MOTO.com.ua
events
2
События
Погода: Киев
23.08, 23:10
31
+19 °С
Ветер: 3 м./с., Сев
UA
НовостиФорумОбъявленияЖурналКаталогПривалКалендарьМагазин
Регистрация Вход
?
Войти
Форум
Искать

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Просмотров: 811089, модератор: tsinik
24.11.2008 г.
answerview
Показать сообщение
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Отредактировано: 19.04.2017 г., tsinik
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
1
like
1
good
bad
shockingly
1234567••93
25.11.2008 г. ответил для BLACKER  
answerview
Поучительно.
Интересно можна ли поставить 125сс, и есть ои в продаже они, ведь 139фмб расчитан на 50-125сс.
DSC, Адреналин (Днепропетровск), DzSC (Днепродзержинск),Ozon(Симферополь)
С уважением за организаторство и тех. помощь.
----------------------------------------------
http://moto-rage.com.ua/
Отредактировано: 25.11.2008 г., xeon
like
good
bad
shockingly
25.11.2008 г. ответил для xeon  
answerview
125cc двигателей FMB я еще не видел. И скорее всего их нет, так как стенка цилиндра на 110сс уже довольно тонкая. Хотя я видел ZONGSHEN CUBBIKE 125. Там двиг аналогичный.
like
good
bad
shockingly
RA
25.11.2008 г. ответил для BLACKER  
answerview
125cc двигателей FMB я еще не видел. И скорее всего их нет, так как стенка цилиндра на 110сс уже довольно тонкая. Хотя я видел ZONGSHEN CUBBIKE 125. Там двиг аналогичный.


Они есть. Там просто ход поршня еще больше чем в 110 а диаметр цилиндра тот же
Отредактировано: 25.11.2008 г., RA
like
good
bad
shockingly
Concord
25.11.2008 г. ответил для RA  
answerview
если я неошибаюсь то ход поршня равен его диаметру54мм,вот и получается 125 кубиков)
like
good
bad
shockingly
26.11.2008 г.
answerview
Я думаю, что особого прироста мощности 15 кубов не дадут. А вот если там головка с увеличенными клапанами - это интересно. 18_good
like
good
bad
shockingly
26.11.2008 г. ответил для DED  
answerview
Хорошо бы размеры или номера подшипников, сальников? А?
И что, действительно - распредвал и клапана одинаковые?
На подшипники и сальники я не обращал внимания - их можно найти в каталогах. По распредвалам тоже ответа дать не могу - не снимал. Диаметры клапанов одинаковые.
like
good
bad
shockingly
26.11.2008 г.
answerview
Вот вам различие в картерах - подшипник коробки. Также и в ответной половинке. Мне интересно как в двигателе FMB 50сс? Мож кто разбирал?
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
26.11.2008 г. ответил для DED  
answerview
Есть еще фотографии по отличиям двигателей и обмеры некоторых деталей. Так что кому что интересно спрашивайте. У меня остался оди вопрос - чем отличаются моторы серии FMB 50-ка от серии FMA 50-ка. 06_question


        FMA - что то нигде не встречал!  
Есть в рекламах, но это видно опечатка.
Смотрим на фото.
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
26.11.2008 г. ответил для MopeDDriveR  
answerview
Вопрс к MopeDDriveR. У вас 110сс точно продаются? Это интересно. Точную цену узнать можешь и какое сцепление, комплектация карбюратором? Барабан или где? По возможности фото плиз. 01_smile  20_drinks
like
good
bad
shockingly
26.11.2008 г. ответил для BLACKER  
answerview
Вопрс к MopeDDriveR. У вас 110сс точно продаются? Это интересно. Точную цену узнать можешь и какое сцепление, комплектация карбюратором? Барабан или где? По возможности фото плиз. 01_smile  20_drinks


  Конечно продаются, ищи в магазинах(точках на рынках) по продаже скутеров/мопедов. И я не в Харькове живу и не в Одессе, где подобного товара валом 17_wink .
 В Луганске летом и осенью у барыг видел 100сс - 1500гривасиков, 110сс - 1800гривен просили. Двигатель: сцепление - механика, с карбюратором. (Если небыло в наличии - обещали под заказ привезти)
  Ребята из Харькова писали, что у них на базаре летом видели 100сс - 1400, 110сс - 1600, а 72сс  за 1100 гивен.
 
 P.S. Это конечно хорошо, что у тебя 2 мопеда (2 мотора), а тем кто захочет увеличить объем надо будет все комплектующие покупать в розницу? + карбюратор 17_wink  Во сколько это выльется $ ?  
 Думаю все таки проще готовый двигатель купить, привинтить на 2 болта к раме, присоединить тросики, глушак, воздухофильтр и провода и обкатывай на здоровье...
А родной перебрать (кольца, подщипники, сальники), и пусть лежит на подмену на всякий случай  18_good    
  С ув. MopeDDriveR
like
good
bad
shockingly
26.11.2008 г. ответил для MopeDDriveR  
answerview
Спасибо за инфу. А в этой теме вопрос не об экономике. Хотя тож кому пригодиться может. 01_smile
like
good
bad
shockingly
26.11.2008 г. ответил для BLACKER  
answerview
Я думаю, что особого прироста мощности 15 кубов не дадут.:


Думаю что дадут, при тюне каждый процент на вес золота. 01_smile Хотя соотношение ценазатраты могут быть не оправданы.

А вот если там головка с увеличенными клапанами - это интересно. 18_good


А это, думаю самый оптимальный вариант. При увеличении входныхвыходных отверстий клапанов должна увеличится мощность, особенно на больших оборотах.
Наверно нужно надфилем над отверстиями клапанов поработать...если головку (50$) не жалко 01_smile
DSC, Адреналин (Днепропетровск), DzSC (Днепродзержинск),Ozon(Симферополь)
С уважением за организаторство и тех. помощь.
----------------------------------------------
http://moto-rage.com.ua/
like
good
bad
shockingly
violet
02.12.2008 г. ответил для BLACKER  
answerview
Поисмотрите на ebay.com - ключевые слова "XR50 engine" - там в качестве апгрейда хондовских питбайков предлагаются моторчики 138 и даже 160 кубов, с масляным охлаждением!
like
good
bad
shockingly
06.12.2008 г. ответил для violet  
answerview
Поисмотрите на ebay.com - ключевые слова "XR50 engine" - там в качестве апгрейда хондовских питбайков предлагаются моторчики 138 и даже 160 кубов, с масляным охлаждением!

ну еэто ссли мотор менять полностю. а так если голвоку, то не подойдет.  50уе головка это по какому курсу? и в сборе ли? ато на вайпер видел не в сборе помойму до 150грн была.
Главное не байк, а стремление к свободе!
50=>125=>650=>50 =>400...
like
good
bad
shockingly
15.02.2009 г.
answerview
а за коробку рассчитанную на 50сс не боишься что убьётся намного быстрее ?
like
good
bad
shockingly
16.02.2009 г. ответил для RA  
answerview
А какнебудь померять основные данные этой 125ки можно ? Я на днях движок  харлика курочить буду ,всё обмеряю , тоже 110 комплект ставлю. А мож у кого уже какая инфа есть, или адресок форума обладателей Зонга cub bike? если всё сойдётся готов первым собрать двиг и выложить отчёт , токо инфой помогите !!! ПЛИЗ!
like
good
bad
shockingly
16.02.2009 г. ответил для BLACKER  
answerview
А можно по подробней описать основные отличия картеров , и остольных деталей , если не сложно выложи размеры!
like
good
bad
shockingly
17.03.2009 г.
answerview
Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки,

А мне вот интересно как он умиудрился туда стать?  В магазине померял цилиндр родный, под поршень 39-47мм, то та часть что всовывается в катрер имеет наружный диаметр 52-53мм. А у 110-ки диаметр поршня только 52мм. Тоесть наружный диаметр этой юбки должен быть поболее..... Я об том что нужно еще в картере отверстие расширать на 4-6мм.  На счет кубатуры... люди коленвал не меняют и головку стачивают по высоте, получают 90сс ито говорят разница ощутимая, и причем хорошо ощутимая.
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
like
good
bad
shockingly
17.03.2009 г. ответил для Sensey  
answerview
то та часть что всовывается в катрер имеет наружный диаметр 52-53мм.

а кто сказал, что она вставляется плотно? Цилиндр садится на 2 направляющие, которые на шпильках. Отверстие в картере больше цилиндра
Охота пуще неволи...
Прикрепленные изображенияоткрыть в галерее
like
good
bad
shockingly
17.03.2009 г. ответил для atom  
answerview
Если это правда, то это хорошо, во всяком случае 90сс можно сделать малой кровью.....
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
like
good
bad
shockingly
1234567••93
mototehnika
© 2001-2019, MOTO.com.ua - все о мотоциклах и скутерах!   Обратная связь   О нас   Реклама на сайте   Почта@moto