MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
23.08, 23:05
31
+19 °С
Ветер: 3 м./с., Сев
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Просмотров: 811087, модератор: tsinik
24.11.2008 г.
answerview
Показать сообщение
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Отредактировано: 19.04.2017 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
1••2345678••93
27.07.2009 г.
answerview
а головки в 70 и 110 чем отличаются? только увеличенными клапонами и ходими или чемто ещё? выложите фотки.
like
good
bad
shockingly
27.07.2009 г. ответил для dream1  
answerview
Отличия есть....
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
27.07.2009 г. ответил для dream1  
answerview
а головки в 70 и 110 чем отличаются? только увеличенными клапонами и ходими или чемто ещё? выложите фотки.

слева голова 72сс, справа 110сс (на поршневую диаметром 47 и 52.4мм соответственно),какая стоит у тебя смотри сам, в предыдущем посте на фото головка для 72сс с меньшими клапанами чем на моей(а может то от 50сс, с поршневой 39мм?).
На моих головках клапана и размер камеры сгорания одинаковы, различие лиш в ширине фаски камеры сгорания и в охлаждающем оребрении.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
27.07.2009 г.
answerview
C левой стороны головка 100% 50сс ,диаметр 39мм... Хотя её можно поставить и на 72сс...
like
good
bad
shockingly
27.07.2009 г. ответил для BVG  
answerview
различие лиш в ширине фаски камеры сгорания и в охлаждающем оребрении.

.....добавлю, И ДЛИНЕЕ РАСПРЕДВАЛ.
Ded.
Отредактировано: 27.07.2009 г., DED
like
good
bad
shockingly
27.07.2009 г. ответил для DED  
answerview
....добавлю, И ДЛИНЕ РАСПРЕДВАЛА.


а вот этот параметр для меня загадка.., - размер между боковыми крышками головки на обеих головках одинаков (91мм), "развал" клапанов, их длинна, коромысла, пальцы коромысел тоже одинаковы, расстояние от оси цилиндра до цепи ГРМ также одинаковы... Как здесь может стоять распредвал на 20мм короче "активовского? - для меня загадка, а специально длинну распредвала не замерял. Померяю при случае...
like
good
bad
shockingly
27.07.2009 г.
answerview
Наверное не длинна распредвала, а длинна шатуна коленвала
Если внимательно посмотреть на нем написано "Н 3" вместо дельтовского "Н 2"
like
good
bad
shockingly
27.07.2009 г. ответил для BVG  
answerview
Я, то же так думал, пока не попробовал переставить с 72сс (своей) головки,  все потроха на активовскую с 3-мя ребрами. Мой короче. Подшипники и оси коромысел, по диаметрам -подходят.
Так что, затея не удалась.
Ded.
Отредактировано: 27.07.2009 г., DED
like
good
bad
shockingly
28.07.2009 г. ответил для DED  
answerview
Я, то же так думал, пока не попробовал переставить с 72сс (своей) головки,  все потроха на активовскую с 3-мя ребрами. Мой короче. Подшипники и оси коромысел, по диаметрам -подходят.
Так что, затея не удалась.


Снял боковые крышки и измерил длинну коленвалов на своих головках (фото выше), размеры одинаковы! и на одной и на другой головке длинна коленвала от торца до торца равна 68мм.
 Уточню,- одна головка с Viper Active первых поставок (поршневая 52.4), другая с Leader ML50-8 (поршневая 47мм).
  Есть Активы последующих поставок(107сс), но с головками с более крупным оребрением, такой у сотрудника имеется, его головку померяю позже.
P.S. И хотелось бы более четкой, конкретной информации  в обсуждении подобных вопросов, то есть фото детали, где стоит и т.д. и т.п. Мотозаводов в Китае много...
Отредактировано: 28.07.2009 г., BVG
like
good
bad
shockingly
28.07.2009 г.
answerview
Нащет мотозаводов в китае.....
Прикрепленные файлы
rar
2,5 кБ.
like
good
bad
shockingly
30.07.2009 г.
answerview
Подскажите какое соотношение диаметра цилиндра к ходу колевала для объема движка 97 сс (Viper Active)?
Жизнь прекрасна. И это несмотря на то, что рефлексы все еще условны, а истина относительна.
like
good
bad
shockingly
Concord
30.07.2009 г. ответил для zmey7222  
answerview
коленвал 49.5 а поршень 50 мм.Ну вроде так
like
good
bad
shockingly
30.07.2009 г. ответил для Concord  
answerview
Получается, если взять комплект ЦПГ на 52.4 то получится 107 сс, а если на 56,5, то 124,1 сс?
Правильно рассуждаю?  ведь ход поршня одинаковый и для 97, 107 и 124,1 - 49,5 мм...
Жизнь прекрасна. И это несмотря на то, что рефлексы все еще условны, а истина относительна.
like
good
bad
shockingly
13.08.2009 г.
answerview
А кто-то слышал о Viper Sport у них всётаки 110 или меньше? 01_smile
like
good
bad
shockingly
Concord
13.08.2009 г. ответил для Veprundr  
answerview
есть и меньше 25_spiteful
like
good
bad
shockingly
21.08.2009 г. ответил для Concord  
answerview
Всем привет! Прочитал вашу тему и решил написать как сам доходил до своей истены...
У меня g-max raser. Двигатель дельтовидный 139FMB, запчасти подходят как от дельты таки от вайперов и подобных. Покупал в том году с магазина, чистый полтеш, правда вес кузова слишком великоват для этого двигателя. накатал 6000. Решил тюненг провести, но из-за финасовых трудностей эксперементировал.
купил цилиндр и поршень 72сс, отдал на расточку головку под эту поршневую, сняли 1мм с порпшня и сделали выборку под клапана полтиша (они ближе расположены к центру чем у 72сс, собрал, отрегулировал. Результат доволен. начал обкатывать, очень акуратно, не перегревая двигатель. откатал 250 км, возврашался домой и немного недоехал, побило прокладку под головкой... заменил прокладку, подумал некачественная стояла, на следующий день сын поехал обкатывать и сново пробой, нагрел двиг...
сново разобрал, повнимательней начал осматривать все и что вижу- впускной клапан всетаки несмотря на мвыборку при нагреве доставал до поршня и соотвественно пробой прокладки, дальше нельзя трогать поршень, тела мало.
Пришлось бежать в магазин и покупать голову. Когда попросил показать головки на 72сс и 110сс, решил взять голову от 110сс. Установил, обкатываю, нареканий нет, уже прошол более 400 и готовлюсь на выходные с клубом идти в дальнобой на Шолоховские водопады свыше 100 км.
По ощущениям конечно сравнивать с полтишом не стоит, что набор скорости , что тяговитость, пока удовлетворяет...
P.S - ставил поршневую на 72сс потому что мне достали с вылитыми цифрами на цилиндре 49,9мм. меня менты очень и очень часто останавливают, видон моего коня у них вызывает нездоровый интерес. как только в следующем году зарегистрирую поставлю максималку на 110сс, друзья пообещали достать на 125сс под этот двиг...
like
good
bad
shockingly
21.08.2009 г. ответил для stalker-super  
answerview
Чуть незабыл, установил ведущую на 17 вместо родной 14 звезды - прирост к скорости с незначительной потерей мощи, но на это есть 4 скорости... Теперь ищу ведомые 38- 36 вместо родной 41. А уж после обкатки проверю на максималку...
like
good
bad
shockingly
21.08.2009 г. ответил для stalker-super  
answerview
Чуть незабыл, установил ведущую на 17 вместо родной 14 звезды - прирост к скорости с незначительной потерей мощи, но на это есть 4 скорости... Теперь ищу ведомые 38- 36 вместо родной 41. А уж после обкатки проверю на максималку...

17 я звезда для такого слабого двига и тяжелого мота - не есть гут, вы не ездили против ветра и на далёкие растояния - под горку на 2 тошнить придётся. Но по ровному и в полный щтиль  конечно класно покажется.
DSC, Адреналин (Днепропетровск), DzSC (Днепродзержинск),Ozon(Симферополь)
С уважением за организаторство и тех. помощь.
----------------------------------------------
http://moto-rage.com.ua/
like
good
bad
shockingly
21.08.2009 г. ответил для stalker-super  
answerview
Чуть незабыл, установил ведущую на 17 вместо родной 14 звезды - прирост к скорости с незначительной потерей мощи, но на это есть 4 скорости... Теперь ищу ведомые 38- 36 вместо родной 41. А уж после обкатки проверю на максималку...


 Моя Газель 72сс с родным комплектом звёзд (14/38) слаба на тягу. Город у меня ровный, долго этот факт был незамеченным. А после дальнобоя с женою "по холмам" сразу всё стало ясно. После установки комплекта (14/42) динамика стала замечательной, максималка даже выросла. Раньше не хватало тяги, максимум был 75 км/ч (по горизонталке, горки я не считаю за показатель). Теперь она запросто разгоняется до 83 км/ч по тому же участку.
  Не добавит тебе скорости установка 38-й звезды сзади. Скорее всего она упадёт, а на подъёмах будешь всё проклинать.
like
good
bad
shockingly
25.08.2009 г. ответил для Wicker  
answerview
Привет всем! Пишу отчет про дальнобой. Ездил на слет скутеристов, растояние 145 в одну сторону, при необкатаном двигателе (до поезки 600км). Хотите верте, хотите нет. Но при соотношении 17/41 запас мощи хоть отбавляй, при том что вез (от страха) полностью поршневую , канистрочку масла, и т.п для мота, вообщим плюс до моего веса 80 кг еще 25-30, и полный бак это 15литров... Не гнал, 5000-550 оборотов, на горки выходил спокойно, только когда попал в колону приходилось из-за двухтактиков переходить на 3 скорость, атак обошлось без проблем. да вот с собой вез еще две ведущие родную 14 и на 16, на всякий случай, непонадобилось. Уже в городе на обратном пути на набережной не выдержал, кратковременно разогнал до 8000 - 80-85 км/час, скажу замечательно. Думаю всеже попробую найти ведомую на 38 и поэксперементировать. А на грки есть 4 чкорости вот и варирую ими и двиг ненадо насиловать.
PS/ заднее колесо 1109015.
like
good
bad
shockingly
1••2345678••93
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto