MOTO.com.ua
events
5
События
Погода: Киев
17.09, 18:05
32
+19 °С
Ветер: 6 м./с., Зап
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Просмотров: 811902, модератор: tsinik
24.11.2008 г.
answerview
Показать сообщение
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Отредактировано: 19.04.2017 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
1234567••93
26.03.2009 г.
answerview
Правда, правда, 100%! Отверстие в картере под цилиндр 107сс у всех двигателей.
like
good
bad
shockingly
26.03.2009 г. ответил для Sensey  
answerview
Если это правда, то это хорошо, во всяком случае 90сс можно сделать малой кровью.....

и не сомневайся, нормально все работает:http://www.moto.com.ua/forum/topic-167485/
и "дырчать" взрослее стал 01_smile
P.S. Размеры:
Отредактировано: 26.03.2009 г., BVG
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
05.04.2009 г.
answerview
Вопрос к знатокам можно ли на альфовский движек поставить только цилиндр и поршень от актива, а головку и коленвал оставить родные?
Kawasaki zx9r
Kayo Vortex cat 150
Alpha ZS50F
like
good
bad
shockingly
09.04.2009 г.
answerview
А можно узнать точные цены по пунктам 1-6 для 110 и 125, и можно ли у вас купить и по почте отправить и сколько это будет стоить? Просто у нас нигде такая не продается. Максимум на 82 кубика, но неизвестно когда привезут.
Деталь, которую невозможно сломать, отличается от детали которую можно сломать тем, что деталь которую невозможно сломать будет невозможно починить, если она все таки сломается.
like
good
bad
shockingly
09.04.2009 г.
answerview
Пишите на Yurmen85@ya.ru, а то я с телефона.
Деталь, которую невозможно сломать, отличается от детали которую можно сломать тем, что деталь которую невозможно сломать будет невозможно починить, если она все таки сломается.
like
good
bad
shockingly
09.04.2009 г. ответил для olegator350  
answerview
Вопрос к знатокам можно ли на альфовский движек поставить только цилиндр и поршень от актива, а головку и коленвал оставить родные?

Чудной ты парень, выше ссылка лежит по твоему вопросу, неужели сложно посмотреть?
like
good
bad
shockingly
27.04.2009 г. ответил для BLACKER  
answerview
Только не забыть заменить выхлопную систему и обратить внимание на всасывающую.
По стыковочным данным выхлоп и впуск идентичны, только получаются выдвинутыми на 8 мм вперед (разница высоты цилиндров). В обоих карбюраторах жиклеры без маркировки, на глаз показались одинаковыми. Но двигателю сейчас "не хватает", особенно на малых оборотах. Повидимому настройка отложится до весны. Колодно! 02_sad
Проблема решена... заменой коммутатора. Глючный оказался. 19_negative  Теперь все нормально. Жиклеры не менял. 01_smile
like
good
bad
shockingly
29.04.2009 г.
answerview
Пару недель назад поставил "запиленную" головку на Актив. Существенно возросла мощность, теперь, где раньше ехал на третьей - четвертая, при той же скорости и тяге.
Мягче, приятнее звуки всасывания. Очень доволен, стоящее улучшение, пришлось отбалансировать колеса...
01_smile
Вдохновение на это дело черпал здесь:http://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=10113&st=0&sk=t&sd=a&sid=3fabefc789eb381c75b6fe7d7c47bfae&start=600
Запил головы...
Ну и фотки, так сказать от "до" до "после" (особо блеска не выводил), клапана на финише притер естественно.
P.S. и совсем не долго, при наличии инструментария,  день работы.
Отредактировано: 29.04.2009 г., BVG
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
akella
29.04.2009 г. ответил для BLACKER  
answerview
Спасибо за подробное , понятное и технически правильное описание. +1. Очень интересно 18_good
like
good
bad
shockingly
Concord
29.04.2009 г. ответил для BVG  
answerview
расход бензина увеличился?Жаль что у меня нету станка,чтобы такое сделать,сделал бы своему активчику поленое. 04_blush
like
good
bad
shockingly
akella
29.04.2009 г. ответил для Sensey  
answerview
Если это правда, то это хорошо, во всяком случае 90сс можно сделать малой кровью.....


Это будет не 90, а задушенная 88. Разве что моральное удовлетворение получить

У автора - замена головы и цепи, коленвала(вращающий момент) и то ему карба не хватает, а то , что было на запиленной 97 - будет ехать как хорошо отстроенная 72.
Отредактировано: 29.04.2009 г., akella
like
good
bad
shockingly
29.04.2009 г. ответил для Concord  
answerview
расход бензина увеличился?Жаль что у меня нету станка,чтобы такое сделать,сделал бы своему активчику поленое. 04_blush

Специально не засекал, вроде как обычно, в районе двух литров на сотню.
like
good
bad
shockingly
Concord
29.04.2009 г. ответил для BVG  
answerview
Почитаю форум тот,который вы по ссылке дали.Мне и в двигатель лезть не хочется,а почитал что моща прибавляется,то ето радует,хотя ее и так хватает,но как всегда хочется чегото нового и больше 04_blush  ,нужно токаря будет найти  47_mail
like
good
bad
shockingly
29.04.2009 г. ответил для akella  
answerview
Если это правда, то это хорошо, во всяком случае 90сс можно сделать малой кровью.....


Это будет не 90, а задушенная 88. Разве что моральное удовлетворение получить

У автора - замена головы и цепи, коленвала(вращающий момент) и то ему карба не хватает, а то , что было на запиленной 97 - будет ехать как хорошо отстроенная 72.
Карба хватает, смотрите чуть повыше. 01_smile
like
good
bad
shockingly
09.06.2009 г.
answerview
Для DEDа. 20_drinks  Отличия картеров по подшипникам коробки снаружи.
Отредактировано: 09.06.2009 г., BLACKER
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
09.06.2009 г.
answerview
Или так. 18_good
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
09.06.2009 г. ответил для BLACKER  
answerview
....тогда на FMB, какой подшипник? Шариковый или игольчатый. Разность между приливами заметная.
Ded.
Отредактировано: 09.06.2009 г., DED
like
good
bad
shockingly
09.06.2009 г. ответил для BVG  
answerview
Пару недель назад поставил "запиленную" головку на Актив. Существенно возросла мощность, теперь, где раньше ехал на третьей - четвертая, при той же скорости и тяге.
Мягче, приятнее звуки всасывания. Очень доволен, стоящее улучшение, пришлось отбалансировать колеса...
01_smile
Вдохновение на это дело черпал здесь:http://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=10113&st=0&sk=t&sd=a&sid=3fabefc789eb381c75b6fe7d7c47bfae&start=600
Запил головы...
Ну и фотки, так сказать от "до" до "после" (особо блеска не выводил), клапана на финише притер естественно.
P.S. и совсем не долго, при наличии инструментария,  день работы.

Какими инструментами пользовались для расточки и шлифовки? отвертка, напильник, долото, наждачка?
DSC, Адреналин (Днепропетровск), DzSC (Днепродзержинск),Ozon(Симферополь)
С уважением за организаторство и тех. помощь.
----------------------------------------------
http://moto-rage.com.ua/
like
good
bad
shockingly
09.06.2009 г. ответил для xeon  
answerview
Пару недель назад поставил "запиленную" головку на Актив. Существенно возросла мощность, теперь, где раньше ехал на третьей - четвертая, при той же скорости и тяге.
Мягче, приятнее звуки всасывания. Очень доволен, стоящее улучшение, пришлось отбалансировать колеса...
01_smile
Вдохновение на это дело черпал здесь:http://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=10113&st=0&sk=t&sd=a&sid=3fabefc789eb381c75b6fe7d7c47bfae&start=600
Запил головы...
Ну и фотки, так сказать от "до" до "после" (особо блеска не выводил), клапана на финише притер естественно.
P.S. и совсем не долго, при наличии инструментария,  день работы.

Какими инструментами пользовались для расточки и шлифовки? отвертка, напильник, долото, наждачка?

Отбойным молотком, пневматическим...15_badgrin
Бормашинка с гибким валом, и комплектные насадки - кольцевые (цилиндрические) наждачки в основном, местами концевая фреза Ф3мм и конусный камешек, ну и наждачка вручную, войлочные кружочки с полировочной пастой при желании.
В кейсе с бормашиной обычно все есть, у нас стоит около 300грн., у вас на барике наверное дешевле. Насадки можно купить отдельно.
 Удачи!
Отредактировано: 09.06.2009 г., BVG
like
good
bad
shockingly
Concord
09.06.2009 г. ответил для BVG  
answerview
А где в Кременчуге или округе можно найти когото,чтобы мне на актив голову "запилили"?Не подскажите?
like
good
bad
shockingly
1234567••93
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto