, так что делайте выводы сами...

Вооот!!! А ты вспомни, как я два года назад всем пытался доказать, что у меня именно такая скорость! Да я из-за этого только и велокомп - то купил.
И тогда еще предположил, что коробка походу несколько иная, чем на Дельте. И твердил Макарене, что у меня именно АТЛАНТ, а не ДЕЛЬТА! И различие тут значит не только в названии.
Короче, конем своим доволен очень! 16000км намотал и ничуть не жалею, что тогда взял именно его.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 05.07.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
06.07.2010 р.
answerview
Вот табличку сделал сводную для разных скутеретт (проверьте свои передаточные числа,если что подправьте), можно увидеть какие мин. и макс. скорости будут достижимы при звездочках 14,15,16 на каждой из скоростей,  для 4й скорости, если хватит мощи движку раскрутиться до своих макс. оборотов.
Можно также вбивать другие макс. обороты двигателя и будет видно какая скорость будет при этих оборотах.
Так что сразу можно увидеть упираетсся в мощность или в передаточные числа коробки, цепи.
Например при стоковых звездах разгоняемся на 3й  и на 4й до макс оборотов и запоминаем достигаемые скорости, потом смотрим по табличке и подставляем в ячейку макс. обороты такие, чтоб выйти на эту скорость для 3й передачи - видим какие обороты получились. Потом делаем тоже самое для 4й и сравниваем макс. обороты - в идеале должны быть такие же как на 3й. если это так начит мощности хватает и можно поставить звездочку побольше и потом проверить с ней. а если нет то надо объем увеличивать а не звезды.
Прикріплені файли
zip
4.95 кБ.
like
good
bad
shockingly
06.07.2010 р. відповів для Nik7  
answerview
Интересная табличка. Я немного не понял -диаметр колеса см 28,59
может радиус? и если так то какого колеса и диаметр внешний с покрышкой??
http://www.kolobok.us/smiles/artists/snoozer/likeopera_man.gif
like
good
bad
shockingly
06.07.2010 р. відповів для kross  
answerview
Интересная табличка. Я немного не понял -диаметр колеса см 28,59
может радиус? и если так то какого колеса и диаметр внешний с покрышкой??


Да это радиус колесо 17дюймов, покрышка 2.75-17.
Но тот параметр чисто информативный а в формуле забита длина окружности для  2.75-17
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
08.07.2010 р. відповів для rusja68  
answerview
На своем примере скажу,что больше 82км/ч (по велокомпу)я не смог разогнать при звездах 16/41

Послушай вот такую штуку. Я уже писал по этому поводу, но скажу еще раз.
В прошлом году ездил на 72сс, набирая "заоблачную" скорость до 89км/ч( с ветром до 92). Потом, когда переделал на 110сс, перестроил карбюратор, поставил новый глушак и т.д. думал взлетит! Ан нет! И не подумал ехать даже те 89 кмчас!. Так и закончил сезон, с большим трудом разгоняя до 82-84.
Весной в начале сезона решил плюнуть на 110 и вновь переделал на родные 72сс. Мопедка побежала резвее прежнего! Звезды вновь 1541, скорость  85-87 кмч. Но... Для этого пришлось перестраивать карбюратор , а именно снизил уровень топлива в поплавочной камере. Был больше линии, сделал заметно ниже. Иглу вернул в среднее положение. Вот тут мотор вздохнул и побежал именно с такой вот скоростью. Поездив немного, потянуло вновь на "кубатуру", поэтому опять поставил 110сс. но...Настройки карбюратора оставил те же самые, при которых ездил на 72сс. Вот и результат данной скорости за 90 км/час.
А не только дело в коробке, но и в настройке карбюратора.
Был и остаюсь всегда противником мнения, что уровень в камере должен быть средним, т.е. по линию разъёма. Категорически против! Это дело сугубо индивидуальное, как и настройка карбюратора. Надо подбирать методом тыка, меньше слушая советов типа " а у меня ТАК или ЭДАК"
Вот что хотелось сказать по этому поводу...Попробуй!
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 08.07.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
08.07.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
Спасибо Серега,обязательно попробую,но это будет позже,когда разберусь с небольшой проблемой,а именно:последнее время,после баръера скорости в 73-75км/ч стала появляться большая вибрация!Да такая что аж зубы зокотят,плюс ко всему,когда двиг работает без нагрузки в районе головы появляется звон,но на звон клапанов и пальца не похоже.Сегодня разбирал цпг,ничего подозрительного не нашел.Грех падает на ту трещетку которая стоит возле рокеров.К стати о ней когда то здесь была дискуссия,но так ни к чему и не пришли!Может кто нибудь разобрался что это за хрень и нафиг она там стоит?Да,а как у тебя обстоят дела с прокладками под головой?Уже третью меняю,пробивает постоянно.Обтяжку головы произвожу постоянно!!!
rusja68
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
08.07.2010 р. відповів для rusja68  
answerview
На счет трещотки той даже и не знаю, что и сказать. У меня-то её нет.Но вопрос я поднимал даже на Дырчике. Там тоже никто и ничего толком не знает про неё.
А вот про вибрацию я уже тоже отписывался. Победить удалось! Во-первых, центровал коленвал на токарном. Биения ну почти нет(тысячные доли). Далее, заменил распредвал в головке 110 на родной от 72сс. На снятом подшипники болтаются, а не просто люфтят. Так же заодно поставил новые клапана, маслосъёмные колпачки. Коромысла с пальцами также взял с родной головки.
Но даже с такими вот революционными изменениями в голове, вибрация была сумасшедшей после 70км/ч. Случайно обратил внимание на маятник, когда снял колесо. С колесом не заметно, а вот когда его нет, пошевелил и заметил люфт с правой стороны
Как боролся с этим писать не буду(подробно описал в дельтовской ветке), но скажу, что победил!!! Сейчас вибрации практически нет совсем. Вот поэтому могу смело позволить такие скорости.
ЗЫ. Да! Еще одно забыл. Я заменил цепь мотоциклетную на более узкую мопедовскую, т.к. прежняя "минская" цепляла за маятник по ширине, создавая вибрацию. Об этом я тоже писал не раз там же. В моих постах все должно быть.
Про прокладку сказать плохого ничего не могу. Может качество лучше, но у меня такой проблемы не было ни разу. Хотя, вот в последний раз поставил явно толстую(такую прислали! реально толще раза в два предыдущей!) Хотя сколько менял, столько было разных по толщине. Но не прогорела ни одна.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 08.07.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
08.07.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
На счет распредвала,как ты умудрился с 72-й головы поставить на 110-ю?Он же намного короче 110-го!Я тоже так хотел решить проблемы с головой,но удалось переставить только рокера с валами на которых они сидят,уж больно большой люфт был на них.
rusja68
like
good
bad
shockingly
1••11121314151617••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин