MOTO.com.ua
events
8
События
Погода: Киев
24.04, 11:22
26
+11 °С
Ветер: 2 м./с., Ю
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 786615, модератор: tsinik
24.11.2008 г.
answerview
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи!

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Отредактировано: 19.04.2017 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
1234567••93
24.11.2008 г.
answerview
Попробую вставить несколько фоток.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г.
answerview
...и еще
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г. ответил для BLACKER  
answerview
Ну молодец!
Наконец дождался конкретного ответа, на давно мучавший меня вопрос!
Ded.
like
good
bad
shockingly
ZRZR
24.11.2008 г.
answerview
Класно зачет
like
good
bad
shockingly
RA
24.11.2008 г.
answerview
Попрошу не флудить в теме. Тема про тюнинг конкретной модели двигателя. Информация важна многим !!!
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г. ответил для RA  
answerview
Только не забыть заменить выхлопную систему и обратить внимание на всасывающую.
Ded.
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г. ответил для DED  
answerview
Только не забыть заменить выхлопную систему и обратить внимание на всасывающую.
По стыковочным данным выхлоп и впуск идентичны, только получаются выдвинутыми на 8 мм вперед (разница высоты цилиндров). В обоих карбюраторах жиклеры без маркировки, на глаз показались одинаковыми. Но двигателю сейчас "не хватает", особенно на малых оборотах. Повидимому настройка отложится до весны. Колодно!
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г.
answerview
Есть еще фотографии по отличиям двигателей и обмеры некоторых деталей. Так что кому что интересно спрашивайте. У меня остался оди вопрос - чем отличаются моторы серии FMB 50-ка от серии FMA 50-ка.
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г.
answerview
Модератору БОЛЬШОЕ СПАСИБО за "прилепливание" темы и антифлуд. Моя гордиться! 8)
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г. ответил для BLACKER  
answerview
Понравилась мне одна лошадка. Называется VIPER Harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на VIPER Sport и VIPER Active с двигателями 110 кубиков.
Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1P39FMA и X1P39FMB соответственно....
...............
    .... Двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон!
       В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
       Если что непонятно, пишите. Всем удачи!


  Ты конечно молодец, поработал на славу. Разжевал ребятам, которые хотят увеличить объем двигателя, что, куда и почему.
  Одного не понял, лично в твоем случае каков был сенс в этой работе??? Переставил бы двигатель с Актива на Харлик и все   . Ну накройняк ещё сцепление мог бы местами поменять, чтоб харлик остался с механикой.

  P.S. Посчитай, сколько стоит этот тюнинг: коленвал + поршневая группа + головка цилиндра в сборе + комплект шпилек ЦПГ + цепь привода распредвала +  прокладки головки и цилиндра=...
 Если уж так хочется большую кубатуру, то легче купить сразу за 1500-1600 гривасиков в Харькове готовый 110сс и не мучатся... лично мое мнение  
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г.
answerview
Во-первых, я 110сс двигатель в продаже не нашел, только 50сс. Не все в Харькове живут.
Во-вторых, у меня не возникало никакого сомнения во взаимозаменяемости двигателей, но они не продаются на каждом шагу. По деньгам конечно это все не дешево. И даже не в этом дело. Ответы на поставленные вопросы - вот в чем радость. И вижу эти вопросы возникали не у меня одного, но у меня было больше возможностей. А выбор как поступать у каждого свой. И даже за одинаковые деньги кому-то доставит большую радость ездить на тюновом своими руками движке, чем на просто замененном. А если движку пришел капец, и эти запчасти нужно всеравно покупать, то какие здесь могут быть разговоры.
Отредактировано: 24.11.2008 г., BLACKER
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г.
answerview
...и не мучался я вовсе, а даже наоборот
1
like
1
good
bad
shockingly
24.11.2008 г. ответил для BLACKER  
answerview
Есть еще фотографии по отличиям двигателей и обмеры некоторых деталей. Так что кому что интересно спрашивайте. У меня остался оди вопрос - чем отличаются моторы серии FMB 50-ка от серии FMA 50-ка.


        FMA - что то нигде не встречал!  
Есть в рекламах, но это видно опечатка.
Ded.
like
good
bad
shockingly
Concord
24.11.2008 г. ответил для BLACKER  
answerview
молодец!)уважаю      
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г. ответил для BLACKER  
answerview
Зачот , таких бы людей побольше. После проделаного тобой, я не верю что на актив  невозможно поставить поршневую на 125-150 кубов пусть и с немалыми затратами, нужно токо дождаться человека который подобное сделает и выложыт подробно, чтоб я смог скопировать
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г. ответил для Demitricos  
answerview
Поршневая поршневой, а вот то, что клапана на 110сс и на 50сс одинакового диаметра - не есть гуд. Аж обидно. Вот здесь нужно поковыряться.
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г. ответил для BLACKER  
answerview
А чем ето плохо, ведь есть акивы которые за сезон более 10000км наездили и все с клапанами нормально
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г. ответил для Demitricos  
answerview
Плохо пониженной мощностью.
like
good
bad
shockingly
24.11.2008 г. ответил для BLACKER  
answerview
Если выйдет поковырять с ефектом, отпишысь обязательно многие владельцы активов будут тебе благодарны
like
good
bad
shockingly
25.11.2008 г. ответил для BLACKER  
answerview
Хорошо бы размеры или номера подшипников, сальников? А?
И что, действительно - распредвал и клапана одинаковые?
Ded.
like
good
bad
shockingly
1234567••93
motoshop_ua
© 2001-2018, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto